|
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учрежденииСтр 1 из 7Следующая ⇒ Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Социальный паспорт воспитанников ДОУ
Анализ образовательного процесса.
Педагогический коллектив определил значимые направления работы и задачи на 2011– 2012 учебный год. Направления: n Совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности. n Повышение педагогической компетентности воспитателей и специалистов, детских компетентностей с использованием методов проектирования и исследовательской деятельности. n Социально-личностное развитие дошкольников, благодаря основному и дополнительному образованию..
Цель воспитательно-образовательного процесса: обеспечение уровня развития детей в соответствии с их возрастными и психологическими особенностями через использование в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий. Задачи: § Создание условий для повышения квалификации педагогических работников ДОУ по приоритетному направлению деятельности учреждения. § Создание системы психолого-педагогического сопровождения ребенка (одаренные дети, дети групп коррекционной направленности). § Укрепление и сохранение материально-технической базы дошкольного учреждения в соответствии с требованиями надзорных органов, согласно действующему законодательству.
В 2011-2012 учебном году образовательный процесс осуществлялся в соответствии с общеобразовательными основными программами дошкольного образования. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и по программе "Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста" Т.Б. Филичевой, Г.Ф. Чиркиной. Программа используется в специализированной логопедической группе (ОНР). Основной формой обучения в ДОУ для детей данной группы являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопеды используют в работе. Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются: · - понимание речи и лексико-грамматических средств языка; · - произносительной стороны речи; · - самостоятельной, развернутой, фразовой речи; · - подготовки к овладению элементарными навыками письма и чтения. Также использовались дополнительные программы дошкольного образования и инновационные образовательные технологии: - комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья воспитанников; - педагогическая технология развивающего обучения. (А.З.Рахимов) - технология игровых методов (ролевых, сюжетно-ролевых, обучающих игр); - технология решения исследовательских задач (ТРИЗ); - информационно-коммуникационные технологии. Воспитание и образование дошкольников в соответствии с образовательными программами В учреждении планомерно ведется работа по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, который охватывает все основные направления развития ребенка Результаты усвоения программного материала В МБДОУ №82 «Подсолнушек» на конец 2011-2012 учебного года По «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.
Педагогами ДОУ ведется целенаправленная работа по выявлению и дальнейшему развитию детей, имеющих ярковыраженные способности в интеллектуальном, художественно-творческом, музыкально-ритмическом и физическом развитии. Поддерживается связь с музеем истории города. Дети посещают выездные выставки. Также воспитанники ДОУ частые гости детской библиотеки, краеведческой библиотеки, музея боевой славы при городском дворце творчества детей и молодежи. Ежегодно дети старшего возраста посещают кинолекторий «Красный, желтый, зеленый» при городском центре детского технического творчества. Таблица 1. уровни усвоения программы по музыкальному развитию по программе Новоскольцевой «Ладушки»
Национальное образование В соответствии с одобренной Правительством РФ «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» перед педагогическим коллективом образовательных учреждений встала проблема выбора технологий, обеспечивающих решение поставленных задач. В первую очередь потребовалось внесение корректив в содержание воспитательно-образовательного процесса принципов государственной национальной политики: - распространение знаний об истории и культуре народов, населяющих Россию; - сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций; - обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков народов; - развитие культуры и языка каждого народа наряду с воспитателем уважения к культуре, истории, языков других народов России, мировом культурным ценностям. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на татарском языке, т.е. охват воспитанием и обучением детей татарской национальности на родном языке составляет 100 %.
Педагоги татарских групп проявляют активность в разработке практического материала: конспектов занятий, праздников, развлечений и распространяют свой опыт через семинары, круглые столы, публикации в печати. Воспитатель по обучению детей родному языку Зуфарова Р.С. в составе городской творческой группы приняла участие в разработке пособия «Татарча өйрәник”. Коллектив уделяет серьезное внимание преемственности в работе со школами по продолжению обучениия детей на родном языке. Тесно сотрудничаем с национальной школой №52. Коррекционно-речевое направление В МБДОУ № 82 «Подсолнушек» осуществляется коррекция речевого развития у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием. Коррекционные группы создаются через направления ПМПк. Проводится комплексное динамическое наблюдение за каждым ребенком в условиях коррекционно-развивающего обучения.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Преемственность со школой. Деловой союз педагогов детского сада и учителей начальной школы № 52 способствует осуществлению преемственности между дошкольным и начальным школьным обучением. Работа по преемственности со школой строится на основе договора о сотрудничестве, составлен план работы на пять лет. Ежегодно до 70 % выпускников ДОУ продолжают обучение в I классе на родном языке. Соблюдение преемственности детского сада и начальной школы исключает умственные и физические перегрузки в содержании образования дошкольников. На основании договора, плана совместных мероприятий с СОШ № 52, проводятся прогнозирования адаптации выпускников ДОУ к новым условиям, внедряются здоровьесберегающие технологии: - отказ от «школьного» типа обучения дошкольников; - рациональный режим, оптимальный двигательный режим; - преобладание положительных эмоций; - использование игр и упражнений, направленных на развитие двигательных качеств и способностей; - использование приемов контроля и саморегуляции.
