Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Маркетинг на международных рынках





 

Несмотря на отсутствие принципиальных отличий маркетинга на внешних рынках от маркетинга внутри страны всё-таки в деятельности на международных рынках есть свои специфические особенности. Для большинства отечественных предприятий важнейшими из них являются:

1. Необходимость наличия избыточных внутренних ресурсов и внутренней готовности заниматься экспортной деятельностью. К внутренним ресурсам предприятия обычно относят производственное оборудование, наличие и доступность сырья, энергии, полуфабрикатов, комплектующих изделий, финансовых ресурсов, укомплектованность квалифицированным персоналом и наличие опыта работы в данной сфере. Также к внутренним ресурсам относятся оценка возможности выделения определённых квот своей продукции для экспорта и оценка того, как это скажется на внутренних рынках, оценка готовности самого предприятия к самостоятельной внешнеэкономической деятельности. Обычно при этом на предприятии должны быть созданы соответствующие структурные подразделения, а отдел маркетинга дать чёткие ответы на такие вопросы, как:

- каково реальное техническое и технологическое положение нашего

товара относительно лучших мировых образцов?

- производит кто-либо в нашей стране аналогичный товар лучше нас?

- каковы перспективы количественного роста выпуска данного товара

на нашем предприятии?

- каковы перспективы модернизации данного товара?

- кто является потенциальным конкурентом нашему товару на внешнем

рынке?

- отвечает ли наш товар установившимся требованиям к подобным

товарам на внешнем рынке?

Ответы на данные и некоторые другие вопросы позволят принципиально ответить на самый главный вопрос: готово ли предприятие с данным товаром выйти на внешний рынок?



2. Знание особенностей внешнего рынка – политические факторы, мировые хозяйственные отношения, техническое развитие конкретных стран, иная культура, специфика спроса и т.п.

3. Необходимость поиска определённой ниши в рамках данного сегмента мирового рынка, так как трудно представить, наш товар заинтересует сразу большое количество разнообразных покупателей.

4. Учёт фактора «присутствия на рынке»,то есть независимо от объёмов продаж имя предприятия и имя товара должно в той или иной форме фигурировать на данном рынке.

5. Индивидуализация продукции, то есть данная продукция, даже не смотря на то, что она выполняет широко известные функции, должна обладать хоть какой-то индивидуальностью

6. Активность рекламы экспортных товаров, то есть реклама на внешних рынках должна быть активна по своей природе.

7. Насыщенность мирового рынка товарами, то есть на мировых рынках практически всё есть. Поэтому экспортёру необходимо найти вескую причину, почему покупатель в данной стране должен остановить свой выбор именно на нашем товаре.

После получения достаточно чётких ответов на поставленные вопросы необходимо уточнить, в течение какого срока данный товар будет сохранять свою конкурентоспособность и возможно ли проводить его модернизацию и как часто.

В случае принятия положительного решения по вопросу экспорта товаров в данную страну необходимо получить информацию о существующей в этой стране системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, то есть получить ответы на вопросы:

1. Подвержен ли данный товар режиму лицензирования либо квотирования в данной стране, кто является держателем квот, и кто выдаёт лицензии?

2. Входит ли данный товар в группу, облагаемую экспортными таможенными пошлинами и каковы эти пошлины?

3. Сколько стоит и каковы условия транспортировки товара до границы и после пересечения границы?

4. Какие существуют ограничения на ввоз данных товаров в другие страны и как эти ограничения можно преодолеть?

Лучше всего, если внешнеэкономической деятельностью на предприятии будет заниматься специальная служба, в компетенцию которой будет входить весь комплекс вопросов:

- развитие экспорта и импорта товаров;

- оформление виз и разрешений на приём иностранных партнёров и

выезд собственных сотрудников;

- организация выставок и рекламы;

- ведение досье (поиск, проверка, сбор данных) на отечественных и

иностранных партнёров;

- проведение маркетинговых исследований;

- подготовка, составление контракта и его подписание;

- транспортировка товаров;

- внутренние и международные юридические вопросы;

- контроль за ходом выполнения контракта (движение товара,

денежных средств, включая валютные, закрытие этапов и т.п.);

- научно-техническое и производственное сотрудничество с

отечественными и иностранными партнёрами;

- протокольная работа и др.

Несмотря на значительную либерализацию внешнеэкономической деятельности в последние годы российское Правительство по-прежнему сохранило достаточно сильное его регулирование. Это связано с тем, что правительству с помощью внешнеэкономической деятельности приходится решать ряд государственных задач:

1. Фискальная задача, то есть увеличение доходной части бюджета, привлечение в экономику валютных средств извне и создание как можно большего положительного сальдо внешней торговли.

2. Протекционистская задача, то есть постоянная или временная защита отечественного производителя от зарубежных конкурентов, использование демпинговых и антидемпинговых процедур, применение гибких экспортных и импортных пошлин.

3. Стимулирующая (преференциальная) задача, то есть предоставление тех или иных льгот отдельным экспортёрам или импортёрам.

