Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Б. Готический стиль – культура города





· Задача искусства – не страх греховности, а воспарение духа

· Семья – важная ячейка общества

· Бережное отношение ко времени – мера труда

· Труд угоден Богу

· Мудрость – дар Божий

· Архитектура: несущее – ребро

· Появление сюжетной живописи

· XII – XIII вв. – рыцарство и куртуазная поэзия: воспеваются религия, честь оружия, культ Прекрасной Дамы

Стиль эпохи Возрождения

· Воскрешение идеалов античности

· Гармоничность, телесность, ориентация на человека как меру всех вещей, гармония тела и духа – человек прекрасен

· Искусство – изображение чувственно воспринимаемой действительности

· Живопись – визуализм, «вид из окна»

· Индивидуализм художника

· Оценка человека по критерию: «титан – ущербный»

· Точечная культура – в нескольких городах Италии

Барокко

· Пышность, буйство, грандиозность, динамичность

· Асимметрия, театральность, все «слишком»

· «грандиозная суета»: искусство теряет функциональность, подчеркивает условность, маскарадность, несовершенство земного мира

Классицизм

· Ориентация на античную классику как свод канонов; античные сюжеты

· Искусство на службе государства

· Человек: «гражданин – эгоист», герой – мужчина-дворянин

· Мир: необлагороженная стихия

· Героический, государственный, казарменный стиль

· Наибольший вклад – архитектура

Рококо

· Сфера близкого межличностного общения

· Изящество, интимный интерьер, все в миниатюре, мир-игрушка

· Нет горя, страданий, глубоких чувств, болезней, старости

· Жизнь – милая игра изящных дам и кавалеров

Сентиментализм

· Естественная, простая жизнь низших классов – нравственна и прекрасна

· Близость к природе – высшее благо, город развращает



· Высшие ценности – любовь, дружба, семья, труд землепашца и пастуха, привязанность к родным местам

· Появление женской и детской литературы

· Пейзажные парки

· Живопись: жанровые сценки, портреты

Романтизм

· Могущество и самодостаточность личности

· Герой – яркая индивидуальность против презренной толпы

· Конфликтный, агрессивный стиль

· Пессимизм, герой всегда одинок

· Ценность творчества, борьбы, самореализации

Реализм

· Пафос социальности

· Внимание к историческому своеобразию жизни

· Сочувствие низшим сословиям и «маленькому человеку»

· Типизация героев и обстоятельств

· Критика действительности

· Соединение всех стилей

Модернизм

· Изменение социально-экономических условий – смена идеалов, ценностей

· Противопоставление искусству прошлого, поиск новизны, пренебрежение художественными канонами

· Отказ от принципа подражания: искусство не должно отражать реальность

· Отрицание традиционных этических и эстетических требований к искусству, эстетика безобразного

· Разнообразие и недолговечность стилей

СОЦИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ.

Культура социальных отношений определяется регулятивами, ценностями и идеалами, обуславливающими поведение людей в обществе и их социальные взаимоотношения.

Соотношение социальной и духовной культуры:

 

Духовная культура Социальная культура
Ориентирована на ценности, к достижению которых можно стремиться в одиночку Ориентирована на ценности, достигнуть которых можно только в обществе
Продукты ДК ценны сами по себе Ценности и идеалы СК предназначены для осуществления в реальной действительности
Неутилитарна, сама неспособна утвердить нормы поведения, обеспечивающие движение к ценностям, провозглашенным ДК Включает не только ценности, но и направленные на их реализацию и охрану регулятивы, нормы; соблюдение норм и правил контролируется

 

НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

1. 2 аспекта нравственной культуры:

· Нравственные ценности – качества, к которым следует стремиться – этические идеалы

· Нравственные регулятивы (нормы) – правила поведения, ориентированного на эти ценности

4. Функции морали:

· Мотивационная – нравственные принципы выступают как причины поведения, побуждающие к действию

· Конструктивная – мораль является центральной формой социальной культуры, а ее принципы – высшими по отношению к другим формам поведения

· Координационная – мораль обеспечивает единство и согласованность взаимодействия людей в различных обстоятельствах

