Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении





Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

№ группы Возраст детей Количество детей
Ясельная № 1 2 – 3 года  
Ясельная №10 2- 3 года  
Младшая № 7 3 – 4 года  
Младшая № 9 3 – 4 года  
Средняя № 3 4 – 5 лет  
Средняя № 6 4 – 5 лет  
Старшая № 2 5 – 6 лет  
Старшая № 11ОНР 5 – 6 лет  
Старшая №8 ФФН 5- 6лет  
Подготовительная № 4 6 – 7 лет  
Подготовительная № 5 ФФН 6 – 7 лет  
Подготовительная №12 6-7 лет  

 

 

Социальный паспорт воспитанников ДОУ

 

Категория на май 2009г. на май 2010г. на май 2011г. на май 2012г.
Всего воспитанников        
Опекаемые дети       -
Дети инвалиды        
Дети «группы риска»        
Многодетные семьи        

 

 

Анализ образовательного процесса.

 

Педагогический коллектив определил значимые направления работы и задачи на 2011– 2012 учебный год.

Направления:

n Совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности.

n Повышение педагогической компетентности воспитателей и специалистов, детских компетентностей с использованием методов проектирования и исследовательской деятельности.

n Социально-личностное развитие дошкольников, благодаря основному и дополнительному образованию..

 

Цель воспитательно-образовательного процесса: обеспечение уровня развития детей в соответствии с их возрастными и психологическими особенностями через использование в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

§ Создание условий для повышения квалификации педагогических работников ДОУ по приоритетному направлению деятельности учреждения.

§ Создание системы психолого-педагогического сопровождения ребенка (одаренные дети, дети групп коррекционной направленности).

§ Укрепление и сохранение материально-технической базы дошкольного учреждения в соответствии с требованиями надзорных органов, согласно действующему законодательству.

 

В 2011-2012 учебном году образовательный процесс осуществлялся в соответствии с общеобразовательными основными программами дошкольного образования.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

и по программе "Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста" Т.Б. Филичевой, Г.Ф. Чиркиной.

Программа используется в специализированной логопедической группе (ОНР). Основной формой обучения в ДОУ для детей данной группы являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопеды используют в работе. Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

· - понимание речи и лексико-грамматических средств языка;

· - произносительной стороны речи;

· - самостоятельной, развернутой, фразовой речи;

· - подготовки к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Также использовались дополнительные программы дошкольного образования и инновационные образовательные технологии:

- комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья воспитанников;

- педагогическая технология развивающего обучения. (А.З.Рахимов)

- технология игровых методов (ролевых, сюжетно-ролевых, обучающих игр);

- технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);

- информационно-коммуникационные технологии.

Воспитание и образование дошкольников в соответствии с образовательными программами

В учреждении планомерно ведется работа по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, который охватывает все основные направления развития ребенка

Результаты усвоения программного материала

В МБДОУ №82 «Подсолнушек» на конец 2011-2012 учебного года

По «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

Название раздела   Кол-во детей Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Кол-во детей % Кол-во детей % Кол-во детей %
1. ФЭМП     46%   43%   11%
2. Развитие речи     40%   47%   13%
3. Подготовка к обучению грамоте     52%   40%   8%
4. ИЗО     43%   46%   11%
5. Ознакомление с окружающим     42%   47%   11%
6. ФИЗО     82%   18% - -
ИТОГО по данной программе     42%   47%   11%

 

Педагогами ДОУ ведется целенаправленная работа по выявлению и дальнейшему развитию детей, имеющих ярковыраженные способности в интеллектуальном, художественно-творческом, музыкально-ритмическом и физическом развитии.

Поддерживается связь с музеем истории города. Дети посещают выездные выставки. Также воспитанники ДОУ частые гости детской библиотеки, краеведческой библиотеки, музея боевой славы при городском дворце творчества детей и молодежи. Ежегодно дети старшего возраста посещают кинолекторий «Красный, желтый, зеленый» при городском центре детского технического творчества.

