|
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С МЕСТНЫМИ ВАГОНАМИОперации по прибытию. Для составов с местными вагонами, прибывающих на грузовую станцию, технические операции по прибытии аналогичны обработке поездов на сортировочных станциях. При обработке маршрутов, прибывающих на подъездной путь, в обработке поезда принимают участие представители подъездного пуш. Типовой график обработки такого поезда приведен на рис. 11.1. Если в составе поезда обнаружены местные вагоны, требующие от цепочного ремонта, то они обычно подаются в ремонт после выгрузки, если их передвижение по станционным путям не угрожает безопасности движения. На вагоны, требующие отцепочного ремонта, старший осмотрщик вагонов заполняет уведомление фор-мы ВУ-23 с записью об этом в книгу учета формы ВУ-14. На вагоны с коммерческими неисправностями старший приемосдатчик н)нкта коммерческого осмотра заполняет акт по форме ГУ-23. Результаты коммерческого осмотра фиксируются в книге формы ГУ-38. Разметку натурных листов и подготовку сортировочных листков операторы технической конторы грузовой станции ведут с учетом специализации путей и пунктов грузовой работы, учитывающей род груза и грузополучателя. Сведения об этом содержатся в перевозочных документах и в натурном листе. Специализация сортировочных путей на грузовой станции определяется характером работы. При большом числе пунктов грузовой работы нужно, чтобы для каждого района был выделен хотя бы один путь. Для пунктов с выгрузкой 50 вагонов в сутки и более целесообразно выделять отдельные сортировочные пути. Работники технической конторы штемпелюют накладные и дорожные ведомости на прибывшие под выгрузку вагоны и пересылают их в товарную контору. Вагонные листы этих вагонов передают в пункты выгрузки — на грузовой двор или на нодьездные пути. ■ Маневровая работа. Руководство расформированием и формированием поездов, подачей и уборкой местных вагонов осуществляет маневровый диспетчер. На грузовой станции выполняют маневры расформирования и формирования поездов и передач, подачу вагонов к пунктам погрузки и выгрузки, а также уборку их с этих пунктов. Маневры расформирования прибывших поездов заключаются в сортировке и подборке групп вагонов по пунктам грузовой работы. При расформировании и формировании поездов применяю! те же способы ускорения маневров, что и на сортировочных и участковых стан-* циях. Но здесь их дополняют некоторыми специфическими прие-* мами маневровой работы. Прежде всего, это приемы работы составителя станции Москва-Товарная-Киевская Ф. Е. Ланчака, направленные на сокращение повторной переработки вагонов при подборке в группы, подлежащие подаче на пункты грузовой работы, использование для этого не только сортировочных, но и кон-цов других путей, а также соединительных линий, ведущих к грузовым складам примыкающих к станции подъездных путей и др. В процессе сортировки подбирают в группы не только вагоны, следующие на обслуживаемые составителем пункты грузовой ра-
Рис. 11.1. График обработки маршрута, прибывающего для подачи на подъездной путь боты, но и вагоны, подлежащие подаче другим составителем. Часть работы по подборке вагонов в группы переносят непосредственно на грузовые пункты, имеющие несколько складских и выставочных путей, совмещая с подачей под грузовые операции. Значительное ускорение обработки вагонов достигается также подформированием их в группы при уборке с пунктов погрузки и выгрузки. Чтобы убирать вагоны с мест погрузки по частям, на тупиковые пути сначала ставят вагоны, которые требуют большей затраты времени на грузовые операции, а на сквозные пути, впереди по ходу, — вагоны с наименьшим временем выполнения грузовых операций. На станциях погрузки маршрутов очень эффективна предварительная подборка порожних вагонов в группы, подаваемые к погрузочным фронтам. При этом полезно учитывать последующую расстановку вагонов в груженом составе, который будет из них формироваться. Это позволяет после