|
Вопрос №100. Понятие и состав территории городских и сельских поселений. Обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду в городах и других населенных пунктах⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Городские и сельские поселения являются одними из разновидностей территорий муниципальных образований. Состав территории поселения: 1. Исторически сложившиеся земли населенных пунктов; 2. Прилегающие земли общего пользования; 3. Территории традиционного природопользования; 4. Рекреационные земли; 5. Земли для развития поселения. При этом учитываются также следующие положения: 1. В состав территории поселения входят земли вне зависимости от форм собственности и целевого назначения; 2. В состав городского поселения могут входить один город или один поселок, а также территории, предназначенные для развития его инфраструктуры; 3. В состав сельского поселения могут входить один сельский населенный пункт или поселок (более 1000 человек) или объединенные сельские населенные пункты с численностью населения менее 1000 человек; 4. Территория населенного пункта полностью входит в состав поселения; 5. Территория одного поселения не может являться частью территории другого поселения. Основные направления охраны окружающей среды в городах и населенных пунктах: 1. Планирование охраны окружающей среды – осуществляется в процессе градостроительного планирования; 2. Планирование и застройка территории с учетом экологических требований; 3. Обеспечение санитарного режима городов – осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации загрязнения, борьбы с шумом, вибрацией и иными физическими воздействиями, ликвидацией и обезвреживанием отходов производства и потребления. Вопросы местного значения поселения: 1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС; 2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности; 3. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 4. Утверждение правил благоустройства территорий поселения – в том числе, озеленение территории, охрана городских лесов, особо охраняемых природных территорий местного значения и пр.; 5. Организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера; 6. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения; 7. Содействие в развитие сельскохозяйственного производства; 8. Осуществление муниципального лесного контроля; 9. Обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков. Помимо этого, муниципальные образования имеют право создавать муниципальную пожарную охрану и содействовать развитию туризма. Вопрос №101. Экологические требования при планировании и застройке городских и сельских поселений. Санитарная охрана окружающей среды городов. Санитарно-гигиенические и градостроительные требования Разработка градостроительной документации, строительство и сооружений зданий и сооружений должны осуществляться с учетом экологических требований, состояния окружающей среды, последствий, которые могут возникнуть в результате строительства. Одним из основных принципов градостроительной деятельности является устойчивое развитие территорий, т.е. обеспечение экологической безопасности, благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраны окружающей среды. В этих целях принимаются документы градостроительного планирования, которые включают в себя схемы планирования всех уровней, а также генеральные планы поселений. По проектам генеральных планов в обязательном порядке проводятся общественные слушания. Генеральный план поселения является основным документом, определяющим экологические условия проживания населения, перспективы сохранения компонентов природной среды. Генеральный план включает следующие сведения: 1. Оценка существующего состояния городской среды; 2. Сведения о сточных водах, поступающей токсичности отходов, способах их складирования и утилизации; 3. Оценка загрязнения окружающей среды субъектами хозяйственной деятельности и транспортными средствами; 4. Мероприятия по защите населения от физических воздействий; 5. Планируемые мероприятия по озеленению города; 6. Оценка рекреационного потенциала города, расчет размеров зеленых зон при росте города; 7. Прогноз изменения экологических условий при реализации намеченных решений; 8. Оценка комфортности проживания в разных частях городах при существующей и потенциальной системе. В целях обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду предусматриваются следующие меры: 1. Свободное участие граждан в обеспечении градостроительной деятельности; 2. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий; 3. Государственная экологическая экспертиза – проводится в отношении объектов, строительство которых планируется на особо охраняемых природных территориях, в исключительной экономической зоне, континентальном шельфе, внутренних морских водах, территориальном море; 4. Выдача разрешений на строительство; 5. Строительный контроль – проводится в процессе строительства в целях проверки выполняемых работ нормативным требованиям, осуществляется самим застройщиком; 6. Государственный строительный надзор – осуществляется в отношении объектов, которые подлежат экспертизе. Помимо градостроительного планирования важное место занимает также зонирование, в результате которого территория поселения разделяется на функциональные зоны для каждой из которых устанавливается свой правовой режим. Так в жилой зоне не допускается создание объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Особые эколого-правовые требования устанавливаются как правило в рекреационной зоне. Помимо всех зон возможно установление особо охраняемых территорий. Такие территории могут иметь особое природоохранное, оздоровительное, рекреационное значение.
