Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Медико- социальные условия пребывания детей в ДОУ





Так как основным направлением деятельности детского сада является физическое развитие и сохранение здоровья воспитанников, в ДОУ налажена система взаимодействия всех служб: медицинской, методической, воспитательной, психологической, хозяйственной.

Разработана комплексная система оздоровительных, коррекционно-восстановительных мероприятий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, которая включает в себя:

- укомплектованную материально-техническую и оздоровительную базу (медицинское, современное спортивное оборудование);

- предметно-развивающую среду, обеспечивающую безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка;

- оснащенную комнату психологической разгрузки;

- паспорта здоровья для всех детей, индивидуальные планы оздоровления для детей оздоровительных групп, позволяющий учитывать отклонения в состоянии здоровья ребенка, определять соответствующую коррекционную и профилактическую работу.

Оздоровительная работа включает в себя комплекс мероприятий по профилактике заболеваний – закаливание в сочетании с массажем и гимнастикой, полоскание горла прохладной водой, босохождение. С детьми оздоровительных групп проводятся медикаментозные курсы, лечебные мероприятия (санация очагов инфекции, восстановительное лечение).

В работе используются современные оздоровительные технологии:

- точечный массаж биологически активных точек в течение дня;

- дыхательная, пальчиковая гимнастики;

- психологические, релаксационные упражнения на снятие напряжения;

- используются элементы арт-терапевтических технологий: изотерапия, сказко- и фольклоротерапия, игротерапия, музыкотерапия.

Большое внимание уделяется созданию условий для обеспечения психологической безопасности детей в адаптивный период: это гибкий режим дня – сокращенное пребывание в детском саду в первые дни посещения, индивидуальный режим посещения, присутствие родителей в группе. Для эмоционального комфорта вносятся яркие крупные игрушки, любимые игрушки, возможность уединится, посмотреть фотографии членов семьи. В организации бытовой деятельности поддерживается интерес через игровые ситуации, художественное слово, участие взрослого в деятельности ребенка только с его согласия. В 2011 году прошла успешная адаптация у всех детей, поступивших в ДОУ:

 

 

Динамика заболеваемости за время адаптации.

     
6 детей по одному разу 1 ребенок по одному разу 6 ребенок по одному разу
2 ребенок по 2 раза ОРЗ - -

Динамика адаптации.

     
поступило 63 детей поступило 51 детей поступило 50 детей
легкая ср.тяж. легкая ср.тяж. легкая ср.тяж. легкая ср.тяж. тяж.
                 

 

Работники ДОУ при поступлении ребенка изучают особенности его здоровья, привычки, вкусы, желания. Педагог-психолог, медицинский персонал помогают отслеживать физическое, психическое, интеллектуальное развитие детей, оказывают своевременную коррекционно-оздоровительную помощь.

Состояние здоровья воспитанников детского сада ежемесячно анализируется педиатром и администрацией ДОУ, систематически осуществляется контроль режима дня, противоэпидемических мероприятий, контроль за соблюдением температурного и воздушного режимов, организацией прогулок в соответствии с климатическими условиями.

В результате проведения оздоровительно-профилактических мероприятий и организации воспитательно-оздоровительной работы при обследовании детей определяется положительная динамика состояния здоровья детей.

 

Состояние здоровья вновь поступивших детей.

     
поступило 63 детей поступило 51 детей поступило 50 детей
I-5 I-10 I-4
II-53 II-38 II-45
III-3 III-2 III-0
IV-2 IV-1 IV-1

.

Анализ заболеваемости за 3 года

 

показатели 2009-2010 2010-2011 2011-2012
я\сад сад я\сад сад я\сад сад я\сад сад ясли
  Число пропусков (дни по болезни 1 ребенком) 2,1 1,8 2,1 1,8 2,1 1,8 2,0 1,9 3,7
  Кол-во случаев заболеваемости                  
  %заболеваемости 1,3 1,1 1,3 1,1 1,3 1,1 1,0 0,7 2,2
  Индекс здоровья 65,2 67,4 65,2 67,4 65,2 67,4 75,3 81,5 46,7
  посещаемость 84,9 86,3 84,9 86,3 84,9 86,3 86,3 87,5 79,3

 

 

Физическое развитие и группы здоровья

  2009-2010 2010-2011 2011-2012
я\сад сад я\сад сад я\сад сад я\сад сад ясли
Кол-во детей                  
Среднее                  
в\среднего                 -
н\среднего                  
Группа зд.детей                  
I                  
II                  
III                 -
IV                 -

 

 

Группы здоровья детей, поступающих в школу.

