Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Равновесный уровень цен и равновесный объем производства





Совокупный спрос и предложение воздействуют на установленние равновесного общего уровня цен и равновесного объема производства в экономике в целом.

При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть национального продукта захотят приобрести потребители.

Зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального продукта, на который предъявляется спрос, выражается графиком совокупного спроса, который имеет отрицательный наклон.

На динамику потребления национального продукта влияют ценовые и неценовые факторы. Действие ценовых факторов реализуется через изменение в объеме на товары и услуги и графически выражается движением вдоль кривой от точки к точке . Неценовые факторы вызывают изменение в , сдвигая кривую влево или вправо до или .

Ценовые факторы кроме уровня цен:

§ Эффект процентной ставки. При постоянной денежной массе увеличение уровня цен вызовет увеличение процентной ставки, так как растет потребность в деньгах у потребителей для покупок товаров, у производителей для оплаты ресуров. Но возросшие процентные ставки сократят потребительские расходы и инвестиции, то есть произойдет сокращение на реальный объем национального продукта. Высокая процентная ставка увеличит объемы вкладов населения, тем самым отвлекая деньги от спроса на товары.

§ Эффект богатства (дохода). Рост уровня цен (инфляция) сокращает реальную стоимость, или покупательную способность, финансовых активов (акций, облигаций) с фиксированной стоимостью, которой владеют покупатели. В результате снижаются потребительские расходы и

§ Эффект импортных закупок. При увеличении цен внутри страны на отечественные товары падает спрос на отечественные товары, а на более дешевые импортные увеличивается. Одновременно снижается экспорт товаров за границу. Все это приведет к снижению на отечественные товары. И наоборот, если растут цены на импортные товары, то возрастет спрос на отечественные товары, как это произошло в России после дефолта 1998 года.



Неценовые детерминанты (факторы) влияющие на совокупный спрос:

§ Потребительские расходы, которые зависят от:

§ Благосостояния потребителей. При увеличении благосостояния увеличиваются потребительские расходы, то есть происходит увеличение AD

§ Ожидания потребителей. Если ожидается увеличение реальных доходов, то увеличиваются расходы в текущем периоде, то есть увеличивается AD

§ Задолженности потребителя. Долги снижают текущее потребление и AD

§ Налогов. Высокие налоги снижают совокупный спрос.

§ Инвестиционные расходы, к которым относят:

§ Изменение процентных ставок. Увеличение процентной ставки приведет к снижению инвестиционных расходов и соответственно снижению совокупного спроса.

§ Ожидаемые прибыли от инвестиций. При благоприятном прогнозе увеличивается AD.

§ Налоги с предприятий. При повышении налогов снижается AD.

§ Новые технологии. Обычно приводят к увеличиению инвестиционных расходов и росту совокупного спроса.

§ Избыточные мощности. Используются не полностью, нет стимула к наращиванию дополнительных мощностей, снижаются инвестиционные расходы и падает AD.

§ Государственные расходы

§ Расходы на чистый экспорт

§ Национальный доход других стран. Если национальный доход стран растет, то они увеличивают закупки за границей и тем самым способствуют увеличению совокупного спроса в другой стране.

§ Валютные курсы. Если курс на собственную валюту растет, то страна может больше закупать иностранных товаров, а это ведет к увеличению AD.

9. Совокупное предложение. Кривая совокупного предложения. Не­ценовые факторы совокупного спроса.

Совокупное предложение — реальный объем национального продукта, который может быть произведен при различном (определенном) уровне цен.

Закон совокупного предложения — при более высоком уровне цен у производителей возникают стимулы увеличения объема производства и соответственно увеличивается предложение изготовляемых товаров.

График совокупного предложения имеет положительный наклон и состоит из трех частей:

§ Горизонтальный.

§ Промежуточный (восходящий).

§ Вертикальный.

Неценовые факторы совокупного предложения:

§ Изменение цен на ресурсы:

§ Наличие внутренних ресурсов

§ Цены на импортные ресурсы

§ Господство на рынке

§ Изменение в производительности (объем производства/общие затраты)

§ Изменения правовых норм:

§ Налоги с предприятий и субсидии

§ Государственное регулирование









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.