Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Опишите сущность уровней качества товара.





Опишите схему смешанного планирования. В зависимости от метода составления планы можно подразделяются на децентрализованные (планирование снизу верх), централизованные (планирование снизу вверх) и смешанные (встречное планирование). Планирование снизу вверх (down - up) - от планов на местах через планы подразделений к общему плану путем письменных согласовании и объединений. Преобладает ярко выраженное делегирование планирования. Планирование сверху вниз (up - down) - по иерархии предприятия, исходя из общего плана предприятия, двигаясь к участкам и рабочим местам. При этом нижестоящие уровни должны преобразовывать поступающие к ним обобщенные планы в подробные частные планы. Встречное планирование (bottom – up) - объединены оба метода в процессе, текущем сверху вниз. Осуществляется предварительное планирование по главным целям и составление общих планов на уровне управления хозяйством

Опишите схемы децентрализованного, централизованного и смешанного планирования. -В зависимости от метода составления планы можно подразделяются на децентрализованные (планирование снизу верх), централизованные (планирование снизу вверх) и смешанные (встречное планирование). Планирование снизу вверх (down - up) - от планов на местах через планы подразделений к общему плану путем письменных согласовании и объединений. Преобладает ярко выраженное делегирование планирования.Планирование сверху вниз (up - down) - по иерархии предприятия, исходя из общего плана предприятия, двигаясь к участкам и рабочим местам. При этом нижестоящие уровни должны преобразовывать поступающие к ним обобщенные планы в подробные частные планы. Встречное планирование (bottom – up) - объединены оба метода в процессе, текущем сверху вниз. Осуществляется предварительное планирование по главным целям и составление общих планов на уровне управления хозяйством

Опишите участников рынка розничной торговли. Базары, барахолки и оптовые рынки. Старые магазины по советскому образцу (в основном в регионах). Магазины у дома, киоски. Супермаркеты. Торговые центры и торгово-развлекательные комплексы.

Опишите цели маркетинговых исследований. Поисковые(разведочные): предусматривают сбор информации для предварительной оценки проблемы и ее структурирования; помогают сформировать базу знаний по проблеме и выработать рабочую гипотезу; используются для генерирования идеи нового продукта. (Бывает, фирма не может четко сформулировать свои проблемы, а лишь отмечает, что текущее положение ее не устраивает). В этом случае предпринимается поисковое исследование, основанная задача которого – найти и обозначить проблемы. Описательные: Предусматривают описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние. (Например, в ходе описательного исследования целевого сегмента выявляются характеристики потребителей, мотивация покупки товара, частота покупки товара и т д.) Каузальные: Предусматривают проверку гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи,(например вызовет ли 10-ти%-ое снижение цены на товар увеличение объема продаж более чем на 20%).Тестовые: Предусматривают отбор перспективных вариантов или оценку правильности принятых решений. (так называемый пробный маркетинг, например, компания может выполнять тестирование рынка, запуская новый товар и анализируя поведение потребителей для выяснения лучшего образца). Прогнозные: Предусматривают предсказание состояния объекта в будущем. (компании используют прогнозные исследования при стратегическом планировании).

Опишите этапы необходимые для эффективного ценообразования. Для того, чтобы ценообразование было эффективным, необходимо осуществить несколько этапов: Анализ окружающей среды (тип предприятия, поведение покупателя, уровень конкуренции, другие субъекты);Определение цели ценообразования; Определение стратегии ценообразования; Непосредственное определение цены,; Тактические решения относительно цены

Опишите этапы оперативного планирования маркетинговых коммуникаций. Оперативный маркетинговый план является письменным документом, включающим в себя следующие разделы: изложение текущей маркетинговой ситуации, сводка контрольных показателей, перечень возможных осложнений, рисков, стратегии маркетинга, перечень задач, проблем, программы действий, бюджеты, порядок контроля исполнения намеченного.

