|
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКА ПОЕЗДОВВ ПЕРИОДЫ РЕМОНТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ПЕРЕГОНАХ Периоды производства ремонтных и строительных работ с перерывом движения, с предоставлением «окна» требуют особо четкой и слаженной работы диспетчерского аппарата. Время предоставления «окна» планируется заранее. До закрытия перегона стремятся пропустить по участку возможный максимум поездов, составляют вариантные графики движения поездов. При закрытии одного пути на двухпутном перегоне должно обеспечиваться наиболее эффективное использование пути, открытого для движения. Практикуется пропуск поездов по временно однопутному перегону пакетами, сдваивание и страивание поездов. Технология работы со сдвоенными поездами описана в главе 7. На двухпутных линиях с автоблокировкой временно-однопутный перегон должен оборудоваться устройствами переносной системы автоблокировки, позволяющей организовывать пакетный пропуск поездов в обоих направлениях. На линиях без автоблокировки на временно-однопутном перегоне открываются временные посты, которые действуют в период «окна» и 2— 3 ч после него. После производства в «окно» ремонтно-строительных путевых работ устанавливаются ограничения скорости движения поездов. Ограничения скорости движения должны учитываться диспетчером при организации пропуска поездов. Следует так организовывать ремонтные работы, чтобы качество пути позволяло реализовывать после «окна» возможно более высокие скорости. После работ по капитальному, среднему и подъемочному ремонту пути с применением выправочио-подбнвочно-отделочных машин состояние пути далжно обеспечивать скорость после «окна» не менее 60 км/ч. При производстве работ в «окно» должны быть предприняты все меры к минимизации времени подготовительно-заключительных работ. Путевые машины к месту работы и обратно на базу должны следовать соединенными в один-два поезда с максимально допускаемыми скоростями. С местом производства путевых работ диспет- чер должен иметь устойчивую связь, чтобы получать необходимую информацию о ходе работ. )На временно-однопутных перегонах в период «окна» двустороннее пакетное движение устанавливается при продолжительности «окна» свыше 1 ч Для накопления пакетов в начале «окна» по правил ьному пути пропускаются один или два одиночных поезда. На однюпутных перегонах во время «окна» на соседнем перегоне образуются сдвоенные поезда. 1При производстве ремонтно-строительных работ на нескольких участках одного направления «окна» согласовываются с таким расчетам, чтобы перерывы в движении, возникшие из-за «окна» на першом участке, максимально использовались для предоставления «ок<он» на других участках. Для обеспечения своевременного вывоза составов с сортировочных станций и пунктов оборота во время предоставления «окна» должен предусматриваться резерв локомотивов. Количество ло-комютивов резерва по пунктам оборота определяется при составлении вариантного графика движения. Глава 39 АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ 39.1. ЗАДАЧИ И ВИДЫ АНАЛИЗА. АНАЛИЗ ПОЕЗДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ■^Анализ эксплуатационной работы отделения дороги включает рассмотрение эксплуатационной обстановки на станциях и участках на определенный момент (наличие и размещение парков подвижного состава, поездное положение и т. д.) и выполнения суточных и сменных оперативных планов; состояния безопасности дви-женшя и производственной дисциплины; выполнения государственного) плана перевозок и технических норм; выполнения плана формирования и графика движения поездов. ^Различают два основных вида анализа: ^оперативный (текущий) анализ эксплуатационной обстановки и вЬвшолнения суточных и сменных оперативных планов; пгериодический анализ хода выполнения планов работы за пя-тидгневку, декаду, месяц, квартал или год. Обычно по полной программе осуществляют годовой, квартальные, а в необходимых случаям и месячный анализы. По пятидневкам и декадам делают анализ выполнения плана погрузки, месячных технических норм и графику движения поездов. Периодически проводится также целевой, углубленный анализ выполнения отдельных показателей. Шри выполнении анализа обычно используются следующие ме-тодьы: сопоставление выполненных показателей с плановыми норма-628 ми, а также с нормами, скорректированными на фактический объем работы; сопоставление выполненных показателей с соответствующими уровнями прошедшего периода (декада, месяц, квартал или год); выделение и оценка влияния отдельных факторов на выполнение того или иного показателя. Оперативный анализ производится на основе данных графиков исполненного движения, поездного положения и оперативной отчетности; при этом особое внимание обращается на выполнение правил технической эксплуатации и обеспечение безопасности движения. Поездное положение представляет собой бланк специальной формы (рис. 39.1), для каждого смделения и дороги с нанесением всех участков и станций, который заполняется каждые сутки (на 18.00), а при необходимое!и и по полусуп<ам или но шестичасовым периодам. На этом бланке наносят красным цветом нормы наличия поездов на участках и вагонов на сортировочных, участковых и крупных грузовых станциях, определенные исходя из действующего графика и технических норм. Нормальное наличие вагонов на станциях определяют по планируемому вагонообороту и заданным нормам простоя вагонов. Число поездов, которое должно находиться на каждом участке, участковой и сортировочной станции, определяется по графику движения и техническим нормам на 18.00 (или на другой момент времени); число локомотивов на станциях основного и оборотного депо, необходимое для отравления поездов, подсчитывают по ведомости оборота локомошвов. Нормальное наличие поездов на станции определяют по графику движения, как показано на рис. 39.2. На отчешый час (сечение К — К) на станции в четном направлении должны находиться два транзитных поезда (2014 и 2016) и подготовленный к отправлению сборный поезд 3432. Поезда, прибывшие в переработку, независимо от того, приступлено к их расформированию или нет, в поездном положении не показывают. Аналогично по графику оборота локомотивов находят нормальное наличие локомотивов на станции. Нормально допустимое наличие поездов на станции рассчитывают , Нечетные 35- 216 Зг- 108
