Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анкета. Определение творческой активности.





Вопросы:

1. Ходишь ли ты в какой-нибудь кружок? Какой?

2. Вспомни 10 наиболее интересных для тебя творческих дел, проводимых в школе за последний год. Перечисли их. Укажи положительные стороны этих мероприятий.

3. В каких мероприятиях ты принимал (а) участие за последний учебный год?

4. Предложили 5 творческих дел.

5. В каких из предложенных мероприятий ты бы хотел (а) принять участие? Подчеркни.

«Посвящение в первоклассники»; концерт, посвященный «Дню учителя»; «Осенний бал»; «День матери»; «Новогодняя елка» (спектакль); кукольный театр; «Масленица»; праздник «Правила дорожного движения»

6.Подчеркни то, в чем ты можешь себя проявить.

Игра на музыкальных инструментах, пение, поэзия, танцы, актерское мастерство, рисование, помощь в школьных делах.

7.Как ты оцениваешь свою позицию в школе? Подчеркни.

Я активен (на);

Я хотел (а) бы быть активным, но стесняюсь;

Я пассивен (на);

Мне всё равно.

Критериями оценки творческой активности учащихся младшего школьного возраста являются:

1. Проявление интереса к искусству и творческой деятельности.

2. Активное участие в театрализованных мероприятиях и в школьных коллективных делах.

3. Аргументирование своей точки зрения.

4. Стремление к самореализации.

Планируя работу в школе, праздники и различные мероприятия, необходимо знать особенности учащихся, их способности и интересы, поэтому мы исследовали учащихся 4 класса «Б» на творческую занятость и получили следующие данные, которые занесли в диаграмму.

Диаграмма 1. Анализ по выявлению творческой занятости учащихся экспериментальной группы.

 

Анализ показал, что сами учащиеся мало ходят в какие-либо кружки, всего 9 человек из класса посещают дополнительное образование. Остальные дети хотели бы, но нет возможности, у других нет желания и интереса.

По результатам данного анкетирования, мы выяснили, что до прихода в школу технолога социально-культурной деятельности мероприятия проводились редко. Учащиеся смогли назвать всего 5 праздников, которые отмечаются в школе: «День знаний», «День учителя», «Новый год», «Веселые старты», «Выпускной». Из них больше всего запомнилась только половина мероприятий. Это говорит о том, что почти не уделяется время на развитие творческого потенциала школьников. У этого класса часто менялись учителя, поэтому редко велась внеурочная работа.

19 учащихся предложили 5 творческих дел такие как: провести выставку «Золотая осень», сделать творческий концерт, поставить сказку, организовать новогодний утренник, устроить соревнования на Масленицу.

56% младших школьников экспериментальной группы хотели бы принимать участия в школьных праздниках, 14 детей хотели бы танцевать, 4 могли проявить себя в пении, 9 желали проявить себя в поэзии и актерском мастерстве.

Анализ показал, что менее половины учащихся могут использовать свои способности. Наверняка, те учащиеся, которые не вошли в это количество, тоже обладают предрасположенностью к пению, танцам, поэзии, но эти задатки у них не развиты.

Творчество начинается с внутренней свободы, с нестандартного мышления. Искусство должно организовывать, формировать, выявлять закономерности возникновения тех или иных факторов действительной жизни и психологических типов.

С уверенностью можно сказать, что в основе научной деятельности, как и любой другой, лежат те же творческие способности, что и в художественной (творческой).

Рассматривая театрализованную деятельность как формирование творческой активности, дадим определение:

«Творчество - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития» В. В. Давыдов [13].

Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия [7].

Б.М.Теплов отмечает, что вовлечение детей в творческую деятельность полезно для общего развития, вполне отвечает потребностям и возможностям ребенка [46:с. 97].

Театрализованная деятельность в школе – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности и формирование творческой активности [7].

Сутью театрализованной деятельности является то, что при условии её правильной организации мы имеем возможность сформировать творческие способности детей. По результатам анкетирования мы составили диаграмму.

Диаграмма 2. Результаты анкетирования по выявлению творческой активности учащихся экспериментального класса.

По результатам диаграммы 2 мы видим, что большая часть учащихся занимает пассивную позицию. Поэтому необходимо проводить в школе как можно больше различных праздников, театрализованных мероприятий, викторин, веселых конкурсов, необычных игровых программ, утренников, спектакли, которые помогут сформировать творческую активность младших школьников. Успехом, результатом театрализованной деятельности считают проявление у детей уверенности, независимости, самостоятельности, свободного выражения своих чувств и эмоций-качеств, которые в наше время просто необходимы.

