|
Вопрос №75. Управление в области охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортовПризнание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от уровня Правительством РФ, органом субъекта РФ или органом местного самоуправления. Полномочия органов: I. Правительство РФ: 1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области санаторно-курортного лечения и отдыха; 2. Устанавливает границы и режим санитарных округов курортов, имеющих федеральное значение; 3. Устанавливает таможенные, инвестиционные и иные льготы, стимулирующие сохранение и развитие курортов; 4. Осуществляет международное сотрудничество в сфере их изучения и использования природных ресурсов; II. Министерство здравоохранения РФ: 1. Устанавливает нормы и правила пользования лечебными природными ресурсами, лечебно-оздоровительными местностями и курортами; 2. Ведение государственного учета курортного фонда, государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации; 3. Осуществляет государственную экспертизу программ развития курортов и курортных районов, разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение; 4. Утверждает классификацию природных лечебных ресурсов, медицинские показания и противопоказания к их применению в лечебно-профилактических целях; 5. Координация деятельности в сфере курортного дела: а. Ведение государственного реестра курортного фонда РФ; б. Разработка и координация федеральных программ развития курортов; в. Организация исследований в целях расширения курортного фонда и развития его использования; г. Подготовка кадров в сфере курортного лечения; д. Контроль исполнения законодательства в данной сфере; III. Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ: 1. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения; 2. Установление границ и режима округов курортов, имеющих региональное значение; 3. Определение формы и размеров платы за пользование территориями курортов регионального значения; 4. Регулирование в области охраны и использования курортов, местности, ресурсов, за исключением переданных в федеральное пользование; 5. Международное сотрудничество в сфере их изучения и использования; 6. Ведение реестров лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения; IV. Полномочия органов местного самоуправления: 1. Представление в орган исполнительной власти субъекта предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения; 2. Участие в реализации государственных программ освоения земель рекреационного и оздоровительного значения, генеральных планов развития курортов и курортных районов; 3. Контроль их использования и охраны 4. Участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта; 5. Ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения. Государственный экологический контроль на территории местности или курорта, а также на объекте, расположенном за пределами его территории, но оказывающем на него негативное воздействие осуществляется Росприроднадзор. Надзор за разработкой полезных ископаемых осуществляют Росприроднадзор и Ростехнадзор.
Вопрос №76. Понятие правовой охраны водных объектов. Направления и способы охраны вод. Охрана водных объектов – система мероприятий по охране и восстановлению водных объектов. Принципы охраны водных объектов: 1. Приоритет охраны водных объектов перед их использованием; 2. Сохранение особо ценных водных объектов путем создания особо охраняемых зон. Охрана водных объектов регламентируется не только на уровне законов, также создаются «Схемы комплексного использования и охраны водных объектов». Данный акт является основой для проведения водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов в пределах определенного речного бассейна[4]. Единицей управления в области охраны вод являются бассейновые округа, которые состоят из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов и морей. В целях охраны окружающей среды в отношении бассейновых округов создаются бассейновые советы, разрабатывающие рекомендации в области охраны окружающей среды в границах бассейнового округа. Цели создания Схем комплексного использования и охраны водных объектов: 1. Определение допустимой антропогенной нагрузки на водный объект – определяется общая масса допустимых загрязнений; 2. Определение потребностей водных ресурсов в перспективе – осуществляется в целях определения сроков истощения ресурсов; 3. Обеспечение охраны водных объектов; 4. Определение основных направлений деятельности по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду. В схемах устанавливается следующее: 1. Целевые показатели качества воды на период действия схем; 2. Перечень водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов; 3. Водохозяйственные балансы – представляют собой расчеты в соотношении между потребностями водопользователем и водными ресурсами; 