|
ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ СТАНЦИИ ЛЮБЛИНО-СОРТИРОВОЧНОЕВысоких показателей эксплуатационной работы добился коллектив сортировочной станции Люблино Московской дороги. Эти результаты получены за счет совершенствования технологии, комплексного применения новой техники и передовых приемов труда, проведения организационных и технических мероприятий по ликвидации «узких мест», обеспечения высоких показателей взаимодействия в работе, внедрения оптимальных режимов станционного процесса. Опыт коллектива станции Люблино одобрен в 1973 г. постановлением Центрального Комитета КПСС «Об инициативе коллектива станции Люблино-Сортировочное Московской железной дороги по наиболее эффективному использованию транспортных средств и повышению производительности труда». В постановлении отмечены применение на станции метода диспетчерского руководства расформированием и формированием поездов с использованием вычислительной техники и современных средств связи, меры по максимальному сокращению межоперационных интервалов, ликвидации простоев во время смены дежурства. За счет фондов предприятия силами эксплуатационного штата выполнены работы по частичному развитию станции, все подразделения переведены на сменный хозяйственный расчет. Передовые методы работы коллектива станции Люблино рекомендованы к широкому распространению. При оптимизации режимов станционных процессов по опыту коллектива станции Люблино должны проводиться работы по внедрению наиболее совершенной технологии и современных технических средств с установлением оптимального соответствия заданных и перспективных размеров переработки вагонов с техническим оснащением и технологией. Общим критерием качества работы станции является простой вагонов. С ростом объема переработки и мощности формируемых назначений снижается основная составляющая простоя вагонов на станции — простой под накоплением. Однако, если рост объема работы не сопровождается опережающим ростом перерабатывающей способности по парку прибытия, горке, вытяжкам формирования, парку отправления, то при увеличении загрузки увеличатся очереди составов, ожидающих выполнения операций, общее время простоя вагонов на станции может даже увеличиться. Оптимизация режимов работы направлена на поиск и реализацию комплексов мер, которые при минимальных затратах обеспечивали бы систематическое снижение времени нахождения ва-юнов на станции, сведение его к возможному минимуму. Создание оптимального режима станционного процесса включает комплекс мер по обеспечению: максимальной поточности процесса переработки вагонов, параллельности операций расформирования и формирования поездов; выполнения обработки документов в технических конторах с опережением технических операций с вагонами; оптимизации оперативного планирования, регулирования подвода поездов и обеспечения своевременного вывоза готовых составов со станции. Во многих случаях обеспечить поточность процесса переработки вагонов можно за счет проведения мероприятий по ликвидации отдельных «узких» мест на станции (сооружение второго пути надвига, введение устройств для организации параллельного роспуска составов, увеличение числа вытяжных путей и др.). Опыт станции Люблино ценен комплексным применением всего лучшего, что накоплено на сортировочных станциях. Списывание составов осуществляется с применением телетайпов; смена бригад происходит без перерывов маневровой работы; сортировочные горки оборудованы горочной автоматической централизацией с автоматическим заданием скорости роспуска (ГАЦ—АЗСР); в выходных горловинах сортировочных парков сооружены горки малой мощности для формирования многогруппных поездов; все стрелки переведены на централизованное управление; широко используется радиосвязь с маневровыми локомотивами, применяется метод работы составителей поездов в одно лицо; организовано автоматизированное текущее планирование работы станции с использованием ЭВМ дорожного вычислительного центра; примене- ны малые ЭВМ «Наири-К» для оформления натурных листов; внедрен метод многогруппного осмотра и ремонта вагонов; широко внедрен внутрнсменпый хозрасчет, при котором фонды материального поощрения начисляются в зависимости от доснигнуты* сменой показателей качества использования подвижного состава. На станции проведены работы но удлинению сортировочных путей, уложены в обход горок съезды для пропуска горочных локомотивов в парки прибытия, сооружен второй путь надвига на горку. Весь этот комплекс мероприятий позволил существенно сократить простои вагонов. Применение опыта люблинских железнодорожников обеспечивает реализацию резервов повышения объемов переработки и повышения эффективности работы сортировочных станций. СУТОЧНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ На основе графика движения, плана формирования поездов и технологических норм составляют суточный план-график работы станции — графическое изображение процессов, связанных с обработкой поездов, а также загрузки путей, стрелочных горловин, работы маневровых локомотивов, составительских и других бригад. Суточный план-график сое I аил я ют при разработке нового технологического процесса, вводе нового графика движения и плана формирования поездов. На основе плана-графика проверяют и корректируют потребность станции в технических средствах и кадрах для выполнения заданного объема работы, намечают способы наилучшего использования оборудования, расстановки людей, а также рассчитывают технические нормы. План-график работы одной (четной) стороны сортировочной станции приведен в приложении 1. На него нанесены: прибытие и отправление поездов по графику движения; занятие путей парков прибытия и отравления; загрузка горки и вытяжных путей формирования; накопление вагонов в сортировочном парке; нахождение вагонов под грузовыми операциями; работа маневровых локомотивов; использование наиболее загруженных стрелок. График накопления в сортировочном парке строят на основе распределения вагонов в каждом составе по назначениям плана формирования. Для этого изучают отчетные данные о составах прибывающих поездов в среднем за декаду с максимальным объемом выполненной работы. План-график разрабатывается на размеры движения, заданные в графике движения поездов. По плану-графику подсчитывают время накопления вагонов, которое определяют для каждой струи отдельно (табл. 10.2), а затем для сортировочных комплектов и всей станции (табл. 10.3). Суточный план-график используют для определения норм времени нахождения на станции вагонов транзитных без переработки и с переработкой и местных. Подсчитывают общее количество вагоно-часов по всем элементам простоя (от прибытия до отирав- 124 Таблица 10.2