Мы провели еще одну анкету для определения творческих наклонностей у младших школьников

Вопросы:

1. Я люблю сочинять собственные песни - да, нет

2. Я задаю много вопросов - да, нет

3. Сочинение рассказов и сказок - пустое дело - да, нет

4. У меня есть несколько хороших идей - да, нет

5. Я люблю рисовать - да, нет

6. Я люблю вещи, которые трудно делать - да, нет

7. Я люблю всё разбирать, чтобы понять, как оно работает - да, нет

8. Мне больше нравится раскрашивать картинки в книжках, чем рисовать самому - да, нет

9. Лёгкие загадки - самые интересные - да, нет

10. Я люблю узнавать новое о животных - да, нет

11. Трудно найти занятие, когда находишься один - да, нет

12. Я охотно играю в старые игры, чем в новые - да, нет

13. Когда я хочу что - то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от затеи и берусь за что - нибудь другое - да, нет

Оценка проводится следующим образом: за ответ «да» начисляется 0 баллов, за ответ «нет» 1 балл. Склонность ребёнка к творчеству складывается из таких качеств, как разнообразие интересов и любознательность.

Разнообразие интересов (1,3,4,5,10)

Слабо выражено (0 - 1 балла)

Выражено средне (2 -3 балла)

Явно выражено (4 балла)

Любознательность (2,7,8,9,13)

Слабо выражено (0 - 1 балла)

Выражено средне (2 балла)

Явно выражено (3 балла)

Мы провели анкетирование и составили диаграмму.

Диаграмма 3. Определения творческих наклонностей у младших школьников.

По результатам диаграммы 3 мы можем сделать вывод:

Разнообразие интересов:

Слабо выражено - у 3-х детей

Средне выражено - у 16 детей

Явно выражено - у 7-х детей

Любознательность

Слабо выражено - у 9 детей

Средне выражено - у 12 детей

Явно выражено - у 5 детей.

Эти результаты говорят о том, что большая часть детей мало чем интересуются, занимаются и увлекаются в своей жизни. Развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека и одним из важнейших критериев личности является творчество, поскольку в процессе человеческой жизни развивается воображение как творческий механизм, обеспечивающий появление творчества.

Мы решили провести диагностическую беседу, для того, чтобы узнать уровень знаний о театре, выявления отношений к театру как виду искусства. Беседа включала в себя серию вопросов касающихся четырех тем:

Ø обобщенные знания о театре;

Ø знания о театральных профессиях (режиссер, актёр, гримёр и др.);

Ø знания видов спектаклей (комедия, трагедия);

Ø знание о составляющих помещениях театра (зрительный зал, сцена, кулисы, занавес).

Вопросы:

1. Ходили вы когда-нибудь в театр?

2. Какие спектакли вы смотрели?

3. Что такое театр?

4. Какие театральные профессии вы знаете? Расскажите о них.

5. Какие виды спектаклей вы знаете?

6. Какие составляющие театральные помещения вы знаете?

Анализ результатов, полученных во время беседы, показал, что все дети этой группы ходили в театр. При этом 50 % детей посещали театр с родителями. Среди, увиденных спектаклей, школьники чаще отвечали следующее: «Карлсон вернулся», «По щучьему велению», «Конек-горбунок», «Сказка о царе Салтане», «Маленький мук», «Волшебная лампа Аладина». Как видно, детям хорошо знакомы театрализованные представления, основе которых лежат авторские и русские народные сказки. На следующий вопрос были получены следующие ответы:

Настя Л.: Театр-это место, где можно культурно отдохнуть.

Алена У.: Театр – это место, где артисты показывают спектакли.

Полина Ш.: Театр – это место, где показывают кукол, их надевают на руки или держат на верёвочке.

Алексей Ш.: Театр – там показывают всяких зверей. Но по настоящему – это люди, которых называют актёрами.

Необходимо отметить, что один ребенок (5 %) отказался отвечать на этот вопрос. А трое детей (15 %) пересказывали сюжет сказки, которую они смотрели в последний раз.

Миша Ш.: Театр – а, ну, это там как злая старуха хотела красавицу отравить, а потом у неё хвост вырос…

С большими трудностями дети столкнулись при ответах на вопрос о театральных профессиях, только 25 % смогли назвать театральные профессии и рассказать о них.

В большинстве случаев дети называли, профессию «актеры» (75 %), реже вспоминали «артисты» - 15 %. Двое (Артём Л. и Катя Л.) отказывались отвечать на этот вопрос. В этой ситуации приходилось прибегнуть к наводящим вопросам: «Кто такой режиссёр? «костюмер, сценарист, гримёр и т. д.) и чем занимаются?».

Выяснилось, что дети относительно хорошо знакомы с деятельностью режиссёров, но в сфере кино.

Аня Л: «Режиссер-это человек, который пишет сценарий и ставит спектакль».

Данил А.: «Режиссер – это кто фильмы снимает».

Иван К.: Режиссер – это, когда в кино его фамилию пишут.

Другие профессии не знакомы детям, хотя многие из них давали ответы, далёкие от реальности:

Настя Р.: Костюмер – меряет все костюмы».

Андрей Т.: «Билетёр – трёт бельё» и др.

Ещё большие затруднения вызвали вопросы о видах спектаклей, и составляющих театральных помещений.

Анализ результатов беседы мы занесли в таблицу.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.