|
Характерные черты современной войны.1. Комплексное применение военной силы и сил и средств невоенного характера; 2. Массированное применение систем вооружения и военной техники, основанных на новых физических принципах и сопоставимых по эффективности с ядерным оружием; 3. Расширение масштабов применения войск (сил) и средств, действующих в воздушно-космическом пространстве; Слайд 12 4. Усиление роли информационного противоборства; 5. Сокращение временных параметров подготовки к ведению военных действий; 6. Повышение оперативности управления в результате перехода от строго вертикальной системы управления к глобальным сетевым автоматизированным системам управления войсками (силами) и оружием; 7. Создание на территориях противоборствующих сторон постоянно действующей зоны военных действий.
Слайд 13 К особенностям современной войны относятся: - Непредсказуемость их возникновения; - Наличие широкого спектра военно-политических, экономических, стратегических и иных целей; - Возрастание роли современных высокоэффективных систем оружия, а также перераспределение роли различных сфер вооруженной борьбы; - Заблаговременное проведение мероприятий информационного противоборства для достижения политических целей без применения военной силы, а в последующем - в интересах формирования благоприятной реакции мирового сообщества на применение военной силы. Военные конфликты будут отличаться скоротечностью, избирательностью и высокой степенью поражения объектов, быстротой маневра войсками (силами) и огнем, применением различных мобильных группировок войск (сил). Овладение стратегической инициативой, сохранение устойчивого государственного и военного управления, обеспечение превосходства на земле, море и в воздушно-космическом пространстве станут решающими факторами достижения поставленных целей. Для военных действий будет характерно возрастающее значение высокоточного, электромагнитного, лазерного, инфразвукового оружия, информационно-управляющих систем, беспилотных летательных и автономных морских аппаратов, управляемых роботизированных образцов вооружений и военной техники. Слайд 14 Один из вариантов сценария войны: вследствие межнациональных разногласий возникает внутренний или внешний вооруженный конфликт, на основе которого втягиваются другие государства. Он порождает локальную войну, либо региональный вооруженный конфликт, которые вначале перерастают в крупномасштабную войну без применения ядерного оружия, а на заключительном этапе при определенных условиях – с применением ОМП. Основу военной доктрины РФ составляет ее оборонительный характер. Россия как правоприемница СССР приняла на себя все ее обязательства, в т. ч. первыми не применять ядерное оружие и не нападать. Однако с окончанием «холодной войны» и изменением кардинально военно-политической обстановки в связи с распадом СССР, ликвидацией Варшавского Договора на заседании Совета безопасности 2. 11. 1993г. были утверждены Президентом страны «Основные положения военной доктрины России». В нее была внесена принципиальная коррекция: изъято обязательство не применять ядерного оружия первыми. Это явилось следствием того, что блок НАТО сохранился и имеет тенденцию к расширению на Восток, на вооружении НАТО имеется ядерное оружие и осталась концепция о применении ими его первыми, хотя и в ограниченных пределах. В 2010г. Президентом России была дополнена доктрина тем что Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства. Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации. Слайд 15 Согласно военной доктрине ядерная война в нынешних условиях бессмысленна. В современной войне с применением обычного оружия разрушение РОО и ХОО приведет к не меньшим масштабам радиоактивного и химического заражения, чем с применением ОМП. Так, разрушение на территории России 10 АЭС (строится еще 6, из них 2 плавучие) приведет к тому, что в зоне радиоактивного загрязнения может оказаться до 120 миллионов человек, а при разрушении 3200 ХОО в зоне химического заражения может оказаться до 60 миллионов человек. (Население РФ на 2011 год составляет 142 914 136 человек, в настоящее время страна занимает девятое место в мире по этому показателю.) В настоящее время США как сверхдержава, обладающая мощным военным и