Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







После всех проводимых игр на перемене, мы сделали вывод, что у младших школьников есть желание участвовать, соревноваться и проявлять свои способности.





Мероприятие - «Посвящение в первоклассники»

Разработав сценарий этого праздника (см. приложение 5 стр. 92), нам оставалось выбрать двух детей из экспериментальной группы. Посмотреть насколько у детей будет желание играть, и потянутся ли за ними другие учащиеся участвовать в театрализованной деятельности. Работа над речью и пластикой велась на больших переменах. Не смотря на то, что для ребенка перемена, значит время отдыхать. Эти дети с большой радостью шли, чтобы развивать свои творческие способности. Развитие творческих способностей – это выработка у ребенка стремления к проявлению собственной инициативы: стремление создать что-то новое, свое, лучшее, стремление расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания. Дети школьного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (Н.А.Ветлугина, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Т.С.Комарова и др.) [62], которые заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям.

Шар Алексей и Шулубина Полина показали свои актерские способности, не побоялись сцены, не растерялись, когда первоклассники отвечали им на вопросы.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству, является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.

С целью выявления творческой активности нами была проведена замечательная выставка «Золотая осень» (см. приложение 6 стр. 109). За неделю каждому классу с 1 по 4-му предлагалась сделать различные рисунки, аппликации, поделки из природных материалов. Работа выполнялась дома, кто с родителями, кто сам, а кто сделал и коллективную работу от всего класса. Нам хотелось узнать, насколько будут активные дети в нашей экспериментальной группе. Мы не ожидали, что из 26 человек проявят свою активность почти пол класса. Ведь эта работа требовала времени, фантазии, воображение и желание участвовать. Самые лучшие работы были выставлены и вывешены на первом этаже школы. Мы видели, как гордятся те дети, у которых были взяты их работы на выставку, но и видели потом разочарование, кто не захотел принять участие. Этой выставкой наслаждались не только учащиеся, но и родители, учителя, все кто видел и удивлялся, насколько талантливы наши дети.

По мнению Л. С. Фурминой, «… творчество детей носит характер открытий для себя. И в театрально-игровой деятельности эти открытия связаны с достижением авторского замысла, с добавлением своего отношения к изображаемым явлениям. Следовательно, творчество детей просматривается в трех аспектах – создание драматургического материала, исполнение своего авторского замысла, оформление своего спектакля. Однако деятельность эта носит игровой характер и поэтому не является раз и навсегда зафиксированной, импровизационность – характерное свойство всей детской деятельности. Именно благодаря этому свойству театрализовано-игровая деятельность является активным творческим процессом» [5].

Чтобы больше узнать, насколько повысился уровень активности нашей экспериментальной группы, мы провели следующее мероприятие «Осенний бал» (см. приложение 7 стр. 113). Данное мероприятие способствует:

- вовлечению младших школьников в активную школьную жизнь;

- развитие эстетического вкуса, актерских способностей;

- развитию у учащихся опыта публичных выступлений

- укреплению содружества между учащимися 2-4 классов;

- развитию у учащихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения.

Каждый желающий мог придумать и сделать осенний костюм.

Программа концерта состояла из танцев, такие как «Листопад» 4 «Б», 4 «А», 3 «А», «Зонтики» 2 «Б», 2 «В», «Радуга» 2 «Г», чтения и инсценировки стихотворений и исполнения песни «У моей России». После был объявлен бал, где дети представляли свои наряды в общем танце. Жюри должны были выбрать королеву и короля осеннего бала.

Чтобы выбрать ведущих, на уроках чтения мы слушали, как дети читают, рассказывают стихи. И попытались взять тех детей, у которых было желание стать ведущими этого мероприятия, кто больше всего изъявил свою активность. Ведущие стали Толстов Костя и Самородова Настя, они никогда не держали в руках микрофон, никогда не говорили на публику, у них был внутренний страх, который нужно было преодолеть. А помогло нам в этом их желание участвовать, работать над собой и над речью.

После была проделанная работа с активными детьми экспериментальной группой (Зайцева Лиза, Астахов Денис, Ермаков Никита и Поворин Влад) над инсценировкой стихотворения «Прогулка».

Те дети, которые в анкете указали, что они хотели бы танцевать с ними и с детьми из другого класса был поставлен танец «Листопад».

