Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Неорганического происхождения нефти и газа.





 

Единого мнения о происхождении нефти и газа нет. Существуют в основном две гипотезы о происхождении нефти и газа. Одна из них органического, а другая неорганического происхождения.

1) Гипотезу органического происхождения высказал в 1759 году великий русский ученый М.В. Ломоносов, по которой нефть и газ образуются из остатков животных и растительных организмов под воздействием высоких температур и давления без доступа кислорода. Остатки животных и растительных организмов при высокой температуре и давлении разлагаются. В результате разложения органических остатков образуются углеводороды как основная составная часть нефти и газа.

2) Гипотезу неорганического происхождения нефти и газа выдвинул в 1877 году Д.И. Менделеев. Во время горных процессов по трещинам-разломам в земную кору поступает вглубь вода, которая на своем пути встречает карбиды железа и вступает с ними в реакцию. В результате реакций образуются окислы железа и в виде паров - углеводороды. Образовавшиеся углеводороды по тем же трещинам поднимаются в верхние слои земной коры и по проницаемым породам (песчаники, известняки и другие) перемещаются к местам образования нефтяных залежей.

 

3) В 1892 году русский геолог В.Д. Соколов выдвинул «космическую» гипотезу возникновения нефтяных углеводородов в земной коре. Он утверждал, что углеводороды изначально присутствовали в газопылевом облаке, из которого образовалась Земля. Затем углеводороды стали выделяться из магмы и подниматься в газообразном состоянии по трещинам в верхние слои земного шара, где конденсировались и образовывали нефтяные месторождения.

4) Н.А. Кудрявцев выдвинул «магматическую» гипотезу образования нефти. Он считал, что на больших глубинах, где очень высокие температуры, углерод и водород образуют углеводородные радикалы СН, СН2, СН3. Затем они по глубинным разломам поднимаются вверх, ближе к земной поверхности. Из-за уменьшения температуры в верхних слоях Земли эти радикалы соединяются между собой и с водородом, в результате чего образуются нефтяные углеводороды.



Инвестиц., понятие виды, сущность.

Инв-и-все виды и формы имущ-х, интелект-х, инф-х ценностей, в т.ч.права на них, вкладыв-ие в развит-е чел рес-в и в объекты люб деят-ти в целях прироста кап-ла. Формы инв:ден ср-ва и их эквиваленты (цб, паи, кредиты); земля, здания, сооруж, машины, оборуд(имущ-во облад-щие ликвидностью); имущ-ые права оцен-е в денеж эквивал-те(секреты правит-ва, лицензии на передачу немли)

Источ-ки фин:

Собст-й кап-л п/я: собст-е фин ср-ва (приб, накоп-ия, А отч, суммы, выплач-ые страх-ми компан; виды активов: ОФ, земельн участки, промыш собствен-ть; привлечен ср-ва:ср-ва от продаж акций, благотвор и иные взносы, ср-ва, выдел-е вышестоящ холдинг-ми и акцион-ми компан, ФПГ на безвоз-ой основ); ассигнов-ия из фед, регион, мест бюджетов, фондов поддеж предприн-ва предоставл-ые на безвоз-й основе; иностран. Инв:предоставл-ые в форме фин/иного участ в УК совмест-х п/й. Заем кап п/я: кредит(гос-ый, иност инвесторов,банк), облигац займы.

Цели ИНВ: портфельные (ЦБ, влож-е ср-т, получ дохода,помещение ср-в в фин активы); пряммые (влож в активы, с целью упр-ия п/ем)

Гр ИНВ: 1. повыш-е эф-ти (созд-е усл-й д/пониж затрат, за счет замены оборуд, обуч персонала); 2. в расшир произв-ва (расшир возмож выпуска тов-в); 3. в нов произ-во (в нов п/ия, тов-р); 4. удовл треб-й гос-го органа упр-ия.