4. Лимиты забора водных ресурсов из водных объектов и лимиты сбросов сточных вод в соответствии с нормативами; 5. Квоты забора водных из водных объектов и лимиты сбросов. Схемы разрабатываются и утверждаются в отношении каждого речного бассейна Федеральным агентством водных ресурсов. Обязанность по охране водных объектов возлагается на их собственников. Указанные субъекты предотвращают их засорение, загрязнение и истощение: 1. Загрязнение – критериями загрязнения являются изменения физических, химических, биологических и органолептических[5] свойств, появление вредных веществ. Возможно посредством следующих способов воздействия: а. Сброс сточных вод; б. Тепловое загрязнение; в. Появление микроорганизмов; 2. Засорение – поступление в водные объекты нерастворимых предметов, не изменяющих качества водного объекта. Юридических критериев для определения загрязнения нет, а потому вопрос необходимо решать в каждом конкретном случае индивидуально; 3. Истощение – носящее устойчивый характер уменьшение количества воды в водоеме вследствие антропогенного воздействия. Сброс и захоронение в водных объектах отходов производства и потребления запрещается. Водные объекты и их части могут быть признаны особо охраняемыми водными объектами. В таком случае на них будет распространяться законодательство «Об особо охраняемых природных территориях». Функции управления в области охраны вод: 1. Нормирование допустимого воздействия на воды; 2. Государственный мониторинг водных объектов; 3. Государственный водный реестр; 4. Государственный надзор за охраной водных объектов. Вопрос №77. Понятие, цели и задачи правовой охраны и защиты лесов. Леса подлежат охране от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов и болезней. Принципы деятельности по охране лесов: 1. Воспроизводство лесов и повышение их качества; 2. Обеспечение охраны и защиты лесов; 3. Использование лесов способами, не наносящими вред окружающей среде и здоровью человека. Меры по обеспечению пожарной безопасности: 1. Противопожарное обустройство лесов: а. Строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения; б. Строительство, реконструкция и содержание посадочных площадок для самолетов и вертолетов; в. Прокладка просек; г. Прокладка противопожарных разрывов. 2. Создание системы и средств предупреждения и тушения пожаров; 3. Мониторинг пожарной опасности в лесах; 4. Разработка планов тушения лесных пожаров; 5. Тушение лесных пожаров; 6. Иные меры. Защита лесов представляет собой деятельность, направленную на выявление организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или их частям и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантийным объектам – локализацию и ликвидацию этих объектов. Меры в целях обеспечения санитарной безопасности: 1. Лесозащитное районирование; 2. Лесопатологические обследования и мониторинг; 3. Авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов; 4. Санитарно-оздоровительные мероприятия (санитарные рубки); 5. Установление санитарных требования по использованию лесов. Одним из мер по оздоровлению лесов, предупреждению распространения заболеваний и вредных организмов, являются санитарные рубки. Виды санитарных рубок: 1. Выборочные – не должны приводить к ослаблению лесов и нарушению их экологической функции; 2. Сплошные – проводятся когда выборочные рубки не могут обеспечить сохранение жизнеспособности лесных насаждений. Рубка экземпляров, занесенных в Красную книгу или перечень деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, возможна, но только в отношении погибших экземпляров. Наряду с Лесным кодексом санитарная безопасность регламентируется Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах». Также предусматривается принятие и других документов: 1. Лесной план субъекта – определяет цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия и зоны планируемого освоения; 2. Лесохозяйственный регламент – в нем устанавливаются: а. Виды разрешенного использования лесов; б. Параметры разрешенного использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека и прочее); в. Ограничения использования лесов; г. Требования к охране, защите, воспроизводству лесов; 3. Проект освоения лесов – принимается лицами, которым лес предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды В целях проверки состояния лесов проводится государственная инвентаризация лесов. Цели инвентаризации: 1. Своевременное выявление и прогнозирование развития процессов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; 2. Оценка эффективности мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов; 3. Информационное обеспечение управления в области лесной охраны и охраны и использования лесов. Для учета лесов ведется государственной лесной реестр, который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|