Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В настоящее время экономический потенциал общественных групп включает три компонента: владение капиталом, производящим доход; причастность к процессам





распределения, перемещения и обмена общественного продукта; уровень личных доходов и потребления. Особая роль принадлежит первому компоненту. Активно формируются разнообразные формы негосударственной собственности (индивидуальная, групповая, кооперативная, акционерная, корпоративная и т.д.), возникают разные типы капитала (финансовый, торговый, промышленный). В социальном плане более или менее отчетливо выделились собственники частного капитала.

Характерный для настоящего времени интенсивный распад старых общественных

институтов, сочетающийся с формированием новых, усиливает трудовую и социальную мобильность. В связи с этим заметно повышается роль таких личных человеческих качеств, как одаренность или талант, уровень социализации, качество образования, компетентность, способность к овладению новыми знаниями, культурный кругозор и т.д. Повышается ценность профессионализма, а значит, и роль социокультурного капитала. Но все это - лишь тенденция, поскольку восходящей социальной мобильности в равной мере способствуют качества, слабо связанные с культурным потенциалом - молодость, энергия, воля, амбициозность, наличие организационных способностей, готовность к риску, физическая сила, агрессивность, моральная неразборчивость и т.д. К тому же сегодня российское общество востребует лишь ту часть культурного потенциала, которую можно использовать "здесь и сейчас". Отсюда - сравнительно высокий спрос на квалифицированных и опытных инженеров, врачей и учителей при растущей невостребованности ученых, работников культуры и искусства, разного рода гуманитариев.

 

65. Социология образования: основные концепции, особенности профессиональных и социальных ориентаций современной молодежи.



 

Социология образования как самостоятельная дисциплина сформировалась на рубеже ХIX-XX вв. В качестве социальной социологической дисциплины социология образования изучает образование как социальный институт в процессе его взаимодействия с обществом, а также условия его возникновения и развития, его взаимоотношения с другими социальными институтами, социальные требования к образованию, социальное равенство и неравенство в сфере образования, роль образования в социализации личности.

Как особый социальный институт образование имеет свою структуру. Ее элементами являются: сеть образовательных учреждений (государственных и негосударственных); специфические социальные общности (педагоги и учащиеся); учебный процесс как особый вид деятельности.

Уровни образования включают: дошкольное, среднее, начальное профессиональное, среднее специальное и высшее образование. Как особое явление рассматривается послевузовское образование. Все больший интерес вызывает феномен непрерывного и второго высшего образования.

Эффективность образования зависит и от того, какие цели ставят перед собой участники этого процесса, что они хотят реализовать в своей жизни с помощью образования. В этой связи следует отличать социальную ориентацию (выбор человеком желаемого социального положения и путей его достижения) и профессиональную ориентацию (выбор наиболее престижной и привлекательной профессии). Социальная ориентация складывается у личности раньше профессиональной, что влияет на выбор, особенности и качество получения профессии.

Для того, что бы понять сущность профессиональной ориентации молодежи необходимо ее рассматривать как целостную и неделимую систему мер. Профориентации имеет свои цели, среди которых можно выделить такие, как достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека и его психофизиологическими особенностями, прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности и обеспечения социальных гарантий в сфере свободного выбора профессиии т.д. Кроме того, она имеет свои задачи(формирование и развитие профессиоведческой компетенции, обеспечение психологически компетентного сопровождения профессиональной жизни человека) и объекты (семья, самооределяющаяся личность, государство и.д.).

В процессе выбора профессии молодой человек проходит несколько этапов: возникновение проблемы (решение начать выбирать профессию), поиск круга компетентных лиц, кто мог бы помочь в решении поставленной проблемы, сбор информации, отражающей существенные моменты конкретной ситуации выбора, построение образа профессии, поиск вариантов решений, их оценка и выбор оптимального решения, психологические трудности и ошибки при выборе профессии.

Всероссийский центр изучения общественного мнения обнародовал результаты исследования, проведенного в ноябре 2011 года, которое было посвящено восприятию и отношению к современной системе профессионального образования в России. Опрос проводился в четырех целевых аудиториях: ученики 9-х и 11-х классов школ, родители учеников, студенты НПО и СПО (учебных заведений начального и среднего

профессионального образования), студенты вузов.

Родители, по результатам данного опроса, хотят видеть своих детей работающими в банковской и экономической сфере (32 и 31% соответственно). А самыми неудачными вариантами занятости признаются охрана и безопасность, делопроизводство. Важнейший критерий оценки профессионального образования для всех участников исследования –

востребованность на рынке труда (62-73%). На втором месте для учеников и студентов вузов стоит социальная значимость образования (63 и 67% соответственно), для учащихся НПО и СПО – престижность (63%), для родителей – доходность (59%).

