|
В настоящее время экономический потенциал общественных групп включает три компонента: владение капиталом, производящим доход; причастность к процессамраспределения, перемещения и обмена общественного продукта; уровень личных доходов и потребления. Особая роль принадлежит первому компоненту. Активно формируются разнообразные формы негосударственной собственности (индивидуальная, групповая, кооперативная, акционерная, корпоративная и т.д.), возникают разные типы капитала (финансовый, торговый, промышленный). В социальном плане более или менее отчетливо выделились собственники частного капитала. Характерный для настоящего времени интенсивный распад старых общественных институтов, сочетающийся с формированием новых, усиливает трудовую и социальную мобильность. В связи с этим заметно повышается роль таких личных человеческих качеств, как одаренность или талант, уровень социализации, качество образования, компетентность, способность к овладению новыми знаниями, культурный кругозор и т.д. Повышается ценность профессионализма, а значит, и роль социокультурного капитала. Но все это - лишь тенденция, поскольку восходящей социальной мобильности в равной мере способствуют качества, слабо связанные с культурным потенциалом - молодость, энергия, воля, амбициозность, наличие организационных способностей, готовность к риску, физическая сила, агрессивность, моральная неразборчивость и т.д. К тому же сегодня российское общество востребует лишь ту часть культурного потенциала, которую можно использовать "здесь и сейчас". Отсюда - сравнительно высокий спрос на квалифицированных и опытных инженеров, врачей и учителей при растущей невостребованности ученых, работников культуры и искусства, разного рода гуманитариев.
65. Социология образования: основные концепции, особенности профессиональных и социальных ориентаций современной молодежи.
Социология образования как самостоятельная дисциплина сформировалась на рубеже ХIX-XX вв. В качестве социальной социологической дисциплины социология образования изучает образование как социальный институт в процессе его взаимодействия с обществом, а также условия его возникновения и развития, его взаимоотношения с другими социальными институтами, социальные требования к образованию, социальное равенство и неравенство в сфере образования, роль образования в социализации личности. Как особый социальный институт образование имеет свою структуру. Ее элементами являются: сеть образовательных учреждений (государственных и негосударственных); специфические социальные общности (педагоги и учащиеся); учебный процесс как особый вид деятельности. Уровни образования включают: дошкольное, среднее, начальное профессиональное, среднее специальное и высшее образование. Как особое явление рассматривается послевузовское образование. Все больший интерес вызывает феномен непрерывного и второго высшего образования. Эффективность образования зависит и от того, какие цели ставят перед собой участники этого процесса, что они хотят реализовать в своей жизни с помощью образования. В этой связи следует отличать социальную ориентацию (выбор человеком желаемого социального положения и путей его достижения) и профессиональную ориентацию (выбор наиболее престижной и привлекательной профессии). Социальная ориентация складывается у личности раньше профессиональной, что влияет на выбор, особенности и качество получения профессии. Для того, что бы понять сущность профессиональной ориентации молодежи необходимо ее рассматривать как целостную и неделимую систему мер. Профориентации имеет свои цели, среди которых можно выделить такие, как достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека и его психофизиологическими особенностями, прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности и обеспечения социальных гарантий в сфере свободного выбора профессиии т.д. Кроме того, она имеет свои задачи (формирование и развитие профессиоведческой компетенции, обеспечение психологически компетентного сопровождения профессиональной жизни человека) и объекты (семья, самооределяющаяся личность, государство и.д.). В процессе выбора профессии молодой человек проходит несколько этапов: возникновение проблемы (решение начать выбирать профессию), поиск круга компетентных лиц, кто мог бы помочь в решении поставленной проблемы, сбор информации, отражающей существенные моменты конкретной ситуации выбора, построение образа профессии, поиск вариантов решений, их оценка и выбор оптимального решения, психологические трудности и ошибки при выборе профессии. Всероссийский центр изучения общественного мнения обнародовал результаты исследования, проведенного в ноябре 2011 года, которое было посвящено восприятию и отношению к современной системе профессионального образования в России. Опрос проводился в четырех целевых аудиториях: ученики 9-х и 11-х классов школ, родители учеников, студенты НПО и СПО (учебных заведений начального и среднего профессионального образования), студенты вузов. Родители, по результатам данного опроса, хотят видеть своих детей работающими в банковской и экономической сфере (32 и 31% соответственно). А самыми неудачными вариантами занятости признаются охрана и безопасность, делопроизводство. Важнейший критерий оценки профессионального образования для всех участников исследования – востребованность на рынке труда (62-73%). На втором месте для учеников и студентов вузов стоит социальная значимость образования (63 и 67% соответственно), для учащихся НПО и СПО – престижность (63%), для родителей – доходность (59%). С точки зрения респондентов, высшее образование – это возможность хорошо зарабатывать. Ученики на второе место ставят возможность занять ысокое положение в обществе, родители – возможность стать квалифицированным специалистом. По 51% опрошенных в обеих группах также считают, что высшее образование следует получить для того, чтобы в дальнейшем заниматься интересной работой. Проведенные исследования позволяют утвердительно говорить о том, что выбор большего числа выпускников не является осознанным, поскольку он осуществляется во многом стихийно или под влиянием окружения. То есть, необходимо теоретическое моделирование системы, предполагающей комплексную профориентационную работу с будущими абитуриентами, которая позволила бы осуществлять профессиональный выбор с максимальным успехом.