экономическим потенциалом ведет беспрецендентную политику диктата в различных точках мира, объявляя зоной «жизненно важных интересов» своей страны те регионы и страны, которые обладают крупными сырьевыми энергетическими запасами или не следуют в фарватере их политики. В настоящее время в эту зону включены Кавказ, Средняя Азия, Персидский залив. Война вначале может быть развязана с применением обычных средств и прежде всего высокоточного оружия (ВТО), которое может быть применено по потенциально опасным объектам России. В случае осложнения ведения войны с Россией и не достижения целей с применением обычных средств, противник может перейти к применению ядерного оружия. О решительности действий американского руководства можно судить по применению ими современного оружия по объектам Ирака, при нападении на суверенную Югославию. Большую угрозу представляют сейчас межнациональные конфликты, в которых возможно применение ОМП, а также ядерный терроризм. Слайд 16 Одним из опасных последствий применения ядерного и зажигательного оружия являются пожары. Причем, пожарная обстановка будет оказывать значительное, а порой и определяющее влияние на действия личного состава аварийно-спасательных служб и подразделений ГО, принимающих участие в ликвидации последствий. Слайд 17 Поэтому ППС ГО, формируемая на базе ГПС МЧС РФ, является одной из основных сил ГО, которая решает сложную проблему противопожарной защиты населенных пунктов и объектов экономики в условиях военного и мирного времени.
Назначение, структура, задачи гражданской обороны страны и противопожарной службы ГО Большая роль в организации осуществлении защиты населения, объектов экономики и охраны окружающей природной среды (ОПС) принадлежит ГО РФ, которая является составной частью МЧС. Основные принципы организации и ведения ГО в стране, её задачи, правовые основы деятельности по ГО органов государственного управления, государственных предприятий, общественных и иных объединений, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан России определяет Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28 "О гражданской обороне". Слайд 18 ГО - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновений чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. ГО РФ призвана совместно с Вооружёнными Силами (ВС) осуществлять защиту территории страны с расположенными на ней людскими ресурсами и экономикой. Слайд 19 Успешное выполнение задач ГО достигается: -глубоким и всесторонним анализом служебно-боевой деятельности и задач МЧС по ГО, прогнозом обстановки в результате нападения противника или прогнозом ЧС; -принятием обоснованных решений; Слайд 20 - детальным и четким планированием мероприятий ГО и своевременной корректировкой планов; - умелым управлением силами и средствами в различных условиях; - высокой подготовкой сотрудников; - своевременным всесторонним обеспечением личного состава и планируемых мероприятий. Слайд 21 Гражданская оборона организуется центральным аппаратом МЧС (департаменты), непосредственное руководство ГО осуществляет министр МЧС, который является 1-м заместителем руководителя ГО страны. На всех объектах и учреждениях МЧС организуют ГО руководители этих подразделений. Структура ГО МЧС - министр МЧС - департамент Гражданской защиты, Управление войск и сил ГО, эвакуационная комиссия, оперативные группы, пункты управления (городские командные пункты (ГКП), запасные командные пункты (ЗКП), загородные запасные КП). Слайд 22 Непосредственно занимаются ГО в МЧС: 1. На федеральном уровне – департамент Гражданской защиты; 2. В региональных центрах по делам ГО и ЧС – управления Гражданской защиты; 3. В ГУ МЧС субъектов РФ – управления Гражданской защиты, управления районов ГУ МЧС; 4. На объектах МЧС – отделы (отделения) или специально уполномоченные по делам ГО и ЧС. Слайд 23 Органы управления мобилизационной работой в МЧС: 1. На федеральном уровне–Организационно-мобилизационный департамент. 2. В региональных центрах по делам ГО и ЧС – управление организационно-мобилизационное и комплектования. 3. В ГУ МЧС – организационно-мобилизационный отдел, базы обеспечения мобилизационной готовности. Вопросами организации ГО в территориальных органах ГУ по делам ГО и ЧС занимаются отделы защиты населения и территории. Слайд 24 Организационная структура ГО объекта: руководитель ГО, заместители, отдел (отделение) ГОЧС, объектовая эвакуационная комиссия (ОЭК), оперативная группа, пункты управления (ГКП, ЗКП, подвижный КП, загородный КП), одно или несколько нештатных аварийно-спасательных формирований. На объектах с численностью менее 50 чел – назначается специально уполномоченный по делам ГО и ЧС. Слайд 25 К силам гражданской обороны относятся - спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования. Деятельность спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
