Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос №75. Управление в области охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов





Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от уровня Правительством РФ, органом субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Полномочия органов:

I. Правительство РФ:

1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области санаторно-курортного лечения и отдыха;

2. Устанавливает границы и режим санитарных округов курортов, имеющих федеральное значение;

3. Устанавливает таможенные, инвестиционные и иные льготы, стимулирующие сохранение и развитие курортов;

4. Осуществляет международное сотрудничество в сфере их изучения и использования природных ресурсов;

II. Министерство здравоохранения РФ:

1. Устанавливает нормы и правила пользования лечебными природными ресурсами, лечебно-оздоровительными местностями и курортами;

2. Ведение государственного учета курортного фонда, государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации;

3. Осуществляет государственную экспертизу программ развития курортов и курортных районов, разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение;

4. Утверждает классификацию природных лечебных ресурсов, медицинские показания и противопоказания к их применению в лечебно-профилактических целях;

5. Координация деятельности в сфере курортного дела:

а. Ведение государственного реестра курортного фонда РФ;

б. Разработка и координация федеральных программ развития курортов;

в. Организация исследований в целях расширения курортного фонда и развития его использования;

г. Подготовка кадров в сфере курортного лечения;

д. Контроль исполнения законодательства в данной сфере;

III. Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ:

1. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения;

2. Установление границ и режима округов курортов, имеющих региональное значение;

3. Определение формы и размеров платы за пользование территориями курортов регионального значения;

4. Регулирование в области охраны и использования курортов, местности, ресурсов, за исключением переданных в федеральное пользование;

5. Международное сотрудничество в сфере их изучения и использования;

6. Ведение реестров лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;

IV. Полномочия органов местного самоуправления:

1. Представление в орган исполнительной власти субъекта предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;

2. Участие в реализации государственных программ освоения земель рекреационного и оздоровительного значения, генеральных планов развития курортов и курортных районов;

3. Контроль их использования и охраны

4. Участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта;

5. Ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.

Государственный экологический контроль на территории местности или курорта, а также на объекте, расположенном за пределами его территории, но оказывающем на него негативное воздействие осуществляется Росприроднадзор.

Надзор за разработкой полезных ископаемых осуществляют Росприроднадзор и Ростехнадзор.

 


Вопрос №76. Понятие правовой охраны водных объектов. Направления и способы охраны вод. Меры охраны водных объектов

Охрана водных объектов – система мероприятий по охране и восстановлению водных объектов.

Принципы охраны водных объектов:

1. Приоритет охраны водных объектов перед их использованием;

2. Сохранение особо ценных водных объектов путем создания особо охраняемых зон.

Охрана водных объектов регламентируется не только на уровне законов, также создаются «Схемы комплексного использования и охраны водных объектов». Данный акт является основой для проведения водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов в пределах определенного речного бассейна[4].

Единицей управления в области охраны вод являются бассейновые округа, которые состоят из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов и морей. В целях охраны окружающей среды в отношении бассейновых округов создаются бассейновые советы, разрабатывающие рекомендации в области охраны окружающей среды в границах бассейнового округа.

Цели создания Схем комплексного использования и охраны водных объектов:

1. Определение допустимой антропогенной нагрузки на водный объект – определяется общая масса допустимых загрязнений;

2. Определение потребностей водных ресурсов в перспективе – осуществляется в целях определения сроков истощения ресурсов;

3. Обеспечение охраны водных объектов;

4. Определение основных направлений деятельности по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду.

В схемах устанавливается следующее:

1. Целевые показатели качества воды на период действия схем;

2. Перечень водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов;

3. Водохозяйственные балансы – представляют собой расчеты в соотношении между потребностями водопользователем и водными ресурсами;

4. Лимиты забора водных ресурсов из водных объектов и лимиты сбросов сточных вод в соответствии с нормативами;

5. Квоты забора водных из водных объектов и лимиты сбросов.

