Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Состав педагогического коллектива





Всего Состав по уровню образования (кол-во, %) Квалификационная категория (кол-во, %) Стаж педагогической работы (кол-во, %)
  Высшее   Средне-специальное Выс шая     до 3 лет от 3 до 10 лет от 10 до 15 лет от 15 и более
2008– 2009 учебный год
  51%   49% 15% 36% 33%   15% 30% 12% 48%
2009 – 2010 учебный год
  58%   42% 19% 28% 22%   36% 31% 11% 22%
2010 – 2011 учебный год
  74%   26% 20% 29% 34%   20% 26% 17% 31%
2011-2012 учебный год
  26/74% 9/26% 6/17% 12/34% 3/9% 20% 26% 17% 31%
                         

Квалификационная категория педагогов за три года

(количество педагогов с категорией)

 

 

 

В течение 2011 – 2012г. прошли обучение на курсах компьютерной грамотности 7 педагогов – 34%; аттестовано на Iкв.категорию 4 педагога-12%, прошли на соответствие занимаемой должности 2 молодых воспитателя.

За последние 3 года коллектив влились молодые специалисты с высшим педагогическим образованием (образовательный ценз-74%), но не имеющих квалификационные категории. Тем самым понизился категорийный ценз педагогов ДОУ до 60%.

Категорийность в ДОУ за три года

Образовательный ценз педагогов

 
 

 


В ДОУ составлен план по повышению квалификационной категории педагогов на 2012-2015 гг. Повышая свой педагогический опыт и мастерство педагоги активно участвуют в семинарах, краткосрочных курсах, в курсах «Учитель -мастер», мастер-классах.

В условиях явного дефицита подготовленных высокопрофессиональных педагогических кадров администрация МБДОУ считает важным аспектом своей деятельности целенаправленную работу по сохранению и закреплению в учреждении молодых специалистов, в поддержании позитивного психологического состояния сотрудников и формировании благоприятного климата, способствующего развитию творческого потенциала педагогов.Данное время в ДОУ работают 4 молодых специалиста. Активно ведет свою деятельность молодежная организация ДОУ, руководителем которой является молодой воспитатель- Ахметзянова Чулпан Назифовна, окончившая Набережночелнинский государственный педагогический институт, дошкольный факультет. Деятельность молодежной организации ведется по разработанному педагогами плану. В спортивных мероприятиях «Лыжня -2011», городские соревнования по плаванию, «Кросс наций», в конкурсах «Букет любимому учителю», «Воспитатель года» и др. молодые воспитатели принимали активное участие.

Педагоги ДОУ – это ищущие, экспериментирующие люди, применяющие в своей работе новые педагогические технологии. Для достижения цели и реализации задач педагогический коллектив всю свою деятельность выстраивает по принципу открытости: организует на своей базе методические мероприятия различной направленности; участвует в городских, региональных семинарах; творческих конкурсах; включаются в реализацию приоритетных национальных проектов образования.

Педагоги принимали участие в конкурсах профессионального мастерства, региональных семинарах, республиканских, городских творческих конкурсах, в конкурсах образовательных проектов.

Участие в программах, конкурсах различного уровня Районный уровень: Ø Диплом I место по итогам районного тура городского конкурса «Татар малае 2012» Ø Диплом I место по итогам районного тура городского конкурса «Звездочки 21 века» Ø Диплом I место по итогам конкурса «Лучшая организация питания в учреждениях образования» автозаводского района г.Набережные Челны Городской уровень: Ø Участие воспитанников в интеллектуальном конкурсе «ЮНИС» среди дошкольных образовательных учреждений города. Ø Участие в городском конкурсе «Воспитатель года-2012» Ø Участие в городском конкурсе «Женщина года. Мужчина года: женский взгляд» Ø Диплом VI место «Камский веломарафон -2011» Ø Диплом III степени городского соревнования по настольному теннису. Ø Диплом победителя смотра-конкурса среди дошкольных образовательных учреждений «Лучшая организация работы по охране труда» в номинации «Лучший кабинет по охране труда» Ø Дипломы Iстепени городского конкурса «Звездочки 21 века»» (Шаесламова Камиля, Хасанов Мостафа педагог Лотфуллина А.М.) Ø Диплом II степени на городском конкурсе чтецов «Биктырыш» Ø Диплом победителя городского конкурса среди дошкольных образовательных учреждений «Татар малае-2012» (Хасанов Мостафа) Ø Дипломы I степени городского конкурса «Волшебная капелька» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (Шаесламова Камиля, Хасанов Мостафа педагог Лотфуллина А.М.) Региональный уровень: Ø Дипломы III степени регионального конкурса «Лучший сценарий праздника, посвященный году историко-культурного наследия РТ «Яратам мин сине,Татарстан!»(Хакимова Г.М.,Тухбатуллина Г.Г.Хамматова Р.А.) Ø Диплом III степени городского конкурса «Лучшая организация питания в учреждениях образования» Ø Диплом победителя регионального Турнира способностей «Мыслю, знаю, действую» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города. Ø Дипломы III степени регионального конкурса «Лучший сценарий праздника, посвященный году историко-культурного наследия РТ «Яратам мин сине,Татарстан!»(Хакимова Г.М.,Тухбатуллина Г.Г.Хамматова Р.А.) Республиканский уровень: Ø Диплом победителя в номинации «За эффективную защиту социально-трудовых прав молодежи» в республиканском конкурсе «Лучший коллективный договор» Ø Диплом победителя IV республиканского конкурса «Лучший коллективный договор» в номинации «За эффективную защиту социально-трудовых прав молодежи»(организация бюджетной сферы) Ø Дипломы I степени республиканского конкурса чтецов «Радуга доброречия» в рамках Открытого фестиваля «Новые горизонты» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений в номинации «Артистизм» (Шаесламова Камиля педагог Лотфуллина А.М.) Ø Диплом лауреата конкурса «ЭКОлидер» среди учреждений культуры, образования, социальной сферы и здравохранения «Лучший эколого-просветительский проект» Ø Участие в республиканском конкурсе имени Ризаэтдина Фахретдина.