Таблица 1. уровни усвоения программы по музыкальному развитию по программе Новоскольцевой «Ладушки»

 

Национальное образование

В соответствии с одобренной Правительством РФ «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» перед педагогическим коллективом образовательных учреждений встала проблема выбора технологий, обеспечивающих решение поставленных задач. В первую очередь потребовалось внесение корректив в содержание воспитательно-образовательного процесса принципов государственной национальной политики:

- распространение знаний об истории и культуре народов, населяющих Россию;

- сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций;

- обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков народов;

- развитие культуры и языка каждого народа наряду с воспитателем уважения к культуре, истории, языков других народов России, мировом культурным ценностям.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на татарском языке, т.е. охват воспитанием и обучением детей татарской национальности на родном языке составляет 100 %.

  Русский язык Татрский язык Родной язык
Уч.г. 08-09 09-10 10-11 08-09 09-10 10-11 08-09 09-10 10-11
Всего детей                  
высокий 75-69% 56-69% 41-72% 40-55% 41-52% 49-56% 73-68% 60-63% 53-73%
средний 33-31% 33- 31% 16-28% 33-40% 8-40% 39-44% 33-27% 18-31% 20-27%
низкий - -   1-5% -   2-5% 1-6% -

 

 

Педагоги татарских групп проявляют активность в разработке практического материала: конспектов занятий, праздников, развлечений и распространяют свой опыт через семинары, круглые столы, публикации в печати. Воспитатель по обучению детей родному языку Зуфарова Р.С. в составе городской творческой группы приняла участие в разработке пособия «Татарча өйрәник”.

Коллектив уделяет серьезное внимание преемственности в работе со школами по продолжению обучениия детей на родном языке. Тесно сотрудничаем с национальной школой №52.

Коррекционно-речевое направление

В МБДОУ № 82 «Подсолнушек» осуществляется коррекция речевого развития у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием. Коррекционные группы создаются через направления ПМПк. Проводится комплексное динамическое наблюдение за каждым ребенком в условиях коррекционно-развивающего обучения.
Проводится психолого-медико-педагогический консилиум, на который приглашаются родители и специалисты, работающие с детьми.
Основными задачами консилиума являются: разработка индивидуальных программ на каждого ребенка (воспитателями, логопедами, психологом, специалистами по изодеятельности, физкультуре), определение направлений, форм работы, даются рекомендации. Для этого разработаны все необходимые диагностические методики. От того, как развита речь ребенка, зависят его успехи в усвоении всех предметов школьной программы. Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу он научился правильно произносить все звуки родного языка, приобрел достаточный словарный запас, мог правильно объединять слова в предложения, а предложения в связные высказывания; овладел навыками чтения и письма. С детьми работают квалифицированные специалисты: учителя-логопеды.
Виды занятий ( фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)
Помещения: логопедические кабинеты и уголки в группах.

 

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ

№ п/п   Содержание коррекционной работы Формы коррекционной работы Периодичность проведения
    Развитие речи Занятия фронтальные и по подгруппам По сетке занятий
Индивидуальные занятия Ежедневно
  Дыхательная гимнастика Индивидуальные занятия Ежедневно
  Артикуляционная гимнастика Индивидуальные занятия Ежедневно
  Преодоление фонематических нарушений Занятия фронтальные и по подгруппам По сетке занятий
Индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю
  Развитие мелкой моторики Занятия по подгруппам 2-3 раза в неделю
Индивидуальные занятия Ежедневно
  Коррекция звукопроизношения Индивидуальные занятия Ежедневно

Преемственность со школой.

Деловой союз педагогов детского сада и учителей начальной школы № 52 способствует осуществлению преемственности между дошкольным и начальным школьным обучением. Работа по преемственности со школой строится на основе договора о сотрудничестве, составлен план работы на пять лет. Ежегодно до 70 % выпускников ДОУ продолжают обучение в I классе на родном языке.

Соблюдение преемственности детского сада и начальной школы исключает умственные и физические перегрузки в содержании образования дошкольников.

На основании договора, плана совместных мероприятий с СОШ № 52, проводятся прогнозирования адаптации выпускников ДОУ к новым условиям, внедряются здоровьесберегающие технологии:

- отказ от «школьного» типа обучения дошкольников;

- рациональный режим, оптимальный двигательный режим;

- преобладание положительных эмоций;

- использование игр и упражнений, направленных на развитие двигательных качеств и способностей;

- использование приемов контроля и саморегуляции.

