Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Направления методическо й работы





Методический кабинет как центр методической работы.

Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача старшего воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

Методический кабинет дошкольного учреждения ДОУ соответствует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

Реализация информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

БАНК ВНЕШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ -Нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации; -Организация методической работы в дошкольном учреждении; -Развитие ребенка в образовательном пространстве дошкольного учреждения; -Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и школой; -Информация периодических изданий дошкольного образования;
БАНК ВНУТРЕННЕЙ ИНФОРМАЦИИ -Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МДОУ; -Планирование деятельности МДОУ; -Организация и руководство образовательной деятельности МДОУ; -Контроль и регулирование образовательной деятельности МДОУ;

В методическом кабинете ДОУ постоянно действуют выставки:

Ø Идет аттестация!

Ø К праздничным датам.

Ø Подготовка к педсовету.

Ø Для молодых педагогов.

В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:

Ø материал семинаров-практикумов;

Ø план – график повышения квалификации педагогов;

Ø план аттестации педагогических кадров;

Ø передовой педагогический опыт.

Таким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.

Информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях науки и практики.

• Своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, методическом обеспечении в системе дошкольного образования является важным условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса.

• Повышение информированности педагогов способствует установке единой педагогической стратегии развития ДОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в ДОУ

• Обзор видов информации и форм методической работы представлен в схеме:

• Своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого - педагогической науке и передовой практике, методическом обеспечении в системе дошкольного образования является важным условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса.

• Повышение информированности педагогов способствует установке единой педагогической стратегии развития ДОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в ДОУ.

 

Обзор видов информации и форм методической работы представлен в схеме:

Виды информации Формы методической работы
- нормативно-правовые документы - современные программы, технологии, методики - современные тенденции развития дошк. образования - содержание, формы, критерии оценки деятельности и т. д. - самостоятельная работа с материалами метод кабинета - педагогический совет - семинары (проблемные, практикумы) - консультирование, обследование, лекции - информация на стенде, -самообразование, - наставничество, -работа твор. группы, связь с методическим кабинетом УО,ИМЦ - обучение на курсах ПК и т. д.

Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации.

Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой. При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т.к. она ориентирована на коллектив в целом. Поэтому модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации должна строится дифференцированно, чтобы были задействованы внутренние факторы и механизмы самого педагога, способствующие личностные и профессионально-нравственному развитию. Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с пед.кадрами, является анализ кадрового обеспечения. Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня:

Ø курсовая подготовка;

Ø участие в работе творческих групп, клубов;

Ø участие в методических объединениях.

Старший воспитатель организует и контролирует работу педагогов по самообразованию, относящуюся к активным формам повышения квалификации, и помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.

 

Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Передовой опыт представляет собой высокое мастерство педагога и является движущей силой улучшения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов. ПО – результат творческого поиска педагогов, где сливается воедино творческое, новаторское и в тоже время традиционное начало.

Самообразование

На первом этапе осуществляется предварительное детальное и всестороннее изучение опыта педагога. Только совокупность использования различных методов исследования опыта (наблюдение и анализ образовательного процесса, беседы с воспитателем и детьми, анализ педагогической документации, проведение экспериментальной работы) позволит объективно оценить и рекомендовать его как передовой.

На втором этапе ППО обобщается, т.е. описывается. Существует алгоритм описания ППО комплексом ИПМ (информационно-педагогический модуль: сообщение, запись пед.информации). Третьим этапом является распространение и внедрение ППО. В рамках ДОУ этому способствуют такие формы работы как педагогические чтения, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки и т.д.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.