 

 

Педагогами ДОУ обобщен опыт работы по разным направлениям развития детей:

Ø по экологии:

Г.М.Хакимова

“Табигатьнең сафлыгы – күңелемнең пакълеге”,утверждено Ученым советом ИНПО

Ø по естествознанию

Г.М. Хакимова “Табигатькә сәяхәт”; утверждено Ученым советом НГПИ

Ø Гильмиева С.В.

методическое пособие по логопедии “ Баланың сөйләм телен ачу юллары”; утверждено Ученым советом ИНПО

Ø Ф.Л.Гиниятуллиной

методическое пособие“Юлда йөрсәң – уяу бул” по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения утверждено Ученым советом ИНПО

Ø Мингазетдинова Г.М.

методическое пособие по нравстенному воспитанию детей дошкольного возраста “Киңәшле эш яктылыкка илтә” утверждено Ученым советом НГПИ;

Ø Тухбатуллина Г.Г., Шарифуллина Р.З. методическое пособие по обучению детей правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста “Ут белән сак бул” утверждено Ученым советом НГПИ

Ø «Игры и игровые упражнения в речевом развитии детей дошкольного возраста» Сахабиева А.С., рецензенты к.п.н. Зарипова З.М., к.п.н. Хазратова Ф.В.

Ø “Сәламәт туклану-озын гомерле булу” методическое пособие по здоровому питанию Мингазетдинова Г.М.,Хакимова Г.М., рецензенты к.п.н. Зарипова З.М., к.п.н. Хазратова Ф.В., утверждено Ученым советом НГПИ

Ø «Солнышко моего здоровья» методическое пособие по укреплению и оздоровлению детей дошкольного возраста. Мингазетдинова Г.М., Адилова Л.Р, Салаватова Н.Г., Гаврилова Р.А., Бадртдинова М.Ш., утверждена на кафедре Теории и Методики дошкольного образования НИСПТиР, рецензент к.б.н. Малыхина О.А., ст.воспитатель ДОУ №51 Шарифуллина А.Я.

 

В ДОУ ведется работа по выявлению, обобщению и распространению опыта работы педагогов. В этом году в рамках проекта «Учитель – мастер» логопед получила грант по теме «Мәктәпкәчә яшьтәге балаларның сөйләмендәге кимчелекләрне булдырмау” для воспитателей татарских групп. На базе ДОУ были проведены лекционные и практические занятия для воспитателей города.

В процессе модернизации методической службы были созданы методические объединения, творческие и проектные группы педагогов по проблемам основных направлений развития ДОУ. Руководителями методических объединений являются воспитатели высшей квалификационной категории. В состав научно-методической службы включили на основании договорных отношений научных руководителей. В результате деятельности этих групп были освоены новые технологии обучения и воспитания детей, разработаны перспективные планы, конспекты занятий и другой практический материал. После обсуждения материал, получивший одобрение научно-методического совета, утверждался на педагогическом совете, на кафедре НИСПТР, издавался в виде методических пособий.

Несмотря на стабильно работающий педагогический коллектив, педагоги имеют затруднения по распространению опыта работы на республиканских и федеральных уровнях (недостаточно электронных ресурсов на татарском языке). Перед руководством стала проблема: разработать систему распространения опыта педагогов ДОУ в республиканских и федеральных мероприятиях.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Методическая работа занимает особое место в системе управления нашего детского сада, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности.

Методическая работа -это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

 

Ø Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.

Ø Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ

Ø Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

Ø Координация деятельности и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

Ø Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и МДОУ в целом.

Ø Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

 

В состав методической работы заложены основные функции · диагностико-аналитическая – связана с познанием и самосознанием личности, ее результатов, социально – психологического климата в педагогическом коллективе с целью его оптимизации и реализации творческого потенциала, индивидуального стиля деятельности педагогов и др. · проективно–конструктивная – проявляется в планировании работы ДОУ, проектирование развития педагогического коллектива, его сотрудничества с родителями, определение близких, средних, дальних его перспектив, путей преодоления трудностей, роста профессионального мастерства педагогов, самосовершенствование и др.
  · инновационное – связано с отбором, поиском новых, прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приемов дошкольного воспитания, внедрения их в практику. · организационно – регулирующие – появляется в организации деятельности педагогического коллектива, его сплочения, регулирования системы отношений в педагогическом коллективе и создания благоприятного социально – психологического климата в нем; нахождении наилучшего практического применения способности каждого члена педагогического коллектива; · стимулирующая – выражается в активизации, стимулировании деятельности педагогов в целях ее совершенствования, формирования потребности в профессиональном самовоспитании. · информационно–нормативная – проявляется в оперативном информировании педагогического коллектива о новых достижениях в области психологии и педагогики дошкольного воспитания, передовом опыте общественного и семейного воспитания; о документах, связанных с охраной прав ребенка, изменениях функциональных обязанностей педагога.






Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.