|
Расчетная ведомость накопления составов
Знаком □ опуечены группы влонов заканчиваюшие накопление составов листов и телеграмм (телефонограмм)-сводок заносят в ведомость сведения о числе вагонов по назначениям в каждом поезде. Время готовности составов к расформированию определяют по схеме 'расф^'приб "Г '«бр> (1^.1) где {^р — средняя (установленная технологическим процессом) продолжительность нахождения состава в парке прибытия. Время завершения расформирования принимают равным 'раоф ;— ьрасф I "надв. роен* где ^надв.,росп—среднее время надвига и роспуска одного состава. Если очередной состав п-И готов к расформированию до момента окончания роспуска предыдущего п, то 'расф. (/!+ 1) — ^расф (и) ~г * > где /г — средний фактический горочный технологический интервал. Возможное время готовности к отправлению формируемых составов определяют по формуле /гот ___.ок, л,,, л ПО "Х\ 'слпр— 'расф"1 'форм "Г" 'пив "Т 'по' к1^-'3) где /р^ф—рассчитанное время окончания расформирования состава, заканчивающего накопление нового состава в сортировочном парке; ^Форм — среднее время окончания формирования состава рассматриваемой категории; ^вып— время вывода состава в парке отправления; /по— продолжительность обработки состава в парке отправления. Подготовив расчетную ведомость, суммируют число вагонов по столбцам назначений плана формирования, отмечая окончание накопления составов и остаточные группы, начинающие процесс накопления новых составов. В табл. 12.1 после расформирования поезда 3202 будет закончено накопление состава назначения 02, который может быть готов к отправлению в 19 ч 15 мин. После роспуска состава поезда 3515 должно быть закончено накопление состава назначения 04, время готовности к отравлению которого 19 ч 45 мин, и т. д. Маневровый диспетчер проверяет расчет поез-дообразования, после чего оператор составляет отдельную таблицу, где информация о составах, подлежащих отправлению со станции за планируемый период, упорядочена по времени возможной готовности составов к отправлению. В таблицу включают также транзитные поезда и поезда, находящиеся в парке отправления. На основе этих данных маневровый диспетчер совместно с дежурным по отделению дороги и локомотивным диспетчером составляет план отправления поездов, учитывая при этом наличие локомотивов, бригад и расписаний графика движения. При расчетах время стоянки на станции транзитных поездов определяется по графику движения. 150 При расчете плана не исключено, что информация в виде телеграмм-натурных листов или телеграмм (телефонограмм)-сводок на отдельные поезда по каким-либо причинам не поступит. Поэтому рекомендуется проанализировать составы, прибывающие с каждой станции формирования, и определить среднее число вагонов, в том числе по формируемым назначениям, составить так называемые эталонные поезда и пользоваться их данными для заполнения расчетной ведомости при отсутствии точных сведений об отдельных составах. Детализация плана — определение очередности расформирования, окончания формирования и вывода составов — осуществляется маневровым диспетчером в процессе его выполнения с учетом фактического времени прибытия поездов и резервов, связанных с ожиданием отправления по графику. Прикрепленные к определенным ниткам графика составы иногда простаивают (межоперационные интервалы) из-за ожидания отправления. Кроме того, группы вагонов, замыкающие накопление новых составов, могут быть и в других поездах. Используя эти резервы, диспетчер обычно может выполнить рассчитанный план отправления поездов и при отклонении фактической обстановки на станции (время прибытия и состав поездов) от запланированной. Для крупных сортировочных станций оперативные планы рассчитывают на электронных вычислительных машинах дорожного либо узлового вычислительных центров. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПЛАНОВ Для многих сортировочных станций расчеты планов работы по четырех-, шестичасовым периодам выполняют дорожные вычислительные центры (ВЦ). Рассмотрим организацию расчетов. Телеграфные аппараты в информационных центрах станций формирования поездов включены в дорожную систему абонентской информационной связи, автоматический коммутатор которой обычно располагают в здании дорожного вычислительного центра. На этот же коммутатор имеют выход каналы телеграфного обмена с ЭВМ дорожного ВЦ. В ВЦ, ЭВМ которых не обеспечивают организацию прямого сопряжения с каналами связи, прием информации организуется на телеграфную перфоленту с последующим вводом в машину. Схема организации расчета показана на рис. 12.1, Вся информация для расчета плана передается в виде макетов с однозначно установленным значением передаваемых данных и их взаимным расположением. Первая строка макета содержит заголовок сообщения, начинающийся присвоенным макету номером. Для ЭВМ этот номер определяет программу обработки макета. Перечень принятых для организации оперативного планирования работы станций на ЭВМ макетов информации приведен в табл. 12.2. _, По мере ввода в ЭВМ телеграмм-натурных листов и теле* грамм-сводок содержащаяся в них информация проверяется на соответствие установленной структуре макетов. При прямом сопряжении каналов с ЭВМ после приема сообщения и его проверки ЭВМ передает абоненту информацию об обнаруженных ошибках—■ для их исправления макетом 09 либо повторного ввода исправлен- Таблица 122 Перечень макетов информации для оперативного планирования рабо'.'ы станций на ЭВМ дорожных ВЦ
Станции формиродания поездов Дорожный ВЦ Рис 12 1 Схема организации расчета в дорожном ВЦ оперативных планов работы станциями ного сообщения ЭВ^ по программе осуществляет технологическую обработку телеграмм-натурных листов и телеграмм-сводок, определяя по номеру вагона вес тары и условную длину, а по коду сетевой разметки — код назначения плана формирования (номер пути сортировочного парка). ЭВМ для каждою поезда формирует данные о распределении вагонов состава по назначениям — вес брутто, условная длина, количество вагонов. Обработанная информация записывается на магнитных запоминающих устройствах в виде массивов банка данных. При вводе заявки на расчет плана ЭВМ формирует на основе сведений об индексах поездов в макетах 10(11), 22, 23 и данных макета 24 таблицу, аналогичную таблице 12 1. Возможности ЭВМ позволяют решать задачу с большей детализацией: уточнять время ввода поездов на станцию при пачковом их подводе, решать задачу выбора очередности роспуска составов с горки, выполнять расчеты по обеспечению составов локомотивами и бригадами, прогнозировать возможные затруднения в работе станции. Алгоритмы расчета на ЭВМ планов работы станций рассматриваются в курсе «Вычислительная техника в эксплуатационной работе». Выдаваемый ЭВМ план содержит таблицы со следующими данными: план подвода поездов, таблица составообразования, аналогичная табл. 12.1; сведения о транзитных поездах; план накопления составов, ресурсы локомотивов и бригад для отравления поездов; план отправления поездов. При расчете на ЭВМ план можно составлять на любой период времени, обеспеченный информацией в виде телеграмм натурных листов и телеграмм сводок. При решении задачи наряду с оперативной информацией используются нормативные таблицы, содержащие данные графика отправления поездов, весовыл норм и норм длины составов, норм времени на обработку поездов и др. Обработка кодов единой сетевой разметки ведется по таблице перевода сетевой разметки в разметку по назначениям, аналогичной табл. 9.3 План передают на станцию по телеграфу не позднее чем за 20 мин до начала планового периода. Для ускорения передачи плана на ряде станций используют скоростную аппаратуру связи («Аккорд-1200», ТА-600), сопряженную со скоростным печатающим устройством. ВЫПОЛНЕНИЕ ОПЕРАТИВНЫХ ПЛАНОВ Руководит выполнением оперативных планов работы на сортировочных, а также на участковых и грузовых станциях с диспетчерским командованием маневровый диспетчер; на остальных участковых и грузовых станциях — дежурный но станции. Руководитель смены следит за ходом работы на станции и подходом поездов, принимает меры к предупреждению возможных затруднений, обеспечению бесперебойного приема и своевременного отправления поездов, выполнению заданий на погрузку и выгрузку в соответствии со сменным планом; он осуществляет необходимый контакт в работе с дежурным по отделению, дежурным по депо и сменным вагонным мастером (или старшим осмотрщиком вагонов). Руководитель смены организует внедрение в смене передовых методов труда. Важнейшее условие четкого выполнения плана — непрерывный контроль руководителя смены за положением на станции. Диспетчер ведет в процессе дежурства график, на котором отмечает занятие путей парков прибытия и отправления, фиксирует отправление поездов, наличие вагонов по назначениям плана формирования, учитывает оборот локомотивов, положение с погрузкой и