29 6+2 121 -26-1-6 261
Рис 39 1 Поездное положение на участке [-Число поездов на участке (б направлений отКнаЛ)+число резердиых локоттиМ I— Число поездод+число резервных лскомопт до6,отпраВленных из К на Л с началам- ------ Число четных поездод ни К т"н ------ Число локомотиШ четного направления ------ Рабочий, парк Нагонов четного Ни К В К исходя из числа приемо-отправоч-ных путей и времени занятия их поездами по формуле
Nн^та— тов, (39.1)
общее число путей на станции или в парке;
;— число свободных путей, которое станция должна иметь в каждый момент для обеспечения нормального приема и отправления поездов. Необходимое число свободных путей зависит от количества направлений, примыкающих к станции, средней стоянки поезда и промежутка времени между освобождением пути одним поездом и занятием -его последующим. Если обозначить: / —в'ремя стоянки поезда; Ь — промежуток между занятием пути двумя поездами, равный времени на опер-ации приема и отправления поездов; Л^тах —пропускная способность приемо-отправочных путей, то можно написать следующую зависимость: >па откуда тпЬ (39.2) Например, в парке из пяти путей, имеющихся для приема поездов одного направления при средней стоянке 0,5 ч и интервале между освобождением пути и занятием его.следующим поездом 0,2 ч, нормальное наличие составит = тп—тсв 5-0,2 "0,5+ 0,2' • 3 поездам. Сопоставление фактического наличия поездов, вагонов и локомотивов с нормами позволяет судить о том, есть ли отклонения от норм и насколько они велики, а также решить вопрос о мерах, которые следует предпринять для устранения возникших отклонений. Потребное количество локомотивов для вывоза поездов данного направления может быть выражено следующей формулой: М1 = #! + где М\— наличие локомотивов на станции оборотного депо;-Л?1 —наличие поездов данного направления; /об —время нахождения локомотива на станция оборота; /ст —время стоянки поезда; / —интервал времени между отправлением поездов данного направления. Величина /об — /ст может быть и отрицательной, т. е. необходимое наличие локомотивов может быть меньше наличия поездов. Для анализа поездного положения важно знать нормальное соотношение между числом вагонов, сформированных в поезда, и общим наличием вагонов на станции. Обозначим: /гтр — число вагонов в сутки, проходящих станцию транзитом без переработки; Япер —то же с переработкой; /тр —норма простоя транзитных вагонов без переработки; /пер —норма простоя транзитных вагонов с переработкой; /от —норма времени нахождения сформированных поездов в парке отправления. Отношение числа вагонов, которое нормально должно быть сформировано в поезда ясф) и общего наличия вагонов рабочею парка на станции па определяется так: Зная это соотношение, можно рассчитать норму сформированных поездов при данном общем наличии вагонов на станции. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается строгим соблюдением Правил технической эксплуатации, инструкций по движению, сигнализации и связи. Как указывает § 2 ПТЭ, «каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения; ответственность за выполнение ПТЭ работниками железнодорожного транспорта возлагается па начальников соответствующих подразделений». Следует учитывать, что от уровня производственной дисциплины во многом зависят безопасность движения поездов и безаварийная работа транспорта. Оперативный (текущий) анализ состояния безопасности движения и производственной дисциплины состоит в рассмотрении текущих случаев нарушений ПТЭ и инструкций конкретными работниками различных служб; при этом рассматриваются случаи, которые явились причинами аварий или брака в работе, а также и те, которые не привели к аварии, но могли привести (например, если авария была предотвращена другими работниками). По результатам анализа производится соответствующий разбор наиболее серьезных случаев на оперативных совещаниях работников смен в низовых подразделениях (станциях, депо, пунктах технического осмотра), на рабочих собраниях, на технических занятиях и семинарах. Вопросы производственной дисциплины рассматриваются при оценке работы смен и отдельных подразделений, учитываются при премировании и поощрении отдельных работников и коллективов (присуждение переходящих знамен, вымпелов, определение мест в соревновании). Периодический анализ состояния безопасности движения и производственной дисциплины имеет целью: изучение причин повторяющихся случаев брака в работе одного и того же подразделения: станции, депо, дистанции пути, связи и т. д.; установление зависимости случаев брака от состояния производственной и трудовой дисциплины, уровня квалификации кадров, бытовых условий, состояния механизмов, пути, вагонов, локомотивов и других технических средств; выявление периодичности повторяющихся нарушений (ночью, зимой и др.). Периодический анализ проводится за пятидневку и декаду — по обобщенным материалам оперативных, текущих анализов, а ^а более длительный период (месяц, квартал, год) с использованием данных статистического учета и отчетности. По результатам периодического анализа разрабатываются и осуществляются меры, направленные на улучшение технического состояния пути, средств сигнализации и связи, улучшение условий работы персонала, особенно зимой и в ночное время (усиление освещения территории, очистки от снега путей на станциях, обеспечение горячим питанием работников ночных смен и т. д.); на подбор кадров соответствующей квалификации, улучшение системы технического обучения, усиление контроля за действиями низовых работников, укрепление производственной дисциплины. Важное значение имеют вопросы техники безопасности людей, занятых в перевозочном процессе, предупреждения случаев травматизма. Эти вопросы также должны рассматриваться при оперативном и периодическом анализе работы каждого подразделения. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|