|
Игра «Мама, ниточку распутай»С помощью считалки назначают ведущего игры – «маму». Остальные дети становятся в кружок, взявшись за руки. Ведущий отворачивается, а дети начинают «запутываться», не разжимая рук, переплетаясь друг с другом руками и ногами. После этого дети хором произносят: – Мама, ниточку распутай, только не порви. Задача ведущего – распутать детей обратно в кружок, постараясь не расцеплять их рук. Игра«Хвост и голова» Интереснее проводится при большом количестве участников. Выбирают «голову» и «хвост» змейки, между ними становятся остальные дети, положив руки на плечи соседу. Задачей «головы» в начале колонны будет поимка «хвоста», стоящего в конце. Остальные участники колонны стараются следовать за «головой», не убирая рук с плеч соседей. «Быстрей шагай» На одном конце коридора в одну шеренгу выстраиваются играющие. На другом конце спиной к играющим, лицом к стене становится водящий. Он закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно быстрее приблизиться к нему. Но по команде «Стоп!» они должны немедленно остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается. Если он заметит, что кто-то из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хоть одно движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий отворачивается и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. После этого все игроки бегут за свою черту, водящий гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим. «Атомы и молекулы» Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и 2, и 3, и 5 атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока - «атома» сливаются в одну «молекулу». Если ведущий произносит: «Реакция идет по пять!», то уже пятеро играющих должны схватиться друг за друга. Сигналом к тому, чтобы молекулы распались снова на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена!» Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», - взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному». «Невод» Все играющие - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить её, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка – «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое непойманных игроков являются победителями, при повторении игры они - рыбаки. «У медведя во бору» Все играющие свободно располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне проводится линия - опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится берлога медведя. У медведя во бору Когда дети произнесут последнее слово – «рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать, Пойманного он отводит в берлогу. Игра кончается, когда будет поймано трое-пятеро ребят. Приложение 5 Сценарий Посвящение первоклассников в первоклассники «Пакости Бабы Яги» Играет фоновая музыка. Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, праздник посвящения первоклашек в первоклассники. Три недели назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. И вот настало время стать полноправными членами школьной семьи. Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения и присвоим вам, первоклашки, гордое звание-первоклассник, вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении этих испытаний. И мы с вами отправимся все вместе в Страну Знаний, а что это за страна нам и предстоит с вами выяснить. Песня «Учат в школе» Ведущий: Это волшебная страна. Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. И живут там волшебники- зовут их учителя!. Вам бы хотелось попасть в эту страну! (Да!) Тогда в добрый путь! (Учитель уходит, выходит под музыку Мальвина) Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я сегодня встала рано, Я портфель свой собирала. У меня тут всё в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. (Выкладывает содержимое на стол) И линейку не забыла, Её тоже прихватила. Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку: Что за странный Человечек деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? (Буратино) Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но». Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке. Буратино: Здравствуйте, ребята! Нос мой острый, Нос мой длинный, Я – весёлый Буратино. Я ведь тоже не зевал, Всё скорей в портфель кидал: Кубики, тарелки, чашки. Разноцветные бумажки. Пирамидки, погремушки – В общем, все свои игрушки! Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины. Мальвина: Что ты, что ты, Буратино! Что за странная картина? Ну, зачем тебе игрушки: Пирамидки, погремушки? В школу ты пойдешь учиться, Не шалить и не лениться, Много нового узнаешь, Много книжек прочитаешь. Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это - чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло!(Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец! Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу. Буратино: Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? (Нет!) Мальвина: Вот видишь, какие у нас первоклашки! Сразу видно, что хотят попасть в Страну Знаний. Буратино: И я хочу! Входят под музыку «Какое небо голубое» из к/ф «Буратино»Лиса и Кот Базилио. Буратино прячется среди детей. Лиса Алиса: Ну, скорей же, кот, иди Кот Базилио: Что ты так спешишь, лиса, Лиса Алиса: Как не знаешь, ты, Базилио? Мы с тобою очень тихо Кот Базилио: А, заодно, пенал, тетрадки. Лиса Алиса: Вот они сидят, идем, Кот Базилио: Мы поможем вам тетрадки Дети: Нет, нет Мальвина: Уходите, обманщики, мы вас узнали. Не обманывайте наших детей так, как обманули Буратино. ЛисаАлиса: Ладно, ладно, мы уйдем… Кот Базилио: Никуда я не пойду, Лиса: (напевает) какое небо голубое… Кот Базилио: Да не голубое, а синее как река, рыбки… Лиса Алиса: Да что ты можешь видеть слепой. Кот Базилио: Да всё, вот посмотри, какие они все хорошие. Лиса Алиса: Хорошенькие, но глупенькие! Мальвина: Не правду вы говорите! Кот Базилио: Да они с нашим заданием и не справятся! Буратино: Ребята! Справимся? (ДА!) Кот Базилио: Тогда слушайте! Доскажите имя литературного героя. Папа...(Карло) Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин) Дед...(Мороз, Мазай) Баба... (Яга) Дядя...(Федор, Степа) Крокодил...(Гена) Почтальон...(Печкин) Доктор...(Айболит) Красная...(Шапочка) Кощей...(Бессмертный) Муха...(Цокотуха) Винни...(Пух) А теперь другое вам задание. Когда скажу я раз, то хлопайте в ладоши, когда скажу я два - топайте ногами, когда скажу я три, то слово «ШКОЛА» прокричи. Готовы? (ДА!) (проходит игра) Ведущий: Вот видите, как ребята справляются с вашими заданиями. Лиса Алиса: А я вот слышала, что девчонки и мальчишки не умеют дружить. Мальвина: Это неправда! Дружат на свете парты и книжки,
Дружат посёлки и города
Дружат девчонки, дружат мальчишки.