кол-детей        
       
I       -
II        
II        
IV -   -  

 

 

Организация двигательного режима

В нашем дошкольном образовательном учреждении обеспечен оптимальный двигательный режим по каждой возрастной группе:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия в спортивном зале и на улице;

- прогулки с включением игровых упражнений, подвижных игр;

- музыкально-ритмические занятия;

- физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика глаз;

- физкультурные досуги, праздники: «Осенний марафон»; «День защитников Отечества»; «Проводы зимы»; «Дни здоровья» и т.д. оздоровительный бег; зимнее время: катание на санках, лыжах, ледяных дорожках, игры со снегом, подвижные игры.

Профилактические мероприятия

- использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы;

- дыхательная гимнастика;

- витаминотерапия;

- кислородные коктейли;

- чесночно-луковые закуски и ароматизация помещений;

- занятия с часто болеющими детьми;

- корригирующая гимнастика.

Закаливание

- контрастные воздушные ванны;

- хождение босиком по дорожке «здоровья»;

- обширное умывание

- контрастное обливание ног;

- полоскание зева;

- прогулки на воздухе.

Рациональное питание

- соки натуральные или фрукты;

- кислородные коктейли;

- строгое соблюдение времени и интервалов между приемами пищи;

- правильное количественное и качественное распределение на отдельные

приемы пищи;

- разнообразие по составу продуктов.

 

Анализ диспансерного учета в динамике 3 лет

заболевания 2009-2010 2010-2011 2011-2012
я\сад сад я\сад сад я\сад сад я\сад сад ясли
  Болезни крови,кровет-х органов                 -
  Заболевания ЦНС                  
  Б-ни глаз                 -
  Б-ни системы кровообращения                 -
  Б-ни мочеполовой системы                  
  Б-ни органов дыхания                  
  Б-ни органов пищеварения                 -
  Б-ни кожи                 -
  Б-ни костно-мыш сист.     -     -     -
  Итого                  
  ЧБД                  
  Вир.туб.проб                 -
  Туб.инф.                 -

В области физической культуры и здоровья проводится комплекс мер, направленных на охрану и укрепление здоровья и формирования физической культуры:

1. Мониторинг состояния здоровья и физического развития.

2. Проектирование физкультурно-игровой среды путем внесения новых современных пособий, смены оборудования и повышения эффективности их использования.

3. Разработку образовательных технологий:

- занятия по формированию представлений о своем теле, отдельных системах и их возможностях;

- занятия, игры, художественная литература, видеофильмы, направленные на формирование у детей ценности здорового образа жизни;

- формирование представление о многообразии физкультурных и спортивных упражнений, их практической значимости.

4. Разработку и реализацию вариативных программ на формирование ценностей здорового образа жизни: «Солнышко моего здоровья».

5. Использование комплексов физических упражнений и игр, направленных на развитие двигательных качеств и способностей (ловкости, быстроты, координации движений, скорости, гибкости).

6. Разработка дифференцированных занятий, технологий оздоровительной физической культуры с учетом состояния здоровья, индивидуального развития ребенка, уровня физической подготовленности.

7. Привлечение семьи к формированию у детей здорового образа жизни и культуры здоровья.

8. Взаимодействие с общеобразовательными школами, спортивными и социокультурными учреждениями.

Несмотря на проведенные мероприятия и комплекс мер направленных на охрану и укрепление здоровья детей, наблюдается проблемы со здоровьем, особенно прогрессируют болезни органов дыхания, болезни костно-мышечной системы. Сказывается на здоровье детей неблагоприятная окружающая среда, малоподвижность, особенно в домашних условиях, не рациональное питание (домашнее),незаинтересованность родителей о ведении здорового образа жизни.

Организация питания

 

В дошкольном учреждении, где ребенок находится большую часть дня, правильная организация питания имеет большое значение. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, временем пребывания в детском саду и технологией приготовления блюд по утвержденным нормам, согласно приказу Министерства Здравоохранения РФ № 666 от 12.06.1984г.

Организация питания предусматривает соблюдение следующих основных принципов:

· составление полноценных рационов питания;

· использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

· строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;

· соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

· правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;

· учёт климатических, особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона и др.;

· индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;

· строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

· повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;

· учёт эффективности питания детей.

Естественно, что все эти принципы соблюдаются в нашем дошкольном учреждении и для этого созданы условия. Для родителей оформлен стенд с информацией о ежедневном меню для детей, графиком закладки продуктов питания, графиком выдачи готовой продукции, нормами порций и т.д.; специальные журналы: журнал бракеража сырой продукции, журнал бракеража готовой продукции, журнал отходов сырой продукции и т.д.; инструкции по выполнению санитарно-эпидемиологического режима; приказ по учреждению «Организация питания детей в ДОУ». В приказе определены ответственные лица по организации питания, ведения документации и контроля. Ежемесячно на административном совещании анализируется выполнение натуральных норм, калорийности, оценки готовых блюд, и обсуждаются вопросы по улучшению питания. 1 раз в квартал контроль за организацией питания детей проводят родители. Детский сад является победителем городского конкурса «Лучшая организация дошкольного питания-2007», «Лучшая организация дошкольного питания-2012»

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.