|
В МБДОУ №82 «Подсолнушек» на конец 2011-2012 учебного годаПо «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.
Педагогами ДОУ ведется целенаправленная работа по выявлению и дальнейшему развитию детей, имеющих ярковыраженные способности в интеллектуальном, художественно-творческом, музыкально-ритмическом и физическом развитии. Поддерживается связь с музеем истории города. Дети посещают выездные выставки. Также воспитанники ДОУ частые гости детской библиотеки, краеведческой библиотеки, музея боевой славы при городском дворце творчества детей и молодежи. Ежегодно дети старшего возраста посещают кинолекторий «Красный, желтый, зеленый» при городском центре детского технического творчества. Художественно-эстетическое направление Все начинается с детства, с того мира, в котором растет ребенок. Учитывая, что большую часть дня дети находятся в детском саду, сотрудники стараются создать обстановку уюта и комфорта во всех помещениях детского сада. Каждый день дети приходят в детский сад, в котором их встречают красочные стены, яркая детская мебель и, безусловно, хорошее настроение. Именно эти составляющие формируют у ребенка желание учиться новому, постигать неизведанное. А в этом помогают им опытные педагоги. Обстановка, в которой находится маленький человечек, дает ему импульс к благополучному развитию. В художественно-эстетическом развитии педагоги приобщают детей к изобразительной, музыкальной и танцевальной видам детской деятельности. Музыкальные занятия проводятся по парциальным программам. Обучение ритмическим движениям проводится совместно с хореографом. В музыкально-ритмическом развитии педагогами организуются тематические развлечения, праздники. Происходит знакомство детей с классической и народной музыкой, элементами народного танца, развиваются вокальные способности дошкольников, чувство ритма, выразительность движений. Опытные педагоги в индивидуальной форме работают с одаренными детьми и детьми, имеющими ярко выраженные способности. В изобразительной деятельности детей знакомят с шедеврами русской живописи, элементами дизайна. С удовольствием дети работают с тестом в рамках ознакомления с национальной кухней татарского народа. Эти занятия прививают уважение к своей культуре, воспитывают трудолюбие и формируют интерес процессу приготовления различных блюд. Серьезное внимание уделяется педагогами развитию творческих способностей на занятиях и в свободной деятельности. В группах имеются уголки для самостоятельной творческой деятельности детей с оборудованием для традиционных и нетрадиционных приемов рисования. Подобраны в соответствии с возрастом изделия декоративно-прикладного искусства: дымковские игрушки, Городецкая роспись, хохлома, гжель; изделия художественных промыслов Татарстана: шемордановские глиняные фигурки, изделия из кожи, вышивка, образцы декоративных узоров народов Поволжья. Во всех группах созданы условия для театрализованной деятельности детей. Имеются различные виды театров – пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, театр «перчатки», театр картинки, би-ба-бо, атрибуты и оборудование для их показа. Анализ усвоения программы по художественно-эстетическому воспитанию показывает стабильные результаты работы коллектива в данном направлении. Таблица 1. уровни усвоения программы по музыкальному развитию по программе Новоскольцевой «Ладушки»
Национальное образование В соответствии с одобренной Правительством РФ «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» перед педагогическим коллективом образовательных учреждений встала проблема выбора технологий, обеспечивающих решение поставленных задач. В первую очередь потребовалось внесение корректив в содержание воспитательно-образовательного процесса принципов государственной национальной политики: - распространение знаний об истории и культуре народов, населяющих Россию; - сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций; - обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков народов; - развитие культуры и языка каждого народа наряду с воспитателем уважения к культуре, истории, языков других народов России, мировом культурным ценностям. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на татарском языке, т.е. охват воспитанием и обучением детей татарской национальности на родном языке составляет 100 %.
Педагоги татарских групп проявляют активность в разработке практического материала: конспектов занятий, праздников, развлечений и распространяют свой опыт через семинары, круглые столы, публикации в печати. Воспитатель по обучению детей родному языку Зуфарова Р.С. в составе городской творческой группы приняла участие в разработке пособия «Татарча өйрәник”. Коллектив уделяет серьезное внимание преемственности в работе со школами по продолжению обучениия детей на родном языке. Тесно сотрудничаем с национальной школой №52. Коррекционно-речевое направление В МБДОУ № 82 «Подсолнушек» осуществляется коррекция речевого развития у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием. Коррекционные группы создаются через направления ПМПк. Проводится комплексное динамическое наблюдение за каждым ребенком в условиях коррекционно-развивающего обучения.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|