Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 5: Документирование в БУ





1. «Положение о документах и документообороте в БУ», утвержденное Приказом МинФина СССР 29.07.1983г. №105

 

Первичный документ – это письменное подтверждение совершившейся хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухучета.

К учету принимают только полноценные, правильно оформленные документы, форма которых содержится в альбоме унифицированных форм, разработанном ГосКомСтатом и отдельными министерствами. Организация имеет право самостоятельно разрабатывать необходимые документы, но они должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) название организации, от имени которой составлен документ

2) название документа

3) дата составления документа

4) содержание хозяйственной операции

5) показатели количества и стоимости

6) наименование должностей и личные подписи лиц ответственных за составление документа.

Форма документов, которые не являются унифицированными, должны быть приведены в приложении к приказу об учетной политике.

В организации должен быть утвержден перечень лиц имеющих право подписи первичных документов. Если работник совершает сделку от имени организации, то у него должна быть доверенность.

Первичный документ должен составляться в момент совершения хозяйственной операции, а если это невозможно, то непосредственно после ее завершения.

Составленный документ должен быть проверен:

1) Проверка по существу проводится для установления законности и целесообразности хозяйственной операции.

2) Проверка по форме проводится с точки зрения полноты и правильности заполнения реквизитов.

3) Проверка по количеству экземпляров

4) Арифметическая проверка

Классификация документов

  1. Распорядительные – документы не подтверждают факты совершения хозяйственной операции и не служат основанием для учетной записи (приказы, договора, распоряжения)
  2. Оправдательные – документы составляются в момент совершения хозяйственной операции и подтверждают факт ее совершения. На основании этих документов делается запись в учете (накладные, приходные ордера, требования, акты приемки)
  3. Комбинированные имеют признаки распорядительных и оправдательных (платежная ведомость по зарплате, расходный кассовый ордер)
  4. Документы бухгалтерского оформления создаются в бухгалтерии для ускорения и упрощения учетных записей (справки бухгалтерские, расчеты, оборотно-сальдовая ведомость)
  5. Документы отчетности – бланки стандартной формы.

Учетные регистры

Учетные регистры предназначены для накопления и обобщения информации, содержащейся в первичных документах.

Учетные регистры могут иметь форму карточек, отдельных листов, книг и журналов, дискет, дисков и т.д.

Различают учетные регистры синтетические и аналитические, хронологические и систематические.

Содержание учетных регистров и документов внутренней отчетности составляет коммерческую тайну. Необходимо принять меры для защиты этих документов от несанкционированных исправлений.

Хранение документов

  1. Первичные документы и регистры – 5 лет
  2. Лицевые счета работников – 75 лет
  3. Балансы, годовые отчеты – весь срок работы предприятия
  4. Балансы и квартальные отчеты – 5 лет

 

Порядок хранения

1. Бланки строгой отчетности - в сейфе под замком

2. кассовые документы должны быть сшиты и переплетены

3. передача в архив оформляется справкой или описью

4. выдавать документы их архива запрещено, можно показывать при разрешении главного бухгалтера

5. изъятие документов возможно только органами дознания, прокуратуры, налоговой инспекции. Изъятие обязательно оформляется протоколом

 

Главная книга

Является обязательным учетным регистром, ее ведут в течение отчетного года по синтетическим счетам и субсчетам. На каждый счет или субсчет отводится развернутый лист, на котором указывают остаток на счете на 1 января отчетного года. На каждый месяц отводится одна строка. Оборот по Д показывают сначала развернутым, а затем общим итогом. Оборот по К сразу показывают общим итогом. Ежемесячно выводят сальдо по каждому счету или субсчету. На основании сальдо по всем счетам на отчетную дату составляют баланс.

Исправления ошибок в главной книге выполняются на вкладных листах, которые при необходимости открывают к какому-либо счету или субсчету.

Формы бухгалтерского учета

В зависимости от выбранных учетных регистров определяется форма ведения учета.