Схемы разрабатываются и утверждаются в отношении каждого речного бассейна Федеральным агентством водных ресурсов.

Обязанность по охране водных объектов возлагается на их собственников. Указанные субъекты предотвращают их засорение, загрязнение и истощение:

1. Загрязнение – критериями загрязнения являются изменения физических, химических, биологических и органолептических[5] свойств, появление вредных веществ. Возможно посредством следующих способов воздействия:

а. Сброс сточных вод;

б. Тепловое загрязнение;

в. Появление микроорганизмов;

2. Засорение – поступление в водные объекты нерастворимых предметов, не изменяющих качества водного объекта. Юридических критериев для определения загрязнения нет, а потому вопрос необходимо решать в каждом конкретном случае индивидуально;

3. Истощение – носящее устойчивый характер уменьшение количества воды в водоеме вследствие антропогенного воздействия.

Сброс и захоронение в водных объектах отходов производства и потребления запрещается.

Водные объекты и их части могут быть признаны особо охраняемыми водными объектами. В таком случае на них будет распространяться законодательство «Об особо охраняемых природных территориях».

Функции управления в области охраны вод:

1. Нормирование допустимого воздействия на воды;

2. Государственный мониторинг водных объектов;

3. Государственный водный реестр;

4. Государственный надзор за охраной водных объектов.


Вопрос №77. Понятие, цели и задачи правовой охраны и защиты лесов. Мероприятия и порядок их осуществления в области охраны и защиты лесов

Леса подлежат охране от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов и болезней.

Принципы деятельности по охране лесов:

1. Воспроизводство лесов и повышение их качества;

2. Обеспечение охраны и защиты лесов;

3. Использование лесов способами, не наносящими вред окружающей среде и здоровью человека.

Меры по обеспечению пожарной безопасности:

1. Противопожарное обустройство лесов:

а. Строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения;

б. Строительство, реконструкция и содержание посадочных площадок для самолетов и вертолетов;

в. Прокладка просек;

г. Прокладка противопожарных разрывов.

2. Создание системы и средств предупреждения и тушения пожаров;

3. Мониторинг пожарной опасности в лесах;

4. Разработка планов тушения лесных пожаров;

5. Тушение лесных пожаров;

6. Иные меры.

Защита лесов представляет собой деятельность, направленную на выявление организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или их частям и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантийным объектам – локализацию и ликвидацию этих объектов.

Меры в целях обеспечения санитарной безопасности:

1. Лесозащитное районирование;

2. Лесопатологические обследования и мониторинг;

3. Авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

4. Санитарно-оздоровительные мероприятия (санитарные рубки);

5. Установление санитарных требования по использованию лесов.

Одним из мер по оздоровлению лесов, предупреждению распространения заболеваний и вредных организмов, являются санитарные рубки. Виды санитарных рубок:

1. Выборочные – не должны приводить к ослаблению лесов и нарушению их экологической функции;

2. Сплошные – проводятся когда выборочные рубки не могут обеспечить сохранение жизнеспособности лесных насаждений.

Рубка экземпляров, занесенных в Красную книгу или перечень деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, возможна, но только в отношении погибших экземпляров.

Наряду с Лесным кодексом санитарная безопасность регламентируется Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах».

Также предусматривается принятие и других документов:

1. Лесной план субъекта – определяет цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия и зоны планируемого освоения;

2. Лесохозяйственный регламент – в нем устанавливаются:

а. Виды разрешенного использования лесов;

б. Параметры разрешенного использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека и прочее);

в. Ограничения использования лесов;

г. Требования к охране, защите, воспроизводству лесов;

3. Проект освоения лесов – принимается лицами, которым лес предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды

В целях проверки состояния лесов проводится государственная инвентаризация лесов. Цели инвентаризации:

1. Своевременное выявление и прогнозирование развития процессов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

2. Оценка эффективности мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

3. Информационное обеспечение управления в области лесной охраны и охраны и использования лесов.

Для учета лесов ведется государственной лесной реестр, который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах.








Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.