|
Всякого плодотворного учения»Д. Ушинский Самостоятельная работа является важной частью учебного процесса, и значение ее в перспективе должно возрастать. Проблема эффективности самостоятельной работы студентов сохраняет свою актуальность в педагогике длительное время. Одни авторы рассматривают самостоятельную работу как метод обучения, вторые — как одно из средств обучения, третьи — как форму организации познавательной деятельности. Одни преподаватели считают, что: „Самостоятельная работа студентов, включаемая в процессе обучения, — это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время".Другие отмечают:„...самостоятельная работа в системе учебного процесса должна рассматриваться и как средство обучения, и как форма учебно-научного познавания". При раскрытии сущности самостоятельной работы третьи выделяют следующие признаки: «Студент ведет ее сам, без прямой посторонней помощи; он опирается на собственные знания, умения, убеждения, жизненный опыт, мировоззрения, выражая при этом личное отношение, собственную аргументацию, инициативу, творческое начало; содержание работы — образовательное, воспитательное, логически развивающее мышление и положительные качества ученика». Самостоятельная работа студентов проводится с целью: · систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; · углубления и расширения теоретических знаний; · формирования компетенций, умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; · развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; · формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; · развития исследовательских умений.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: являются: · уровень освоения студентом учебного материала; · умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; · сформированность учебных умений; · оформление материала в соответствии с требованиями.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сборник внеаудиторной самостоятельной работы студентов (СРС) разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины «Математика», разработанной на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» по специальностям среднего профессионального образования: 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, 130404 Открытые горные работы, 130407 Шахтное строительство, 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230401 Информационные системы (по отраслям). Цели внеаудиторной СРС: · закрепление, углубление, расширение и систематизация полученных теоретических знаний и практических умений студентов; · развитие активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; способности к самоорганизации. В сборник включены такие виды самостоятельной работы как: · создание презентаций; · создание тестов и справочников; · решение задач; · создание геометрических фигур и их развёрток. В первом семестре предлагается выполнить самостоятельную работу, рассчитанную на 30 часов (30 баллов), а во втором семестре – на 60 часов (60 баллов). Сдача всех самостоятельных работ в семестре является допуском к экзамену по математике. Создание презентаций Темы презентаций выдаются в начале учебного года. Над каждой темой работают два студента. Над темой под номером 1 работают студенты, чей порядковый номер в учебном журнале 1и 2, над темой под номером два, студенты с порядковым номером 3,4 и т.д. Срок сдачи презентации – последний урок по заданной теме. Баллы за данный вид самостоятельной работы прибавляются в конце учебного года. Максимальное количество баллов за создание презентации каждому студенту, участвующему в разработке равно10. Создание тестов и справочников Тесты и справочники оформляются с помощью текстового процессора «MS Word». Размер шрифта – 14,Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный. Сдаются преподавателю в печатном виде. Максимальное количество баллов за создание тестов – 10. Решение задач Условия задач выдаются преподавателем в начале изучения темы и выполняются в отдельной тетради в клеточку синей или черной пастой. Рисунки должны быть выполнены аккуратно, простым карандашом, по линейки. Допускается оформление работы с помощью текстового процессора «MS Word», размером шрифта – 14,Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный. Сдача работы в электронном варианте не допускается. Задания по решению задач составлены для 30 вариантов. Номер варианта студента соответствует его порядковому номеру в учебном журнале. Максимальное количество баллов за решение задач - 68. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|