|
ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО МЕСТНОЙ РАБОТОЙНа крупных грузовых станциях организовано диспетчерское руководство местной работой. Типовая структура оперативною руководства роботой грузовой станции приведена на рис. 11.6. Оперативное руководство работой грузовой станции в смене осуществляет маневровый диспетчер. В его обязанности входит: составление оперативных планов работы станции, включая планирование приема и отправления поездов; планирование маневровой работы, включая планирование подач и уборок вагонов; организация выполнения планов поездной и маневровой работы, обеспечение своевременной подачи, расстановки и уборки вагонов на грузовых фронтах, выполнения установленных технологических норм на обработку поездов и вагонов, рациональное распределение работы и обеспечение равномерной загрузки маневровых районов и сортировочных устройств, оперативное согласование работы станции я подъездных путей, пунктов перевалки с учетом кооперированного использования имеющихся технических средств. В обязанности сменного инженера (старшего техника) по грузовой и коммерческой работе входит: оперативное руководство Манебродыи диспетчер
Сменный инженер (ст техник) по грузовой и коммерческой работе Дежурный по станции
Рис. 116. Структура оперативною руководства работой грузовой станции выполнением сменного плана грузовой работы на местах общего пользования; текущее планирование и контроль выполнения планов погрузки, выгрузки, а также сортировки мелких отправок; координация работы с начальником производственного участка механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и с диспетчерами автомобильного транспорта и транспортно-экспедиционного обслуживания. В его функции входят также осуществление контроля за своевременной подготовкой к погрузке, за подачей, расстановкой и уборкой местных вагонов, организация маршрутной погрузки грузов, эффективного использования складских помещений и механизмов. Если на станции должность сменного инженера не предусмотрена, то его функции осуществляются маневровым диспетчером. На станциях с небольшим объемом работы, где нет маневровых диспетчеров, руководство всей работой осуществляется дежурным по станции. Диспетчерское руководство местной работой, как и работой на сортировочных станциях, основано на непрерывном номерном учете наличия, расположения и состояния вагонов на путях станции. Текущее планирование работы осуществляется по четырех,- шестичасовым периодам на основе получаемой станцией информации, о времени подхода и составе поездов и данных учоа вагонов, находящихся на станции. Информация в виде телеграмм-нагурных листов передается на грузовые станции с сортировочной станции с обязательным наличием данных о роде груза и грузополучателе по каждому вагону. Маневровый диспетчер и сменный инженер по грузовой и коммерческой работе ведут графики исполненной работы. В графике маневрового диспетчера грузовой станции, кроме операций с поездами, фиксируется время занятия путей по грузовым пунктам и по усыновленным периодам — ход грузовой работы (погружено, выгружено, находятся под погрузкой, под выгрузкой, в том числе по роду вагонов). На графике сменного инженера по грузовой и коммерческой работе ведется учет хода выполнения грузовой работы. По каждому грузовому пункту учитывается остаток вагонов на, начало и конец смены, время подач и уборок вагонов, количество вагонов, ожидающих подачи под выгрузку. Учитываются погрузка и выгрузка по получателям и отправителям по роду груза, ведется оперативный учет сортировки грузов на сортировочной платформе, отражается работа контейнерного пункта и работа автотранспорта по завозу и вывозу грузов. На грузовых станциях организуются информационные пункты (бюро), задачей которых является сбор и передача информации о подходе поездов и грузов, о прибытии и подаче груженых и порожних вагонов. Информационное бюро принимает информацию о подходе поездов и вагонов; извещает о подходе груженых и порожних вагонов на подъездные пути и на места общего пользования, к пунктам перевалки грузов, контейнерным площадкам и сортировочным платформам; получает информацию об окончании грузовых операций и передает ее в отделение дороги. 144 I Руководство оперативной работой грузовой станции организуется на основе передаваемого из отделения дороги суточного плана, в который включаются задания по количеству поездов по прибытию и отправлению, в том числе поездов своего формирования; план погрузки и выгрузки, в том числе по важнейшим грузам; задание на погрузку отправительских маршрутов, на отправление порожних вагонов; задание на подготовку вагонов под погрузку. В плане выделяется задание на первую половину суток. Сменное задание, составляемое начальником станции или его заместителем, детализирует задания суточного плана. Для сскмавления суточного плана станция передает в отделение дороги заявки грузоотправителей на погрузку, указывая род груза и необходимое число вагонов. Номерной учет наличия и расположения местных вагонов на путях станции и на погрузочно-разгрузочных пунктах при большом объеме работы ведет специально выделенный оператор технической конторы. Порядок ведения листков учета аналогичен описанному ранее для сортировочной станции. В листках учета дополнительно указывается пункт подачи вагонов, а для пунктов выполнения грузовых операций — планируемое и фактическое время окончания грузовых работ. Эти сведения передают приемосдатчики груза и багажа. Учет наличия вагонов на погрузочно-выгрузочных фронтах производится по докладам от приемосдатчиков с пунктов погрузки и