66. Потребительское поведение как объект маркетинговых исследований Маркетинговое исследование является «функцией, обеспечивающей связь потребителя, покупателя и общественности (public) с маркетологом посредством информации, используемой для: 1) распознавания и определения рыночных возможностей и проблем; 2) выработки, уточнения и оценки рыночных действий; 3) мониторинга маркетинговой эффективности и 4) улучшения понимания маркетинга как процесса. Конечная цель маркетинга – удовлетворение потребностей потребителя. Поведение потребителей в теории маркетинга изучается со стороны выбора ими товаров и услуг, опыта, который они усваивают в процессе их приобретения и распоряжения. Опыт становится устойчивым внутренним стимулом при выборе торговых марок, брендов. Потребительское поведение — это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных доходов. Маркетинговые исследования потребительского поведения развиваются с 1950-х гг. В качестве потребителей на рынке выступают конечные потребители, а также организации (предприятия) - потребители. Конечные потребители -это лица (индивидуальные потребители), семьи (малые общности, основанные на браке или кровном родстве), домашние хозяйства (одна или несколько семей объединенных общим хозяйством). К организациям (предприятиям) потребителям относятся производственные предприятия, предприятия оптовой и розничной торговли, государственные и другие некоммерческие учреждения. Особое значение для изучения потребителя имеет группа личностно- психологических факторов: стиль жизни, общественный статус, убеждения и установки. Основная задача специалиста по маркетингу состоит в выявлении субъектов, принимающих решения о приобретении товаров. В отношении некоторых товаров и услуг это сделать достаточно просто. Например, решение о приобретении той или иной марки сигарет принимает тот, кто непосредственно курит. Вопрос о приобретении многих других товаров, решается, как правило, в семьях, домашних хозяйствах (мебель, автомобиль, продукты питания, одежда). При этом каждый член семьи, домашнего хозяйства играет определенную роль: · инициатор - лицо, определяющее необходимость или желание приобрести товар или услугу; · влияющее лицо - член семьи, который сознательно или подсознательно, словами или действиями влияет на решение покупки и использование товара или услуги; · пользователь - член или члены семьи, непосредственно использующие, потребляющие приобретенный товар или услугу. Специалистам маркетинга необходимо понимать логику поведения покупателя. Попытки объяснить поведение покупателей с теоретических позиций предпринимаются исследователями рынка. Логика принятия решений о покупке покупателями, позволяет говорить о существовании моделей процесса покупки товаров потребительского и промышленного рынка. Модель процесса покупки конечным потребителем имеет несколько стадий, этапов. Выделяют пять стадий процесса покупки: осознание проблемы; поиск информации; оценка вариантов; решение о покупке; реакция на покупку. Маркетологи должны определить, при каких обстоятельствах осознается проблема необходимости удовлетворения потребности человека. По-существу – это основа концепции маркетинга. Исследования, которые проводятся среди потребителей в отношении их покупок, показывают, что они заявляют об одних намерениях, а в магазине, во время покупки, поступают по – иному. Контекст потребления влияет на выбор той или иной марке. Маркетологи должны понимать, каким образом личностные характеристики покупателя и внешние факторы (переменные) влияют на потребительское поведение при принятии решения о покупке. В одних случаях решения о покупках принимаются одним человеком, в других случаях в принятии решения участвуют несколько человек, каждый из которых играет свою роль. Деятельность специалистов маркетинга станет эффективнее, если они будут знать, какие типы покупательского поведения обычно проявляют потребители их целевой аудитории.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|