А учащиеся, которые не показывали свою активность, изъявили принять участие, сделав красивые осенние костюмы. Учащиеся и педагогический коллектив остались очень довольны данным мероприятием.

Следующим видом работы на формирующем этапе стала предложенная работа ребятам поставить сказку С. В. Михалкова «Как медведь трубку нашел» (см. приложение 8 стр. 129) Она требовала много усилий, репетиций, выбор персонажей.

Задача заключалась в том, чтобы они почувствовали себя настоящими актерами, не побоялись выйти на сцену, показать, на что они способны.

Сначала работа велась с каждым ребенком индивидуально, для того чтобы можно было работать над речью, движением. После мы устраивали общую репетицию, где уже под музыкальную композицию все герои могли сыграть свою роль. Сказка была показана для 2-4 классов. После мы провели беседу со всем классом, задав пару вопросов:

-Что вы почувствовали, когда играли свою роль?

Арина В. - я почувствовала, что моя роль всем понравилась и хорошо ее сыграла.

Дима Б. – что эта роль мне подходит.

-Какие ощущение были у вас, когда вам аплодировали?

Аня Л.- ощущения, что ты настоящая актриса.

Артем Л – ощущения радости и славы.

- А кто-нибудь хотел бы ещё принять участие в театрализованном мероприятие? И здесь мы увидели наш результат, что у детей появилось большое желание где-либо участвовать, что-то делать, помогать, творить.

Перед замечательным праздником «Днем Матери» мы провели в начальной школе выставку «Портрет мамы» (см. приложение 9 стр. 139) Дети с большим удовольствием принимали участие, но многие уже знали, что над своей работой нужно потрудиться и не просто нарисовать, а подойти к ней творчески. Иначе, работа могла остаться висеть в классе, а не на выставке или в актовом зале.

Мероприятие - «День Матери», по мотивам мультфильма «Мама для мамонтёнка» (см. приложение 10 стр. 142)

Сама идея сценария была придумана специально для развития театральных способностей, для раскрытия детских талантов, для родителей, которые мало уделяют своим детям время.

Цель: воспитание у детей любви и уважение к матери, привязанности к своей семье, к школе, выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Задачи:

- развивать эмоциональную сферу, артистизм,

-учить детей быть заботливым, нежным по отношению к близким,

- воспитывать коллективизм, сплочённость классов,

- формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери,

- развитие творческих способностей детей.

В этом празднике приняли участие многие классы, но главную работу мы проводили с экспериментальным классом. Ведущих и актеров мы выбрали из тех детей, кто не принимал участие, но очень хотел. Так же в этом праздники младшие школьники этой группы приняли участие не только в актерском мастерстве, но и показали себя в танцах, в пении. Были поставлены: танцы«Пингвины» 2 класс «А», «Африканские жители» 4 класс «Б», «Мартышки» 3 класс «В», «Африканские звери» 4 класс «А», флеш моб 2-х классов «Пираты», песня «Медведицы», «По синему морю».

Желание участвовать нам показал наглядный пример, что дети приходили на репетицию даже во время своих каникул.

После формирующего этапа, мы приступили к контрольному, итоговому этапу работы по формированию творческой активности младших классов.

Для того чтобы окончательно убедиться в верности выдвинутой гипотезы, мы провели сравнительный анализ результатов исследования констатирующего и контрольного этапа. Мы задали ребятам те же вопросы, но получили уже совсем другие результаты.

Диаграмма 5. Сравнительный анализ результатов анкетирования по выявлению творческой активности учащихся экспериментального класса на констатирующем и контрольном этапах работы.

После повторной диагностики мы увидели другие результаты, они были намного лучше, чем ранее и соответствовали следующим процентам:

Высокий уровень - 87%;

Средний уровень - 2%;

Низкий уровень - 1%.

Данная диаграмма показывает, что в результате хорошо спланированной работы повысилась творческая активность учащихся при организации и проведении мероприятий в школе. Сократилось количество пассивных и скрытых детей, снизилась безразличная активность.

Диаграмма 6. Сравнительный анализ результатов анкетирования определения творческих наклонностей у младших школьников на констатирующем и контрольном этапах работы.

Разнообразие интересов

Любознательность

Для доказательства того, что применение различных видов и форм театрализованной деятельности оказалось эффективным в повышении уровня сформированности творческой активности, мы провели различные мероприятия, которые повлияли на школьную жизнь детей и сделали сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапа.