Пассивные: замена оборуд,подгот-ка нов персонала; активные: повыш конкурентоспос-ти п/я (внедрен нов технол,захвата нов рын)

Гос-ое регул-ие ивнестиц деят-ти

Принципы регул-ия Инв сферы РФ опред ФЗ «об Идв РФ», «об иностр И в РФ».

Цели гос-ва: конечные (рост нац. дохода, увел занят-ти, пониж темпов инф-ции); промеж-ые (регул пропор-ций м/у СиП на капитал, рес,динамика денеж массы)

Регул-ие в различ сферах: налоговая политика; амортиз-ая пол-ка; прямое участие гос-ва в ИД в форме кап влож (фин проектов, д/фин инв програм гос м. выпускать облигации, займы); экспертиза пр-ов (все пр-ты подлежат экспертизе,порядок провед гос экспер ИП осущ-ся прав-ом РФ)

 

Государство играет в ней двоякую роль, выступая и как инвестор, и как носитель властных полномочий. С этих позиций и осветим основные направления государственного регулирования инвестиционной деятельности.

 

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции гос-го регулирования инвест-ой деят-ти, определено Мин-во эк-го развития и торговли РФ. Положение об этом органе утверждено Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2002 г. № 990.

 

Структурным подразделением Мин-ва эк-го развития и торговли РФ явл Департамент федеральных целевых программ и гос-ых инвестиций. В соответствии с Положением о Департаменте, его задачами являются:

- разработка принципов, методов и форм реализации концепции государственного инвестирования в экономику России, обеспечивающей привлечение капитальных вложений инвесторов, в том числе частных, и их эффективное использование;

- разработка и организация работ по формированию Федеральной адресной инвестиционной программы;

- анализ и прогнозирование инвестиционной деятельности, в том числе в государственном секторе экономики.

Для выполнения этих задач Департамент наделен большим числом функций и полномочий

.

Основным законодательным актом, регулирующим основы осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее – Закон об иностранных инвестициях).

 

Отношения, возникающие при осуществлении иностранных инвестиций, регулируются также международными договорами и нормами международного права.

 

Инвест-ые проекты

Инв пр-ие –раз-ка комплекса технич-ой докум-ции, содерж ТЭО (чертежи, поясн-ю записку, бизнес-план инв пр-а и др материалы, необх-е д/осущ-ия пр-а). Его неотъемл частью явл-ся раз-тка сметы, опред-щей стоим-ть инво пр-та. Проект – сист-а организ -прав-х и расчетно-фин док-ов, необх-х д/осущ-ия к-л дейст-й. Период вр м/у начосущ-ния пр-та и его ликвид принято наз инв циклом.

3 стадии цикла: 1)прединв – от предвар-го исслед-ия до оконч-ого реш о принятии инв про-та (ТЭО, его согласов-е и утвержд, раз-ку рабдокум-ции; оценку пр-та и принятие реш об инв); 2)инв – пр-ие, заключ-е договоров, подряда на строит-во; 3)производ-ую (экспл-ую) – стадию хоз деят-ти п/я (объекта),нач-ся с момента ввода основ оборуд-ия в дейст-е и заканч-ся с оконча реализ пр-та.

Струк-ра пр-та(разделы): Технич; Коммерч-й; Фин; Экон; Экол; Оц рисков; Соц; Инв-ый (Инв пр-м присуща некот. мера риска).

Основ ошибки пр-ия: геолог-ких харак-ках зап м/р; Просчеты проект-ков при выборе технич средств и технолог-их харак-ик пок-ей пр-а (факт хуже проекта); Ошибки в принятии гипотез развития внеш среды, в кот б. работать проектируемое п/е (перспективы рынка, степень гос поддержки, спрос на прод, наличие конкур-в, общеполитичя ситуация).

