|
Медико- социальные условия пребывания детей в ДОУ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Так как основным направлением деятельности детского сада является физическое развитие и сохранение здоровья воспитанников, в ДОУ налажена система взаимодействия всех служб: медицинской, методической, воспитательной, психологической, хозяйственной. Разработана комплексная система оздоровительных, коррекционно-восстановительных мероприятий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, которая включает в себя: - укомплектованную материально-техническую и оздоровительную базу (медицинское, современное спортивное оборудование); - предметно-развивающую среду, обеспечивающую безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка; - оснащенную комнату психологической разгрузки; - паспорта здоровья для всех детей, индивидуальные планы оздоровления для детей оздоровительных групп, позволяющий учитывать отклонения в состоянии здоровья ребенка, определять соответствующую коррекционную и профилактическую работу. Оздоровительная работа включает в себя комплекс мероприятий по профилактике заболеваний – закаливание в сочетании с массажем и гимнастикой, полоскание горла прохладной водой, босохождение. С детьми оздоровительных групп проводятся медикаментозные курсы, лечебные мероприятия (санация очагов инфекции, восстановительное лечение). В работе используются современные оздоровительные технологии: - точечный массаж биологически активных точек в течение дня; - дыхательная, пальчиковая гимнастики; - психологические, релаксационные упражнения на снятие напряжения; - используются элементы арт-терапевтических технологий: изотерапия, сказко- и фольклоротерапия, игротерапия, музыкотерапия. Большое внимание уделяется созданию условий для обеспечения психологической безопасности детей в адаптивный период: это гибкий режим дня – сокращенное пребывание в детском саду в первые дни посещения, индивидуальный режим посещения, присутствие родителей в группе. Для эмоционального комфорта вносятся яркие крупные игрушки, любимые игрушки, возможность уединится, посмотреть фотографии членов семьи. В организации бытовой деятельности поддерживается интерес через игровые ситуации, художественное слово, участие взрослого в деятельности ребенка только с его согласия. В 2011 году прошла успешная адаптация у всех детей, поступивших в ДОУ:
Динамика заболеваемости за время адаптации.
Динамика адаптации.
Работники ДОУ при поступлении ребенка изучают особенности его здоровья, привычки, вкусы, желания. Педагог-психолог, медицинский персонал помогают отслеживать физическое, психическое, интеллектуальное развитие детей, оказывают своевременную коррекционно-оздоровительную помощь. Состояние здоровья воспитанников детского сада ежемесячно анализируется педиатром и администрацией ДОУ, систематически осуществляется контроль режима дня, противоэпидемических мероприятий, контроль за соблюдением температурного и воздушного режимов, организацией прогулок в соответствии с климатическими условиями. В результате проведения оздоровительно-профилактических мероприятий и организации воспитательно-оздоровительной работы при обследовании детей определяется положительная динамика состояния здоровья детей.
Состояние здоровья вновь поступивших детей.
. Анализ заболеваемости за 3 года
Физическое развитие и группы здоровья
Группы здоровья детей, поступающих в школу.
Организация двигательного режима В нашем дошкольном образовательном учреждении обеспечен оптимальный двигательный режим по каждой возрастной группе: - утренняя гимнастика; - физкультурные занятия в спортивном зале и на улице; - прогулки с включением игровых упражнений, подвижных игр; - музыкально-ритмические занятия; - физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика глаз; - физкультурные досуги, праздники: «Осенний марафон»; «День защитников Отечества»; «Проводы зимы»; «Дни здоровья» и т.д. оздоровительный бег; зимнее время: катание на санках, лыжах, ледяных дорожках, игры со снегом, подвижные игры. Профилактические мероприятия - использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы; - дыхательная гимнастика; - витаминотерапия; - кислородные коктейли; - чесночно-луковые закуски и ароматизация помещений; - занятия с часто болеющими детьми; - корригирующая гимнастика. Закаливание - контрастные воздушные ванны; - хождение босиком по дорожке «здоровья»; - обширное умывание - контрастное обливание ног; - полоскание зева; - прогулки на воздухе. Рациональное питание - соки натуральные или фрукты; - кислородные коктейли; - строгое соблюдение времени и интервалов между приемами пищи; - правильное количественное и качественное распределение на отдельные приемы пищи; - разнообразие по составу продуктов.
Анализ диспансерного учета в динамике 3 лет
В области физической культуры и здоровья проводится комплекс мер, направленных на охрану и укрепление здоровья и формирования физической культуры: 1. Мониторинг состояния здоровья и физического развития. 2. Проектирование физкультурно-игровой среды путем внесения новых современных пособий, смены оборудования и повышения эффективности их использования. 3. Разработку образовательных технологий: - занятия по формированию представлений о своем теле, отдельных системах и их возможностях; - занятия, игры, художественная литература, видеофильмы, направленные на формирование у детей ценности здорового образа жизни; - формирование представление о многообразии физкультурных и спортивных упражнений, их практической значимости. 4. Разработку и реализацию вариативных программ на формирование ценностей здорового образа жизни: «Солнышко моего здоровья». 5. Использование комплексов физических упражнений и игр, направленных на развитие двигательных качеств и способностей (ловкости, быстроты, координации движений, скорости, гибкости). 6. Разработка дифференцированных занятий, технологий оздоровительной физической культуры с учетом состояния здоровья, индивидуального развития ребенка, уровня физической подготовленности. 7. Привлечение семьи к формированию у детей здорового образа жизни и культуры здоровья. 8. Взаимодействие с общеобразовательными школами, спортивными и социокультурными учреждениями. Несмотря на проведенные мероприятия и комплекс мер направленных на охрану и укрепление здоровья детей, наблюдается проблемы со здоровьем, особенно прогрессируют болезни органов дыхания, болезни костно-мышечной системы. Сказывается на здоровье детей неблагоприятная окружающая среда, малоподвижность, особенно в домашних условиях, не рациональное питание (домашнее),незаинтересованность родителей о ведении здорового образа жизни. Организация питания
В дошкольном учреждении, где ребенок находится большую часть дня, правильная организация питания имеет большое значение. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, временем пребывания в детском саду и технологией приготовления блюд по утвержденным нормам, согласно приказу Министерства Здравоохранения РФ № 666 от 12.06.1984г. Организация питания предусматривает соблюдение следующих основных принципов: · составление полноценных рационов питания; · использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов; · строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения; · соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей; · правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей; · учёт климатических, особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона и др.; · индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний; · строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов; · повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах; · учёт эффективности питания детей. Естественно, что все эти принципы соблюдаются в нашем дошкольном учреждении и для этого созданы условия. Для родителей оформлен стенд с информацией о ежедневном меню для детей, графиком закладки продуктов питания, графиком выдачи готовой продукции, нормами порций и т.д.; специальные журналы: журнал бракеража сырой продукции, журнал бракеража готовой продукции, журнал отходов сырой продукции и т.д.; инструкции по выполнению санитарно-эпидемиологического режима; приказ по учреждению «Организация питания детей в ДОУ». В приказе определены ответственные лица по организации питания, ведения документации и контроля. Ежемесячно на административном совещании анализируется выполнение натуральных норм, калорийности, оценки готовых блюд, и обсуждаются вопросы по улучшению питания. 1 раз в квартал контроль за организацией питания детей проводят родители. Детский сад является победителем городского конкурса «Лучшая организация дошкольного питания-2007», «Лучшая организация дошкольного питания-2012»
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|