Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В МБДОУ №82 «Подсолнушек» на конец 2011-2012 учебного года





По «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

Название раздела   Кол-во детей Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Кол-во детей % Кол-во детей % Кол-во детей %
1. ФЭМП     46%   43%   11%
2. Развитие речи     40%   47%   13%
3. Подготовка к обучению грамоте     52%   40%   8%
4. ИЗО     43%   46%   11%
5. Ознакомление с окружающим     42%   47%   11%
6. ФИЗО     82%   18% - -
ИТОГО по данной программе     42%   47%   11%

 

Педагогами ДОУ ведется целенаправленная работа по выявлению и дальнейшему развитию детей, имеющих ярковыраженные способности в интеллектуальном, художественно-творческом, музыкально-ритмическом и физическом развитии.

Поддерживается связь с музеем истории города. Дети посещают выездные выставки. Также воспитанники ДОУ частые гости детской библиотеки, краеведческой библиотеки, музея боевой славы при городском дворце творчества детей и молодежи. Ежегодно дети старшего возраста посещают кинолекторий «Красный, желтый, зеленый» при городском центре детского технического творчества.

Художественно-эстетическое направление

Все начинается с детства, с того мира, в котором растет ребенок. Учитывая, что большую часть дня дети находятся в детском саду, сотрудники стараются создать обстановку уюта и комфорта во всех помещениях детского сада. Каждый день дети приходят в детский сад, в котором их встречают красочные стены, яркая детская мебель и, безусловно, хорошее настроение. Именно эти составляющие формируют у ребенка желание учиться новому, постигать неизведанное. А в этом помогают им опытные педагоги. Обстановка, в которой находится маленький человечек, дает ему импульс к благополучному развитию. В художественно-эстетическом развитии педагоги приобщают детей к изобразительной, музыкальной и танцевальной видам детской деятельности.

Музыкальные занятия проводятся по парциальным программам. Обучение ритмическим движениям проводится совместно с хореографом.

В музыкально-ритмическом развитии педагогами организуются тематические развлечения, праздники. Происходит знакомство детей с классической и народной музыкой, элементами народного танца, развиваются вокальные способности дошкольников, чувство ритма, выразительность движений. Опытные педагоги в индивидуальной форме работают с одаренными детьми и детьми, имеющими ярко выраженные способности.

В изобразительной деятельности детей знакомят с шедеврами русской живописи, элементами дизайна. С удовольствием дети работают с тестом в рамках ознакомления с национальной кухней татарского народа. Эти занятия прививают уважение к своей культуре, воспитывают трудолюбие и формируют интерес процессу приготовления различных блюд.

Серьезное внимание уделяется педагогами развитию творческих способностей на занятиях и в свободной деятельности. В группах имеются уголки для самостоятельной творческой деятельности детей с оборудованием для традиционных и нетрадиционных приемов рисования. Подобраны в соответствии с возрастом изделия декоративно-прикладного искусства: дымковские игрушки, Городецкая роспись, хохлома, гжель; изделия художественных промыслов Татарстана: шемордановские глиняные фигурки, изделия из кожи, вышивка, образцы декоративных узоров народов Поволжья.

Во всех группах созданы условия для театрализованной деятельности детей. Имеются различные виды театров – пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, театр «перчатки», театр картинки, би-ба-бо, атрибуты и оборудование для их показа.

Анализ усвоения программы по художественно-эстетическому воспитанию показывает стабильные результаты работы коллектива в данном направлении.

Таблица 1. уровни усвоения программы по музыкальному развитию по программе Новоскольцевой «Ладушки»

 

Национальное образование

В соответствии с одобренной Правительством РФ «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» перед педагогическим коллективом образовательных учреждений встала проблема выбора технологий, обеспечивающих решение поставленных задач. В первую очередь потребовалось внесение корректив в содержание воспитательно-образовательного процесса принципов государственной национальной политики:

- распространение знаний об истории и культуре народов, населяющих Россию;

- сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций;

- обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков народов;

- развитие культуры и языка каждого народа наряду с воспитателем уважения к культуре, истории, языков других народов России, мировом культурным ценностям.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на татарском языке, т.е. охват воспитанием и обучением детей татарской национальности на родном языке составляет 100 %.

  Русский язык Татрский язык Родной язык
Уч.г. 08-09 09-10 10-11 08-09 09-10 10-11 08-09 09-10 10-11
Всего детей                  
высокий 75-69% 56-69% 41-72% 40-55% 41-52% 49-56% 73-68% 60-63% 53-73%
средний 33-31% 33- 31% 16-28% 33-40% 8-40% 39-44% 33-27% 18-31% 20-27%
низкий - -   1-5% -   2-5% 1-6% -

 

 

Педагоги татарских групп проявляют активность в разработке практического материала: конспектов занятий, праздников, развлечений и распространяют свой опыт через семинары, круглые столы, публикации в печати. Воспитатель по обучению детей родному языку Зуфарова Р.С. в составе городской творческой группы приняла участие в разработке пособия «Татарча өйрәник”.

Коллектив уделяет серьезное внимание преемственности в работе со школами по продолжению обучениия детей на родном языке. Тесно сотрудничаем с национальной школой №52.

Коррекционно-речевое направление

В МБДОУ № 82 «Подсолнушек» осуществляется коррекция речевого развития у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием. Коррекционные группы создаются через направления ПМПк. Проводится комплексное динамическое наблюдение за каждым ребенком в условиях коррекционно-развивающего обучения.
Проводится психолого-медико-педагогический консилиум, на который приглашаются родители и специалисты, работающие с детьми.
Основными задачами консилиума являются: разработка индивидуальных программ на каждого ребенка (воспитателями, логопедами, психологом, специалистами по изодеятельности, физкультуре), определение направлений, форм работы, даются рекомендации. Для этого разработаны все необходимые диагностические методики. От того, как развита речь ребенка, зависят его успехи в усвоении всех предметов школьной программы. Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу он научился правильно произносить все звуки родного языка, приобрел достаточный словарный запас, мог правильно объединять слова в предложения, а предложения в связные высказывания; овладел навыками чтения и письма. С детьми работают квалифицированные специалисты: учителя-логопеды.
Виды занятий ( фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)
Помещения: логопедические кабинеты и уголки в группах.

 

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ

№ п/п   Содержание коррекционной работы Формы коррекционной работы Периодичность проведения
    Развитие речи Занятия фронтальные и по подгруппам По сетке занятий
Индивидуальные занятия Ежедневно
  Дыхательная гимнастика Индивидуальные занятия Ежедневно
  Артикуляционная гимнастика Индивидуальные занятия Ежедневно
  Преодоление фонематических нарушений Занятия фронтальные и по подгруппам По сетке занятий
Индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю
  Развитие мелкой моторики Занятия по подгруппам 2-3 раза в неделю
Индивидуальные занятия Ежедневно
  Коррекция звукопроизношения Индивидуальные занятия Ежедневно






Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.