|
Педагогические воззрения, летописание, праформы социальной поддержки.Стр 1 из 17Следующая ⇒ Приоритеты педагогических воззрений древних славян. Изучение жизни и дел, нравов и обычаев своих предков в давние времена дает возможность и право каждому человеку гордиться своими далекими предками, уверенно смотреть на грядущие судьбы нашей страны. Это не только важно, но и совершенно необходимо для формирования взглядов, понимания истории, дальнейшего развития российского государства, духовного обогащения народа. История России показывает нам от каких людей мы происходили. Какие великие труды были положены ими на создание нашей Родины. Большой вклад в развитие истории российского государства внесли ученые историки: Карамзин, Соловьев, Забелин, Платонов, Лихачев. Наши предки несколько тысячелетий до н.э. жили в верховьях Амударьи и Сырдарьи назывались они Арии. Главным занятие было хлебопашество. Они так же занимались скотоводством, были охотниками. Умели считать до 10, но больше ста единиц не могли считать. Брак был известен. Основой считалось единобожество, но в действительности они могли иметь несколько богов. Вся семья входила в состав известного рода, члены которого всегда держались один другого. Славяне – «словами», т.е. говорящими они стали называть себя сами, обозначая этим именем все племена, говорящие на понятном друг другу языке. Немыми или немцами называли все те народы, которые не знали их языка. Название «славяне» долгое время потреблялось только среди славян. Обитатели других стран наших предков называли по разному, но дошло до нас одно называние: «скифы» /(от греков). Скифы жили родами и племенами, которые управлялись вождями. Племена постоянно враждовали, тем самым, ослабляя друг друга. Правосудие заключено в думах, а не законах, воровство было редким и считалось важнее всяких преступлений. К IX в. Н.э. населяли: полян, древляне, драговичи, полочане, кривичи, уличи и т.п. На русской земле существовало много городских поселений, малых и больших городов. Главными древними городами были: Смоленск, Новгород, Чернигов, Киев и т.д. К концу 9 века освободившись от хазар, пошли к варягам и пленили Русь. На Руси в догосударственный период стал общинный уклад. Педагогические воззрения др. славян базировались на таких приоритетах: 1. Подготовка к жизни в общине. 2. Передача навыков урока труда. 3. Обучение военному делу. У древних славян главным богом считался Перун, Велес, Купала. Кроме этого верили в домашних богов: домовых, леших и т.п. 4. Почитать предков, повиновение старшим. Уважение к матери – первая заповедь детства. Одну из главных ролей играли колыбельные. Пословицы: «дом вести, не лапти плести», «Где любовь да совет, там и горя нет» Важным событием было появление славянской грамоты. А так же принятие христианства. Владимир Мономах (1053-1125) Он получи образование от отца. Мономах – образец семейного воспитания. «Не забывайте о бедных и по силе как можете кормите их», «Чтите старых людей как отцов, любите юных как братьев», «Больного посетите, покойного проводите». Оказывала и церковь влияние на все сферы деятельности. Почиталось обучение детей грамоте, умственное развитие. Разгром крупнейших русских княжеств в 1237 – 1239 гг. приостановило развитие русской системы воспитания. Царила гнетущая атмосфера, которая оказала отрицательное влияние нравственного чувства народа. Господствовали жестокость, невежество, люди изводились до холопного состояния. Старинные сказки, летописи, былины, песни передают то время, в котором была Россия.