Опишите этапы процесса стратегического планирования. Сам процесс стратегического управления включает три взаимоувязанных этапа:- планирование стратегии (как часть стратегического планирования);- разработку программ, планов и методов реализации стратегии, определение необходимых изменений в структуре, культуре и ресурсах организации;- контроль и оценку выполнения запланированных действий, обеспечение соответствия между прогнозируемыми и реальными факторами и условиями; выявленные отклонения являются сигналом для регулирования и корректировки системы планов организации.

Определите виды маркетинга в зависимости от характера спроса. конверсионный; стимулирующий; развивающий; ремаркетинг; синхро-маркетинг; поддерживающий; демаркетинг; противодействующий.

Определите основные задачи упаковки? Сохранение количества и качества производимой продукции. Обеспечение удобства для потребителей в процессе самообслуживания в розничной сети и в процессе потребления. Функция информирования потребителей о свойствах товара и его характеристиках. Привлечение потребителей через дизайн и цветовое решение, создание добавленной ценности товара. Защита окружающей среды от товаров, которые могут нанести вред окружающей среде.

Основные функции канала распределения в сфере услуг. Канал распределения – это определенный ряд организаций или отдельных лиц, участвующих в процессе движения товаров от производителя до потребителя. функции: собирают и распространяют маркетинговую информацию; стимулируют сбыт; устанавливают контакты; подгоняют продукт под требования потребителей сортировка, сборка, упаковка); проводят переговоры; транспортируют и хранят товары; финансируют функционирование канала;

Особенности использования розничных торговцев в системе сбыта предприятия.Система сбыта – комплекс, состоящий из сбытовой сети предприятия и тех каналов сбыта, которые ею пользуются для продажи товаров. Розничный торговец – лицо (предприятие), непосредственно сбывающее относительно большое количество товаров конечному потребителю и приобретающее товар либо у оптовика, либо у производителя; Розничный торговец может пользоваться торговым знаком, фирменным наименованием предприятия производителя, оптовика или торгового предприятия. Контроль за работой «льготника» очень жесткий и охватывает все основные стороны его деятельности. Франчайзинг как особая форма эксклюзивного сбыта предоставляет выгоду обеим сторонам соглашения.

Охарактеризуйте демографическую, экономическую, природную, политическую, культурную, научно-техническую факторы макросреды фирмы. Маркетинговая среда фирмы — совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества. Природные -Уровень развитости, использования потенциала природных ресурсов. Источники топливно-энергетических ресурсов и сырья. Экологические показатели, их нормативы и уровень их соблюдения. Развитость системы государственного контроля охраны окружающей среды и регулирования интенсивного использования (выработки) запасов топлива, энергии и сырья; Демографические- Структура, численность, плотность и воспроизводные характеристики населения. Рождаемость, смертность, устойчивость семейных союзов, религия, этническая однородность; Экономические - Финансовое положение рабочих, служащих и пенсионеров, их покупательная способность. Показатели финансово-кредитной системы. Экономическая конъюнктура и инфляция. Развитость системы налогообложения, ее адекватность к потребительской корзине населения. Цены и тенденции потребления населения, эластичность спроса; Научно технические - Состояние и развитие научно-технического прогресса в базовых отраслях экономики. Развитость приватизации и инновационных процессов субъектов маркетинговой системы. Степень внедрения новых технологий и уровень их разработанности в общественном производстве. Показатели экономической и технической безопасности существующих и перспективных технологий; Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности и др. Культурные — оказывают порой главное влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые влияют также исторические и географические факторы.

Охарактеризуйте классификацию стратегии ценообразования. 1) Сегментационные или дифференцированные стратегии, предполагающие использование различных цен для различных потребительских сегментов, для того чтобы извлечь выгоду из их неоднородности (стратегия скидок на втором рынке, стратегия сезонной скидки, стратегия случайной скидки). 2. Конкурентные стратегии, опирающиеся на неоднородности конкурентных предложений (стратегия снятия сливок, стратегия проникновения на рынок, стратегия сигнализирования ценами) 3. Ассортиментные стратегии, применяемые предприятиями, выпускающими широкий ассортимент товаров (стратегия связующего ценообразования, стратегия премиального ценообразования, имиджевое ценообразование