погрузки маршрута совместить уборку вагонов от фронтов с формированием, не затрачивая на последнюю операцию дополнительного времени. На грузовых станциях особо важное значение имеют правильная организация подачи и уборки вагонов и увязка этих маневров с выполнением грузовых операций. Очередность подачи вагонов на пункты грузовой работы устанавливают так, чтобы обеспечить наименьший суммарный простой вагонов и минимальную затрату маневровых средств. Для пунктов погрузки и выгрузки с большим объемом работы составляют специальные графики подачи-уборки вагонов, увязанные с расписанием отправления поездов, в которые включают вагоны, поступающие с пунктов погрузки-выгрузки. Когда такие графики не составляют, очередность подач и уборок может устанавливаться с учетом локомотиво-минут, затрачиваемых на подачу-уборку одного вагона. В первую очередь следует выполнять операции с теми группами вагонов, у которых этот показатель меньше. В процессе работы приемосдатчики груза информируют по телефону маневрового диспетчера (сменного инженера по грузовой и коммерческой работе) о ходе грузовых операций и о времени их окончания. О подаче вагонов под грузовые операции, а также о заезде локомотива для уборки вагонов диспетчер заблаговременно ставит в известность приемосдатчика груза. Подача и уборка должны выполняться с максимально допустимыми скоростями и с минимальной затратой маневровых рейсов. Чтобы сократить число рейсов, уборку с грузовых пунктов ранее поданных вагонов надо по возможности совмещать с подачей, а освободившиеся из-под выгрузки вагоны под погрузку переставлять на ближайшие к местам выгрузки погрузочные фронты. Целесообразное число подач и уборок для каждого района гру вагонов в ожидании выполнения операций сокращается, но увеличиваются затраты маневровых средств. Составим уравнение расходов, зависящих от этих величин. Если стоимость 1 вагоно-ч простоя обозначить через е„, стоимость I маневрового локомотиво-ч—■ через ел и считать время подачи и уборки ?пу (включая подборку, расстановку, сборку и сортировку вагонов) условно не зависящим от размера подачи, то зависящие от числа подач и уборок расходы будут включать: затраты в связи с простоем вагонов при накоплении группы где Яп — число подаваемых в район грузовой работы вагонов (в среднем в сутки); с — параметр накопления1 вагонов данной группы (назначения); хпу—искомое число подач-уборок. Величина Г[п/хпу — это среднее число вагонов в подаче. Следовательно, с Пп/хпу — простой (вагоно-ч за сутки) вагонов данного назначения под накоплением на подачу; затраты, связанные с ожиданием уборки вагонов после окончания грузовых операций, (^Л„еъ, (11.2) где Ттр — норма времени на выполнение грузовых операций. Величина 24/хпу определяет интервал между двумя подачами, в ч, следовательно, 24/хпу—7\р —это средний простой каждого вагона в ожидании уборки; затраты, связанные с работой маневрового локомотива, Э9 = хпу*щея. (П.З) Общие расходы, зависящие от числа подач-уборок, равны сумме всех этих затрат 9 - сП" Р +(-**-—Т \п е 4-х / е *пу \ -*пу / или после преобразования Эо-- ^1 (с + 24) + хпу /пу ел~ТгрЛпев. (ПА) хиу Продифференцируем полученное выражение по хПу: 1 Параметром накопления называют частное от деления вагоно-часов простоя; под накоплением вагонов рассматриваемого назначения за суточный период на | средний состав поезда данного назначения. Подробно — в разделе третьем. | 132 I Приравняв полученную производную нулю, определим оптимальное число подач-уборок: 'иу (11.5) Формула (11.5) справедлива только тогда, когда интервал времени между подачами больше нормы времени на выполнение грузовых операций с ранее поданными вагонами, т. е. 7-гр<-^-. (11.6) л Пример. В район грузовой работы прибывают в среднем 25 вагонов в сутки. Подачу и уборку выполняет маневровый тепловоз; сгоимос(ь 1 миневрового локомотиво-ч 6 руб. Стоимос1ь 1 вагоно-ч простоя 0,2 руб.; 1иу = 2 ч, с = 10. Решение Необходимо, чтобы /" 25 0,2(10 + 24) ^6 ч.