Диаграмма 7. Сравнительный анализ творческой активности констатирующего и контрольного этапа.

Данная диаграмма говорит о том, что до прихода в школу технолога социально-культурной деятельности, жизнь школы была не насыщена праздниками, мало времени уделялось досугу и развитию творческой активности младших школьников.

Благодаря применению театрализованной деятельности, было организовано и проведено множество мероприятий, которые запомнились ребятам, а самое главное, что они стали проявлять свою творческую активность.

Проведенная работа позволяет сделать следующий вывод: гипотеза доказана, цель достигнута, задачи решены.

 

 

Заключение

Полученные результаты позволили нам отметить целесообразность создания социально-культурных условий, и применение различных видов и форм театрализованной деятельности, направленных на повышение уровня сформированности творческой активности.

В ходе дипломной работы изученная нами литература позволила нам сделать выводы что: театрализованная деятельность может стать важным фактором физического развития детей. Театрализованный праздник является преимущественной формой досуговой деятельности. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Театрализованная деятельность детей является целенаправленной, то есть позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи школьного учреждения.

Л. С. Выготский говорил о роли творчества в развитии ребенка: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении» [10]. Именно в младшем школьном возрасте ребенок начинает переживать свою уникальность, осознает себя личностью. Это проявляется во всех сферах жизни ребенка, в том числе и во взаимоотношениях со сверстниками. Дети находят новые групповые формы активности. Они учатся умению приобретать друзей и находить общий язык с разными детьми Они стремятся к совершенствованию навыков тех видов деятельности, которые приняты и ценятся в привлекательной для них компании, чтобы выделиться в ней, добиться успеха. Мотив достижения успеха является основным мотивом деятельности ребенка в этом возрасте.

Театрализованная деятельность раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании, то есть максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности. Занятия по театрализованной деятельности не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастия, сострадание, развивают различные способности детей.

Мы сделали вывод, что театрализованная деятельность школьников её правильная организация в ГБОУ СОШ №479 будет являться эффективным средством формирования творческой активности. Исследование, проведённое нами на практике, в школе, показало, что при использовании в работе с детьми театрализованных форм и методов, которые обеспечивают максимальную, творческую активность ребёнка совместной с педагогами и родителями деятельности, у детей легко формируются эстетические способности, которые способствуют проявлению творчества детей в различных видах деятельности. Это свидетельствует о том, что. действительно театрализованная деятельность школьников, организуемая систематически, планомерно в ГБОУ СОШ №479 является эффективным средством сформированности творческой активности младших школьников.

Формирующий эксперимент, показал, что дети стали больше интересоваться различными кружками, секциями, произведениями искусства и литературы; стали больше общаться с другими классами; появилась творческая активность и желание принимать участие в различных мероприятиях; у них расширились разнообразные творческие знания.

На формирующем этапе нашей экспериментальной работы в ходе различных театрализованных мероприятиях у младших школьников происходило развитие основных свойств внимания, увеличение объема памяти; развитие коммуникативных способностей и навыков контроля поведения; развитие творческих способностей, воображения, развитие речи, пополнение, получение новых знаний; уточнение и активизация словарного запаса; формирование уверенности в себе; формирование эстетического вкуса; развитие эмоционального отношения к искусству.

Итоговый этап нашей экспериментальной работы, показал, что младшие школьники стали больше интересоваться творчеством, театром, праздниками, музыкой, танцами; у них расширились разнообразные творческие знания. Разнообразные виды и формы театрализованной деятельности дают детям реальную возможность формировать творческую активность. Только творчество педагога порождает творческую активность его воспитанников. Экспериментальная работа показала верность выдвинутой гипотезы, и цель достигнута, задачи решены.

 

Библиография

1. Аванесова Г.А. Культурно – досуговая деятельность: Теория и практика организации. – М.: Аспект Пресс, 2006.- 236с.

2. Азеева И.В. Концепт театра и традиция философского знания (к проблеме формирования теории театра в ХХ веке) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – Т. 11. - № 72. – С. 85 – 92.

3. Андреев В. И. «Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. – 2 издание. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006.

4. Аникеева Н.П. Специфика игровой ситуации // Педагогика и психология игры: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Н.П. Аникеева. - Новосибирск, 1985. – С. 28 – 49.