Охарактеризуйте критерии сегментирования рынка товаров народ­ного потребления и товаров производственного назначения. Географические критерии представляют собой основные отличительные характеристики городов, областей, регионов. Демографические критерии представляют собой основные параметры жизнедеятельности человека. Они часто используются в качестве базовых критериев для сегментирования, поскольку от них во многом зависит покупательское поведение. Социально-экономические критерии предполагают деление потребителей по экономическим признакам. Психографические критерии предполагают деление потребителей по их личностным признакам. Поведенческие критерии предполагают деление рынка на группы по признакам их отношения к товарам. Некоторые маркетологи считают, что данные критерии являются наиболее подходящей основой для сегментирования.

Охарактеризуйте маркетинговую среду фирмы. Маркетинговая среда – это полная совокупность всех активных субъектов и воздействующих факторов как внутри предприятия, так и за его пределами, непосредственно влияющая на его деятельность или затрагивающая те или иные интересы предприятия.

Охарактеризуйте основные концепции маркетинга. Производственная концепция или концепция «совершенствования производства». Сбытовая концепция или концепция совершенствования сбыта. Товарная концепция или концепция совершенствования товара. Традиционная концепция маркетинга или Потребительская концепция. Концепция социально-этического маркетинга. Концепция маркетинга взаимодействия.

Охарактеризуйте основные этапы эволюции маркетинга как науки. Этапы развития маркетинга как науки тесно связаны с этапами развития рынка и рыночной ориентацией деятельности фирмы. Первый этап. (длился примерно до 1930-х гг.) Деятельность фирмы направлена на использование производственных возможностей. В это время спрос намного превышает предложение, и поэтому любой производитель может продать свой товар. Другой особенностью данного периода времени является монопольный рынок. Появляется маркетинговая концепция совершенствования производства, где основной недостаток – узость товарного ассортимента. Второй этап. (1930–1959 гг.) Необходимо прилагать значительные усилия по сбыту, чтобы товар пользовался спросом. Задачей производителя было произвести как можно больше товара и как можно изощреннее его продать. Рынок перенасытился узким товарным ассортиментом, а усиление конкуренции заставило компании применять концепцию «совершенствование товара». В последующем появляется «потребительская концепция» (конец 1970-х гг.), основанная на желаниях и предпочтениях потребителя. Ориентации на социально-этический маркетинг (1980-е гг.): если производство товара вызывает негативные процессы в природе или каким-то образом вредит обществу, то такое производство должно быть ликвидировано.

Охарактеризуйте потребителей по психографическим признакам. Психографические типы потребителей: 1) карьеристы; 2) интеллигенты; 3) обыватели; 4) независимые; 5) гедонисты; 6) подражатели.

Охарактеризуйте уровни канала распределения. 1. Нулевой уровень — прямой метод продаж (используется, когда сбыт продукции осуществляется крупными партиями; продукция нуждается в специализированном обслуживании; продукция не пользуется массовым спросом; товар реализуется на маленьком сегменте рынка; товар производится по заказу одного потребителя и является узкоспециализированным; цена на товар подвержена значительным колебаниям и др.). 2. Одноуровневый канал. В его состав сходят производитель, представитель розничной торговли, потребитель. (Такой метод сбыта не считается дорогостоящим, посредник получает процент от реализации, он не приобретает права собственности на товар. Рекомендуется использовать этот метод, если объем продаж небольшой, при большом объеме реализации услуги розничной торговли не оправдывают себя.) 3. Двухуровневый уровень. Основные звенья: производитель, оптовый посредник, мелкий посредник, потребитель (используется, когда предприятие не вкладывает средства в формирование сбытовой системы и сотрудничает с оптовыми и розничными посредниками, составляющими независимую сбытовую сеть). 4. Трехуровневый (состоит из оптового посредника, мелкооптовой и розничной торговли). 5. Многоуровневый (имеет множество посредников в сбытовой сети).

