|
И ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ. МЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ ТРАНЗИТНОСТИ ВАГОНОПОТОКОВУвязка плана формирования и графика движения поездов предусматривает: прокладку на графике такого количества поездов по категориям и направлениям, которое соответствует плану формирования; специализацию расписаний определенных поездов; согласование прибытия и отправления поездов по станциям таким образом, чтобы обеспечить минимальный простой составов и вагонов. Расписания поездов, проложенных на графике, могут быть специализированы по направлениям и назначениям. Специализацией по направлениям называется деление поездов на группы, каждая из которых пропускается по определенному ходу; специализацией по назначениям — закрепление определенных ниток графика за поездами определенного назначения. Специализация расписаний позволяет равномерно загрузить каждое направление и организовать ритмичный подход к узлам поездов разных направлений — для расформирования и транзитных, чем создаются устойчивость в работе узлов. Благодаря согласованию расписаний для каждого направления стоянки поездов на узловых станциях сокращаются. Однако специализация расписаний не должна быть излишне жесткой; вопрос о ней следует решать с позиции ускорения оборота подвижного состава и доставки грузов. Расписания поездов, организуемых с мест погрузки, можно специализировать, не допуская дополнительного простоя составов на г станции отправления. Специализация же расписаний поездов, формируемых на сортировочных станциях, при отсутствии согласованного подвода вагонов может вызвать дополнительный простой составов в ожидании соответствующей нитки графика. Эти потери могут быть перекрыты сбережениями времени на тех станциях, где при отсутствии сквозного расписания поезд простаивал бы в ожидании отправления. Сопоставлением потерь и сбережений определяется эффективность специализации. Затраты в ожидании расписания могут быть сокращены или устранены согласованным подводом вагонов, соответствием интервалов между поездами (прибывающими для расформирования и отправляющимися) норме времени переработки вагонов на станции (исключая время накопления), формированием составов скоростными методами и др. Целесообразно применять и вариантную специализацию расписаний, которая в случае опоздания подхода вагонов для формируемого поезда позволит предупредить длительный простой его в ожидании следующего специализированного расписания. В ГДР, Чехословакии, Польше и других странах согласовывают грузовые поезда в узлах при помощи плана перехода вагонов. Планы перехода разрабатывают одновременно с графиком движения поездов, по идее они должны служить продолжением графика на станции. Расписания поездов согласовывают и в США, Англии и других капиталистических странах, однако это часто отражает по существу лишь процесс постепенного накопления вагонов и не достигает цели сокращения их простоя. Согласование выполняют в первую очередь для ускоренных и групповых поездов. В связи с высокой грузонапряженностью железных дорог в СССР особенно важно разгружать станции от излишней переработки вагонов, увеличивая транзитность вагонопотоков посредством: повышения уровня отправительской маршрутизации, прежде всего за счет полносоставных маршрутов, проходящих наибольшее количество станций без переработки под выгрузку; использования календарной погрузки по назначениям для организации остального вагонопотока; подачи порожних вагонов с учетом маршрутной их загрузки; увеличения количества назначений сквозных поездов с учетом более плотного использования сортировочных путей для местных назначений; выбора при прочих равных условиях варианта плана формирования поездов на технических станциях, обеспечивающего наибольший пробег вагонов без переработки; целесообразной унификации весовых норм поездов; строгого контроля за выполнением плана формирования поездов станциями и за движением маршрутов по пути следования, не допуская преждевременного их расформирования. Транзитность вагонопотоков характеризуется коэффициентом транзитности — отношением количества вагонов без переработки к общему потоку транзитных вагонов, Глава 19 ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ С МЕСТ ПОГРУЗКИ ЗНАЧЕНИЕ МАРШРУТИЗАЦИИ. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СГУЩЕНИЕ ПОГРУЗКИ Устав железных дорог Союза ССР предусматривает, что грузоотправители обязаны предъявлять к перевозке каменный уголь, кокс, руду, нефть, зерновые хлебные грузы, лес, минеральные строительные материалы и другие массовые грузы, как правило, отправительскими маршрутами. Огромным преимуществом отправительской и ступенчатой маршрутизации является то, что она позволяет избежать (или сократить) затраты времени на накопление вагонов при формировании прямых поездов до станций выгрузки или расформирования, значительно ускорить доставку грузов и сберечь средства, устранив переработку вагонов на ряде попутных станций. Отправительская и ступенчатая маршрутизация перевозок осуществляется посредством календарного планирования погрузки в разные назначения по определенным дням. Календарное планирование позволяет организовать маршруты из погрузки нескольких грузоотправителей в тех случаях, когда размеры ее у каждого отдельного отправителя для маршрута недостаточны. При этом отправительские и ступенчатые маршруты можно регулярно формировать из вагонов назначением на такие станции, на которые сортировочные станции отправляют поезда лишь в порядке исключения. Допустим, например, что весь месячный план налива нефтепродуктов из Красноводска в Душанбе составляет только три маршрута— 180 цистерн, а других грузов этого назначения в Красно-водске нет, т. е. среднесуточный поток составляет лишь шесть цистерн. Если этот поток не маршрутизирован, то средний