у^ 'Фр При уборке вагонов с грузовых фронтов и формировании поездов и передач назначением на сортировочную станцию стремятся укрупнить отцепы по назначениям плана формирования сортировочной станции. Это дает возможность при расформировании поезда на горке сортировочной станции вести роспуск с более высокой скоростью. Нормирование времени производства маневровых операций с местными вагонами производится в соответствии с рекомендациями Руководства по техническому нормированию маневровой работы. Грузовые и коммерческие операции. Погрузочно-выгрузочные пункты на грузовых станциях специализируются по роду груза, виду отправок и характеру операций. В зависимости от объема работы выделяются склады, площадки и секции для тарноупако-ьочных, навалочных, тяжеловесных и других грузов, для повагон-пых отправок, мелких отправок, контейнеров. В целях более эффективного использования средств автоматизации и механизации погрузочно-выгрузочных работ в крупных узлах специализируют грузовые станции для переработки отдельных видов грузов. Станция обязана осуществить погрузку принятою груза в вагон, как правило, в день приема груза и не позднее, чем в следующие сутки. Подача вагонов под погрузку осуществляется по данным о фактическом или плановом завозе грузов. Расстановка поданных под погрузку вагонов осуществляется составительской бригадой по указанию приемосдатчика. Погрузку вагонов начинают после проверки приемосдатчиком пригодности их для погрузки данного груза. По окончании погрузки приемосдатчик пломбирует вагоны и составляет вагонный лист. Погрузку и выгрузку грузов стремятся осуществлять по прямому варианту «вагон-автомобиль». При этом нужно так организовать работы, чтобы избежать простоев подвижного состава в ожидании автотранспорта. Типовой технологический график организации погрузки по прямому варианту «автомобиль-вагон» приведен на рис. 11.2. Подготовку к выгрузке прибывших вагонов приемосдатчик начинает по получении из технической конторы вагонных листов. К моменту подачи вагонов должно быть подготовлено место для выгрузки, а комплексная механизированная бригада ознакомлена с порядком выполнения работы. По окончании выгрузки и очистки вагонов грузчики должны закрыть двери и люки крытых вагонов и полувагонов, поднять и закрепить борта платформ. Закрывание дверей и люков, закрутку и пломбирование вагонов производят в местах погрузки. После окончания грузовых операций вагоны передают на станционные пути, а документы пересылают в техническую контору. Списывание вагонов, выводимых с мест погрузки, и подборку документов выполняют параллельно с формированием состава. Окончательную подборку документов, подсчет массы поезда и предварительную разметку натурного листа для сортировочной станции делают после списывания и осмотра последней группы вагонов, переставленной на путь отправления. Пункты коммерческого осмотра вагонов и их работа. На станциях по перечню, утвержденному начальником дороги, организованы пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО). На станциях с несколькими парками ПКО подразделяется на районы. Задачей ПКО являются осмотр груженых вагонов в коммерческом отношении и устранение выявленных неисправностей. В смене работой ПКО руководит старший приемосдатчик, в подчинении которого находятся приемщики поездов и рабочие по устранению коммерческих неисправностей. Коммерческий осмотр поезда осуществляется одновременно с двух сторон двумя приемщиками поездов и рабочим по устранению коммерческих неисправностей при одногруппном осмотре, либо двумя или более группами— с учетом норм времени по технологическому процессу. На вагонах с коммерческими неисправностями, для устранения которых вагоны должны быть поданы на спецпути (перегруз, исправ-
Операции Продолжительность операций* мин При погрузке Исполни -тел и
Педача и расстановка вагонов Составитель поездов
Коммерческий осмотр Вагонов ПриеМо-саатчик
Ознакомление комплексных механизированных бригад с порядком работы Приема-сдатчик
Проверка Визы на накладной Погрузка в вагоны Приемо-сдатчик Приема -сдатчик, комплексная мех бригада
Проверка количества мест.ипа-коЪки, отправит маркировки Прием о -с датчик
Закрытие дверей, наложение закруток и пломбирование да г он о В Приема -сдатчик, грузчики
Уведомление^ сменного инженера по грузовой и коммерческой работе о предстоящей готовности вагонов к уборке Приеме-саатчик
Оформление накладной,составление вагонного листа и запись В Книгу приема грузов к отправлению Приема -сдатчик
Доставка документов в то -Ьарную контору Работник груз двора
Уборка Вагонов Составитель поездов
