|
Социальный паспорт воспитанников ДОУ
Анализ образовательного процесса.
Педагогический коллектив определил значимые направления работы и задачи на 2011– 2012 учебный год. Направления: n Совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности. n Повышение педагогической компетентности воспитателей и специалистов, детских компетентностей с использованием методов проектирования и исследовательской деятельности. n Социально-личностное развитие дошкольников, благодаря основному и дополнительному образованию..
Цель воспитательно-образовательного процесса: обеспечение уровня развития детей в соответствии с их возрастными и психологическими особенностями через использование в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий. Задачи: § Создание условий для повышения квалификации педагогических работников ДОУ по приоритетному направлению деятельности учреждения. § Создание системы психолого-педагогического сопровождения ребенка (одаренные дети, дети групп коррекционной направленности). § Укрепление и сохранение материально-технической базы дошкольного учреждения в соответствии с требованиями надзорных органов, согласно действующему законодательству.
В 2011-2012 учебном году образовательный процесс осуществлялся в соответствии с общеобразовательными основными программами дошкольного образования. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и по программе "Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста" Т.Б. Филичевой, Г.Ф. Чиркиной. Программа используется в специализированной логопедической группе (ОНР). Основной формой обучения в ДОУ для детей данной группы являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопеды используют в работе. Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются: · - понимание речи и лексико-грамматических средств языка; · - произносительной стороны речи; · - самостоятельной, развернутой, фразовой речи; · - подготовки к овладению элементарными навыками письма и чтения. Также использовались дополнительные программы дошкольного образования и инновационные образовательные технологии: - комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья воспитанников; - педагогическая технология развивающего обучения. (А.З.Рахимов) - технология игровых методов (ролевых, сюжетно-ролевых, обучающих игр); - технология решения исследовательских задач (ТРИЗ); - информационно-коммуникационные технологии. Воспитание и образование дошкольников в соответствии с образовательными программами В учреждении планомерно ведется работа по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, который охватывает все основные направления развития ребенка Познавательно - речевое направление. В группах создана богатая предметно-развивающая среда, включающая наглядный материал для занятий, игры развивающего характера: «Сложи узор», «Сложи квадрат», игры Б.П.Никитина, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, лего - конструкторы, лото, разные виды конструкторов, строительных наборов, большое разнообразие дидактических игр на развитие памяти, внимания, интеллекта, наблюдательности, логического мышления. Все эти игровые пособия успешно используются педагогами на занятиях. В группах созданы условия для организации сюжетно-ролевых игр, имеются разнообразные атрибуты. Для проведения занятий подобран иллюстративный материал, разработаны занятия с использованием интерактивной доски. Педагогами разработаны игры по социально-личностному развитию детей: «Семья», «Настоящее и прошлое вещей», «Юный дизайнер» и др. В каждой группе в соответствии с возрастом детей и требованиями программы созданы мини-лаборатории, включающие оборудование для экспериментирования с водой, песком, глиной. Есть центры воды и песка. В уголках природы собраны объекты живой и неживой природы: комнатные растения, аквариумы с рыбами, гербарии; коллекции камней, семян, шишек. В методическом кабинете собран материал по новым разделам программы «Человек в истории и культуре», «Развитие естественно научных представлений». С детьми старшего возраста проводятся практические опыты, экспериментирование, занятия по уходу за растениями в зимнем саду, наблюдения за изменениями в природе. Воспитателем Хакимовой Г.М. разработаны методические пособии по экологическому воспитанию «Табигатьнең сафлыгы – күңелемнең байлыгы» и по развитию естественно научных представлений “Табигатькә сәяхәт”. Данные методические пособия пользуются широкой популярностью среди педагогов детского сада, дошкольных учреждений города и региона. В нашем детском саду широко используется детская исследовательская деятельность через работу над проектами. Успешно реализованы проекты «История моего города», «Казань древняя, Казань сегодняшняя», «Куклы наших бабушек», «Традиции и обычаи татарского народа». Для ознакомления с историей возникновения разных предметов быта создавались мини-музеи: «Разные, разные игрушки», «Как измеряли время» «Из истории посуды» и т.д. Проект «Цветочная клумба» позволил детям вместе с родителями и воспитателями принять участие в благоустройстве участков своих групп. Педагоги ДОУ обобщили опыт работы по темам: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через игры и игровые упражнения» на татарском языке, «Социально-нравственное воспитание детейстаршего дошкольного возраста через дидактическую игровую деятельность». Воспитателями проведены открытые занятия для слушателей региональных курсов повышения квалификации по использованию технологий ТРИЗ, РТВ, участвовали в региональной «Ярмарке педагогических идей», Международной научно-практической конференции «Школа Давыдова: преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней в системе развивающего образования». Обновлена модель методической работы. Организована научно-методическая служба, которая осуществляет руководство федеральной экспериментальной работой по внедрению проекта «Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы» приказ МОиН РТ № 791/10 от 03.03.2010 года в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Ведется экспериментальная работа по теме «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» в рамках опорной площадки, организованной на базе НГПИ под научным руководством Адиловой Л.Р., старшего преподавателя кафедры ТиМДО, начальника психологического центра.
Результаты усвоения программного материала Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|