Вопрос №102. Понятие зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия. Критерии отнесения территорий к этим зонам. Мероприятия по нормализации экологической обстановки в особых зонах Зоны чрезвычайной экологической ситуации – участки территории РФ, где в результате воздействия хозяйственной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, которые угрожают здоровью населения, состоянию экологических систем, генетических фондов растений и животных. Такие зоны относятся к зонам с кризисным состоянием, в связи с этим в ее пределах: 1. Прекращается деятельность, отрицательно влияющая на окружающую среду; 2. Приостанавливается работа предприятий, учреждений, цехов, оборудования и прочее, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека; 3. Ограничиваются отдельные виды природопользования; 4. Проводятся оперативные меры восстановлению и воспроизводству природных ресурсов. Финансирование мероприятий по оздоровлению таковых территорий производится за счет средств министерств, ведомств, организаций – виновников произошедшего ухудшения окружающей среды, а также за счет целевых средств бюджета. Границы зон чрезвычайной экологической ситуации определяются руководителем мероприятий по ликвидации последствий с согласия органов исполнительной власти и местного самоуправления. Зоны экологического бедствия – участки территории РФ, где в результате воздействия хозяйственной и иной деятельности произошли необратимые изменения в окружающей среде, повлекшие существенное изменение здоровья населения, разрушение экологических систем, деградацию флоры и фауны. Ситуация в таких зонах признается катастрофической, в связи с чем в ее пределах: 1. Прекращается деятельность субъектов хозяйственной деятельности, кроме тех, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением жизнедеятельности населения; 2. Существенно ограничивается природопользование; 3. Запрещается строительство и реконструкция новых субъектов хозяйственной деятельности; 4. Проводятся оперативные меры по воспроизводству и восстановлению природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды Критерии отнесения территории к зонам чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия: I. Показатели социальной гигиены: 1. Медико-демографические показатели: а. Заболеваемость; б. Детская смертность; в. Медико-гигиенические нарушения; г. Онкологические заболевания, вызванные состоянием окружающей среды; 2. Социально-экономические показатели: а. Наличие производственного потенциала; б. Наличие природоохранных и средозащитных устройств; в. Размер средств, выделяемых на охрану окружающей среды; г. Численность и поражаемость населения; II. Степень загрязненности окружающей природной среды: 1. Воздух; 2. Почва; 3. Недра; 4. Водные источники. Вопрос №103. Понятие зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основные направления деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Права и обязанности граждан и юридических лиц при организации защиты Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая могла или повлекла человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей. Основными причинами ЧС являются аварии и катастрофы: 1. Авария – опасное происшествие на промышленном объекте и транспорте, создающую угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению производственных помещений и сооружений, повреждению или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей среде; 2. Катастрофа – крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности человека. Мероприятия по борьбе с ЧС: 1. Предупреждение – комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на уменьшение риска возникновения ЧС, а также уменьшения последствий в случае их возникновения; 2. Ликвидация – аварийно-спасательные и иные неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизней людей, уменьшение вреда окружающей среде, здоровью населения, уменьшение материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС и прекращение действия характерных для них опасных факторов. При этом государство обязано информировать население через СМИ о возникновении ЧС, о всех принимаемых мерах по ее ликвидации. Права и обязанности граждан: I. Граждане РФ имеют право: 1. На защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; 2. В соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; 3. Быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; 4. Обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах; 5. Участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 6. На возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; 7. На медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; 8. На получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; 9. На пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; 10. На пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. II. Граждане Российской Федерации обязаны: 1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2. Соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; 3. Изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; 4. Выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; 5. При необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. III. Организации обязаны: 1. Планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; 2. Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; 3. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; 4. Создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; 5. Обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 6. Финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; 7. Создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 8. Предоставлять информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; 9. Предоставлять федеральному органу исполнительной власти участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Для ликвидации последствий ЧС могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований. Объем и содержание мероприятий определяется, исходя из принципа необходимой достаточности и максимального использования сил и средств.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|