Общее время Рис. 11.2. График приема к погрузки вагонов по прямому варианту «автомобиль-вагон» ление погрузки, проверка), наносится соответствующая меловая разметка. Если коммерческую неисправность можно устранить без отцепки, об этом дается указание рабочему по устранению коммерческих неисправностей. Об окончании коммерческого осмотра и его результатах старший приемосдатчик уведомляет дежурного по станции. 11.3. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ПОЕЗДОВ И ИЗОТЕРМИЧЕСКИХ ВАГОНОВ Перевозка скоропортящихся грузов осуществляется преимущественно рефрижераторными поездами, секциями или автономными рефрижераторными вагонами, а также в вагонах-ледниках. Обработка и отправление поездов, в которых имеются рефрижераторный подвижной состав и вагоны-ледники, производятся с пре-имуществом перед другими грузовыми поездами. Станция погрузки-выгрузки получает информацию о предстоящем прибытии рефрижераторного поезда. Начальник рефрижераторного поезда по пути следования направляет начальнику станции выгрузки телеграмму, в которой указывает время и станцию отправления, наименование груза и грузополучателя. Дополнительная уточняющая информация поступает на станцию из отделения дороги. Рефрижераторный поезд сопровождает и обслуживает бригада, возглавляемая начальником поезда (телеграфный шифр ВНР). План подачи вагонов под выгрузку после прибытия поезда устанавливается маневровым диспетчером (там, где эта должность не предусмотрена, — дежурным по станции) совместно с начальником поезда. Простой вагонов рефрижераторных поездов до начала выгрузки или после окончания погрузки не должен превышать 6 ч после отцепки от вагона с дизель-электростанцией. При выгрузке прибывшего рефрижераторного поезда по частям первыми под выгрузку подают концевые части составов, а остальные вагоны, ожидающие выгрузки, охлаждаются или отапливаются вагоном-дизель-электростапциен. При погрузке же, наоборот, первыми следует загружать вагоны, примыкающие к дизель-электростанции, чтобы ускорить начало их охлаждения или отопления. Если при выгрузке будет установлен факт порчи или понижения качества груза, об этом составляется коммерческий акт. В этом случае начальник поезда обязан представить начальнику станции выгрузки подробное письменное объяснение, а также для проверки рабочий журнал и выписку из него с указанием режима обслуживания вагонов в пути. При необходимости санитарной обработки рефрижераторного поезда после выгрузки эти операции производятся с преимуществом перед другими грузовыми вагонами. Станции и отделения дорог обязаны принимать все меры к ускорению оборота рефрижераторного подвижного состава. Так, термическая подготовка вагонов под погрузку должна производиться заблаговременно во время следования поезда к пункту погрузки. Всякое разделение вагонов и секций при погрузке и выгрузке может производиться только под наблюдением начальника поезда или выделенного им сотрудника бригады. Экипировку рефрижераторных поездов производят на оборудованных для этих целей станциях на дорогах выгрузки. Заправка их водой производится по заявке начальника поезда на станциях, оборудованных для водопоя живности. С рефрижераторными вагонами следует с особой осторожностью выполнять маневровые операции. При спуске с горки соударение этих вагонов не допускается. Через горку рефрижераторные поезда пропускаются только с локомотивом. При включении рефрижераторного поезда или секции в состав грузового поезда об этом делается отметка в графе «Примечание» натурного листа (шифр «РП» или «РС» и инвентарный номер). Автономные рефрижераторные вагоны (АРВ) с автономными автоматизированными силовыми и холодильно-отопительными установками обслуживающим персоналом не сопровождаются. Па полигоне их обращения создаются специализированные пункты технического обслуживания. Кроме станций погрузки и выгрузки, в пути АРВ обслуживаются через каждые 24—30 ч. На дорши погрузки порожние АРВ пересылаются по полным грузовым документам, а при перемещении внутри дороги — по пересылочной ведомости формы ГУ-33. Если выгрузка АРВ производится на станции, не имеющей ПТО АРВ, то об ожидаемом прибытии ГПО АРВ извещают телеграммой или телефонограммой. К моменту прибытия под выгрузку ПТО АРВ направляет на станцию выгр\з-ки механика. Подачу АРВ к месту выгрузки (кроме случаев выгрузки у закрытых платформ) осущеавляют при работающих дизель-генераторах. До открытия дверей грузового помещения и начала выгрузки дизель-генератор должен быть выключен. Допускаемые нормы времени простоя АРВ до начала выгрузки после отключения климатической установки — те же, что и для рефрижераторных поездов. Если возникает необходимость составления коммерческого акта на порчу или понижение качества груза, механик ПТО АРВ по заявлению работников станции делает выписку о температурном режиме, на который был установлен переключатель, о соблюдении режима при перевозке, о температуре в грузовом помещении при выгрузке и о техническом состоянии оборудования вагона. Для обслуживания вагонов-ледников на предназначенных для этого станциях сооружены льдопункты. Подготовка порожних ледников под погрузку осуществляется на льдопупктах по заданию отделения дороги. На каждый подготовленный к погрузке ледник составляются контрольные сведения ГХУ-4. Этот документ передается в товарную контору станции погрузки и прикладывается к грузовым документам. Льдопункт с пункта последнего льдоснабжения получает информацию о подходе груженых транзитных ледников (номера вагонов, номер поезда, время отправления). Поезда с вагонами-ледниками на транзитных станциях обслуживания принимают непосредственно на пути льдоснабжения либо на пути, с которых наиболее удобно подать ледники под снабжение. До прибытия поезда льдопункт обеспечивает подготовку льдосоляной смеси на погрузочной эстакаде или в бункерах льдо-погрузочных машин. По окончании экипировки дежурный по льдопункту заполняет контрольные сведения формы ГХУ-4, записывая в них данные об остатке льда в приборах охлаждения, с которым вагон поступил в экипировку, времени и количестве льда и соли, загруженных в вагон. После окончания экипировки контрольные сведения ГХУ-4 прикладываются к перевозочным документам. Дежурному но станции или маневровому диспетчеру дается заявка на уборку вагонов с пункта льдоснабжения. 11.4. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ УГЛЕПОГРУЗОЧНЫХ, НАЛИВНЫХ И ПОРТОВЫХ СТАНЦИЙ В районах производства массовых грузов, а также в крупных узлах грузовые станции специализируются. На них осуществляется погрузка (выгрузка) наливных грузов, или угля и руды, или живности, или зерна. Технология работы таких станций имеет некоторые особенности. На наливных станциях, например, при обработке порожних составов выполняют осмотр котлов, очистку и пропарку цистерн. Примерный график обработки цистерн перед наливом приведен на рис. П.З. Углепогрузочные станции тесно взаимодействуют с технологией добычи угля на шахтах. Погрузка угля осуществляется на специализированных путях угольных шахт, оборудованных погрузочными бункерами (рис. 11.4). Для обеспечения ритмичности добычи и погрузки угля составляются контактные графики взаимодействия железнодорожного транспорта и угольных шахт. Часть такого графика приведена на рис. 11.5. На станциях, расположенных в пунктах стыка дорог разной колеи, выполняются перегруз или замена вагонных тележек (прямое бесперегрузочное сообщение). Работу портовых станций и обслуживаемых ими морских и речных портов определяет единый технологический процесс, в котором отражены система организации подач и уборок вагонов, время грузовых операций, порядок взаимной информации о подходе судов и вагонов и др. Перевалку грузов из судов в вагоны и из г.агонов в суда наиболее экономично осуществлять по прямому варианту, минуя склады. При таком способе существенно сокращаются расходы на погрузочно-разгрузочные работы. Для работы по прямому варианту нужно обеспечить согласованный подвод в порт судов и вагонов.
Рис. 11.3. Примерный график подготовки цистерн под налив
Правый. "Д / Левый \ Грузовой, склад Рис. 11.4. Схема станции примыкания и подъездных пуюй угольною треста Хороший опыт организации взаимодействия работников железнодорожного, автомобильного и морского транспорта накоплен з Одесском транспортном узле. Здесь за счет повышения интенсивности грузовой работы и согласования подачи судов, вагонов и автотранспорта под грузовые операции достигают максимальной переработки грузов, сокращают непроизводительные простои подвижного состава. Организованы единые комплексные смены работников припортовых станций и морских портов, что способствует повышению слаженности в работе. Проведена специализация грузовых станций, портов и причалов по родам грузов. В результате улучшилось использование механизмов, возросла мощность грузовых фронтов, уменьшились размеры повторной переработки грузов. Введено постоянное обращение передаточных поездов в узле, что позволяет заранее увязывать грузовые операции с перевозочным процессом. В узле организована комплексная информация о подходе судов, вагонов и грузов на станции, в морские порты и в транспортно-экспедиционное агентство. Железнодорожники на двое суток вперед имеют точную информацию о подходе судов в порты. Система информации обеспечивает улучшение координации работы железнодорожного и морского транспорта. Планирование размещения вагонов по грузовым фронтам составители поездов осуществляют совместно с бригадирами портовых рабочих. Взаимная информация о характере и назначении грузов и о подводе порожних вагонов позволяет обеспечивать более эффективное планирование маршрутной погрузки. Высокая слаженность, четкое взаимодействие характеризуют работу моряков, железнодорожников и автомобилистов Ленинградского транспортного узла. Их опыт включает непрерывное планирование, т. е. составление ежедневно на следующие 10 суток при помощи ЭВМ планов-графиков, регламентирующих количество, сроки подачи и обработки транспортных средств. Опыт организации четкого взаимодействия различных видов транспорта в Одесском и Ленинградском узлах одобрен Центральным Комитетом КПСС. !
Рие, 115 План I рлфич работы станций у[ леио, р)М1ною ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|