5. Баглюк С.Б. Социокультурная обусловленность творческой деятельности. – М., 2001.

6. Басаргина Д.В., Семёнова Т.В. Игры в тренинге. Любимые рецепты успешного тренера – СПб.: Речь, 2010. –174 с.

7. Большой энциклопедический словарь. М., 1978 г.

8. Вакуленко Ю.А.. Эстетическое воспитание в начальной школе Разработки внеклассных мероприятий.- Волгоград: Учитель. 2007, -222с.

9. Великанова Е.В. Зрелищно-игровой досуг: учеб.-метод. пособие по рекреативным технологиям. Тамбов: «Бизнес-Наука-Общество». 2011, 254 с.

10. Выготский Л.С. Психология искусства. –М.: Лабиринт, 2008. -416 с.

11. Волков, Б. С. Психология младшего школьника: учебное пособие / Б. С. Волков. - М.: Академический проект: Альма Матер, 2005. – 208 с.

12. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб.- метод, пособие / Е.И. Григорьева. Тамбов: ТГУ им. Г.Р.Державина, 1998.

13. Давыдова М.А. Праздник в школе. – М.: Айрис-Пресс, 2007. – 300 с.

14. Девина И. А., Маштакова И. В. Управляем эмоциями. М.,Ось,89, 2002, 48с.

15. Детский праздник в школе, оздоровительном лагере, дома: Подсказки организаторам досуговой деятельности. – М.: Московское городское педагогическое общество, 2010.

16. Ерошенков И. Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособ. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с.

17. Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований. Учеб. пособие. М.: МГУК, 1994. - 1 Юс.

18. Жарков А.Д. Технология культурно досуговой деятельности. Учеб пособие для студентов вузов культуры и искусств. - М.: Изд-во МГУК, 1998.-247с.

19. Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность. учебник/ под науч.ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК,1998.

20. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 №3612-1 «Основы законодательства РФ о культуре» Режим доступа: http://pravo.roskultura.ru/documents/115581/

Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М., 2007. – 152с.6

 

21. Затуливетер T.A. Организованный досуг как фактор воспитания и развития учащихся: Авторреф. дисс. канд. пед. наук. Липецк, 1998,-17с.

22. Зацепина М.Б. Основы формирования об­щей культуры ребенка. М., 2004.

23. Инновационные технологии обучения культурно - досуговой деятельности: Сб. науч. статей. Вып.4. / Под научн. ред. А.Д.Жаркова. -М.:Изд-во МГУКИ, 2003.

24. Карамышева Т.В. Создание и развитие театра для детей: культурно-образовательный аспект // Человек и образование. – 2009. - № 2. – С. 83 – 88.

25. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ, 2004.-539с.

26. Креативный вожатый: метод. Разработка для вожатых, работающих в летних оздоровительных лагерях, подростковых клубах / авт.-сост. Н.В. Апажихова, Е.В. Великанова, Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2011. – 91 с.

27. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. – М.: Высшая школа, 1999.

28. Кулаченко М. П. Методическое пособие для вожатого / авт.-сост. М. П. Кулаченко – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 198 с.

29. Культурно - досуговая деятельность. Учебник. / Под науч. редакцией В.М. Чижикова. М., 2001.

30. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах, Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во, 2006. – 151 с.

31. Колчеев Ю., Колчеева Н. Игровая театральная педагогика // Воспитание школьников. – 2000. - № 5.- С. 29 – 36.

32. Коханая О.Е. Аксиологическая функция театра для детей и молодежи // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. - № 1. – С. 66 – 69.

33. Коханая О.Е. Коммуникативно-игровая и творческая функции театра для детей и молодежи // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. - № 2. – С. 255 – 358.

34. Коханая О.Е. Первый детский театр Советской России. – Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2009. - № 1. – С. 245 – 250.

35. Коханая О.Е. Специфика функционирования театров для детей и молодежи постсоветской России // Социально-гуманитарные знания. – 2008. - № 5. – С. 161 – 170.

36. Лавренцова С.В. Педагогическая культурология как методология социально-культурной деятельности российского театра // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. - № 1. – С. 69 – 72.

37. Масандилова И. Театрально-импровизационная деятельность подростков // Искусство в школе. – 2007. - № 2. – С. 59 – 62.

38. Махлах Е.С. Психологические особенности сюжетной игры в школь-ном возрасте // Вопросы психологии личности школьника: Сб. статей / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежиной. – М., 1961. – С. 219 – 277.

39. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Трансформация детской игры в художественное творчество // Искусство в школе. – 1994. - № 2. – С.

40. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., Институт повышения квалификации работников образования, 1995.

41. Некрасова Л.М. Театр как вид искусства и его возможности в воспитании школьников // Педагогика искусства. – 2007. - № 1. – С. 42 – 55.

42. Николаев А.В. Социальное воспитание детей и подростков в сфере
досуга //Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт) №4, 2001. - С. 6 – 9.

43. Новаторов В. Е. Культурно-досуговая деятельность. Словарь-справочник. Омск, 1992.

44. Опарина Н.А. Массовые праздники и зрелища в культурно-досуговой деятельности школьников. – М.: Сентябрь, 2012. – 208 с.

45. Опарина Н. А. Педагогическое руководство культурно-досуговой деятельности школьников. – М.: Сентябрь, 2007. – 192 с.

46. Опарина Н. А. Пьесы и сценарии для детей и юношества. Педагогика театрализованного досуга / Н.А. Опарина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 424 с.

47. Опарина Н.А. «Сценарии и репертуар» 2009, выпуск 3-ий (116), Культурно-издательский центр «ФЕСТ».

48. Опарина Н.А. «Сценарии и репертуар» 2012, выпуск 4-ий (189), Культурно-издательский центр «ФЕСТ».

49. Опарина Н.А. Фольклорно-игровые традиции в организации детского театрализованного досуга: Монография. – М.: МПГУ, 2010. – 180 с.

50. Опарина Н.А. Школьные праздники и зрелища: Репертуарно-методический сборник. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2012.–128 с.

51. Опарина Н. А. Школьные театрализованные праздники и зрелища. – М.: Арманов-центр, 2011. – 176 с.

52. Панкова, Л. А. Тамада. Сценарии для любого праздника / Л. А. Панкова, – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 319 с.

53. Пономарев В.Д. Игровая технология праздничного досуга. - Кемерово,
1995.

54. Попова Ф. Х. Культуротворческие технологии. Издательство: РИЦ ТГАКИ, г.2008, с 157.

55. Праздничный марафон: театрализованные представления, вечер, конкурсные программы / Сост. Т.В. Монастырская. – Волгоград: Учитель, 2009. – 262 с.

56. Пьесы и сценарии для детей и юношества. Педагогика театрализованного досуга/Н. А. Опарина.-М.:Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2008.-432с.:ил.-(Театр и дети).

57. Ронами Т.Ю. Театральная деятельность в начальной школе // Начальная школа. – 2009. - № 7. – С. 121 – 122.

58. Рюмина М.Т. Эстетика смеха. – М.: Ком Книга, 2006. – 218 с.

59. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие – М: Народное образование, 2008.

60. Семёнова С. И. Уроки добра. М., АРКТИ. 2002, 80 с.

61. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль, Академия развития, 1997, 192 с.

62. Смирнова С. А. Педагогика. М., Академия, 2001, 512 с.

63. Содчикова М.В. Историко-педагогический аспект театрального движения для детей // Вестник Самарского государственного университета. – 2007. - № 1. – С. 186 – 192.

64. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: Сб. статей под ред. Т.Г. Киселёвой, Ю.А. Стрельцова. М.: МГУКИ, 2000.

65. Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика досуга. Учебное пособие. М., 1996.- 128с.

66. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – Минск: Народная газета, 1978.

67. Тубельекая Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. 254с.

68. Туфкрео Р., Кудейко М. Коллекция идей. М., Линка-Пресс, 2004, 200 с.

69. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. – М., 2001. – 94 с.

70. Цилинко А.П. Музыкально-театральное воспитание учащихся начальных классов // Начальная школа. – 2007. - № 1. – С. 84 – 87.

71. Цукасова Л.В., Волков Л.А. Театральная педагогика. Принципы. За-поведи. Советы. – СПб.: ЛКИ, 2007. – 192 с.

72. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., ВЛАДОС, 2003, 160 с.

73. Шмаков С.А Нетрадиционные праздники в школе М.: Новая школа, 1997. -336с.

74. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младших школьников. – М., 1974. – 214.

 

 

Приложение 1







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.