Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Социальный паспорт воспитанников ДОУ





 

Категория на май 2009г. на май 2010г. на май 2011г. на май 2012г.
Всего воспитанников        
Опекаемые дети       -
Дети инвалиды        
Дети «группы риска»        
Многодетные семьи        

 

 

Анализ образовательного процесса.

 

Педагогический коллектив определил значимые направления работы и задачи на 2011– 2012 учебный год.

Направления:

n Совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности.

n Повышение педагогической компетентности воспитателей и специалистов, детских компетентностей с использованием методов проектирования и исследовательской деятельности.

n Социально-личностное развитие дошкольников, благодаря основному и дополнительному образованию..

 

Цель воспитательно-образовательного процесса: обеспечение уровня развития детей в соответствии с их возрастными и психологическими особенностями через использование в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

§ Создание условий для повышения квалификации педагогических работников ДОУ по приоритетному направлению деятельности учреждения.

§ Создание системы психолого-педагогического сопровождения ребенка (одаренные дети, дети групп коррекционной направленности).

§ Укрепление и сохранение материально-технической базы дошкольного учреждения в соответствии с требованиями надзорных органов, согласно действующему законодательству.

 

В 2011-2012 учебном году образовательный процесс осуществлялся в соответствии с общеобразовательными основными программами дошкольного образования.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

и по программе "Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста" Т.Б. Филичевой, Г.Ф. Чиркиной.

Программа используется в специализированной логопедической группе (ОНР). Основной формой обучения в ДОУ для детей данной группы являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопеды используют в работе. Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

· - понимание речи и лексико-грамматических средств языка;

· - произносительной стороны речи;

· - самостоятельной, развернутой, фразовой речи;

· - подготовки к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Также использовались дополнительные программы дошкольного образования и инновационные образовательные технологии:

- комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья воспитанников;

- педагогическая технология развивающего обучения. (А.З.Рахимов)

- технология игровых методов (ролевых, сюжетно-ролевых, обучающих игр);

- технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);

- информационно-коммуникационные технологии.

Воспитание и образование дошкольников в соответствии с образовательными программами

В учреждении планомерно ведется работа по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, который охватывает все основные направления развития ребенка

Познавательно - речевое направление.

В группах создана богатая предметно-развивающая среда, включающая наглядный материал для занятий, игры развивающего характера: «Сложи узор», «Сложи квадрат», игры Б.П.Никитина, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, лего - конструкторы, лото, разные виды конструкторов, строительных наборов, большое разнообразие дидактических игр на развитие памяти, внимания, интеллекта, наблюдательности, логического мышления. Все эти игровые пособия успешно используются педагогами на занятиях. В группах созданы условия для организации сюжетно-ролевых игр, имеются разнообразные атрибуты. Для проведения занятий подобран иллюстративный материал, разработаны занятия с использованием интерактивной доски. Педагогами разработаны игры по социально-личностному развитию детей: «Семья», «Настоящее и прошлое вещей», «Юный дизайнер» и др.

В каждой группе в соответствии с возрастом детей и требованиями программы созданы мини-лаборатории, включающие оборудование для экспериментирования с водой, песком, глиной. Есть центры воды и песка. В уголках природы собраны объекты живой и неживой природы: комнатные растения, аквариумы с рыбами, гербарии; коллекции камней, семян, шишек. В методическом кабинете собран материал по новым разделам программы «Человек в истории и культуре», «Развитие естественно научных представлений». С детьми старшего возраста проводятся практические опыты, экспериментирование, занятия по уходу за растениями в зимнем саду, наблюдения за изменениями в природе. Воспитателем Хакимовой Г.М. разработаны методические пособии по экологическому воспитанию «Табигатьнең сафлыгы – күңелемнең байлыгы» и по развитию естественно научных представлений “Табигатькә сәяхәт”. Данные методические пособия пользуются широкой популярностью среди педагогов детского сада, дошкольных учреждений города и региона.

В нашем детском саду широко используется детская исследовательская деятельность через работу над проектами. Успешно реализованы проекты «История моего города», «Казань древняя, Казань сегодняшняя», «Куклы наших бабушек», «Традиции и обычаи татарского народа». Для ознакомления с историей возникновения разных предметов быта создавались мини-музеи: «Разные, разные игрушки», «Как измеряли время» «Из истории посуды» и т.д. Проект «Цветочная клумба» позволил детям вместе с родителями и воспитателями принять участие в благоустройстве участков своих групп.

Педагоги ДОУ обобщили опыт работы по темам: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через игры и игровые упражнения» на татарском языке, «Социально-нравственное воспитание детейстаршего дошкольного возраста через дидактическую игровую деятельность». Воспитателями проведены открытые занятия для слушателей региональных курсов повышения квалификации по использованию технологий ТРИЗ, РТВ,

участвовали в региональной «Ярмарке педагогических идей», Международной научно-практической конференции «Школа Давыдова: преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней в системе развивающего образования».

Обновлена модель методической работы. Организована научно-методическая служба, которая осуществляет руководство федеральной экспериментальной работой по внедрению проекта «Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы» приказ МОиН РТ № 791/10 от 03.03.2010 года в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Ведется экспериментальная работа по теме «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» в рамках опорной площадки, организованной на базе НГПИ под научным руководством Адиловой Л.Р., старшего преподавателя кафедры ТиМДО, начальника психологического центра.

 

Результаты усвоения программного материала







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.