Смех и улыбка дружат всегда. Лиса Алиса: А это мы сейчас проверим. Девочки кричат слово «девочки», если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово «мальчики», если мы говорим про них.
Играют в куколки и мишки Конечно, только лишь… (девчонки) Болты, шурупы, шестерёнки Найдёшь в кармане у… (мальчишки)
Себе завязывают бантики Из разных лент, конечно… (девчонки) При всех померяться силёнкой Конечно, любят лишь… (мальчишки)
Болтают час без передышки В цветных платьицах… (девчонки) Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только… (девчонки)
Ведущий: Умнички, ребята! Дружит надо всегда и со всеми! Только дружба может помочь вам, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко. Ведущий: Видите, какие у нас дружные и внимательные ребята. И мы с ними отправляемся в Страну Знания. Кот Базилио: Вы меня возьмете с вами? Лиса Алиса: Ну, возьмите нас, детишки Ведущий: Ладно, возьмем, а вы будете хорошо учиться? Кот Базилий и Лиса Алиса: Да, да. Появляется разбойник. Разбойник: Станешь тут вредным! Я ведь тоже хочу в Страну Знаний. Буратино: Вот в чем дело! Тогда пошли с нами учиться. Разбойник: Я бы рад, да не могу! Заколдовали меня одной игрой. Не правильно отвечали дети на мои вопросы. Ведущая: Мы поможем тебе с ребятами! Кто из вас хранить в порядке будет книжки и тетрадки? (это я…) Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? (молчат) Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться? Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? Молодцы! Все правильно ответили. Теперь я могу с вами пойти в Страну Знаний. Раздаётся шум, свист, рёв. На площадку выезжает на метле Баба Яга. Баба Яга: Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что – то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш золотой ключик…того…тю-тю. Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…(Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает) Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров! Буратино: А что за остров-то? Баба Яга: Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – «Остров бездельников» называется! Баба Яга поёт песню на мотив песни «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука» Баба Яга: Остров для бездельников на планете есть. Там этих бездельников прям-таки не счесть. Им всё здесь позволяется, для них запретов нет, Наук они не знают, едят много конфет. Живут там необычные ребята-бунтари, Снаружи симпатичные и скучные внутри. И всё там непривычное: горят днём фонари, Погода там отличная, грызут все сухари… Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь? Буратино: Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников! Баба Яга: Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь! Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит! Баба Яга набирает номер по сотовому телефону. Баба Яга: Кеша, есть работа, прилетай в школу! Ведущий: Ну что, ребята, не страшно? Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придётся вернуть наш золотой ключик от загадочной дверцы. Ведь так, бабуля? Баба Яга: Щас, я просто так ключик не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут на что способны. Где тут мой заветный сундучок? Ага, вот он! Здесь, в этом сундучке и находятся все мои испытания для детей. Открываю сундучок…закрываю глаза…выбираю, какое попадётся… Ага, вот! Баба Яга: Первое вам испытание – Вам предстоит досочинить сказку. Я начинаю строчку, а вы ее в рифму заканчивайте. Буратино: Ишь ты, какая бабушка шустрая, да хитрая. Давай своё задание, мы с ребятами быстро с ним справимся. И будем дружно хором отвечать. Баба Яга: Ходить по лесу надо с толком, Чтоб не попасться злому…(волку) А если встал он на пути, Попробуй от него... (уйти). Скажи ему, что там за речкой Пасутся на лугу... (овечки), Что бабушка твоя живет Не там, совсем... (наоборот), Что не пойдешь к бабуле ты Пока не соберешь... (цветы). Пусть волк бежит по той дороге А мы по этой во все... (ноги). Баба Яга: Ну подумаешь… Отгадали и радуются! У меня в сундучке и потяжелее испытания найдутся. Достаю! Вот, про сказки… Наверняка, не читали, ничего не знаете! Угадала? Ведущий: И ничего ты не угадала, Баба Яга. Ребята много сказок знают. Задавай свои вопросы! Баба Яга: Ладно – ладно, проверим! 