При этом роль ГО в системе оборонных мероприятий зависит от характера войн и от вида применяемого оружия. Исторически ГО была создана на основе МПВО в 1961 г. для организации защиты населения и объектов от ОМП противника в военное время. Первые мероприятия МПВО в виде «пассивной ПВО» были осуществлены в Петрограде в марте 1918г. силами и средствами гражданских организаций и населения после первой воздушной бомбардировки города немецкой авиацией. К участию в мероприятиях МПВО в годы гражданской войны привлекались жители ряда других крупных городов, когда возникала угроза воздушных налетов. В 1925г. Совет Народных Комиссаров СССР издал постановление о мерах ПВО при новых постройках в 500-километровой приграничной полосе. В пределах этой зоны предусматривалось в ходе нового строительства осуществлять инженерно-технические мероприятия по защите населения и объектов народного хозяйства. В 1926г. постановлением предусматривалось строительство убежищ и создание специальных формирований противовоздушной и противохимической защиты при железнодорожных станциях. В 1927г. Советом Труда и Обороны СССР было издано постановление об организации воздушно-химической обороны территории СССР. В эти же годы создаются добровольные общественные оборонные организации. Так, в мае 1924г. создается Добровольное общество химической обороны и химической промышленности (Доброхим), которое было преобразовано в общество Авиахим, а с 27 января 1927г. в Осоавиахим. Массовая подготовка населения по противовоздушной обороне и противохимической защите позволила создать к 1932г. свыше 3тыс. добровольных формирований МПВО. Таким образом, необходимые организационные и материальные предпосылки для создания единой общегосударственной системы МПВО в стране к 1932г. были созданы. Основной состав ГО составляли военные формирования, которые входили в состав Вооруженных сил СССР и невоенизированные формирования (НФ ГО). В дальнейшем рост числа ЧС природного и техногенного характера вызвал необходимость для обеспечения постоянной готовности органов государственного управления к быстрым и эффективным действиям при возникновении ЧС, а также координации деятельности этих органов в области предупреждения и ликвидации ЧС создание Государственного комитета по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС) в 1991г., который Указом Президента РФ № 05 включался в состав Правительства. В состав ГКЧС вошли войска ГО. Первоначально ГКЧС структурно состоял из двух управлений: Главное управление по делам ГО и оперативному реагированию и Главное Управление по предупреждению и ликвидации последствий ЧС. Указом Президента РФ от 10.01.1994 г. ГКЧС был преобразован в Министерство по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Указом Президента РФ №868 от 11. 07. 2004г. структура федерального органа управления МЧС была реорганизована. Слайд 26 В настоящее время МЧС состоит из 11 департаментов: - пожарно-спасательных сил, спец. пожарной охраны и сил ГО; - оперативного управления; - гражданской защиты; - территориальной политики; - тыла и вооружения; - надзорной деятельности; - кадровой политики; - организационно-мобилизационный; - международной деятельности; - финансово-экономический; - административный. Слайд 27 и 11 управлений: научно-техническое; основных фондов и капитального строительства; госпожнадзора; государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС); преодоление последствий радиационных аварий и катастроф; авиации и авиационно-спасательных технологий; медико-психологического обеспечения; федеральной поддержки территорий; контрольно-ревизионное (КРУ); информации и связи с общественностью; правовое.
