Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО МЕСТНОЙ РАБОТОЙ





На крупных грузовых станциях организовано диспетчерское руководство местной работой. Типовая структура оперативною руководства роботой грузовой станции приведена на рис. 11.6.

Оперативное руководство работой грузовой станции в смене осуществляет маневровый диспетчер. В его обязанности входит: составление оперативных планов работы станции, включая плани­рование приема и отправления поездов; планирование маневровой работы, включая планирование подач и уборок вагонов; организа­ция выполнения планов поездной и маневровой работы, обеспечение своевременной подачи, расстановки и уборки вагонов на грузовых фронтах, выполнения установленных технологических норм на об­работку поездов и вагонов, рациональное распределение работы и обеспечение равномерной загрузки маневровых районов и сортиро­вочных устройств, оперативное согласование работы станции я подъездных путей, пунктов перевалки с учетом кооперированного использования имеющихся технических средств.

В обязанности сменного инженера (старшего техника) по гру­зовой и коммерческой работе входит: оперативное руководство

Манебродыи диспетчер


           
 
     
 


Нехани -заторы грузчики

Сменный инженер (ст техник) по грузовой и коммерческой работе


Дежурный по станции


 


Рис. 116. Структура оперативною руководства работой грузовой станции



выполнением сменного плана грузовой работы на местах общего пользования; текущее планирование и контроль выполнения планов погрузки, выгрузки, а также сортировки мелких отправок; коор­динация работы с начальником производственного участка механи­зированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и с диспетче­рами автомобильного транспорта и транспортно-экспедиционного обслуживания. В его функции входят также осуществление кон­троля за своевременной подготовкой к погрузке, за подачей, расстановкой и уборкой местных вагонов, организация маршрут­ной погрузки грузов, эффективного использования складских по­мещений и механизмов. Если на станции должность сменного ин­женера не предусмотрена, то его функции осуществляются манев­ровым диспетчером. На станциях с небольшим объемом работы, где нет маневровых диспетчеров, руководство всей работой осуще­ствляется дежурным по станции.

Диспетчерское руководство местной работой, как и работой на сортировочных станциях, основано на непрерывном номерном уче­те наличия, расположения и состояния вагонов на путях станции. Текущее планирование работы осуществляется по четырех,- шести­часовым периодам на основе получаемой станцией информации, о времени подхода и составе поездов и данных учоа вагонов, на­ходящихся на станции. Информация в виде телеграмм-нагурных листов передается на грузовые станции с сортировочной станции с обязательным наличием данных о роде груза и грузополучателе по каждому вагону.

Маневровый диспетчер и сменный инженер по грузовой и ком­мерческой работе ведут графики исполненной работы. В графике маневрового диспетчера грузовой станции, кроме операций с по­ездами, фиксируется время занятия путей по грузовым пунктам и по усыновленным периодам — ход грузовой работы (погружено, выгружено, находятся под погрузкой, под выгрузкой, в том числе по роду вагонов). На графике сменного инженера по грузовой и коммерческой работе ведется учет хода выполнения грузовой работы. По каждому грузовому пункту учитывается остаток ваго­нов на, начало и конец смены, время подач и уборок вагонов, ко­личество вагонов, ожидающих подачи под выгрузку. Учитываются погрузка и выгрузка по получателям и отправителям по роду гру­за, ведется оперативный учет сортировки грузов на сортировочной платформе, отражается работа контейнерного пункта и работа ав­тотранспорта по завозу и вывозу грузов.

На грузовых станциях организуются информационные пункты (бюро), задачей которых является сбор и передача информации о подходе поездов и грузов, о прибытии и подаче груженых и по­рожних вагонов. Информационное бюро принимает информацию о подходе поездов и вагонов; извещает о подходе груженых и по­рожних вагонов на подъездные пути и на места общего пользова­ния, к пунктам перевалки грузов, контейнерным площадкам и сор­тировочным платформам; получает информацию об окончании грузовых операций и передает ее в отделение дороги. 144


I


Руководство оперативной работой грузовой станции организу­ется на основе передаваемого из отделения дороги суточного пла­на, в который включаются задания по количеству поездов по при­бытию и отправлению, в том числе поездов своего формирования; план погрузки и выгрузки, в том числе по важнейшим грузам; задание на погрузку отправительских маршрутов, на отправление порожних вагонов; задание на подготовку вагонов под погрузку. В плане выделяется задание на первую половину суток. Сменное задание, составляемое начальником станции или его заместителем, детализирует задания суточного плана. Для сскмавления суточного плана станция передает в отделение дороги заявки грузоотправи­телей на погрузку, указывая род груза и необходимое число ва­гонов.

Номерной учет наличия и расположения местных вагонов на путях станции и на погрузочно-разгрузочных пунктах при большом объеме работы ведет специально выделенный оператор технической конторы. Порядок ведения листков учета аналогичен описанному ранее для сортировочной станции. В листках учета дополнительно указывается пункт подачи вагонов, а для пунктов выполнения гру­зовых операций — планируемое и фактическое время окончания грузовых работ. Эти сведения передают приемосдатчики груза и багажа. Учет наличия вагонов на погрузочно-выгрузочных фронтах производится по докладам от приемосдатчиков с пунктов погрузки и выгрузки.