  1. Журнально-ордерная форма применяется на предприятиях со сложной технологией производства и обработки информации. Учетными регистрами являются 16 журналов-ордеров и ряд ведомостей к ним. Журналы-ордера ведут по кредитовому принципу, т.е. каждый журнал-ордер отражает кредитовые обороты какого-либо счета или группы счетов; в ведомостях отражаются обороты по Д.
  2. Мемориально-ордерная форма учета применяется на малых предприятиях и в торговле, т.е. на предприятиях с простой технологией производства и учета. Учетными регистрами служат мемориальные ордера для каждого счета и накопительные ведомости к ним. При этой форме учета обязательным учетным регистром является оборотно-сальдовая ведомость по синтетическим счетам.
  3. Журнал-главная (практически не используется) – применяется на малых предприятиях с небольшим набором рабочих отчетов. Учетным регистром ежемесячно служит один лист.
  4. Упрощенная форма учета отчетности и налогообложения для малых предприятий. Применяется организациями, которые приобрели патент на ведение учета по такой форме. Учетным регистром является книга учета доходов и расходов ФЗ “Об упрощенной форме учета”
  5. Таблично-автоматизированная форма учета с использованием средств вычислительной техники. Компьютер, программа, например 1С.

 


Тема 6: Бухгалтерская отчетность

 

1. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность»

 

Пользователей отчетности принято делить на внешних и внутренних:

Внутренние:

- руководство;

- учредители;

- собственники имущества;

Внешние:

- инвесторы;

- кредиторы;

- контрагенты;

- государственные органы.

 

Состав отчетности:

1.Коммерческие организации

- Бухгалтерский баланс, форма 1

- Отчет о прибылях и убытках, форма 2

- Приложение к балансу и форме 2

- форма 3 Отчет об изменении капитала

- форма 4 Отчет о движении денежных средств

- форма 5 Приложение к бухгалтерскому балансу

- форма 6 О целевом использовании полученных средств

- Аудиторское заключение

- пояснительная записка

 

2. Общественные и некоммерческие организации – ф. 1, 2, 6

3. Отчетность бюджетных организаций

- отчет об использовании сметы

- справка о полученном финансировании

- справка об остатке средств полученных из федерального бюджета

- пояснительная записка

4. отчетность малого предприятия на общей системе налогообложения – ф. 1,2

5. Предприятия на УСН по ст. 26 НК – не предоставляют формы бух отчетности, т.к. н ведут БУ

 

Отчетность за период с 01.01. от 31.12 называется годовой и делается в полном объеме. Месячная и квартальная отчетность называется промежуточной и делается в сокращенном варианте – 1 и 2 форма.

Кроме общественных организаций, они не делают промежуточную отчетность

 

Аудиторская проверка

ФЗ 119-ФЗ от 07.08.2001г. «Об аудиторской деятельности»

Ежегодному аудиту подлежит отчетность следующих организаций

  1. ОАО
  2. Кредитные и страховые компании
  3. Государственные внебюджетные фонды (ПФ)
  4. Инвестиционные фонды
  5. Товарные и фондовые биржи
  6. Добровольные внебюджетные фонды
  7. ГУП, МУП, у которых выручка составила более 500 000 МРОТ, либо сумма активов более 200 000 МРОТ

 

По результатам проверки может быть

- положительное

- положительное с оговоркой

- отрицательное заключение

 

Пояснительная записка

В вольной форме. Организация сама решает какую информацию необходимо внести в записку. Рекомендуется оформлять в 3 раздела:

1. Данные об организации и ее собственниках, среднесписочный состав, сведенья об учетной политике

2. Расшифровать важнейшие формы и статьи отчетов. Обязательно в иностранной валюте, если были такие действия или нетто оценка

3. Аналитические показатели по деятельности предприятия, например фондоемкость, материалоемкость, текучесть кадров и др.

 

Общие требования к отчетности

  1. Обязательно в рублях, на русском языке, с подписями директора и гл. бухгалтера
  2. Строки, где нет чисел прочеркиваются
  3. По каждому показателю приводятся 2 цифры – по отчетному периоду и за аналогичный период предыдущего года
  4. Отчетность должна включать показания всех филиалов и представительств, даже выделенных на отдельный баланс

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.