 

Поддерживается связь по проведению совместных мероприятий с детьми и педагогами, отслеживается успеваемость выпускников ДОУ в школе. По результатам диагностики педагога-психолога готовность детей к школе составляет

ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т. С. 2010г., допущено Министерством образования и науки РФ

Программа "Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста" Т.Б. Филичевой, Г.Ф. Чиркиной. Рекомендовано Ученым советом Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики»

Согласно программе развития детского сада одной из приоритетных задач

формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили: оснащенность педагогического процесса учебно-методическом материалов,взаимодействие участников образовательного процесса, формирование предметно-пространственной среды ребенка. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад

располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т. С. по направлениям развития детей:

  • по развитию речи,
  • ознакомлению с окружающим миром,
  • художественной литературой,
  • формированию элементарных математических направлений,
  • игровой и трудовой деятельности,
  • нравственному и музыкальному воспитанию,
  • физическому развитию,
  • изобразительной деятельности.

Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся педагогом-психологом по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

Предметно-развивающая среда

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ исходит из требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психофизических особенностей ребенка.

Педагогический коллектив МДОУ выделяет следующие составляющие предметной среды:

- природная среда и её объекты;

- физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения;

- предметно-игровая среда;

- предметно-развивающая среда организации занятий на основе принципов здоровьесберегающей педагогики;

- музыкально-педагогическая среда;

- среда развития художественно-изобразительной деятельности.

В ДОУ имеются:

Кадровое обеспечение

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Методическая работа занимает особое место в системе управления нашего детского сада, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности.

Методическая работа -это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

 

Ø Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.

Ø Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ

Ø Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

Ø Координация деятельности и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

Ø Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и МДОУ в целом.

Ø Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

 

В состав методической работы заложены основные функции · диагностико-аналитическая – связана с познанием и самосознанием личности, ее результатов, социально – психологического климата в педагогическом коллективе с целью его оптимизации и реализации творческого потенциала, индивидуального стиля деятельности педагогов и др. · проективно–конструктивная – проявляется в планировании работы ДОУ, проектирование развития педагогического коллектива, его сотрудничества с родителями, определение близких, средних, дальних его перспектив, путей преодоления трудностей, роста профессионального мастерства педагогов, самосовершенствование и др.
  · инновационное – связано с отбором, поиском новых, прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приемов дошкольного воспитания, внедрения их в практику. · организационно – регулирующие – появляется в организации деятельности педагогического коллектива, его сплочения, регулирования системы отношений в педагогическом коллективе и создания благоприятного социально – психологического климата в нем; нахождении наилучшего практического применения способности каждого члена педагогического коллектива; · стимулирующая – выражается в активизации, стимулировании деятельности педагогов в целях ее совершенствования, формирования потребности в профессиональном самовоспитании. · информационно–нормативная – проявляется в оперативном информировании педагогического коллектива о новых достижениях в области психологии и педагогики дошкольного воспитания, передовом опыте общественного и семейного воспитания; о документах, связанных с охраной прав ребенка, изменениях функциональных обязанностей педагога.

Самообразование

На первом этапе осуществляется предварительное детальное и всестороннее изучение опыта педагога. Только совокупность использования различных методов исследования опыта (наблюдение и анализ образовательного процесса, беседы с воспитателем и детьми, анализ педагогической документации, проведение экспериментальной работы) позволит объективно оценить и рекомендовать его как передовой.

На втором этапе ППО обобщается, т.е. описывается. Существует алгоритм описания ППО комплексом ИПМ (информационно-педагогический модуль: сообщение, запись пед.информации). Третьим этапом является распространение и внедрение ППО. В рамках ДОУ этому способствуют такие формы работы как педагогические чтения, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки и т.д.

Планирование методической работы.

Планирование осуществляется на аналитической основе:

анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, районного, городского уровней);

анализ состояния ДОУ (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы; уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них);

цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа.

Организация питания

 

В дошкольном учреждении, где ребенок находится большую часть дня, правильная организация питания имеет большое значение. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, временем пребывания в детском саду и технологией приготовления блюд по утвержденным нормам, согласно приказу Министерства Здравоохранения РФ № 666 от 12.06.1984г.

Организация питания предусматривает соблюдение следующих основных принципов:

· составление полноценных рационов питания;

· использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

· строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;

· соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

· правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;

· учёт климатических, особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона и др.;

· индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;

· строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

· повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;

· учёт эффективности питания детей.