Все механизмы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России сегодня можно свести к следующему:

- таможенно-тарифное регулирование экспорта и импорта, которое реализуется в виде системы соответствующих пошлин, ставка которых меняется в зависимости от ситуации на внешнем и внутреннем рынке;

- нетарифное регулирование, которое, в свою очередь, делится на группы:

- - фискальные меры, то есть дополнительные налоги и сборы (акцизные, консульские, гербовые, лицензионные и т.п.), основной задачей которых является контроль за проведением экспортно-импортных операций и предотвращение бегства капиталов за рубеж;

- - нефискальные меры, которые обычно проявляются в виде:

- - - квотирования, то есть в определении тому или иному участнику экспортно-импортных операций количества товаров (квоты), которые он может ввезти или вывезти за рубеж;

- - - лицензирования, то есть в выдаче разрешения тому или иному участнику экспортно-импортных операций на проведении этих операций в определённый период времени и в определённых масштабах;

- установление минимального или максимального уровня контрактных цен на некоторые товары;

- запрет на торговлю с теми или иными странами по политическим или экономическим соображениям (эмбарго);

- административно-технические меры, которые обычно проявляются через:

- - введение специальных таможенных процедур;

- - создание специальных таможенных постов и пунктов пропуска грузов;

- - введение специального контроля за качеством экспортных или импортных грузов;

- - сертификация и стандартизация, главным образом, ввозимых товаров.

 

 

Интернет-маркетинг

 

Интернет или Всемирная паутина (WWW – World Wide Web) представляет собой особое технологическое гиперпространство, созданное с помощью множества компьютеров, рассредоточенных практически по всему миру. Это пространство обладает множеством необычных свойств, но главными среди них, безусловно, являются свойства, обусловленные особенностями работы с информацией:

· разветвлённые многофункциональные модели общения;

· возможность посетителям Интернета формировать собственные независимые web-сайты и web-серверы для размещения на них информации по интересующим их тематикам и обмена ею;

· быстрое перемещение по Интернет-пространству с помощью специальных программ просмотра (браузеров);

· способность для посетителя Интернета создавать «эффект присутствия благодаря «прозрачности» информационной среды;

· формирование у посетителя Интернета нового типа восприятия информационного мира как виртуальной реальности;

· гипертекстовая «непоследовательная» организация представления информации, приближенная к ассоциативной связи элементов мира в сознании человека с выделением (акцентуацией) ряда опорных элементов;

· информационная насыщенность, позволяющая посетителю Интернета воспринимать мир в цельном комплексе ощущений (мультимодально).

Перечисленные особые свойства Интернет-пространства делают его привлекательным для маркетологов, так как позволяют:

· через корпоративные web-серверы целенаправленно и оперативно доводить до целевых групп клиентов информацию о товарах и услугах, особенностях и возможностях фирмы;

· разнообразно и интерактивно воздействовать на клиента с помощью таких средств как: поиск информации на сайтах, рейтинги, подписка, переписка, телеконференции, системы продажи (Интернет-магазины) и т.п.;

· отслеживать число посещений клиентами сайта фирмы, определять зоны и конкретную тематику их интересов, наиболее активное по посещениям время суток, формировать группы пользователей по географическому, демографическому и другим признакам;

· готовить и осуществлять таркетинг (буквально по-английски – выбор цели), то есть доносить информацию до целевых аудиторий или даже персоналий;

· постепенно превращать потенциального и, тем более, реального клиента в активного поставщика информации о своих потребностях, то есть реализация новой модели маркетинга – «корни травы» (grass roots);

· выявлять и анализировать сайты конкурентов.

В принципе Интернет-маркетинг выполняет те же функции, что и обычный маркетинг, хотя имеется своя специфика, которая проявляется в следующих направлениях:

· исследование внешней рыночной среды:

- макросреда;

- потребители;

- конъюнктура и ёмкость рынка и его отдельных сегментов;

- конкуренция и конкуренты;

- посредники и партнёры.

· организация внутренних маркетинговых процессов и принятие решений:

- товарная политика;

- ценообразование;

- реклама и другие способы продвижения товаров и услуг и

имиджа фирмы;

- сбытовая деятельность, продажи.

· специфические сферы и способы деятельности:

- электронный обмен информацией;

- электронные сделки;

- Интернет-магазин.

Методы Интернет-маркетинг обладают своей спецификой:

1. Исследование рынка может производиться с использованием таких технологий, как прямая регистрация посетителей сервера, учёт и анализ интересов посетителей по активности взаимодействия со встроенными поисковыми системами, электронные опросы посетителей, интерактивное взаимодействие.

2. Для целей продвижения и продаж можно использовать технологии прямой рекламы, то есть размещение рекламы на собственном сервере, регулярная и эпизодическая рассылка электронных писем заинтересованным лицам. Также можно использовать непрямую рекламу в виде регистрации своего сервера в известных поисковых машинах, включение своей информации в web-каталоги, «жёлтые страницы», тематические сервера (jump stations), размещение ссылок и рекламы на дружественных серверах на основе взаимности и на за плату на специальных серверах, организацию ссылок на свой сервер на специальных тематических серверах и т.п.

3. Технологии кастомизации сетевого ресурса, то есть адаптации его под запросы конкретного клиента, включая возможность настройки ресурса клиентом «под себя»:

- сведения об архитектуре сервера, гипертекстовые ссылки, поиск

по ключевым словам;

- служба персонального уведомления;

- электронные автоответчики для диалога с клиентом;

- индивидуальная настройка сервера в контакте с корпоративными

базами данных.

4. Активизация продаж в режиме он-лайн через электронные магазины с помощью технологий:

- богатство и простота выбора благодаря компактности

(обозримости) представления товаров в сети;

- снижение цен благодаря отсутствию затрат на торговые

помещения и зарплату торговому персоналу;

- высокий уровень информационного сервиса, интерактивное

общение с покупателем, экспертное консультирование;

- индивидуальный маркетинг, то есть персональное уведомление обо

всех изменениях на рынке;

- свободный просмотр клиентом каталогов товаров;

- выбор и заказ интересующих позиций;

- доставка товара;

- перевод денег с карточного счёта покупателя на счёт продавца.

Интернет-маркетинг является новой и слабо изученной сферой деятельности и в настоящее время трудно представить, во что выльются его возможности через несколько лет.

 

 









ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.