Охарактеризуйте уровни качества товара в товарной политике. Первый уровень - соответствие стандарту. Для любых товаров существуют определенные стандарты, разработанные либо государством, либо международными организациями, либо договором на поставку и др. Если товар соответствует этим стандартам, то он уже имеет первый уровень качества. Второй уровень - соответствие использованию. Соответствие товара обязательным требованиям стандартов не всегда свидетельствует о его соответствии эксплуатационным требованиям. Надежность товара, его способность удовлетворять требования потребителя, является важным уровнем качества. Третий уровень - соответствие фактическим требованиям рынка. Товар может иметь прекрасные характеристики, но и его цена может быть выше той, которую готовы заплатить покупатели за данный товар. Качество должно соответствовать реальным требованиям потребителей как к его характеристикам, так и его цене. Четвертый уровень - соответствие латентным (скрытым, неочевидным) потребностям. Если товар эффективно удовлетворяет помимо стандартных, еще и другие потребности потребителей, которые носят неявный, малоосознаваемый ими характер, то этот товар обладает наиболее высоким уровнем качества, то есть всеми четырьмя уровнями

Перечислите 12 основных видов маркетинговых коммуникаций, которые сегодня имеют развитие в Казахстане. Маркетинговые коммуникации постоянно меняются и сейчас можно перечислить 12 основных видов маркетинговых коммуникаций, которые сегодня имеют развитие в Казахстане: Реклама. Прямой маркетинг. Продвижение продаж. Упаковка. Оформление мест продаж. Фирменный стиль компании/марки. Событийный маркетинг. Спортивный маркетинг. Информационное присутствие в Интернете. Участие в выставках, ярмарках. Личные продажи. Спонсорство

Перечислите виды совместной предпринимательской деятельности при рассмотрении выхода на зарубежные рынки. Лицензирование. Подрядное производство. Управление по контракту. Совместное владение.

Перечислите и опишите «шесть правил логистики». «шесть правил логистики»: ГРУЗ — нужный товар; КАЧЕСТВО — необходимого качества;КОЛИ ЧЕСТВО — в необходимом количестве; ВРЕМЯ — должен быть доставлен в нужное время; МЕСТО — в нужное место; ЗАТРАТЫ — c минимальными затратами

Перечислите и опишите виды корпоративных стратегий 1.Конкурентные стратегии (стратегия лидерства по издержкам, стратегия широкой дифференциации, стратегия оптимальных издержек, сфокусированная стратегия (рыночной ниши), основанная на низких издержках, сфокусированная стратегия (рыночной ниши), основанная на дифференциации продукции). 2. Стратегии роста. Существуют три типа стратегий по способу освоения рынка, развития товара и использования ресурсов подразделения: Интенсивное развитие (предполагает органический рост за счет собственных ресурсов и полное использование сегодняшних возможностей организации); Диверсификация (предполагает проникновение на новые рынки и включение в новые производства); Интеграция (предполагает поглощение или соединение с другими частями индустриальной цепочки). 3. Портфельные стратегии позволяют эффективно решать вопросы управления различными сферами деятельности предприятия с точки зрения их места и роли в удовлетворении нужд рынка и осуществления капиталовложений в каждую из сфер.

Перечислите и опишите основные виды услуг? Говоря о сущности услуги как социально-экономической категории, мы прежде всего выделяем два ее основных вида: материальную услугу (как вещь, продукт и т.п.) и чистую услугу (как деятельность). Обе эти разновидности не отрицают и общего определения, т.е. услуги вообще. Материальная услуга проходит все стадии движения, как и товар на пути к своему объекту: производство - обмен - распределение - потребление. Объектом услуги является ее получатель - человек, вступающий в отношения по поводу услуг с ее производителем. Чистая услуга проходит только три стадии движения: производство – обмен (частично) - потребление. Функцией, выполняемой чистой услугой, является удовлетворение потребностей более высокого порядка - духовных, интеллектуальных, культурных.