Социально-культурный уклад Государства Московского: структура общества, культура, просвещение, быт, досуг. В XV – XVIII вв. интенсивно развиваются феодальные отношения в России. Период царствования Ивана Грозного, эпоха Смутного времени характеризуется постоянным угнетением всех слоев населения, что оказывало негативное воздействие на развитие просвещения, духовной жизни общества. Неграмотность была присуща большей части населения. Распространялись суеверия, происходило «огрубение» семейных нравов. Содержание досуга, досуговой деятельности ограничивалось низким социальным статусом женщины, ее положением затворницы. Идеи ранних просветителей об изначальном равенстве всех людей пробивали себе дорогу. Развивается материальная база просвещения, и как следствие появление печати, открывается первая типография. Иван Федоров печатает первую азбуку. Появляются другие азбуки, буквари. Все это сыграло важную роль в распространении грамотности в русском государстве, просвещение не только бояр и духовенства, но и простых людей. В исторических хрониках того времени впервые упоминается о досуге. Это понятие характеризует семейно-бытовой уклад. Власть и церковь к досугу относились неоднозначно: 1) активно поощрялся праздничный досуг.2)запрещалось выступление скоморохов, бесовские игры, хождение с медведями. В этот период расширяются функции семьи. Внимание к семейному воспитанию проявляются в народном творчестве, в сочинениях просветителей, в различных домостроях. Домострой в XVI в. – это образец житейских правил и наставлений духовной, социальной и семейной жизни. Он являлся тем документом, в котором содержались основные признаки патриархальной культуры. Главным было поучение страху Божию, а так же учили всем добродетелям и работе. В это время определились две тенденции проведения досуговых занятий различными слоями населения 1) Традиционное (крестьянство тяготело к традиционному) 2) Европейские новшества. Расширились благотворительные функции церкви, которая активно влияла на воспитание патриотизма. Церковная деятельность в области развития народного просвещения развернута. Развивается благотворение, забота о бесприютных детях-сиротах. Образование было равнодоступным для различных сословий допетровской Руси. Общесословность была характерной чертой древнерусских монастырей и школы. Церковь по прежнему регламентировала всю роль общества. В 1687г.- состоялось открытие славяно-греко-латинской академии, ставшей центром просвещения на Руси. Заметные преобразования происходят в 17-18 вв. в области просвещения. Приобретает новый характер содержание быта и досуга новых сословий. Возникают предпосылки для внешкольного образования. Реформируется первая славянская азбука, создается новый гражданский алфавит
Реформы и инновации Петра 1 и его, последователей в области культурно-досуговой Сферы России ХУШ века. В 18 веке появляются предпосылки создания системы народного просвещения. Исторический опыт России 17-18 вв. история русской школы свидетельствует о том, что они выступали в качестве заказчиков, заинтересованных в воспитании грамотных и богобоязливых прихожан. Деятельность Петра в области просвещения являет собой главную задачу учебным заведениям: подготовка слуг для царя и Отечества. Это относилось, начиная от школьной математики и навигационных наук (1761), Академия наук с гимназией и университетом (1712). В 18 в. Екатерина II попыталась реализовать идеал в обучении, воспитать «новую породу людей из числа своих подданных». Примером ее порывов стал институт благородных девиц (Смольный). Большое значение имела деятельность М.В, Ломоносова. Он способствовал созданию МГУ (1755). Т.о. анализ просвещении школ России показывает о наличии противоречий в обществе. Прогрессивные педагоги мечтали о воспитании хороших людей, а гос.шк. ориентировались на подготовку хороших специалистов. В эпоху Петра широко культивировались европейские формы досуга, ансамбли, балы, маскарады. Открывается Московское благородное двор. Собрание. Возникают дворянские клубы, салоны. Сословная принадлежность отразилась на проведении досуга людей. Различные досуговые формы развлечения использует дворянской, но по прежнему велико влияние патриархальных крестьянских традиций. Широка панорама развлечений мещан (театры, библиотеки, музеи). Реформы коснулись и социального призрение: 1) Благотворительные учреждения. 2) созд. Новые административные государственные органы. 3) для регулирования соц. Прав. 4) Наблюдается рост образованности высшего сословия. 5) Уменьшение числа грамотно низкого сословия. Екатерина II проложила курс на развитие социальной помощи населения. Во второй половине 18 в. Культурно просветительская деятельность русской интеллиг.коснулась и других сторон жизни: 1) Клубные общности, организации клубного типа и клубы. 2) Формирование основных направлений их деятельности. То. Политика 18 в.России способствовала: 1) сохранение сословных привелегий высших слоев общества. 2) Развитие просвещения, форм досуга.3) распространение благотворительной деятельности.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|