1.Герой какой сказки ушёл и от бабушки, и от дедушки? (Колобок) 2.Кто подговорил волка ловить рыбу хвостом в проруби? (Лиса) 3.Как звали мальчика, который побывал во дворце Снежной Королевы? (Кай) Баба Яга: Ах, умные такие! Сейчас вот Змея Горыныча позову – от вас только пепел останется! Ведущий: Не боятся ребята твоего Змея, ты лучше давай дальше испытывай ребят. Баба Яга: (обиженно) Ладно. Сочиняете хорошо, а как поёте? Ну-ка, ушки на макушки,- Спойте для меня частушки! 1. Форма новая надета, Белая рубашечка Посмотрите на меня, Какой я первоклашечка. 2. В школу я иду с цветами, Маму за руку держу. Из-за пышного букета Я дверей не нахожу. 3. Раньше всё решала мама: Что нам кушать, что надеть. А теперь уж нам придётся Всё самим предусмотреть. 4. На уроке я скучаю, На уроке я молчу. Я ногами топочу. 5. У меня теперь забота, Уж не знаю, как мне быть: Папа с мамой на работе, А кому портфель носить? 6. Мы частушки все пропели И садимся в решето. Уезжаем на край света За частушками ещё. Баба Яга: Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах, вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах, вы мои негодники. Ах, вы! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт? Подходит к метле и садится. Пытается улететь. Мальвина: Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А! Баба Яга: А чего? Я ничего! Буратино: А золотой ключик. Баба Яга: А, ключик! Да, пожалуйста! Подумаешь – первоклассники! К вам я больше ни ногой! Ведущий: Ничего, ничего, ты ещё сама прилетишь к нам учиться! Ведущий: Мои дорогие дети! Вы справились со всеми заданиями. И теперь, я прошу всех встать и принять клятву ученика. А поможет нам в этом ученики 11 класса. Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся! Дорогие первоклассники! Доброго вам пути, а чтобы вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ: Будь послушным - это раз. Звучит музыка. Дети посвящаются в ученики. Ведущий: Итак, теперь вы все ученики! Каждый день вы будете приходить в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но не конфеты, не пирожные, это - знания! Сейчас при помощи золотого ключика вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников. (Открывают загадочную дверь). Что ж вот и открыта наша загадочная дверь, которая ведёт нас в Страну Знаний! Наш праздник подошёл к концу, но впереди вас ждёт яркая школьная жизнь. До новых встреч!
Приложение 7 Сценарий Осеннего бала Цель: воспитывать любовь к прекрасному, к природе. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. Задачи: ü расширять кругозор ü развивать речь ü создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника ü формировать коммуникативные умения ü сплотить классы Ведущий 1: Добрый вечер, друзья дорогие! Ведущий 2: Мы проводим Осенний бал, Ведущий 1: (Раздается гром. Гаргоша и Баба Яга падают напол и закрывают руками голову) Ведущий 1: Здравствуйте гости дорогие! Баба Яга и Гаргоша: О! Здравствуйте! Ведущий 2: Это не крошки сорти и не карамельки, а ученики 2-х и 3-х классов. У нас сегодня праздник «Осенний бал» Баба Яга: Так у нас всё получилось, попасть на бал. Гаргоша: А можно мы посмотрим ваш праздник? Ведущий 1: Конечно можно! Вот садитесь к ребятам, мы начинаем наш осенний бал! Ведущий 2: Осень – это такое разноцветье красок! Такое буйство природы! Ведущий 1: Одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Танец 3 «А», 4 «А», 4 «Б» «Листопад» Ведущий 2: У осени есть верный друг - дождик. И каждый из вас, наверно, любит гулять под зонтиком. Инсценировка стихотворения «Прогулка»
Ведущий 1: Но порою так хочется побегать и попрыгать под дождем, порадоваться этими весёлыми капельками осеннего дождя. Танец 2-х классов «Зонтики» Ведущий 2: Настала очередь осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Ведущий 1: Березы и клены покрыла она лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Ведущий 2: А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную кованую броню. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|