Перечислите и опишите основные типы маркетингового контроля? 1. Контроль годовых планов –Проверить, были ли достигнуты запланированные результаты (Анализ объема продаж. Анализ рыночной доли. Анализ отношения объема продаж к затратам. Финансовый анализ. Анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности). 2. Контроль прибыльности – Проверять, где компания получает и теряет деньги (Определение прибыльности в разрезе продуктов, территорий, потребителей, каналов сбыта и др.). 3. Контроль эффективности - Оценить и повысить эффективность маркетинговой деятельности (Анализ эффективности работы сбытовиков, рекламы, стимулирования торговли, распределения). 4. Стратегический контроль – Проверить, использует ли компания наилучшим образом свои возможности по отношению к рынкам, продуктам и каналом сбыта (Анализ эффективности маркетинговой деятельности, аудиторский контроль маркетинговой деятельности).

Перечислите и опишите основные формы оптовой торговли. Существуют две основные формы оптовой торговли: транзитная; складская. При транзитной форме товары доставляются от производителя в розничную сеть или другой оптовой компании (более мелкой или находящейся в другом городе), минуя склад оптовика-посредника. Это форма имеет то преимущество, что ускоряется оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара. Транзитная поставка применяется, если не требуется промежуточная подготовка товара по качеству, расфасовке, переборке и т.д. В этом случае оптовик-посредник не имеет возможность формировать ассортимент, кроме того, что отгрузил производитель.

Перечислите и опишите уровни формирования бренда. Основными этапами процесса формирования бренда являются:- разработка стратегии брендинга; - анализ конкурентных брендов;- анализ признаков, отличающих данный бренд от других; - разработка концепции позиционирования бренда; - формирование признаков, характеризующих бренд и отличающих его от других брендов; - формирование образа бренда; - позиционирование бренда; - формирование идентичности бренда; - формирование отношений бренда с потребителем.

Перечислите и опишите формы внемагазинной торговли? прямой маркетинг по почте, маркетинг по каталогам, телемаркетинг (через телефон), телевизионный маркетинг, электронная торговля (Интернет-магазины), сетевой маркетинг.

Перечислите и охарактеризуйте базовые потребности. Потребность — это физиологический и психологический недостаток чего-либо. Потребности служат мотивом к действию. Маслоу говорил, что следующая в иерархии потребность удовлетворяется после того, как полностью удовлетворена потребность предыдущего уровня. Хотя в жизни это не обязательно, и человек может искать, к примеру, удовлетворения потребности в статусе до того, как полностью удовлетворена его потребность в жилье.Иерархия потребностей по Маслоу включает следующие компоненты:Физиологические (голод, жажда,...);Потребность в безопасности (защита от боли, гнева, страха...);Потребность социальная (любовь, семья, друзья, общение);Потребность в самоутверждении (самоуважение, престиж, карьера, успех);Потребность в самоактуализации (реализации способностей, понимании, осмыслении и т.д.)

Перечислите известные вам модели стратегического анализа. Стратегический анализ проводится для выяснения положения предприятия в данный момент и определения возможности достижения поставленных целей с учетом взаимосвязи с факторами внешней среды. Одним из эффективных инструментов стратегического анализа является SWOT-анализ. С его помощью менеджеры резюмируют всю аналитическую информацию, представляя ее в лаконичной форме. SWOT-анализ позволяет выявить внутренние сильные и слабые стороны организации (strength, weakness) и внешние возможности и угрозы (opportunities, threats).

Перечислите контролируемые и неконтролируемые факторы внутренней среды международного маркетинга. контролируемыми факторами (товар, цена, тарифы, каналы распределения и товародвижения, стимулирование сбыта), которые в определенной степени поддаются управлению со стороны фирмы; неконтролируемыми факторами (экономический климат, политические силы, структура конкуренции, социальное состояние общества), которые находятся вне поля деятельности фирмы, т.е. они должны восприниматься таковыми, какие они есть в данный момент.