С точки зрения респондентов, высшее образование – это возможность хорошо зарабатывать. Ученики на второе место ставят возможность занять ысокое положение в обществе, родители – возможность стать квалифицированным специалистом. По 51% опрошенных в обеих группах также считают, что высшее образование следует получить для того, чтобы в дальнейшем заниматься интересной работой.

Проведенные исследования позволяют утвердительно говорить о том, что выбор большего числа выпускников не является осознанным, поскольку он осуществляется во многом стихийно или под влиянием окружения. То есть, необходимо теоретическое моделирование системы, предполагающей комплексную профориентационную работу с будущими абитуриентами, которая позволила бы осуществлять профессиональный выбор с максимальным успехом.

 

 

66. Потребительское поведение как объект маркетинговых исследований

Маркетинговое исследованиеявляется «функцией, обеспечивающей связь потребителя, покупателя и общественности (public) с маркетологом посредством информации, используемой для: 1) распознавания и определения рыночных возможностей и проблем; 2) выработки, уточнения и оценки рыночных действий; 3) мониторинга маркетинговой эффективности и 4) улучшения понимания маркетинга как процесса.

Конечная цель маркетинга – удовлетворение потребностей потребителя. Поведение потребителей в теории маркетинга изучается со стороны выбора ими товаров и услуг, опыта, который они усваивают в процессе их приобретения и распоряжения. Опыт становится устойчивым внутренним стимулом при выборе торговых марок, брендов.

Потребительское поведение — это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных доходов.

Маркетинговые исследования потребительского поведения развиваются с 1950-х гг. В качестве потребителей на рынке выступают конечные потребители, а также организации (предприятия) - потребители. Конечные потребители -это лица (индивидуальные потребители), семьи (малые общности, основанные на браке или кровном родстве), домашние хозяйства (одна или несколько семей объединенных общим хозяйством). К организациям (предприятиям) потребителям относятся производственные предприятия, предприятия оптовой и розничной торговли, государственные и другие некоммерческие учреждения.

Особое значение для изучения потребителя имеет группа личностно- психологических факторов: стиль жизни, общественный статус, убеждения и установки. Основная задача специалиста по маркетингу состоит в выявлении субъектов, принимающих решения о приобретении товаров. В отношении некоторых товаров и услуг это сделать достаточно просто. Например, решение о приобретении той или иной марки сигарет принимает тот, кто непосредственно курит. Вопрос о приобретении многих других товаров, решается, как правило, в семьях, домашних хозяйствах (мебель, автомобиль, продукты питания, одежда). При этом каждый член семьи, домашнего хозяйства играет определенную роль:

· инициатор - лицо, определяющее необходимость или желание приобрести товар или услугу;

· влияющее лицо - член семьи, который сознательно или подсознательно, словами или действиями влияет на решение покупки и использование товара или услуги;

· пользователь - член или члены семьи, непосредственно использующие, потребляющие приобретенный товар или услугу.

Специалистам маркетинга необходимо понимать логику поведения покупателя. Попытки объяснить поведение покупателей с теоретических позиций предпринимаются исследователями рынка.

Логика принятия решений о покупке покупателями, позволяет говорить о существовании моделей процесса покупки товаров потребительского и промышленного рынка.

Модель процесса покупки конечным потребителем имеет несколько стадий, этапов.

Выделяют пять стадий процесса покупки: осознание проблемы; поиск информации; оценка вариантов; решение о покупке; реакция на покупку.

Маркетологи должны определить, при каких обстоятельствах осознается проблема необходимости удовлетворения потребности человека. По-существу – это основа концепции маркетинга.

Исследования, которые проводятся среди потребителей в отношении их покупок, показывают, что они заявляют об одних намерениях, а в магазине, во время покупки, поступают по – иному. Контекст потребления влияет на выбор той или иной марке.

Маркетологи должны понимать, каким образом личностные характеристики покупателя и внешние факторы (переменные) влияют на потребительское поведение при принятии решения о покупке.

В одних случаях решения о покупках принимаются одним человеком, в других случаях в принятии решения участвуют несколько человек, каждый из которых играет свою роль.

Деятельность специалистов маркетинга станет эффективнее, если они будут знать, какие типы покупа­тельского поведения обычно проявляют потребители их целевой аудитории.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.