выгрузкой, обработкой путей ремонта вагонов, передачей углового потока и выполнение других операций. Диспетчерский график отражает положение на станции в каждый момент ее работы и содержит следующие сведения: план работы на смену по приему, отправлению поездов, переработке вагонов на горке, формированию составов, передаче углового потока на двусторонних станциях, по погрузке, выгрузке, сортировке вагонов с мелкими отправками и контейнерами; план подвода поездов; план отправления поездов; фактически выполненную работу станции (подход поездов, занятие путей парка прибытия, работа горки, работа локомотивов на вытяжных путях, занятие путей парка отправления, отправление поездов). На графике должны быть отмечены причины задержек поездов по неприему, причины сверхнормативного простоя составов, причины срывов отправления поездов. После роспуска каждого соста- ва указывается на каждом пути нарастающим итогом количество накопившихся вагонов. При большом объеме работы разрешается не отражать на графике процесс накопления вагонов, а руководствоваться данными листков накопления. На станциях, где нет специального диспетчера по местной работе, в графике маневрового диспетчера отражают также операция с местными вагонами — подачу под погрузку и выгрузку, уборку после грузовых операций. На грузовой станции диспетчер, кроме графика, ведет непрерывный учет хода грузовых операций (подачи вагонов, погрузки, выгрузки, уборки) на пунктах грузовой работы. Часть графика маневрового диспетчера приведена на рис. 12.2. Рабочие помещения станцнонною диспетчера и маневровых диспетчеров располагают обычно на уровне второго-третьего этажа, чтобы им была хорошо видна территория станции. В этих помещениях, изолированных от внешнего шума, устанавливают специальные столы с наклонной поверхностью для размещения диспетчерского графика, телефонные коммутаторы, имеющие для каждого включенного в связь пункта отдельные вызывные кнопки. Выполнение оперативных планов маневровый диспетчер осуществляет с участием дежурного по станции, дежурного по горке, составителей поездов. Обязанности между маневровым диспетчером и дежурным по станции разграничивает техническо-распо-рядительный акт (ТРА) станции. В соответствии с Правилами технической эксплуатации дежурный по станции единолично распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов и маневровыми передвижениями. Весь сменный штат станции, обслуживающий поездное движение, находится в его распоряжении. При наличии устройств централизации стрелок и сигналов дежурный по станции лично или с помощью оператора (сигналиста) готовит маршруты приема, отправления и пропуска поездов; при отсутствии этих устройств дает задания на проверку свобод-ности путей и установку стрелок в маршрутах старшим стрелочникам маневровых районов. Маневровые передвижения с выездом за пределы района, обслуживаемого составительской бригадой, или на главные или при-емо-отправочные пути могут выполняться только с разрешения дежурного по станции. Дежурный по станции обязан так организовать работу, чтобы обеспечить безопасный и беспрепятственный прием и отправление поездов, своевременное выполнение предусмотренных оперативными планами маневров. В процессе дежурства дежурный по станции ведет настольный журнал движения поездов и локомотивов, регистрирует в журнале диспетчерских распоряжений приказы поездного диспетчера и выполняет эти приказы. При обнаружении неисправностей путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, контактной сети дежурный по станции делает необходимые записи в журнале осмотра этих устройств и принимает немедленные меры к устранению неисправностей.
го / У з_ в_ _7 8_ 9_ 10_ ч '1 '1 №_ Л 1% Рис. 12.2. Часть графика маневрового диспетчера По окончании смены начальник станции или его заместитель проводит сменный анализ (разбор), где устанавливается выполнение сменных заданий, дается оценка работе смены, намечаются меры по предотвращению имевших место нарушений. Результаты и оценка работы доводятся до сведения работников смены. Руководители смены — маневровый диспетчер, дежурные по станции, дежурный по горке — обязаны повседневно проводить с работниками смены работу, направленную на воспитание инициативы, сознательной трудовой дисциплины, повышение профессионального уровня, безусловное выполнение требований обеспечения безопасности движения. Глава 13 ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|