|
Экспертные интервью: отбор респондентов, анализ данных.Интервью – это проводящееся по определенному плану беседа, предполагающая непосредственный контакт интервьюера с респондентом. Эта беседа записывается. Экспертное интервью - одна из разновидностей глубинного интервью, его главной особенностью является статус и компетентность респондента, который выступает опытным участником изучаемого вопроса. Человек признается экспертом, если он компетентен в данном вопросе, обладает опытом. НЕ ВАЖЕН СТАТУС эксперта! Главными критериями отбора экспертов являются именно их компетентность и авторитетность. Для проведения опроса интервьюер тоже должен обладать достаточной компетентностью в изучаемом предмете, а также знать терминологию, используемую профессионалами при обсуждении вопросов по теме исследования. Во время интервью респондент не выражает информацию о себе и не рассказывает о своих знаниях, а дает именно экспертную оценку исследуемой проблемы. Важно подчеркнуть, что в экспертных интервью важен не столько сам респондент, а его экспертные знания в той или иной области. Этапы работы: 1. Определение целей и задач исследования 2. подготовка структуры беседы (Гайд); 3. отбор респондентов для экспертного интервью; 4. проведение экспертного интервью; 5. обработка результатов интервью; 6. аналитическое описание результатов исследования; 7. подготовка отчета. Достоинства:
Недостатки:
Обработка материалов интервью и интерпретация результатов осуществляется следующими способами: - типологический анализ – выявление наиболее распространенных точек зрения. - интерпретация как выявление причинно-следственных связей в интервью, выявление объяснительных схем. 52. Интервью как метод сбора социологической информации. Виды интервью Интервью - это метод получения первичной социологической информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента. Интервью обычно применяется: на ранней стадии исследования для уточнения проблемы и составления программы; при опросе экспертов, глубоко разбирающихся в том или ином вопросе; как наиболее гибкий метод, позволяющий учитывать особенности личности опрашиваемого. Его преимущества перед письменным опросом заключаются в следующем: 1. возможность учесть уровень культуры, образования, степень компетентности респондента; 2. дает возможность следить за реакцией интервьюируемого, его отношением к проблеме и поставленным вопросам; есть возможность менять формулировки, ставить дополнительные, уточняющие вопросы; 3. опытный социолог может видеть, искренне или нет отвечает респондент, в силу чего интервью считается наиболее точным методом сбора социологической информации. 4. источником первичной социологической информации является человек (респондент) - непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений Но для получения одного и того же объема информации в случае использования метода интервью будет затрачено гораздо больше времени, чем при использовании анкетного метода. Перед началом интервью интервьюер должен представиться, предоставить информацию о цели интервью, согласовать вопрос о магнитофонной записи, объяснить судьбу записей, пределов их использования, соблюдения анонимности, договориться о продолжительности и проговорить процедурные моменты. Виды интервью: 1.Неструктурированное, нестандартизированное или неформальное интервью, больше напоминает дружескую, повседневную беседу. Нет заготовленного списка вопросов. Этот тип интервью более подходит для разведывательного исследования, когда мало что известно о конкретной проблеме. В этом случае интервью предоставляет информацию по всему спектру и содержанию проблемы, а также разнообразию и глубине чувств, связываемых людьми с конкретной проблемой или явлением. 2.Стандартизированное интервью предусматривает беседу по жестко фиксированному опроснику, где так же четко представлены и варианты ответов на поставленный вопрос. В стандартизированном интервью обычно преобладают закрытые вопросы. Сложность заключается в невозможности задать респонденту большое количество вопросов. Стандартизованное интервью может использоваться для определения общественного мнения по широкому кругу вопросов, выяснения потребительских предпочтений, стереотипов поведения, а также множества других целей, включающих получение количественной информации. Кроме этого, данный вид интервью очень удобен в случае, когда письменный опрос становится затруднительным вследствие разнородности аудитории, необходимости пояснить многие вопросы с учетом различий в образовании респондентов. 3.Полустандартизированное интервью сочетает в себе особенности стандартизированного и нестандартизированного интервью. Менее жесткая структура действий интервьюера. Есть список основных вопросов, частично их порядок, а получаемая информация служит для формулировки гипотез, выявления социальных проблем, подлежащих далее более систематическому анализу. Полустандартизированное интервью предполагает в каждом из тематических блоков перечень тех аспектов, по которым должна быть получена информация. 4.Фокусированное интервью предполагает сбор мнений и оценок по поводу конкретной проблемы, тех или иных явлений и процессов. Предполагается, что перед фокусированным интервью респонденты включаются в определенную ситуацию. Например, группа студентов посмотрела фильм, а затем была проинтервьюирована по поводу поднятых в нем вопросов. 5.Глубинные интервью используют для того, чтобы получить интерпретации относительно установок, ценностей и убеждений. Эти интервью чаще всего проводятся с несколькими хорошо информированными респондентами, а не с большим количеством людей. 6. Главное преимущество группового интервью состоит в том, что здесь генерируется большой объем информации по теме за короткий промежуток времени. Один из недостатков: люди могут скрывать некоторые взгляды, не желая высказывать их на публике. Примером группового интервью является фокус - группа. 7.Нарративное интервью включает обмен вопросами и ответами с элементами повествования. Формы повествования предполагают содержательные рассказы биографического характера, описание особых случаев или исторических событий. 8.Разведывательное интервью используют при определении и (или) уточнении формулировки рабочих гипотез на этапе разработки программы исследования. Его цель в выяснении того, какую информацию предстоит произвести в предстоящем исследовании. При этом как интервьюер, так и респондент свободны в выборе способов ведения беседы. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|