|
Состав педагогического коллектива
Квалификационная категория педагогов за три года (количество педагогов с категорией)
В течение 2011 – 2012г. прошли обучение на курсах компьютерной грамотности 7 педагогов – 34%; аттестовано на Iкв.категорию 4 педагога-12%, прошли на соответствие занимаемой должности 2 молодых воспитателя. За последние 3 года коллектив влились молодые специалисты с высшим педагогическим образованием (образовательный ценз-74%), но не имеющих квалификационные категории. Тем самым понизился категорийный ценз педагогов ДОУ до 60%. Категорийность в ДОУ за три года Образовательный ценз педагогов
В ДОУ составлен план по повышению квалификационной категории педагогов на 2012-2015 гг. Повышая свой педагогический опыт и мастерство педагоги активно участвуют в семинарах, краткосрочных курсах, в курсах «Учитель -мастер», мастер-классах. В условиях явного дефицита подготовленных высокопрофессиональных педагогических кадров администрация МБДОУ считает важным аспектом своей деятельности целенаправленную работу по сохранению и закреплению в учреждении молодых специалистов, в поддержании позитивного психологического состояния сотрудников и формировании благоприятного климата, способствующего развитию творческого потенциала педагогов.Данное время в ДОУ работают 4 молодых специалиста. Активно ведет свою деятельность молодежная организация ДОУ, руководителем которой является молодой воспитатель- Ахметзянова Чулпан Назифовна, окончившая Набережночелнинский государственный педагогический институт, дошкольный факультет. Деятельность молодежной организации ведется по разработанному педагогами плану. В спортивных мероприятиях «Лыжня -2011», городские соревнования по плаванию, «Кросс наций», в конкурсах «Букет любимому учителю», «Воспитатель года» и др. молодые воспитатели принимали активное участие. Педагоги ДОУ – это ищущие, экспериментирующие люди, применяющие в своей работе новые педагогические технологии. Для достижения цели и реализации задач педагогический коллектив всю свою деятельность выстраивает по принципу открытости: организует на своей базе методические мероприятия различной направленности; участвует в городских, региональных семинарах; творческих конкурсах; включаются в реализацию приоритетных национальных проектов образования. Педагоги принимали участие в конкурсах профессионального мастерства, региональных семинарах, республиканских, городских творческих конкурсах, в конкурсах образовательных проектов.
Педагогами ДОУ обобщен опыт работы по разным направлениям развития детей: Ø по экологии: Г.М.Хакимова “Табигатьнең сафлыгы – күңелемнең пакълеге”,утверждено Ученым советом ИНПО Ø по естествознанию Г.М. Хакимова “Табигатькә сәяхәт”; утверждено Ученым советом НГПИ Ø Гильмиева С.В. методическое пособие по логопедии “ Баланың сөйләм телен ачу юллары”; утверждено Ученым советом ИНПО Ø Ф.Л.Гиниятуллиной методическое пособие“Юлда йөрсәң – уяу бул” по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения утверждено Ученым советом ИНПО Ø Мингазетдинова Г.М. методическое пособие по нравстенному воспитанию детей дошкольного возраста “Киңәшле эш яктылыкка илтә” утверждено Ученым советом НГПИ; Ø Тухбатуллина Г.Г., Шарифуллина Р.З. методическое пособие по обучению детей правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста “Ут белән сак бул” утверждено Ученым советом НГПИ Ø «Игры и игровые упражнения в речевом развитии детей дошкольного возраста» Сахабиева А.С., рецензенты к.п.н. Зарипова З.М., к.п.н. Хазратова Ф.В. Ø “Сәламәт туклану-озын гомерле булу” методическое пособие по здоровому питанию Мингазетдинова Г.М.,Хакимова Г.М., рецензенты к.п.н. Зарипова З.М., к.п.н. Хазратова Ф.В., утверждено Ученым советом НГПИ Ø «Солнышко моего здоровья» методическое пособие по укреплению и оздоровлению детей дошкольного возраста. Мингазетдинова Г.М., Адилова Л.Р, Салаватова Н.Г., Гаврилова Р.А., Бадртдинова М.Ш., утверждена на кафедре Теории и Методики дошкольного образования НИСПТиР, рецензент к.б.н. Малыхина О.А., ст.воспитатель ДОУ №51 Шарифуллина А.Я.
В ДОУ ведется работа по выявлению, обобщению и распространению опыта работы педагогов. В этом году в рамках проекта «Учитель – мастер» логопед получила грант по теме «Мәктәпкәчә яшьтәге балаларның сөйләмендәге кимчелекләрне булдырмау” для воспитателей татарских групп. На базе ДОУ были проведены лекционные и практические занятия для воспитателей города. В процессе модернизации методической службы были созданы методические объединения, творческие и проектные группы педагогов по проблемам основных направлений развития ДОУ. Руководителями методических объединений являются воспитатели высшей квалификационной категории. В состав научно-методической службы включили на основании договорных отношений научных руководителей. В результате деятельности этих групп были освоены новые технологии обучения и воспитания детей, разработаны перспективные планы, конспекты занятий и другой практический материал. После обсуждения материал, получивший одобрение научно-методического совета, утверждался на педагогическом совете, на кафедре НИСПТР, издавался в виде методических пособий. Несмотря на стабильно работающий педагогический коллектив, педагоги имеют затруднения по распространению опыта работы на республиканских и федеральных уровнях (недостаточно электронных ресурсов на татарском языке). Перед руководством стала проблема: разработать систему распространения опыта педагогов ДОУ в республиканских и федеральных мероприятиях.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа занимает особое место в системе управления нашего детского сада, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Методическая работа -это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:
Ø Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. Ø Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ Ø Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. Ø Координация деятельности и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников. Ø Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и МДОУ в целом. Ø Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|