Типовым технологическим процессом работы грузовой станции предусмотрено, что один раз в сутки на грузовых станциях произ­водятся натурное списывание и сверка с документами вагонов, на­ходящихся на путях станции и в пунктах производства грузовой работы.

Глава 12

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ

ОПЕРАТИВНЫЕ ПЛАНЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Работа станций строится на основе графика движения и плана формирования поездов, месячных технических норм эксплуатаци­онной работы, определяющих нормы приема, отправления, форми­рования поездов, погрузки, выгрузки. Однако для оперативного управления работой станции этого недостаточно. В конкретные сутки или смену поезда по отдельным ниткам графика движения могут не поступить вообще или прибыть с опозданием, часто наз­начаются дополнительные поезда, составы по назначениям плана формирования различны, на станции к началу планируемого пе­риода складывается различная оперативная обстановка и т. д.


Задача оперативного планирования работы станцииобеспе­чить выполнение государственного плана перевозок, графика дви~ жения и плана формирования поездов, а также технологического процесса работы станции в конкретных условиях отдельных суток или смены. Система оперативного планирования должна способ­ствовать беспрепятственному приему на станцию, своевремен-

I ному формированию и отправлению поездов, сокращению простоя

вагонов, повышению производительности маневровых средств,

1 выполнению планов погрузки.

I На станциях составляют суточные, сменные (на 12 ч) и теку-

1 щие (по четырех-, шестичасовым периодам) оперативные планы.

Суточный план-задание для станции разрабатывает отделение дороги. В виде диспетчерского приказа план поступает на станцию не позднее чем за I ч до начала планируемого периода.

Суточный план содержит следующие задания: общее количество поездов, подлежащих приему с каждого направления, с подраз­делением на транзитные и перерабатываемые; общее количество поездов, планируемых к отправлению на каждое направление с выделением количества поездов своего формирования; задание на отправление порожних вагонов — с указанием направления и рода подвижного состава; размеры погрузки и выгрузки с выделением заданий по погрузке и выгрузке важнейших грузов; количество вагонов, подлежащих отправлению маршрутами; задания по про­мывке вагонов, пропарке цистерн, экипировке рефрижераторного подвижного состава, оборудованию вагонов под перевозку отдель­ных грузов (для станций, где эти операции производятся).

В суточном плане выделяется объем работы на первую полови­ну суток. На вторую половину суток отделение дороги по тем же показателям, что и в суточном плане, дает сменное задание, уточ­няющее планируемые объемы работы. При необходимости этим за­данием может устанавливаться пономерное назначение поездов своего формирования по каждому направлению.

На основе суточного плана и сменного задания отделения до­роги, графика движения и плана формирования поездов начальник станции или его заместитель составляет план работы станции на смену. Для составления сменного плана необходимо иметь дан­ные о положении на станции к началу планируемого периода: наличие порожних и груженых с подразделением по назначениям плана формирования, а также местных вагонов, в том числе на­ходящихся под погрузкой и выгрузкой и подлежащих подаче на подъездные пути; наличие поездов, прибывших в переработку и подготовленных к отправлению; положение каждого станционного пути; состояние маневровых локомотивов. Все это определяют на основе графика маневрового диспетчера и непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на станции.

Сменным планом устанавливается: количество поездов, под­лежащих приему, расформированию и формированию; количество поездов, отправляемых на каждое направление с выделением чис­ла поездов своего формирования. С учеюм местных условий может


устанавливаться пономерное назначение поездов своего формиро­вания, задание на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава; задание на погруз­ку и выгрузку с выделением важнейших грузов и задание на от­правление вагонов маршрутами; задание на подачу и уборку ва-гснов по сортировочной платформе, контейнерному пункту, путям перегруза, грузовому двору и др.; задания по промывке вагонов, пропарке цистерн, оборудованию вагонов под перевозки и др.

Сменный план фиксируется в графике работы маневрового диспетчера.

На участковых станциях в отдельные разделы плана выделя­ют: общие задания смене; прием и отправление поездов; расфор­мирование и формирование составов; грузовую работу; особые за­дания. На грузовых станциях, кроме общих заданий смене, в план включают задания на прием, расформирование, формирование и от­правление поездов и передач; организацию отправительских и сту­пенчатых маршрутов; погрузку и выгрузку отдельно в местах об­щего пользования и на подъездных путях; сортировку, перегрузку и др.

Детализацию плана осуществляют по четырех-, шестичасовым периодам на основании точной информации о составах поездов и времени их прибытия.

В процессе дежурства маневровый диспетчер планирует на каждые 1—2 ч маневровую работу, указывая сроки начала и окон­чания расформирования и формирования составов, обработки групповых поездов, подачи и уборки местных вагонов. Маневро­вый диспетчер планирует окончание формирования составов с уче­том согласованного подвода по графику групп вагонов с прилега­ющих участков, а также наличия вагонов каждого назначения не только на сортировочных путях, но и на других путях станции.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.