Естественно, что все эти принципы соблюдаются в нашем дошкольном учреждении и для этого созданы условия. Для родителей оформлен стенд с информацией о ежедневном меню для детей, графиком закладки продуктов питания, графиком выдачи готовой продукции, нормами порций и т.д.; специальные журналы: журнал бракеража сырой продукции, журнал бракеража готовой продукции, журнал отходов сырой продукции и т.д.; инструкции по выполнению санитарно-эпидемиологического режима; приказ по учреждению «Организация питания детей в ДОУ». В приказе определены ответственные лица по организации питания, ведения документации и контроля. Ежемесячно на административном совещании анализируется выполнение натуральных норм, калорийности, оценки готовых блюд, и обсуждаются вопросы по улучшению питания. 1 раз в квартал контроль за организацией питания детей проводят родители. Детский сад является победителем городского конкурса «Лучшая организация дошкольного питания-2007», «Лучшая организация дошкольного питания-2012»

 

Этапы.

Этапы Содержание Сроки реализации Ответственные
1 ЭТАП Организационно-подготовительный этап   · Создание нормативно- правовой базы ДОУ. · Разработать систему мероприятий по переходу к работе на основе новых ФГОТ. · Подготовка и обучение педагогов к использованию ИКТ в образовательной деятельности. · Внедрение оздоровительной программы. · Подготовка педагогов к работе по программе «От рождения до школы», в соответствии с новыми Федеральными Государственными Требованиями. · Разработать систему участия педагогов ДОУ в республиканских и федеральных мероприятиях . · Разработать Образовательную программу ДОУ. · Анализ обеспечения предметно-развивающей среды групп в соответствии с Программой. · Формирование методического и дидактического оснащения программы.
  • Анализ здоровья сотрудников ДОУ
· Анализ спроса родителей на дополнительные образовательные услуги, разработка программ в соответствии со спросом родителей; · Укрепление имиджа детского сада.
2011 - 2012 учебный год Зав. ДОУ Ст. медсестра Пед. актив
2 ЭТАП Преобразующий Внедрение Программы «От рождения до школы» · Продолжать оборудовать группы в соответствие с Программой · Продолжить формирование методического и дидактического оснащения программы · Обобщение и распространения опыта работы по наставничеству. · Распространение педагогического опыта на региональном и федеральном уровне. · Разработать и внедрить систему мероприятий по повышению профессионального мастерства молодых педагогов. · 2. Выявление и транслирование на разном уровне положительного педагогического опыта ДОУ в воспитании, развитии, оздоровлении детей раннего и дошкольного возраста, в своевременной квалифицированной коррекции отклонений в психическом и физическом развитии дошкольников · Разработать Рабочие программы по возрастным группам · Апробировать и внедрить критерии результативности программ «От рождения до школы» · Проведение системы мероприятий по оздоровлению сотрудников ДОУ. · Оказание населению города, востребованных дополнительных платных услуг.
  • Организация работы федеральной экспериментальной площадки «Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы» приказ МОиН РТ № 791/10 от 03.03.2010 года
  • Создание новых направлений для укрепления имиджа ДОУ.
2012 - 2014 Зав. ДОУ Ст. воспитатель Ст. медсестра Педагоги
3 ЭТАП Аналитическо-информационный 1. Комплексная экспертиза качественных изменений в системе дошкольного образования в учреждении. 2. Внесение необходимых корректив в образовательную программу ДОУ. 3. Определение перспективных направлений деятельности ДОУ по улучшению учебно - образовательного процесса ДОУ. 4. Обобщение и транслирование педагогического опыта работы группы с погружением детей дошкольного возраста в языковую (английскую) среду. 5. Мониторинг успешности дошкольного образовательного учреждения среди родителей. 6. Анализ состояния здоровья сотрудников ДОУ 2014-2016г Зав. ДОУ Ст. воспитатель Ст. медсестра Пед. актив

 

 

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

№ группы Возраст детей Количество детей
Ясельная № 1 2 – 3 года  
Ясельная №10 2- 3 года  
Младшая № 7 3 – 4 года  
Младшая № 9 3 – 4 года  
Средняя № 3 4 – 5 лет  
Средняя № 6 4 – 5 лет  
Старшая № 2 5 – 6 лет  
Старшая № 11ОНР 5 – 6 лет  
Старшая №8 ФФН 5- 6лет  
Подготовительная № 4 6 – 7 лет  
Подготовительная № 5 ФФН 6 – 7 лет  
Подготовительная №12 6-7 лет  

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.