Перечислите методы проведения маркетингового аудита. «Погружение» в жизнь компании опрос, беседы с сотрудниками всех регионов;Наблюдение за работой менеджеров, руководителей,Совместные посещения клиентов, Прямые контакты с клиентами, Изучение имеющихся организационно-отчетных документов менеджеров, руководителей

Перечислите методы сбора информации всех видов исследований. Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений. Первичная информация – это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований. Выделяют три основных метода сбора первичной информации, а именно: наблюдение, опрос, эксперимент. Под вторичной информацией, применяемой при проведении, так называемых, кабинетных маркетинговых исследований, понимают информацию об объекте исследования, собранную ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся по отношению к предприятию на внутренние и внешние. К основным недостаткам вторичной информации по сравнению с первичной можно отнести трудность оценки полноты, достоверности и возможности использования информации, а также ее доступность для конкурентов. Достоинствами вторичной информации, как правило, являются: быстрота получения и меньшая стоимость по сравнению с первичной информацией и возможность сопоставления нескольких источников. статистических данных, документов, публикаций СМИ, Интернет-ресурсов

Перечислите основные виды маркетинговых коммуникаций. На клиента,на партнеров,на конкурентов,на государственные органы, общественное мнение

Перечислите основные виды маркетинговых коммуникаций. реклама; связи с общественностью (PR); брэндинг; паблисити; программы лояльности; директ-маркетинг; спонсорство; стимулирование сбыта; Личные продажи

Перечислите предпосылки возникновения международного маркетинга. Независимость государств международного сообщества. Международное законодательство. Превышение спроса над предложением, т.е. насыщенность товарами и услугами рынка. Наличие национальных валютных систем. Развитая конкуренция товаропроизводителей. Развитая рыночная инфраструктура.

Перечислите типы рекламных агентств по характеру предоставления услуг. Агентства полного цикла, Агентства неполного цикла, Агентства индустриальной рекламы, Независимые медиа-агентства, Творческие агентства, Аутсорсинговые агентства, Агентства контактной рекламы

Перечислите функциональные области логистики. Существует три основных функциональных области логистики: снабжение, производство, распределение. Все три функциональные области логистики присутствуют в компаниях различного типа. Причем даже в тех, в которых, казалось бы нет производства. Между функциональными областями логистики существует тесная взаимосвязь. Влияние колебаний спроса на продукт компании на рынке неизбежно ведет к изменениям во всех функциональных областях логистики. Координация процессов во всех функциональных областях логистики является зоной ответственности логиста компании. Успешный результат этой координации - непременное условие эффективного функционирования логистической системы компании.

По каким основным признакам проводят сегментирование рынка? Географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие.

Понятие и специфические особенности услуг. Услуга (от англ. service) – это результат трудовой деятельности, являющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потребности человека. Услуга –– это благо, предоставляемое не в материальной форме, а в форме деятельности. Т.е. само оказание услуг создает желаемый результат. Маркетинг в сфере услуг направлен на обеспечение потребителей услугами в нужном месте, в нужное время и по подходящей цене при должном стимулировании сбыта. Маркетинг услуг включает этапы разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированные на выявление и удовлетворение потребностей клиентов. Несмотря на наличие большого числа различных видов услуг, в целом все услуги имеют 4 характеристики, которые отличают их от товара и которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ: неосязаемость; изменчивость качества производства и потребления; неспособность к хранению; неразрывность; отсутствие владения; взаимозаменяемость услуг товарами, имеющими материальную форму

Понятие контроля и его место в маркетинге. Контроль маркетинга — постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга. Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, а также адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. По сути, контроль означает сравнение норм и реального положения. В связи с быстрыми изменениями условий среды и ростом сложности предприятий контроль маркетинга приобретает централь­ное значение. Существуют основные типы маркетингового контроля: 1. Контроль за выполнением годовых планов.2. Контроль прибыльности.3. Контроль эффективности. 4.Стратегический контроль.

Понятие некоммерческого маркетинга. Некоммерческий маркетинг - это деятельность организаций или физических лиц в конкурентной среде, основанная на принципах классического маркетинга и направленная на достижение целей, не связанных непосредственно с получением прибыли.