 

Инвест-ые риски

Инвестиционный риск – это риск обесценивания капиталовложений, опасность потери инвестиций (или неполучения полной отдачи от них), обесценивание вложений и возникновения непредвиденных финансовых потерь (утрата доходов, капитала, снижение прибыли) в ситуации неопределённости условий инвестирование средств в экономику

риск–вероят-ть возмож потерь части рес, недопол-я дох, появл-я доп-х расх. Н/м постоян учет возник-ия потерь при реализ пр-в.

Область Р: безР область (гарант-ся как min, получ расчетной приб); обл-ть min-ого Р (гарант-тся получ основчасти ЧП); обл-ть повыш-го Р (в худшем случ б. покрытие всех зат, в луч -получ небольшчасти приб); обл-ть критич-го Р (потери превышают велич расчетной приб, но наход-ся в пределах валовой приб); обл-ть недопустимого Р (потери близки к размеру собст-ых ср-в, п/е нах-ся на грани банкротства). Опасн-ые факторы, кот. п/е не м. управ-ть(факторы внеш среды:цены, % ставки за кредит, ставки налогов.

Метода аналогий–д/расчета вероят-ей возник-я потерь анализ-ся все им-ся дан, касающ осущ-ия п/ем аналог-х пр-в в прошлом (целесообразно использ-ть при оценке Р часто повторяющихся пр-в).

Метод расчета срока возврата нач-х инв (Лица, принимающ реш об инв, д. знать срок окуп-ти влож кап-ла и оценить риск пр-а.

Метод анализ чувств-ти (уязвимости) дает оц-ку, наск. изме-ся эф-сть пр-та при определ-ом измен-и одного из исходных парам-ов пр-та (цен на прод-цию, V произв-ва и продаж, размера инв, текущ затрат, налог-х ставок и т.д.). Д/провед-я необх-мо им.рез-ты расчета критериев эф-ти (чист текущ стоим-ти, внутр нормы рентабти, индек дох-ти и др), по показ-м строится диаграмма чувствительности / табл, с помощ кот. опред-ся факторы, оказ-ие наиб влиян на эф-ть пр-та. позволяет опредь д/кажд периода реализ-и пр-та треб-й V продаж, обеспеч-й покрыт зат и получ приб и т.д.

Метод Монте-Карлод/анализа Р круппроектов в усл-х недостаточ-го V инфо.

Метод анализ безубыточ-и опред диапазон безопасности. Чем меньше значение резерва безопасности, тем выше риск попадания в зону убыточности

 

Сист управ-ия кач

М/унар-ая орга-ция по стандартизации (ИСО). Кач- св-во и хар-ка изделия/услуги. Управ кач прод-ции д.осущ-ся системно, т.е. на п/ии д. функц-ать система управ-ия кач прод(организац-ую струк-ру, четко распределяющую ответственность, процессы и ресурсы, необх-е д/управ-я кач-м. стандарты ИСО серии 9000, в кот. отражен м/унар-й опыт управ кач-ом проди на п/и. сист кач-ва, включ обеспеч-е, улучш и управ кач-ом прод (рекомен-ции и треб-ия на удовлет-и потреб-ля), делает различие м/у треб-ми к сист кач-ваи треб-ми к прод. Напис-ы в форме задач сист-ы кач-ва, кот. п/ю предстоит выпол-ть, не описывают, как достичь реш этих задач.

Основ задач управ кач:повыш эф-ти доб за счет внедрения нов технологий; высококач-ая подготовка Н д/транспорт-ия и сдачи; ликвид-я (сокращ-е) от извлеч из пл до подгот-и и сдачи; поддерж-е в рабочем состоянии фонда скваж, промыслового оборуд-ия, магист-х тр-ов; более полная утилизация попут Н-го Г; обеспечение экол-кой безоп-ти при добыче, трансп-вке Н.

Основой управ кач-ом Н служит ее станд-ция. Стандар-ся природ продукт, прошедший подгот-у перед поставкой на НПЗ.