Этапы развития нравственности (по Колбергу)

· Элементарная нравственность: страх «Что со мной сделают?» (маленькие дети)

· Конвенциональная нравственность: стыд «Что обо мне подумают?» (подростки)

· Автономная нравственность: «Что я сам о себе подумаю?» (зрелая личность)

5. Обоснование морали:

· Религиозный подход: нормы морали – от Бога

· Биологический подход: нормы морали выработаны в процессе эволюции и закреплены в генах

· Исторический подход: моральные нормы устанавливаются в конкретных общественно-исторических условиях

· Рационалистический подход (Кант): человек как разумное свободное существо должен сам ограничивать свою свободу разумными нормами

· Социокультурный подход: моральные принципы создают культурную среду, в которой возможно существование человека человеческого образа жизни

6. Основные принципы современной нравственной культуры:

· «золотое правило нравственности»: относись к другому человеку так, как хочешь, чтобы относились к тебе

· моральная автономия личности: личность имеет право на независимость от любых социальных групп и от общества в целом; человек сам ответственен за свои поступки и не несет ответственности за то, на что не может влиять

· гуманизм: приоритет универсального понятия «человек» со всеми его неотчуждаемыми правами (на жизнь, свободу, охрану здоровья, духовное развитие)

 

ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА

Выделяют правовую культуру законодательства, правовую культуру власти, правовую культуру населения.

1. Отличия морали и права:

 

  Мораль Право
Контролируется Самим человеком и общественным мнением Общественной властью
Регуляция Внутренняя Внешняя
Ориентация На нравственные идеалы На низший уровень осуществления нравственных идеалов; низший предел нравственности
Наказание Осуждает любые формы аморального поведения Пресекает только самые опасные злостные нарушения

 

История права

· Первобытные племенные законы

· Римское право: четкие определения понятий

разделение областей права, разделение на частное и публичное право

выделение процессуального права

правоспособность и равенство всех пред законом

· Суд сеньора, главный аргумент – признание виновного, ордалий – Суд Божий

· Церковные суды

· С XVIII в. – обращение к традициям римского права

· XIX-XX в. – формирование современной правовой культуры

3. Типы правовых систем:

· Традиционный: опирается на обычаи и традиции, нет письменных законов, законодательных органов, суд – по справедливости

· Религиозный: законы как Божьи правила

· Континентально-европейский: на основе римского права; разделение на правообразование (органы гос. власти) и правоприменение (суд); разделение отраслей права (конституционное, гражданское, административное, трудовое, имущественное, земельное, финансовое, уголовное, процессуальное)

· Англосаксонский: в основе – римское право, но суды могут изменять и создавать законы, прецедентное право

4. Правовая культура законодательства:

· Социальная справедливость

· Равенство всех перед законом

· Принцип охраны прав личности: все, что не запрещено – разрешено (для личности), все, что не разрешено – запрещено (для власти)

· Единство прав и обязанностей

· Презумпция невиновности

5. Правовая культура власти:

· Государство должно быть правовым: власть подчинена закону и ограничена им; внутренняя задача власти – поддержание правопорядка, нет возможности контролировать экономическую деятельность граждан; частное право выше публичного

· Законы должны создаваться и изменяться в соответствии с общекультурными, социально-экономическими, политическими потребностями

· Государство обязано неукоснительно поддерживать законный порядок

· Наказание должно быть неотвратимым и реабилитирующим

6. Правовая культура населения:

· Уважение к закону

· Знание законов

· Обращение к закону – решение конфликтов в рамках права, а не путем применения силы или скандалов

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1. Политика– область человеческих отношений в связи с властью.

Власть– способность одного человека определять поведение другого человека

Политическая культура – совокупность регулятивов и ценностей, определяющих участие людей в политической жизни.

2. Типы политического поведения (по М.Веберу):

· Политики «по случаю» – все люди, периодически участвующие в выборах и т.п.

· Политики «по совместительству» -- активные члены политических партий, для которых политика не является основной сферой деятельности

· Профессиональные политики – живут «за счет» политики (основной источник дохода) и «для политики» (хотят добиться определенных целей)









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.