Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Структура Системы ДС АТ и функции ее участников





· Организационную структуру Системы ДС АТ образуют:

· Минтранс России - руководящий орган Системы ДС АТ (РОС);

· Центральные органы (ЦОС);

· Научно-методический центр Системы ДС АТ (НМЦ);

· Технический регистр (ТР);

· Совет Системы (СС);

· апелляционная комиссия (а.к.);

· органы по сертификации (о.с.);

· испытательные лаборатории (центры) (и.л.).

Руководящий орган Системы ДС АТ (РОС)

Руководящий орган системы ДС АТ (РОС) выполняет следующие функции:

· определяет единую политику в сфере добровольной сертификации на автомобильном транспорте;

· определяет участников Системы ДС АТ;

· устанавливает правила проведения работ в Системе ДС АТ;

· формирует сеть органов по сертификации и испытательных лабораторий и управляет ими непосредственно или, в случае необходимости, через центральные органы по сертификации однородных объектов автомобильного транспорта;

· регулирует состав и дислокацию органов по сертификации и испытательных лабораторий;

· организует и координирует деятельность участников Системы ДС АТ;

· устанавливает порядок оплаты работ по сертификации;

· утверждает организационно-методические документы Системы ДС АТ;

· создаёт правила сертификации однородных объектов автомобильного транспорта;

· осуществляет контроль и надзор за деятельностью участников Системы ДС АТ;

· устанавливает формы сертификатов соответствия, знака соответствия и правила их применения, а также формы других документов, необходимых для функционирования Системы ДС АТ;

· устанавливает правила и процедуры проведения работ в Системе ДС АТ; правила признания зарубежных сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний; порядок инспекционного контроля за соблюдением правил сертификации и за сертифицированными объектами автомобильного транспорта;

· организует подготовку и аттестацию экспертов Системы ДС АТ;

· осуществляет ведение учёта органов по сертификации и испытательных лабораторий, входящих в Систему ДС АТ; экспертов, аттестованных в Системе ДС АТ; выданных (аннулированных) сертификатов и разрешений на применение знака соответствия; обеспечение информацией о них, а также о правилах Системы ДС АТ, ведёт Реестр Системы ДС АТ;

· взаимодействует с органами законодательной и исполнительной власти, осуществляющими функции управления и контроля в сфере автомобильного транспорта; иными системами сертификации; национальными и международными организациями с целью распространения и признания деятельности Системы ДС АТ;

· осуществляет планирование и организацию проведения работ по разработке и утверждению нормативных и методических документов Системы ДС АТ в целях поддержания и развития процедур добровольной сертификации на автомобильном транспорте;

· рассматривает апелляции по спорным вопросам, возникающим в деятельности Системы ДС АТ.

Центральные органы Системы ДС АТ (ЦОС)

 

С целью повышения эффективности управления процедурами сертификации РОС создаёт на базе авторитетных, компетентных организаций центральные органы Системы ДС АТ по сертификации определённых видов однородных объектов автомобильного транспорта (ЦОС).

ЦОС:

· организует и координирует работу органов по сертификации однородных объектов автомобильного транспорта;

· готовит предложения для РОС по правилам сертификации однородных объектов автомобильного транспорта;

· рассматривает апелляции заявителей по поводу действий органов по сертификации однородных объектов автомобильного транспорта;

· выявляет потребность в органах по сертификации и экспертах;

· организует работы по актуализации и совершенствованию фонда нормативных и технических документов;

· разрабатывает предложения по уточнению перечня объектов автомобильного транспорта, сертифицируемых в Системе ДС АТ;

· участвует в проведении работ по контролю за деятельностью органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), аккредитованных на право проведения работ по сертификации однородных объектов автомобильного транспорта.

Научно-методический центр Системы ДС АТ

Для решения вопросов научно-методического обеспечения проведения работ по сертификации в Системе ДС АТ функционирует Научно-методический центр (НМЦ). НМЦ Системы ДС АТ является Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ).

Деятельность НМЦ направлена на обеспечение объективности и достоверности процедур Системы ДС АТ за счёт создания и развития научно-методической базы проведения работ по добровольной сертификации в сфере автомобильного транспорта, а также технического обеспечения деятельности Системы ДС АТ. В состав функций НМЦ входит:

· разработка предложений по развитию и совершенствованию Системы ДС АТ;

· разработка проектов основополагающих организационно-методических документов Системы ДС АТ и изменений к ним;

· проведение экспертизы нормативно-технических и методических документов, используемых в деятельности участников Системы ДС АТ;

· оказание методической помощи участникам Системы ДС АТ;

· организация и проведение обучения и стажировок экспертов Системы ДС АТ;

· разработка учебных программ для подготовки экспертов Системы ДС АТ;

· участие в работах по контролю за деятельностью участников Системы ДС АТ.

Технический регистр

При необходимости для координации деятельности участников Системы ДС АТ, осуществления административных и регистрационно-учётных функций РОС может создать на базе компетентной организации Технический регистр.

Деятельность Технического регистра регламентируется Положением, утверждаемым РОС.

Совет Системы ДС АТ

Для подготовки предложений, касающихся функционирования Системы ДС АТ, совершенствования деятельности её участников, нормативно-методического обеспечения и т.п., РОС формирует Совет Системы из представителей: центральных органов по сертификации однородных объектов автомобильного транспорта, НМЦ, Технического регистра, органов по сертификации и испытательных лабораторий.

Совет Системы является совещательным органом и действует в соответствии с Положением, утверждённым РОС.

Апелляционная комиссия

Для рассмотрения жалоб участников сертификации, связанных с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), экспертов и заявителей по вопросам сертификации, инспекционного контроля, применения знака соответствия, выдачи, приостановления и отмены действия сертификатов соответствия и разрешений на применение знаков соответствия и по другим вопросам при РОС создаётся апелляционная комиссия, действующая в соответствии с Положением, утверждаемым РОС.

Органы по сертификации

Требования к органам по сертификации установлены ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000 «Общие требования к органам по сертификации продукции».

Органы по сертификации:

· сертифицируют объекты автомобильного транспорта, выдают сертификаты и разрешения на применение знака соответствия;

· осуществляют инспекционный контроль за сертифицированными в Системе ДС АТ объектами автомобильного транспорта;

· приостанавливают либо отменяют действия выданных ими сертификатов;

· формируют и актуализируют фонд нормативных документов, необходимых для сертификации;

· представляют заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции;

· самостоятельно определяют и заключают договора (соглашения) с аккредитованными испытательными лабораториями, которые будут взаимодействовать с органом по сертификации при проведении испытания объектов автомобильного транспорта для целей их добровольной сертификации.

· Непосредственную работу в органе по сертификации осуществляют эксперты по сертификации, аттестованные в установленном в Системе ДС АТ порядке, и специалисты органа по сертификации.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.