ления) и делят его на число отправленных за сутки вагонов данной категории. Общее время простоя вагонов на станции обычно расчленяют на элементы. Для детального анализа простоя транзитных вагонов с переработкой можно выделять простой в парке прибытия при выполнении технологических операций, в ожидании расформирования, расформирование, простой под накоплением, ожидание окончания формирования, окончание формирования и вывод в парк отправления, технологические операции в парке отправления, простой в ожидании отправления. Для этого вагоно-часы простоя подсчитывают отдельно по элементам и делят на количество отправленных вагонов данной категории. Нормальное наличие на станции вагонов рабочего парка можно установить также на основе плана-графика или рассчитать аналитически, исходя из условия равномерного поступления вагонов в течение суток по формуле где п, р — суточное поступление вагонов на станцию; I — среднее время нахождения вагонов на станции, ч. (10.9) Таблица 10.3
Всего I 2400 Средний простой вагонов под накоплением 6358: 2400—2,65 ч 125 Расчет делают отдельно для вагонов транзитных без переработки н е переработкой и местных. Пример. Па станцию А прибывают ежесуточно 32 транзитных поезда и 36 поездов в переработку, средний состав их — 60 вагонов Станция получает 150 ва-гонОв поя выгрузку и 1ру^и1 50 вагонов в сутки. Средний простой транзитного поезда /тр = 0,6 ч, транзитного вагона с переработкой ;пер = 6 ч, местного вагона с одной грузовой операцией /^= 10 ч, с двумя операциями <„= 16 ч Определить аналитически нормальное наличие на станции вагонов каждой категории и общее. Решение. Нормальное наличие транзшних вагонов без переработки
32-0,6 24 Нормальное наличие транзитных вагонов с переработкой (36-60-150) (100-10)+ (50-16) Нормальное наличие местных вагонов пи =----------------------------- ~ Нормальное наличие на станции А вагонов рабочего парка Потребное число маневровых локомотивов определяют также по плану-графику, причем в разные периоды суток может быть различная потребность в локомотивах. Ориентировочно потребное число маневровых локомотивов можно рассчитать аналитически по формуле М= 1440-Гтех где 2Г„ — общее в-ремя за сутки, необходимое для выполнения всех видов маневров на станции, мин; 7'огс — время работы всех маневровых локомотивов за пределами станции (на ветвях, вывозные и др.), мин; Ттех — норма времени (за сутки) на экипировку одного локомотива и смену бригад, мин. Общее время на маневры складывается из времени на расформирование, формирование поездов, прицепку и отцепку вагонов от транзитных поездов, подачу и уборку вагонов (кроме работы за пределами станции) и др. Для сортировочных станций определяют отдельно количество локомотивов, которые должны работать на горке, на вытяжных путях и на обслуживании местной работы. 126 10.6. НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ОПЕРАЦИИ С ВАГОНАМИ На каждой станции на основе технологического процесса ее работы устанавливают технологические нормы времени на выполнение отдельных операций с составами, вагонами и на обработку составов в каждом парке. Эти нормы прогрессивные, т. е. учитывают результаты, достигнутые передовыми коллективами и работниками; обеспечивают повышение производительности труда, ускорение процесса обработки вагонов на станции, выполнение установленных норм приема и отправления поездов, погрузки и выгрузки. Типовые нормы на обработку поездов следующие: Норма врс- Обработка транзитного поезда без переработки: со сменой локомотива и при производстве укруп со сменой локомотива и при производстве контроль без смены локомотива, со сменой бригад.... 15 Обработка транзитного поезда: с переломом нормы массы (веса)................................. 35— 40 по прибытии с переработкой..................................... 15 Расформирование состава (без учета надвига) на горке: автоматизированной..................................................... 5—6 механизированной.............................................................. 6—7 немеханизированной..................................................... 8—10 малой мощности.......................................................... 10—12 Расформирование состава на вытяжном пути.... 18—20 Окончание формирования состава на вытяжном пути. 3—5 Формирование на вытяжных путях составт: двухгруппного..........................................................., 20—25 многогруппного...................................................................... 30—35 Обработка поездов своего формирования по отправле Кроме технологических норм на отдельные операции, на каждой станции устанавливают нормы простоя вагонов отдельно транзитных без переработки и с переработкой и местных. Норма простоя транзитного вагона без переработки определяется на основе графика движения поездов. Простой транзитного вагона с переработкой складывается из времени нахождения вагонов в парке прибытия, сортировочном (под накоплением) и отправления, а также под маневровыми операциями (расформированием, формированием). Устанавливая нормы, учитывают затраты времени, необходимые для передачи вагонов углового потока из парка в парк, обработки транзитных изотермических вагонов, повторной обработки отдельных групп вагонов, на ожидание отдельных операций и др. Простой местного вагона включает те же операции, что и простой транзитного вагона с переработкой, но к ним добавляется время на подачу вагонов под грузовые операции, расстановку на фрон-аах погрузки и выгрузки, выполнение грузовых операций, уборку от этих фронтов и вывод на станцию. Устанавливая нормы, учитывают и затраты времени на формирование и расформирование грузовых подач, накопление вагонов на них, а на подъездных путях, обслуживаемых локомотивами станции, также и время на приемо-сдаючные операции. Обычно простой местных ватной подсчитывают по следующим трем укрупненным группам операций: с момента прибытия до подачи под грузовые операции, под грузовыми операциями; с момента окончания грузовых операции до отправления со станции. Глава II ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МЕСТНЫХ ВАГОНОВ НА УЧАСТКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ И СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|