Кач-во Н реглам-ет ГОСТ Р 51858-2002 «Нефть. Общие технич-ие усл-я». В зав-ти от массовой доли серы Н подразделяют на классы: 1.Малосер-ая; 2.Сернистая; 3.Высокосер-я; 4.Особовысокосер-ая. По плот-ти Н подразд-ют на 5 типов: 0 - особо легкая; 1 – легк; 2 – средняя; 3 – тяжелая; 4 – битуминозная. По степени подготовки Н подразд-ют на гр: 1.Содержводы; 2.солей; 3. мех.примесей; 4. Дав нас пород; 5. CL-органики. Виды нефти.

Условное обозначение Н состоит из четырех цифр. Стр-ра условного обозначения Н для УР 3.4.2.3. ГОСТ Р 51858 – 2002 г.

 

Фин ресурсы и их струк-ра

Фин рес– денеж сред-ва в распоряжении п/я. На стадии организации п/я, его активы - основной капитал, оборотный капитал и нематер-ые активы (пользование земельным участком, патенты, лицензии, авторские права) – формир-ся из след-х источ: Акционерный капитал, паевыевзносы, долгосрочные кредиты, бюджетные средства. На стадии функц-ния п/я фин-вые рес формируют как внутр (собственные), внеш (заёмные) источники:

внутренние: поступления то реализации работ, услуг (прибыль, аморт-я, получ дебит-ой задол-и, реализация активов); страховые возмещения, дивиденды и проценты по ценным бумагам; внешние: кредиты (краткосроч и долгосроч). Фин рес формир-ся за счет прибыли (от основной и др видов деят-ти) и аморт отчисл-й.

Использование фин рес:выплата долгов и обязательств: налоги, страховые взносы, проценты за кредит; инвестирование:расширение производства, капитальные вложения; приобретение ценных бумаг; в социальный сектор: детские сады, санатории, жильё; благотворительные акции.

Соверш-ие фин работы на п/и:постоянный фин анализ деят-ти; оптимизация и ускорение оборачиваемости оборотных средств; раз-тка и реализация фин политики п/я.

ЗАТРАТЫ

по способу отнесения на прод-цию: прямые (непосредственно связаны с произ-ом прод-ции и учитываемые по ее отдельным видам); кос-ные (невозможно / нецелесообразно прямо отнести на продукцию, они включаются в с/с пропорционально распределению: общепроизводственные, общехоз-ые)

в зав-ти от изм-ия V произ-ва: постоян-е (остаются почти неизменными, Ае отч); перемен-е (изменяются с измен-ем Q,электроэнергия при насосной доб)

по участию в производственном процессе: основные (непосредственно участвуют в процессе производства); накладные (расходы по управ-ию и организацией ПП)

по составу / степени однородности: одноэлем-ные – простые (первичные элементы затрат); комплексные – многоэлементные (состоящие из неск. одноэлементных расходов: расходы на текущий ремонт ОФ).

в зависимости от вр возникия:текущего периода; будущего периода

в зав-ти от содерж и назначения: элементы затрат; статьи затрат.

 

ЗАТРАТЫ

Смета затрат:

· вспомогательные материялы,

· топливо,

· энергия,

· амортизация,

· оплата труда,

· отчисления на соцнужды от фонда оплаты труда,

· работы и услуги производственного характера,

· прочие денежные расходы,

· расходы будущих периодов.

Калькуляция с/с добычи нефти (статьи затрат)

Расходы на энергию по извлечению нефти.

Расходы по искусственному воздействию на пласт.

Расходы на оплату труда производственных рабочих.

Отчисления в социальные фонды.

Амортизация скважин.

Расходы по сбору и транспортировке нефти и газа.

Расходы по технологической подготовке нефти.

Расходы на подготовку и освоение производства.

Расходы на содержание и эксплуатацию скважин и оборудования.

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Платежи за право пользования недрами.

