|
Тема 5: Документирование в БУ1. «Положение о документах и документообороте в БУ», утвержденное Приказом МинФина СССР 29.07.1983г. №105
Первичный документ – это письменное подтверждение совершившейся хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухучета. К учету принимают только полноценные, правильно оформленные документы, форма которых содержится в альбоме унифицированных форм, разработанном ГосКомСтатом и отдельными министерствами. Организация имеет право самостоятельно разрабатывать необходимые документы, но они должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) название организации, от имени которой составлен документ 2) название документа 3) дата составления документа 4) содержание хозяйственной операции 5) показатели количества и стоимости 6) наименование должностей и личные подписи лиц ответственных за составление документа. Форма документов, которые не являются унифицированными, должны быть приведены в приложении к приказу об учетной политике. В организации должен быть утвержден перечень лиц имеющих право подписи первичных документов. Если работник совершает сделку от имени организации, то у него должна быть доверенность. Первичный документ должен составляться в момент совершения хозяйственной операции, а если это невозможно, то непосредственно после ее завершения. Составленный документ должен быть проверен: 1) Проверка по существу проводится для установления законности и целесообразности хозяйственной операции. 2) Проверка по форме проводится с точки зрения полноты и правильности заполнения реквизитов. 3) Проверка по количеству экземпляров 4) Арифметическая проверка Классификация документов
Учетные регистры Учетные регистры предназначены для накопления и обобщения информации, содержащейся в первичных документах. Учетные регистры могут иметь форму карточек, отдельных листов, книг и журналов, дискет, дисков и т.д. Различают учетные регистры синтетические и аналитические, хронологические и систематические. Содержание учетных регистров и документов внутренней отчетности составляет коммерческую тайну. Необходимо принять меры для защиты этих документов от несанкционированных исправлений. Хранение документов
Порядок хранения 1. Бланки строгой отчетности - в сейфе под замком 2. кассовые документы должны быть сшиты и переплетены 3. передача в архив оформляется справкой или описью 4. выдавать документы их архива запрещено, можно показывать при разрешении главного бухгалтера 5. изъятие документов возможно только органами дознания, прокуратуры, налоговой инспекции. Изъятие обязательно оформляется протоколом
Главная книга Является обязательным учетным регистром, ее ведут в течение отчетного года по синтетическим счетам и субсчетам. На каждый счет или субсчет отводится развернутый лист, на котором указывают остаток на счете на 1 января отчетного года. На каждый месяц отводится одна строка. Оборот по Д показывают сначала развернутым, а затем общим итогом. Оборот по К сразу показывают общим итогом. Ежемесячно выводят сальдо по каждому счету или субсчету. На основании сальдо по всем счетам на отчетную дату составляют баланс. Исправления ошибок в главной книге выполняются на вкладных листах, которые при необходимости открывают к какому-либо счету или субсчету. Формы бухгалтерского учета В зависимости от выбранных учетных регистров определяется форма ведения учета.
Тема 6: Бухгалтерская отчетность
1. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность»
Пользователей отчетности принято делить на внешних и внутренних: Внутренние: - руководство; - учредители; - собственники имущества; Внешние: - инвесторы; - кредиторы; - контрагенты; - государственные органы.
Состав отчетности: 1.Коммерческие организации - Бухгалтерский баланс, форма 1 - Отчет о прибылях и убытках, форма 2 - Приложение к балансу и форме 2 - форма 3 Отчет об изменении капитала - форма 4 Отчет о движении денежных средств - форма 5 Приложение к бухгалтерскому балансу - форма 6 О целевом использовании полученных средств - Аудиторское заключение - пояснительная записка
2. Общественные и некоммерческие организации – ф. 1, 2, 6 3. Отчетность бюджетных организаций - отчет об использовании сметы - справка о полученном финансировании - справка об остатке средств полученных из федерального бюджета - пояснительная записка 4. отчетность малого предприятия на общей системе налогообложения – ф. 1,2 5. Предприятия на УСН по ст. 26 НК – не предоставляют формы бух отчетности, т.к. н ведут БУ
Отчетность за период с 01.01. от 31.12 называется годовой и делается в полном объеме. Месячная и квартальная отчетность называется промежуточной и делается в сокращенном варианте – 1 и 2 форма. Кроме общественных организаций, они не делают промежуточную отчетность
Аудиторская проверка ФЗ 119-ФЗ от 07.08.2001г. «Об аудиторской деятельности» Ежегодному аудиту подлежит отчетность следующих организаций
По результатам проверки может быть - положительное - положительное с оговоркой - отрицательное заключение
Пояснительная записка В вольной форме. Организация сама решает какую информацию необходимо внести в записку. Рекомендуется оформлять в 3 раздела: 1. Данные об организации и ее собственниках, среднесписочный состав, сведенья об учетной политике 2. Расшифровать важнейшие формы и статьи отчетов. Обязательно в иностранной валюте, если были такие действия или нетто оценка 3. Аналитические показатели по деятельности предприятия, например фондоемкость, материалоемкость, текучесть кадров и др.
Общие требования к отчетности
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|