выгрузки. Типовым технологическим процессом работы грузовой станции предусмотрено, что один раз в сутки на грузовых станциях производятся натурное списывание и сверка с документами вагонов, находящихся на путях станции и в пунктах производства грузовой работы. Глава 12 ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ ОПЕРАТИВНЫЕ ПЛАНЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ Работа станций строится на основе графика движения и плана формирования поездов, месячных технических норм эксплуатационной работы, определяющих нормы приема, отправления, формирования поездов, погрузки, выгрузки. Однако для оперативного управления работой станции этого недостаточно. В конкретные сутки или смену поезда по отдельным ниткам графика движения могут не поступить вообще или прибыть с опозданием, часто назначаются дополнительные поезда, составы по назначениям плана формирования различны, на станции к началу планируемого периода складывается различная оперативная обстановка и т. д. Задача оперативного планирования работы станции — обеспечить выполнение государственного плана перевозок, графика дви~ жения и плана формирования поездов, а также технологического процесса работы станции в конкретных условиях отдельных суток или смены. Система оперативного планирования должна способствовать беспрепятственному приему на станцию, своевремен- I ному формированию и отправлению поездов, сокращению простоя вагонов, повышению производительности маневровых средств, 1 выполнению планов погрузки. I На станциях составляют суточные, сменные (на 12 ч) и теку- 1 щие (по четырех-, шестичасовым периодам) оперативные планы. Суточный план-задание для станции разрабатывает отделение дороги. В виде диспетчерского приказа план поступает на станцию не позднее чем за I ч до начала планируемого периода. Суточный план содержит следующие задания: общее количество поездов, подлежащих приему с каждого направления, с подразделением на транзитные и перерабатываемые; общее количество поездов, планируемых к отправлению на каждое направление с выделением количества поездов своего формирования; задание на отправление порожних вагонов — с указанием направления и рода подвижного состава; размеры погрузки и выгрузки с выделением заданий по погрузке и выгрузке важнейших грузов; количество вагонов, подлежащих отправлению маршрутами; задания по промывке вагонов, пропарке цистерн, экипировке рефрижераторного подвижного состава, оборудованию вагонов под перевозку отдельных грузов (для станций, где эти операции производятся). В суточном плане выделяется объем работы на первую половину суток. На вторую половину суток отделение дороги по тем же показателям, что и в суточном плане, дает сменное задание, уточняющее планируемые объемы работы. При необходимости этим заданием может устанавливаться пономерное назначение поездов своего формирования по каждому направлению. На основе суточного плана и сменного задания отделения дороги, графика движения и плана формирования поездов начальник станции или его заместитель составляет план работы станции на смену. Для составления сменного плана необходимо иметь данные о положении на станции к началу планируемого периода: наличие порожних и груженых с подразделением по назначениям плана формирования, а также местных вагонов, в том числе находящихся под погрузкой и выгрузкой и подлежащих подаче на подъездные пути; наличие поездов, прибывших в переработку и подготовленных к отправлению; положение каждого станционного пути; состояние маневровых локомотивов. Все это определяют на основе графика маневрового диспетчера и непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на станции. Сменным планом устанавливается: количество поездов, подлежащих приему, расформированию и формированию; количество поездов, отправляемых на каждое направление с выделением числа поездов своего формирования. С учеюм местных условий может устанавливаться пономерное назначение поездов своего формирования, задание на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава; задание на погрузку и выгрузку с выделением важнейших грузов и задание на отправление вагонов маршрутами; задание на подачу и уборку ва-гснов по сортировочной платформе, контейнерному пункту, путям перегруза, грузовому двору и др.; задания по промывке вагонов, пропарке цистерн, оборудованию вагонов под перевозки и др. Сменный план фиксируется в графике работы маневрового диспетчера. На участковых станциях в отдельные разделы плана выделяют: общие задания смене; прием и отправление поездов; расформирование и формирование составов; грузовую работу; особые задания. На грузовых станциях, кроме общих заданий смене, в план включают задания на прием, расформирование, формирование и отправление поездов и передач; организацию отправительских и ступенчатых маршрутов; погрузку и выгрузку отдельно в местах общего пользования и на подъездных путях; сортировку, перегрузку и др. Детализацию плана осуществляют по четырех-, шестичасовым периодам на основании точной информации о составах поездов и времени их прибытия. В процессе дежурства маневровый диспетчер планирует на каждые 1—2 ч маневровую работу, указывая сроки начала и окончания расформирования и формирования составов, обработки групповых поездов, подачи и уборки местных вагонов. Маневровый диспетчер планирует окончание формирования составов с учетом согласованного подвода по графику групп вагонов с прилегающих участков, а также наличия вагонов каждого назначения не только на сортировочных путях, но и на других путях станции. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|