Слайд 28 - Основные задачи МЧС: 1. выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России; 2. организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; Слайд 29 3. осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4. осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; Слайд 30 5. осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации. Указом Президента от 9. 11. 2001г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» ГПС вошла в состав МЧС. На территории России были созданы 9 региональных центров по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий СБ. Например, в северо-западный регион входят: Калининградская, Псковская, Новгородская, Архангельская, Ленинградская, Мурманская, Вологодская области, республика Карелия, Коми, Ненецкий автономный округ. В настоящее время приведены в соответствие с органами управления военных округов региональные центры ГОЧС. В настоящее время на основании Приказа МЧС России от 01.10.2004 №458 (приложение №1) (с изменениями от 22 декабря 2010г.) их имеется 8: слайд 31,32
Слайд 33 В целях совершенствования координации деятельности по предотвращению и ликвидации ЧС была создана Российская система по предупреждению и действий в ЧС, (РСЧС), (Постановление Правительства РФ № 261 от 18.04.1992 г.), которая в 1995 г. была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), (Постановление Правительства № 794 от 30 декабря 2003 года). Слайд 34 Основная цель создания РСЧС - объединение усилий всех органов представительской и исполнительской власти, организаций и учреждений (министерств и ведомств) в деле предупреждения и ликвидации ЧС. Слайд 35(36-38) РСЧС включает в себя территориальные и функциональные подсистемы и имеет пять уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый. В состав функциональной подсистемы одним из ее основных звеньев входит ГПС. Руководство всей системой РСЧС возложено на МЧС. Слайд 39 Задачами сил МЧС в функциональной подсистеме РСЧС являются: 2. Предупреждение и тушение пожаров. 3. Проведение мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС. 4. Предупреждение и ликвидация ЧС на подводных потенциально опасных объектах во внутренних и в территориальных морях РФ. 5. Организация поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальных морях РФ. Важнейшей частью системы РСЧС являются ее силы и средства. К ним относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные для предупреждения и ликвидации ЧС. Этот состав определяется Правительством РФ, которые подразделяются на: - силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства для ликвидации ЧС.В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации. - Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы (АСС), аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения АСДНР в зоне ЧС в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС РФ. Слайд 40 Основные задачи РСЧС: -Проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении. -Формирование системы экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, технической и экологической безопасности. Слайд 41 - Осуществление государственных условий научно-технических программ направленных на предупреждение ЧС, защиту человека и среды его обитания при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий. -Обеспечение высокой готовности органов, пунктов управления (ПУ), систем связи и оповещения, сил и средств РСЧС к действиям в ЧС, проведение работ по их ликвидации. -Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС. Слайд 42 - Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения. -Обучение и подготовка населения к действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации кадров специалистов РСЧС. -Создание и использование чрезвычайных резервных фондов резервных, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых при обеспечении работ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС. - Осуществление международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС. - Органы управления и силы РСЧС функционируют в следующих режимах: - а) режим повседневной деятельности (при отсутствии ЧС); - б) режим повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС); - в) режим ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС). Прогнозные оценки показывают, что эффективное функционирование РСЧС могло бы обеспечить снижение потерь и материального ущерба от ЧС в среднем на 30-40%. Наиболее полно роль ГО раскрывается в ее задачах, которые можно подразделить на четыре группы: 1. Защита населении от ОМП и других средств нападения, а также от последствий ЧС (оповещение, обеспечение СИЗ, эвакуация, использования СКЗ, обучение населения способам защиты, маскировка). 2. Повышение устойчивости работы объектов экономики (ОЭ) в ЧС военного и мирного времени (осуществление мер по устойчивости функционирования экономики и выживания населения). 3. Подготовка и проведение АСДНР в очагах поражения, заражения в районах ЧС (обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся РХБ-заражению, борьба с пожарами, первоочередное обеспечение пострадавшего населения срочное восстановление функционирования коммунальных служб). 4. Ликвидация последствий ЧС мирного и военного времени (тушение пожаров, восстановление и поддержание порядка в районах ЧС, обеззараживание населения, техники, зданий, территорий, срочное захоронение трупов в военное время). Слайд 43 Основные задачи ГО в мирное время: 1. обучение населения в области гражданской обороны; 2. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 4. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; Слайд 44 5. проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; 6. проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 7. первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; Слайд 45 8. борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; 9. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; 10. санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; 11. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Слайд 46 12. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; 13. срочное захоронение трупов в военное время; 14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; 15. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Планирование и проведение всех мероприятий ГО осуществляется как по линии исполнительной власти, так и через ведомства и учреждения. Структура организации руководства ГО в РФ представлена на рис. 1.