простой вагона в случае постепенного накопления целого поезда данного назначения составит 4—5 суток; конечно, этого допустить нельзя. При отправительской же маршрутизации такой дальний маршрут формируют без всякого накопления путем налива целого состава цистерн в определенный день по заранее составленному к началу месяца календарному плану. В остальные дни со станции Красно-водск отправляют маршруты в другие назначения. Такие же преимущества имеет и организация ступенчатых маршрутов по календарному плану, сочетающая приемы организации вагонопотоков с мест погрузки и формирования поездов на технических станциях. Это сочетание в еще большей степени применяют при создании маршрутных баз. Маршрутной базой называется сортировочная станция, на которую вагоны прибывают без указания станции назначения груза с тем, чтобы получить это назначение при формировании поезда. Такая станция может быть расположена либо на выходе из крупного района производства, либо у входа в крупный район потреб- г ления. Здесь подборку вагонов в формируемые поезда заменяют ззадресовкой документов, что значительно сокращает маневровую работу и время накопления вагонов. Чтобы обеспечить максимальную маршрутизацию, Устав железных дорог разрешает производить сгущение погрузки в размерах, согласованных с грузоотправителем, с учетом суточной максимальной перерабатывающей способности погрузочных пунктов. Развитие маршрутизации в значительной мере зависит от решения экономических задач: правильного прикрепления пунктов назначения к пунктам отправления грузов и укрупнения, таким образом, струй грузопотока; разработки и внедрения схем нормальных направлений грузопотоков и т. д. Решение этих задач облегчается концентрацией грузовой работы на меньшем числе механизиро~ ванных опорных станций. Схематически укрупнение транспортных связей путем рационального прикрепления пунктов производства к пунктам потребления и создания маршрутных баз показано на рис. 19.1. Если прикрепить каждую погрузочную станцию тлько к одному пункту выгрузки, то вместо того, чтобы с каждой из трех станций погрузки отправлять по 10 вагонов данного груза на три разные станции назначения, струи потока можно укрупнить с 10 до 30 вагонов. Еще большее укрупнение потока — в данном примере до 90 вагонов (т. е. в 9 раз)—достигается при организации маршрутных баз. Для определения наивыгоднейшего прикрепления пунктов назначения к пунктам отправления однородного груза и разработки схем нормальных направлений грузопотоков применяют математические методы и решают эту транспортную задачу на электронных вычислительных машинах. При составлении плана организации вагонопотоков с мест погрузки необходимо найти наилучший вариант маршрутизации, обеспечивающий наибольшее ускорение доставки грузов и увеличение производительности вагонов и вместе с тем учитывающий погрузочные и выгрузочные возможности станций отправления и
Станции назначения Станции погрузка
Маршоутная база /грайоне дыгррки ку
Станции погризки, Маршрутная ёаза Маршрутная база,
Каждая стрця 30 битная
Рис. 19.1. Схема укрупнения вагонопотоков назначения маршрутов, а также технологию производства, т. с. возможности предприятий накапливать продукцию или получать целый маршрут вместо поступления груза отдельными партиями. 19.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРШРУТОВ С МЕСТ ПОГРУЗКИ " Эффективность маршрутов определяется прежде всего ускорением доставки перевозимого груза, количеством сэкономленных вагоно-часов и локомотиво-часов маневровой работы и может быть представлена также в денеоюном выражении. Эти показатели следует учитывать при выборе наиболее целесообразного варианта маршрутизации перевозок. Экономия вагоно-часов достигается в пуси следования маршрута на тех попутных сортировочных и участковых станциях, где вагоны перерабатывались бы, если бы не были включены в маршрут с места погрузки. Следовательно, в первую очередь необходимо обеспечивать формирование и пропуск маршрутов без переработки через такие станции, где вагоно-поток должен был бы подвергаться переработке по плану формирования. Наряду с этим сбережение вагоно-часов получается на погрузочном и выгрузочном участках благодаря более высокой участковой скорости отправительского маршрута, чем сборного поезда, с которым следовали бы вагоны вне маршрута. При наличии перелома веса возникают дополнительные затраты. На станциях погрузки и выгрузки могут быть как экономия, так и потери времени. Экономия достигается при сокращении простоя вагонов под накоплением (по сравнению с погрузкой и накоплением отдельных групп вагонов вне календарного плана) и в ожидании прохода сборных поездов (при погрузке или выгрузке маршрута на промежуточной станции). Однако само время погрузки и выгрузки маршрута обычно больше, чем при отсутствии маршрутизации. Если суточный выпуск продукции на предприятии невелик, то может возникнуть затрата времени на ожидание накопления груза для маршрута. Эта затрата снизит общую экономию времени доставки, но обычно она перекрывается ускорением перевозки грува. Следует выбирать такой вариант плана маршрутизации, который сводит эти затраты к минимуму. В определенных случаях, например, когда выгрузка целого маршрута позволит на этой же станции сформировать порожний состав с сокращенным временем накопления вагонов, будет достигнута дополнительная экономия. Сбережение маневровых локомотиво-часов достигается в большинстве случаев. Зная стоимость 1 вагоно-ч, 1 т-ч груза и 1 локо-мотиво-ч (с учетом всех сопутствующих расходов) и величину затрат по этим показателям при наличии маршрутизации и без нее, можно определить эффективность маршрутизации в денежном выражении. ВИДЫ МАРШРУТОВ. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ОТПРАВИТЕЛЬСКОЙ Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|