Поддерживается связь по проведению совместных мероприятий с детьми и педагогами, отслеживается успеваемость выпускников ДОУ в школе. По результатам диагностики педагога-психолога готовность детей к школе составляет ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т. С. 2010г., допущено Министерством образования и науки РФ Программа "Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста" Т.Б. Филичевой, Г.Ф. Чиркиной. Рекомендовано Ученым советом Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики» Согласно программе развития детского сада одной из приоритетных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили: оснащенность педагогического процесса учебно-методическом материалов,взаимодействие участников образовательного процесса, формирование предметно-пространственной среды ребенка. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т. С. по направлениям развития детей:
Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся педагогом-психологом по наиболее актуальным и проблемным вопросам. Предметно-развивающая среда Создание предметно-развивающей среды в ДОУ исходит из требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психофизических особенностей ребенка. Педагогический коллектив МДОУ выделяет следующие составляющие предметной среды: - природная среда и её объекты; - физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения; - предметно-игровая среда; - предметно-развивающая среда организации занятий на основе принципов здоровьесберегающей педагогики; - музыкально-педагогическая среда; - среда развития художественно-изобразительной деятельности. В ДОУ имеются: Кадровое обеспечение МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа занимает особое место в системе управления нашего детского сада, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Методическая работа -это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:
Ø Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. Ø Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ Ø Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. Ø Координация деятельности и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников. Ø Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и МДОУ в целом. Ø Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.
Самообразование На первом этапе осуществляется предварительное детальное и всестороннее изучение опыта педагога. Только совокупность использования различных методов исследования опыта (наблюдение и анализ образовательного процесса, беседы с воспитателем и детьми, анализ педагогической документации, проведение экспериментальной работы) позволит объективно оценить и рекомендовать его как передовой. На втором этапе ППО обобщается, т.е. описывается. Существует алгоритм описания ППО комплексом ИПМ (информационно-педагогический модуль: сообщение, запись пед.информации). Третьим этапом является распространение и внедрение ППО. В рамках ДОУ этому способствуют такие формы работы как педагогические чтения, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки и т.д. Планирование методической работы. Планирование осуществляется на аналитической основе: анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, районного, городского уровней); анализ состояния ДОУ (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы; уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них); цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа. Организация питания
В дошкольном учреждении, где ребенок находится большую часть дня, правильная организация питания имеет большое значение. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, временем пребывания в детском саду и технологией приготовления блюд по утвержденным нормам, согласно приказу Министерства Здравоохранения РФ № 666 от 12.06.1984г. Организация питания предусматривает соблюдение следующих основных принципов: · составление полноценных рационов питания; · использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов; · строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения; · соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей; · правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей; · учёт климатических, особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона и др.; · индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний; · строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов; · повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах; · учёт эффективности питания детей. Естественно, что все эти принципы соблюдаются в нашем дошкольном учреждении и для этого созданы условия. Для родителей оформлен стенд с информацией о ежедневном меню для детей, графиком закладки продуктов питания, графиком выдачи готовой продукции, нормами порций и т.д.; специальные журналы: журнал бракеража сырой продукции, журнал бракеража готовой продукции, журнал отходов сырой продукции и т.д.; инструкции по выполнению санитарно-эпидемиологического режима; приказ по учреждению «Организация питания детей в ДОУ». В приказе определены ответственные лица по организации питания, ведения документации и контроля. Ежемесячно на административном совещании анализируется выполнение натуральных норм, калорийности, оценки готовых блюд, и обсуждаются вопросы по улучшению питания. 1 раз в квартал контроль за организацией питания детей проводят родители. Детский сад является победителем городского конкурса «Лучшая организация дошкольного питания-2007», «Лучшая организация дошкольного питания-2012»
Этапы.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|