Преимущества и недостатки матрицы БКГ? К сильным сторонам этого управленческого инструмента нужно отнести довольно серьезную теоретическую базу (модель строилась на основе анализа финансовых результатов значительного числа предприятий), ее большую объективность, наглядность и простоту построения, понимания и представления результатов, возможность одновременно учитывать анализ портфеля с моделью жизненного цикла товара и легкость применения рекомендованных стратегий в текущем планировании. В то же время этой модели присущи и недостатки, основным из которых является сильное упрощение ситуации, поскольку, хотя именно это позволяет ей быть столь универсальной, упрощение может привести к заведомо ложным решениям. С одной стороны, поскольку в модели учитываются только два фактора (относительная доля рынка и темпы прироста), можно легко забыть о том, что в ряде случаев эти показатели рыночного успеха компании не отражают ее реальную позицию и возможности. С другой стороны, матрица Boston Consulting Group не учитывает возможность взаимосвязи товаров между собой, а это важно для текущего использования матрицы при формировании политики в отношении закупок и продаж.

Принципы некоммерческого маркетинга. Принципы классического маркетинга (маркетинга продажи товаров и услуг) могут быть использованы некоммерческими организациями для продажи идей, отношений и поведения получила название социальный маркетинг (некоммерческий маркетинг; маркетинг некоммерческих организаций, бюджетный маркетинг).

Рассмотрите комплекс маркетинга услуг. Понятие «комплекс маркетинга» впервые научно закреплено в 1964 году профессором Гарвардской школы бизнеса Нейлом Борденом.Одним из важнейших составляющих комплекса маркетинга является Product, или ассортиментная политика. Она напрямую зависит от направления денежных потоков, его оценки и прогноза. Ассортимент может изменяться в соответствии с тремя подходами: вертикальным, горизонтальным и комплексным. Вертикальное изменение ассортимента представляет собой начало выпуска продукции, ранее закупаемой у других производителей, а также продвижение ее в собственной торговой сети. Горизонтальное изменение представляет собой расширение ассортимента и выход на новые рынки сбыта в рамках действующей кооперации. Комплексный подход представляет собой расширение ассортимента как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.2. Price, или цена, как важнейший экономический инструмент комплекса маркетинга, оказывает непосредственное воздействие на характер доходности предприятия. Ведь для определения цены любого товара важнейшими показателям возможности его реализации являются спрос на аналогичную продукцию, чувствительность покупательской способности, конкурентоспособность, а также уровень издержек, связанных с ее производством и реализацией. Поэтому очень важным направлением деятельности маркетинговой службы компании является обоснованный выбор эффективной ценовой стратегии, направленной на разработку политики единой или дифференцированной, высокой или низкой, стабильной или нестабильной, льготной или дискриминационной цены, а также политики, предусматривающей всевозможные надбавки и скидки.3. Осуществлению продвижения товаров на рынке, или Promotion, способствует реклама, наряду с которой выступают паблик рилэйшен (информация), директ-маркетинг и интернет-маркетинг. Все эти стратегии направлены на продвижение товара путем стимулирования деятельности продавцов, посредников и, конечно же, покупателей. Они заключаются в проведении различных акций, конкурсов, лотерей, предусматривающих всевозможные подарки, скидки, кредитные льготы и т.д. Их целью является не только увеличение объема продаж и создание имиджа для новых товаров, но также раскрутка и закрепление имиджа того или иного бренда.4. Выбор метода сбыта является определяющим при определении направления сбытовой политики. Place может осуществляться как самим предприятием, так и с привлечением торговых посредников. К ним относятся как оптовые и розничные продавцы, дистрибьюторы, брокеры, дилеры, всевозможные агенты и т.д. Для того, чтобы грамотно спланировать прибыльность компании в краткосрочном и среднесрочном периоде необходимо прибегнуть к помощи операционного маркетинга. Это достаточно эффективное орудие, основанное на продуманной маркетинговой стратегии, базирующейся на измерениях, обработке рыночных данных, а также преобразовании их в достоверную информацию. Ведь иногда самый, на первый взгляд, модный и качественный товар не находит спроса из-за своей цены и доступности для массового потребителя.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.