|
Вопрос №32. Система органов, осуществляющих экологическое управление (охраной окружающей среды). Органы общей и специальной компетенции. Функциональные органыЭкологическое управление осуществляется органами общей и специальной компетенции. I. Органы общей компетенции: 1. Президент РФ; 2. Правительство РФ: 3. Исполнительные органы субъектов РФ; 4. Органы местного самоуправления; II. Органы специальной компетенции: 1. Министерство природных ресурсов и экологии (Министр – Донской Сергей Ефимович); а. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; б. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; в. Федеральное агентство водных ресурсов; г. Федеральное агентство лесного хозяйства; д. Федеральное агентство по недропользованию; 2. Министерство сельского хозяйства: а. Федеральное агентство по ветеринарному и фитосанитарному надзору; б. Федеральное агентство по рыболовству. 3. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору – находится в подчинении Правительства РФ; 4. Следует также выделить ряд органов, которые выполняют в целом иные функции, но экологическое управление присутствует среди них: а. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения – надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия; б. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – организует и проводит работу по предупреждению и ликвидации ЧС; в. Федеральная служба по технологическому регулированию и метрологии – осуществление стандартизации; г. Федеральная таможенная служба – осуществляет контроль ввоза экологически опасной продукции и пр. Компетенция органов экологического управления: 1. Президент РФ: а. Определение основных направлений внутренней и внешней политики государства; б. Нормотворчество в сфере охраны окружающей среды; в. Организация системы специальных органов управления в сфере охраны окружающей среды; г. Гарантирует соблюдение прав граждан в области охраны окружающей среды; 2. Правительство РФ: а. Проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды; б. Принятие мер по реализации экологических прав граждан; в. Организация деятельности по охране природных ресурсов; г. Координация деятельности по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также уменьшению их опасности и ликвидации последствий; 3. Министерство природных ресурсов и экологии: а. Определяют таксы и методики исчисления вреда, причиненного окружающей среде; б. Устанавливают технические нормативы выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу; в. Определяют порядок и формы выдачи разрешений на выбросу загрязняющих веществ; г. Определяют порядок оформления деклараций промышленной безопасности и перечень сведений, которые в нее включаются; д. Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий (на основании Приказа Минприроды РФ от 19.03.2012 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий», который пока не вступил в силу, а потому полномочие пока не официально) 4. Росприроднадзор – осуществляет функции по контролю и надзору в сфере природопользования, в частности: а. Контроль и надзор по охране водных объектов; б. Контроль и надзор по охране и защите лесов на участках особо охраняемых природных территорий; в. Контроль и надзор по охране и защите объектов животного мира на участках особо охраняемых природных территорий; г. За геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; д. Выдает лицензии на оборот диких животных, занесенных в Красную книгу; е. Ведет государственный кадастр отходов 5. Ростехнадзор: а. Устанавливает нормативы и лимиты образования отходов; б. Ведение учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; в. Проведение государственной экологической экспертизы; 6. Росгидромет – орган, осуществляющий мониторинг состояния окружающей среды; 7. Росстандарт – осуществление стандартизации. Вопрос №33. Нормативы и стандартизация в экологическом праве РФ. Система нормативов и стандартов в области охраны окружающей среды I. Нормирование Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Существуют нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. Разница в том, что первые устанавливаются в отношении всей окружающей среды в целом, а вторые в отношении отдельных объектов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: 1. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; 2. Нормативы допустимых физических воздействий; 3. Нормативы образования отходов производства и потребления, лимиты на их размещение; 4. Нормативы допустимого изъятия компонентов окружающей среды; 5. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; 6. Иные нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду. За превышение нормативов субъекты хозяйственной и иной деятельности привлекаются к юридической ответственности. При невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов и выбросов веществ и микроорганизмов допускается установка лимитов на сбросы и выбросы. Лимиты устанавливаются на основании разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших технологий и реализации иных природоохранных проектов с учетом постепенного достижения установленных нормативов. Разрешение на установление лимитов допускается только по «уважительным причинам»: внедрение новых малоотходных технологий, модернизация очистных сооружений и реализация иных природоохранных проектов. При этом установление лимитов допускается только в случае наличия планов по снижению загрязнения окружающей среды с согласия компетентных органов. Разрешение или установка лимитов допустимых сбросов (выбросов) веществ и микроорганизмов выдается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (за исключением сбросов (выбросов) в атмосферный воздух, это осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования). II. Стандартизация Стандартизация представляет собой деятельность по установлению экологических правил и требований в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, а также повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг по их экологическим показателям. Стандартизация в РФ осуществляется Федеральной агентство по техническому регулированию (Росстандарт). Национальная система стандартизации: 1. Национальные стандарты – применяется на добровольной основе в равной степени независимо от страны или места происхождения продукта, технологического процесса и прочего. Оформляется знаком соответствия национальному стандарту; 2. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, правила их разработки и применения – нормативные акты, распределяющие данную информацию в соответствии с ее классификацией и являющиеся обязательными при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов; 3. Правила стандартизации; 4. Нормы и рекомендации в области стандартизации; 5. Своды правил. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|