|
Сертификация услуг (работ) по перевозке грузов, пассажиров, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.Сертификация услуг (работ) по перевозке грузов, пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом, по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств проводится соответственно по «Правилам добровольной сертификации услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом», «Правилам добровольной сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом» и «Правилам добровольной сертификации услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», согласно перечню услуг (работ). Сертификацию проводят органы по сертификации (ОС), аккредитованные в Системе ДС АТ. При сертификации проверяются характеристики услуг (работ) и используются методы проверок, позволяющие: · провести идентификацию услуги (работы, в том числе проверить её принадлежность к классификационной группировке в соответствии с нормативными и техническими документами; · полно и достоверно подтвердить соответствие услуги (работы) требованиям, установленным в нормативных документах, регламентирующих эту услугу (работу).
В целях повышения эффективности управления процедурами сертификации услуг (работ) по перевозке грузов, пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом, по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств в Системе ДС АТ функционируют Центральные органы по сертификации (ЦОС) услуг (работ) соответственно по перевозке грузов, пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом и по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, функции которых определяются Положением о Системе ДС АТ и возлагаются на Российский автотранспортный союз. В системе сертификации предусмотрены три схемы сертификации (табл. 2).
Таблица 2 Схемы сертификации услуг (работ) по перевозке грузов, пассажиров, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
Схема 1 Схема 1 применяется, как правило, для небольших предприятий (1-5 человек в сфере основного производства), в которых ответственность за качество и безопасность оказания услуг (работ) в полном объёме возлагается на непосредственных исполнителей услуг (работ) и определяется их мастерством. Оценка оказания услуг при схеме 1 осуществляется посредством оценки мастерства исполнителя услуг (работ). Оценка мастерства исполнителя осуществляется путём оценки возможностей конкретных работников исполнителя оказывать услугу (работу) в соответствии с установленными требованиями. Оценка мастерства исполнителя предусматривает проверку: · соответствия квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик конкретных работников исполнителя требованиям, установленным в нормативных и технических документах; · оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих опыт работы и профессиональные характеристики конкретных работников исполнителя (трудовая книжка, конкурсный диплом, производственная характеристика, свидетельство о присвоении классности (разряда), прохождении специального обучения, а при сертификации услуг по перевозке пассажиров также водительское удостоверение, медицинская справка); · знаний работниками технологической и нормативной документации, навыков оказания услуги (работ), в том числе использования при этом средств технического обеспечения.
При этом в протоколах (актах) фиксируются установленные в результате проверок квалификационные и идентификационные (паспортные и другие данные) характеристики конкретных работников заявителя, которые выступают в качестве ограничений на область действия сертификата соответствия. Помимо этого в состав ограничений могут входить: технологии или отдельные элементы процесса оказания услуги (работ); виды применяемого оборудования, технического обеспечения и оснащения процесса оказания услуги (работ) и др. Схема 2 Схема 2 применяется, как правило, при сертификации небольших и средних предприятий (от 5-ти до 30-ти человек в сфере основного производства), имеющих двух-, трёхуровневую структуру управления и распределения ответственности за качество и безопасность оказания услуг (работ). Отдельные составляющие процесса могут иметь различных ответственных исполнителей. Процесс оказания услуг (работ) основан, как правило, на использовании документированных процедур (технологические инструкции, ремонтные документы, а при сертификации услуг по перевозке пассажиров также еще и паспорта маршрутов). Оценка оказания услуг при схеме 2 осуществляется посредством оценки процесса оказания услуг (работ). Оценка процесса оказания услуги (работ) производится путём оценки возможностей исполнителя осуществлять конкретный процесс оказания услуги (работ) в соответствии с установленными требованиями. Оценка процесса оказания услуги (работы) предусматривает проверку: · обеспеченности процесса нормативными и техническими документами; · обеспеченности процесса необходимыми техническими средствами, оборудованием, оснасткой и т.п.; · соответствия квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик персонала требованиям, установленным в нормативных и технических документах.
При этом в протоколах (актах) фиксируются основные параметры оцениваемого процесса оказания услуги (работы), которые являются ограничениями на область действия сертификата соответствия. В качестве параметров могут выступать: технологии и отдельные элементы процесса оказания услуги (работы); виды применяемого оборудования, технического обеспечения и оснащения процесса оказания услуги (работы); требования к квалификации, опыту работы, иным профессиональным характеристикам персонала, виды применяемого подвижного состава; маршруты и др. Схема 3 Схема 3 применяется в большинстве случаев для крупных предприятий (с числом занятых в сфере основного производства более 30 человек), имеющих, как правило, многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документально оформленные процессы оказания услуг, а также располагающих организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования процесса оказания услуг. Оценка оказания услуг (работ) при схеме 3 осуществляется посредством анализа состояния производства. Анализ состояния производства осуществляется путём оценки возможностей исполнителя стабильно проводить весь комплекс услуг (работ), связанных с оказанием услуги с учётом возможностей проектирования процесса оказания услуги (работы) или его отдельных параметров. При этом оценивается: · обеспеченность заявителя должными процедурами, кадрами, способными осуществлять проектирование процесса оказания услуги или его отдельных параметров; · процесс оказания услуги (работ) в соответствии с процедурами оценки процесса, осуществляемыми по схеме 2.
При сертификации по данной схеме за счёт подтверждённых возможностей исполнителя проектировать процесс оказания услуги (работ) или его отдельные параметры ограничения на деятельность исполнителя, в рамках сертифицированной услуги, как правило, менее жёсткие, чем при сертификации по схемам 1 и 2. Инспекционный контроль.
Инспекционный контроль за сертифицированными объектами автомобильного транспорта осуществляется органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия, в течение срока его действия с целью установления соответствия сертифицированных объектов автомобильного транспорта требованиям, подтверждённым при сертификации. В случае прекращения деятельности органа по сертификации, выдавшего исполнителю сертификат соответствия, вопрос о назначении другого органа по сертификации для проведения инспекционного контроля решает РОС. Инспекционный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и включает в себя следующие виды работ: · анализ поступающей информации о качестве и безопасности сертифицированных объектов автомобильного транспорта; · разработка программы инспекционного контроля; · проведение инспекционной проверки; · оформление результатов и принятие решения; · разработка и проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия объектов автомобильного транспорта установленным требованиям и условий применения знака соответствия.
Периодичность и объём проведения планового инспекционного контроля определяется органом по сертификации в зависимости от результатов сертификации или предыдущего инспекционного контроля, степени потенциальной опасности объектов автомобильного транспорта, стабильности её качества, затрат на проведение контроля, схемы сертификации, но не реже одного раза в год.
Внеплановый инспекционный контроль проводится в случаях: · поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных объектов автомобильного транспорта от потребителей, органов исполнительной власти, общественных объединений потребителей и т.п.; · при обращении потребителя с просьбой о проведении инспекционного контроля по причине изменений в его деятельности, связанных с сертифицированными требованиями и ограничениями на область действия сертификата соответствия.
Результаты инспекционного контроля оформляют актом и соответствующими отметками в приложении к сертификату соответствия. Акт инспекционного контроля оформляют в двух экземплярах и хранят в органе сертификации и у исполнителя. Правила инспекционного контроля за сертифицированными объектами автомобильного транспорта могут конкретизироваться в правилах сертификации однородных объектов автомобильного транспорта.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|