|
Тема занятия: Аускультация легких. Везикулярное и бронхиальное дыхание и их разновидности.1. Тема занятия: Аускультация легких. Везикулярное и бронхиальное дыхание и их разновидности. 2.Форма организации учебного процесса: практическое занятие. 3. Значение темы: Аускультация легких один из самых важных методов исследования в медицине известен со времен Гиппократа. Без аускультации невозможно диагностировать заболевания органов дыхания, лечение осложнений заболевания сердечно - сосудистой системы, почек и других органов. 4. Цель обучения: Научиться выслушивать, распознавать и дифференцировать основные дыхательные шумы легких. 5. Задачи: Знать: - определение метода аускультации, - виды аускультации, - основные правила аускультации (посредственной и непосредственной) - основные дыхательные шумы, механизм их возникновений, характеристика, - разновидности основных дыхательных шумов в норме и патологии, Уметь: - провести аускультацию легких, определить характер дыхания, - интерпретировать выявленные данные в устной и письменной форме. Воспитательный компонент. С давних лет у каждого человека сохранялся образ врача в белом халате со стетоскопом на груди; основным из действий «игра в больницу» было выслушивание, которое так старательно выполняли малыши. Прошли годы и перед бывшими маленькими пациентами, стоит большая серьезная задача: освоить правила и технику аускультации легких, выявить звуковые изменения, проанализировать их, изложить в устной и письменной форме, и тем самым диагностировать один из симптомов поражения органов дыхания при выслушивании. 7. Место проведения занятия: в учебных комнатах; в палатах клинической больницы. 8. Оснащение занятия. 1. Таблицы с различными изменениями. 2. Больные с различной патологией легких. 3. Фонендоскоп. 4. Схема истории болезни 5. Магнитофонные записи 6. Диапозитивы. 7. Учебное пособие "Методы исследования" 9. Вопросы базовых дисциплин: 1. Проекция долей легких на поверхность грудной клетки, 2. Топографические линии 3. ПАВ легких – сурфактант 10. Вопросы для самоподготовки. 1. Аускультация как метод исследования больного. 2. Физические основы аускультации. 3. Правила и техника аускультации. 4. Основные правила аускультации легких. 5. Механизм образования везикулярного дыхания и его характеристики. 6. Механизм образования ларинго - трахеального дыхания и его характеристики. 7. Причины возникновения бронхиального дыхания и его характеристики. 8. Причины возникновения жесткого дыхания и его характеристики. Причины возникновения бронхо- везикулярного (смешанного) дыхания и его характеристики. 11. Задания для самостоятельной работы с ориентировочной основойдействия.
12.Тесты: 1. Назовите типы дыхания у здорового человека а/ бронхиальное, б/ амфорическое, в/ везикулярное, г/,металлическое, 2. Назовите характер дыхания при эмфиземе легких: а/ жесткое везикулярное, б/ бронхиальное, в/ саккадированное, г/ везикулярное ослабленное, д/ амфорическое. 3. Назовите характер дыхания у ребенка до 3-5лет а/ жесткое везикулярное, б/ амфорическое, в/ саккадированное, г/ пуэрильное, 4. Укажите характер дыхания при наличии крупной полости в легких а/ оолабленное везикулярное, б/ жесткое везикулярное, в/ саккадированное, г/ пуэрильное д/ амфорическое, е/ металлическое. 5. Назовите характер дыхания при компрессионном ателектазе а/ ослабленное бронхиальное, б/ жесткое везикулярное, в/ амфорическое, г/ металлическое, д/ саккадированное. 6. У больного синдром повышения воздушности легочной ткани. Укажите характер дыхания а/ ослабленное везикулярное, б/ жесткое везикулярное, в/ саккадированное, г/ пуэрильное д/ амфорическое, е/ металлическое. 7. У больного спонтанный пневмоторакс справа. Укажите характер дыхания, а/ жесткое везикулярное б/ бронхиальное в/ металлическое г/ ослабленное везикулярное Эталоны ответов к тестам. 1-в; 2-г; 3-г; 4-д; 5-а; 6-а; 7-в; Ситуационные задачи к теме «Аускультация легких, основные дыхательные шумы». Задача 1. Больной 21 г. жалуется на кашель с выделением небольшого количества ржавой мокроты, боли в правой половине грудной клетки в нижнебоковом отделе при кашле, одышку, высокую температуру. Объективно: правая половина отстает в акте дыхания, частота дыханий в мин.-32 Голосовое дрожание справа ниже лопатки умеренно усилено, перкуторно притуплено тимпанический звук. Что можно выявить при аускультации легких? Задача 2. У больного при обследовании определяется отставание правой половины грудной клетки в дыхании. Голосовое дрожание ослаблено справа, здесь же абсолютно тупой (бедренный) звук. Значительное ослабление дыхания в зоне абсолютной тупости. Побочных дыхательных шумов нет. Что у больного? А) Закрытый пневмоторакс Б) Очаговое воспалительное уплотнение легкого В) Гидроторакс Г) Компрессионный ателектаз Д) Полость в легком, связанная с бронхом Задача 3. Грудная клетка бочкообразной формы. Выявлен тупой эпигастральный угол, горизонтальное расположение ребер. Над- подключичные янки сглажены. Голосовое дрожание проводится одинаково с обеих сторон, несколько ослаблено. Коробочный перкуторный звук. Нижние границы легких опущены, верхние - приподняты. Над обоими легкими выслушивается одинаковое ослабленное дыхание. Побочных дыхательных шумов нет. Что у больного? А) Закрытый пневмоторакс Б) Эмфизема легких В) Полость в легком, связанная с бронхом Г) Долевое воспалительное уплотнение легкого Д) Сужение бронхов вязким экссудатом Задача 4. Отставание левой половины грудной клетки в дыхании. Голосовое дрожание ослаблено слева. Тимпанический перкуторный звук слева. Значительное ослабление дыхания и бронхофонии. Что у больного? А) Закрытый пневмоторакс Б) Компрессионный ателектаз В) Утолщение листков плевры (шварты) Г) Гидроторакс Д) Очаговое воспалительное уплотнение Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|