Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Критерии оценки реферата/доклада.





Тип задания Критерий оценки Описание критерия
  Написание реферата с презентацией Представление системно сгруппированного материала по заданной теме, сопровождаемого презентацией 1. Содержание темы раскрыто. 2. актуальность и цель указаны. 3. текст структурирован, взаимосвязи выявлены. 4. объем 10-15 стр. 5. логика соблюдена. 6. категориальный аппарат применяется верно. 7. верные выводы. 8. указаны источники и сноски.  
  Презентация Представление на электронном носителе   1. оформлена по правилам 2. соответствует теме реферата. 3. не менее 5-7 слайдов. 4. одно стилевое решение. 5. использованы наглядные средства: схемы, рисунки, статистика.

Эссе.

Тематика эссе.

1. Мировая экономика или международные экономические отношения: что первично?

2. Великие географические открытия: источник неравенства или стимул для развития МЭО.

3. Противоречия МЭО как источники их развития.

4. Условия присоединения РФ к ВТО: плюсы и минусы для экономики.

5. Есть ли взаимосвязь международной торговли и кривой производственных возможностей.

6. Внешняя торговля России: проблемы есть, есть ли решения?

7. Биржевая котировка: мировая цена или мыльный пузырь?

8. Влияние внешней торговли на национальную экономику: плюсы и минусы.

9. Либерализация внешней торговли: бесконтрольность внешнеэкономических отношений?

10. Влияние глобальных проблем на развитие МЭО: односторонний процесс или взаимный?

11. Мировой экономический кризис: оздоровительный или разрушительный процесс для МЭО?

12. Голландская болезнь и международная торговля: есть ли связь?

13. Отличия импортных тарифов от импортных квот: что эффективней?

14. Экологическая проблема и ее влияние на МЭО.

15. Преимущества и недостатки протекционизма как формы внешнеторговой политики.

16. «Открытая» экономика или автаркия: за и против.

17. ПИИ и портфельные инвестиции: сравнительный анализ.

18. Интеграционная деятельность стран СЭВ: в чем опыт для СНГ?

19. ЕС: эталон международной экономической интеграции?

20. Безработица и международная трудовая миграция: последствие или причина?21. «Интеллектуальная миграция»: запретить нельзя разрешить?

22. Нарушение прав интеллектуальной собственности в мировой экономике: объективная или субъективная проблема?

23. Россия и.... (конкретная страна) в международном научно-техническом сотрудничестве: сравнительный анализ.

24. Утечка умов: причины, последствия и пути решения.

25. Характерна ли утечка умов для промышленно развитых стран?

26. Роль НТП в повышении конкурентоспособности стран.

27. НИС: догоняющее технологическое развитие или технологическое первенство?

28. Эффективна ли экономическая деятельность ООН?

29. Россия в АТЭС: место и проблемы.

30. Экономические противоречия Евросоюза: быть или не быть зоне евро?

31. РФ и ЕС: равноправный партнер или сырьевая кладовая?

32. Международные экономические организации как результат или субъект мирового хозяйства?

33. Лондонский и Парижский клубы кредиторов: сходство и различия.

34. Зачем странам БРИКС пересмотр квот в МВФ?

35. Международные Конвенции: жесткий закон или мягкая рекомендация?

36. Ямайская валютная система: мировой валютный беспорядок?

Цель и задачи написания эссе.

Эссе - э то самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем, которая представляет собой сочинение на заданную тему, где студент должен не только раскрыть ее, но и высказать собственное суждение. Это сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу.

Цель данной формы самостоятельной работы:

· активизация самопознания и развитие навыков исследовательской деятельности;

· развитие навыков самостоятельного творческого мышления;

· выработка навыков письменного изложения собственных мыслей.

Задачи эссе:

· обеспечить усвоение материала;

· мотивировать на проявление творческого подхода к анализу проблемы;

· научить формулировать мысли четко и ясно;

· структурировать информацию;

· грамотно и обосновано употреблять основные категории;

· научить выделять причинно-следственные связи;

· иллюстрировать понятия соответствующими примерами;

· аргументировать свои выводы;

· овладеть научным стилем речи.

Требования к написанию эссе.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках курса, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Обратите внимание, что собственное мнение должно быть четко аргументировано или примерами из истории мирового хозяйства, либо конкретной страны, в том числе и РФ (не менее двух). В эссе приветствуется проведение параллелей с текущей ситуацией в мире или РФ, анализ статистических данных. В заключении формулируются краткие выводы.

Оформляется эссе письменно. Объем эссе - 1,5 -2 страницы, шрифт -14 Times New Roman, междустрочный интервал 1,0-1,5.

Критерии оценки эссе включают:

· Точность в раскрытии содержания темы;

· Приведены аргументы (не менее двух);

· Логика изложения;

· Высказано собственное, аргументированное мнение;

· Проведена параллель с текущей ситуацией;

· Точность примеров;

· Наличие выводов.

3.2.4. Критерии оценки эссе.

Тип задания Критерий оценки Описание критерия
Эссе Представлено логически последовательное изложение темы. 1. Содержание темы раскрыто. 2. актуальность указана. 3. текст структурирован. 4. приведена аргументация. 5. приведены 2 примера. 6. используется категориальный аппарат. 7. есть вывод.

Формы рубежного контроля по модулю 2

В соответствии с учебным планом и учебной картой дисциплины по результатам изучения модулей 1 и 2 предусмотрено выполнение комплексной контрольной работы, назначением которой является выявление степени усвоенных разделов модуля и наработка навыков подготовки к экзамену.

В содержание заданий контрольной работы ходят задания по всем темам модуля в форме задач, тестов, вопросов, таблиц или проблемной ситуации.

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям по модулям.

Модуль 1.

Модуль 1. Занятие 1. Мировая экономика: сущность, этапы становления, субъекты, современные тенденции.

Из курса Макроэкономика повторите понятия стадии воспроизводственного процесса, типы экономических систем, глобализация.
Повторите конспект материала лекции 1. Изучите материалы данного УМК, относящегося к теме семинарского занятия 1. Содержание лекции Вопросы к семинару Основная литература Дополнительная литература
Дополните свой глоссарий базовыми понятиями и выучите их. автаркия, мировая экономика, международные экономические отношения, международное разделение труда, открытая экономика, глобализация, интернационализация, мировой рынок, экспортная квота, импортная квота, внешнеторговая квота.
Из раздела «Контрольные задания и вопросы к модулю 1» выполните тесты. Ответьте на контрольные вопросы к семинару 1. Выберите тему и напишите эссе. Подготовьте доклад с презентацией.   Тест

Дайте характеристику этапам развития мировой экономики, ее основным субъектам мировой экономики и покажите их специфические интересы.

Дополнительно проработайте вопрос о тенденциях развития МЭО в посткризисный период.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.