|
Критерии оценки реферата/доклада.
Эссе. Тематика эссе. 1. Мировая экономика или международные экономические отношения: что первично? 2. Великие географические открытия: источник неравенства или стимул для развития МЭО. 3. Противоречия МЭО как источники их развития. 4. Условия присоединения РФ к ВТО: плюсы и минусы для экономики. 5. Есть ли взаимосвязь международной торговли и кривой производственных возможностей. 6. Внешняя торговля России: проблемы есть, есть ли решения? 7. Биржевая котировка: мировая цена или мыльный пузырь? 8. Влияние внешней торговли на национальную экономику: плюсы и минусы. 9. Либерализация внешней торговли: бесконтрольность внешнеэкономических отношений? 10. Влияние глобальных проблем на развитие МЭО: односторонний процесс или взаимный? 11. Мировой экономический кризис: оздоровительный или разрушительный процесс для МЭО? 12. Голландская болезнь и международная торговля: есть ли связь? 13. Отличия импортных тарифов от импортных квот: что эффективней? 14. Экологическая проблема и ее влияние на МЭО. 15. Преимущества и недостатки протекционизма как формы внешнеторговой политики. 16. «Открытая» экономика или автаркия: за и против. 17. ПИИ и портфельные инвестиции: сравнительный анализ. 18. Интеграционная деятельность стран СЭВ: в чем опыт для СНГ? 19. ЕС: эталон международной экономической интеграции? 20. Безработица и международная трудовая миграция: последствие или причина?21. «Интеллектуальная миграция»: запретить нельзя разрешить?22. Нарушение прав интеллектуальной собственности в мировой экономике: объективная или субъективная проблема? 23. Россия и.... (конкретная страна) в международном научно-техническом сотрудничестве: сравнительный анализ. 24. Утечка умов: причины, последствия и пути решения. 25. Характерна ли утечка умов для промышленно развитых стран? 26. Роль НТП в повышении конкурентоспособности стран. 27. НИС: догоняющее технологическое развитие или технологическое первенство? 28. Эффективна ли экономическая деятельность ООН? 29. Россия в АТЭС: место и проблемы. 30. Экономические противоречия Евросоюза: быть или не быть зоне евро? 31. РФ и ЕС: равноправный партнер или сырьевая кладовая? 32. Международные экономические организации как результат или субъект мирового хозяйства? 33. Лондонский и Парижский клубы кредиторов: сходство и различия. 34. Зачем странам БРИКС пересмотр квот в МВФ? 35. Международные Конвенции: жесткий закон или мягкая рекомендация? 36. Ямайская валютная система: мировой валютный беспорядок? Цель и задачи написания эссе. Эссе - э то самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем, которая представляет собой сочинение на заданную тему, где студент должен не только раскрыть ее, но и высказать собственное суждение. Это сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу. Цель данной формы самостоятельной работы: · активизация самопознания и развитие навыков исследовательской деятельности; · развитие навыков самостоятельного творческого мышления; · выработка навыков письменного изложения собственных мыслей. Задачи эссе: · обеспечить усвоение материала; · мотивировать на проявление творческого подхода к анализу проблемы; · научить формулировать мысли четко и ясно; · структурировать информацию; · грамотно и обосновано употреблять основные категории; · научить выделять причинно-следственные связи; · иллюстрировать понятия соответствующими примерами; · аргументировать свои выводы; · овладеть научным стилем речи. Требования к написанию эссе. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках курса, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Обратите внимание, что собственное мнение должно быть четко аргументировано или примерами из истории мирового хозяйства, либо конкретной страны, в том числе и РФ (не менее двух). В эссе приветствуется проведение параллелей с текущей ситуацией в мире или РФ, анализ статистических данных. В заключении формулируются краткие выводы. Оформляется эссе письменно. Объем эссе - 1,5 -2 страницы, шрифт -14 Times New Roman, междустрочный интервал 1,0-1,5. Критерии оценки эссе включают: · Точность в раскрытии содержания темы; · Приведены аргументы (не менее двух); · Логика изложения; · Высказано собственное, аргументированное мнение; · Проведена параллель с текущей ситуацией; · Точность примеров; · Наличие выводов. 3.2.4. Критерии оценки эссе.
Формы рубежного контроля по модулю 2 В соответствии с учебным планом и учебной картой дисциплины по результатам изучения модулей 1 и 2 предусмотрено выполнение комплексной контрольной работы, назначением которой является выявление степени усвоенных разделов модуля и наработка навыков подготовки к экзамену. В содержание заданий контрольной работы ходят задания по всем темам модуля в форме задач, тестов, вопросов, таблиц или проблемной ситуации. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям по модулям. Модуль 1. Модуль 1. Занятие 1. Мировая экономика: сущность, этапы становления, субъекты, современные тенденции.
Дайте характеристику этапам развития мировой экономики, ее основным субъектам мировой экономики и покажите их специфические интересы. Дополнительно проработайте вопрос о тенденциях развития МЭО в посткризисный период. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|