Цеховые расходы.

Общепромысловые расходы.

Прочие производственные расходы.

Коммерческие расходы.

76. Экол.пол-ка и экол.цели нефт.комп,их экон.реализ

1.соблюд.экол-го законодат-ва и открыт-ть дея-ти нефт.комп. д/контрол.органов.

2.соблюд.требо-ий в отношен.выбрасов,отходов,сбросов.

З.своеврем. и в полном объеме платить компенсацию(штрафы)за нанисением вреда.

4.эколог-ая экспертиза всех видов деят-ти(от разбур-ия до раработки).

5.принцип приметивности действия(если придусм.деят.,но законодат-м не разработанодо

воздействиед.б.минимиз-но)

Экол.полит.д.б.открытая с соблюдением законод-ва.

ОАО «РуссНефть»считает защиту окружающей среды важнейшим условием успешного развития

современного бизнеса. Цель компании - стать признанным лидером отрасли в обеспечении

экологической безопасности в районах проживания населения и максимальное сохранение

природной среды. Основными целями экологической деятельности компания:

• Максимальное сохранение природной среды в зоне размещение нефтепромысловых и других
производственных объектов;

• Разумное и рациональное потребление природных ресурсов;

• Обеспечение экологической безопасности при строительстве и эксплуатации объектов добычи,
сбора, подготовки и транспортировки нефти;

• Обеспечение и сохранение здоровья работников компании и населения, проживающего в регионах
действия;

• Участие в экологических программах регионов действия компании.
Экологическая реализация:

• последовательно сокращает потребление материалов и энергоносителей,

• минимизирует неблагоприятное воздействие на окружающую среду,

• снижает количество отходов на всех этапах производства.
Экологические и природоохранные программы:

• Выполнение всех обязательных программ экологического оздоровления на месторождениях
компании.

• Благотворительная помощь «Экологическому движению конкретных дел».

• Внедрение новейших технологий, позволяющих исключить загрязнение окружающей среды в
процессе разработки месторождений и добычи.

• Проведение работ по рекультивации при разработке и строительстве объектов нефтедобычи.

 

77. Политика в области пром-ой безопасности п/п

Безопасность на произв-ве явл. гл. приоритетом п/п гл задачи в этой области – max-е сокращение рисков, отсутствие травматизма и аварийности, min-е потери рабочего t, оборудования и фондов через беспрекословное и повсеместное соблюдение требований нормативных документов, искл-е потенциально опасных действий персонала и недопущение предпосылок аварийных ситуаций. Во всех п/п ведется целенаправленная работа по соблюдению всеми руководителями и сотрудниками принципов промышленной безопасности, регулярное прохождение учебы по технике безопасности.

Основными направлениями корпоративной политики в области пром-ой безопасности и охраны труда явл.:

• установление единых нормативных требований по пром-ой безопасности и охране труда для всех обществ независимо от сферы хозяйственной деятельности;

• Ответственность за обеспечение пром-ой безопасности и охраны труда. Сочетание гос-ой и корпоративной сис-мы упр-я, включая гос-ый и произв-ый контроль за соблюдением законодательных, нормативных актов и корпоративных правил;

 

• повышения надежности, обеспечения безопасной и безаварийной работы технологического оборудования;

• улучшения условий труда, защиты от чрезвычайных ситуаций; „

 

• Прогрессивная мотивация. Самооценка и общественный самоконтроль - формы привлечения всех рабочих и административно-технического персонала к участию в работе по охране труда, повышению ур-ня произв-ой культуры и дисциплины;

• Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью, ср-ми коллективной и индивидуальной защиты, необходимыми лечебно-профилактическими средствами;

• Предоставление компенсаций и льгот за работы с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда;

• Оказание помощи работникам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве или получившим профессиональное заболевание, а также членам их семей;

• Постоянное обучение работников безопасным методам работ;

• Эффективный информационный обмен;









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.