Рис. 1. Структура организации руководства Гражданской обороны страны.
Руководитель ГО РФ - Председатель Правительства. На объекте руководитель предприятия (учреждения) отвечает за организацию ГО. На больших объектах создаются отделы (отделения) ГОЧС, на малых - назначаются специально уполномоченные по делам ГО и ЧС. Начальник осуществляет руководство ГО непосредственно через отделы ГОЧС и службы, а также через структурные органы управления. В качестве руководящих органов не всех уровнях создаются постоянно действующие комиссии по ЧС и пожарной безопасности (КЧС и ПБ). Рабочим органом КЧС и ПБ являются отделы (отделения) ГОЧС. В составе КЧС и ПБ создается оперативная группа, которая призвана, в первую очередь, выезжать в очаг поражения. Для выполнения специальных мероприятий ГО, подготовки в этих целях сил и средств, управления нештатными аварийно-спасательными формированиями ГО в ходе проведения АСДНР, а также для перевода ГО с мирного на военное положение, заблаговременно в мирное время осуществляется планирование и подготовка органов управления ГОЧС и личного состава ГПС и войсковых частей ГО и ГПС. В состав сил, выполняющих задачи ГО, входят как основные силы, создаваемые специально в ее интересах, так и привлекаемые силы других ведомств. К основным силам относятся: войска ГО, аварийно-спасательные службы ГО, нештатные аварийно-спасательные формирования ГО (НАСФ), силы МЧС России. К привлекаемым силам относятся силы функциональных подсистем РСЧС. Основные силы включают: 1. Силы гражданской обороны: - спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны; - подразделения федеральной противопожарной службы; - аварийно-спасательные формирования и спасательные службы; - а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования. В настоящее время во всех регионах развернуты Спасательные центры, состоящие из отдельных спасательных отрядов. Они предназначены для проведения АСДНР в очагах поражения и районах ЧС, на наиболее важных объектах экономики. 2. Вооруженные Силы РФ, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации: - для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации. -территориальные аварийно-спасательные службы и формирования; 3 Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации:
По подчиненности силы ГО делятся на: федеральные; региональные; - территориальные; - объектовые. По готовности силы ГО делятся на: - силы ГО постоянной готовности (специализированные и пожарные подразделения); - силы ГО, развёртываемые при приведении ГО в готовность (100 спасателей на 1000 спасаемых). Ведомственные АСФ И АСС привлекаются для выполнения задач в области ГО по решению руководителей соответствующих уровней управления согласно планам ГО и защиты населения, с учетом профессиональной подготовки. Воинские части и подразделения МО, других войск и воинских формирований привлекаются для решения задач в области ГО по решению Президента РФ. Защита населения страны в военное время и в условиях ЧС является одной из основных задач ГО страны, являющейся составной частью системы оборотных мероприятий. С созданием РСЧС деятельность органов управления и сил ГО была переориентирована на мирное время. В этих целях в системе МЧС проведено реформирование ГПС, перед которой поставлены основные и вспомогательные задачи, обусловленные включением ГПС в состав МЧС. Выполнение этих задач достигается глубоким и всесторонним анализом служебно-боевой деятельности, научно-обоснованными прогнозами обстановки, которая может сложиться на обслуживаемой территории в результате применения ОМП или ЧС, принятием обоснованных решений, планированием мероприятий ГО и всесторонним обеспечением мероприятий. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|