|
Выбор предприятий – потенциальных участников технологической цепочкиДля управляющей компании, занимающейся реализацией цикла управления эффективностью одним из главных аспектов организации ТЦ, несомненно, является процесс отбора предприятий-смежников в рамках ТЦ. Отбор смежников (контрагентов) – это процесс изучения исходных данных о функционировании каждого конкретного предприятия-потенциального смежника. Отбор контрагентов проводится в целях достижения максимальной эффективности функционирования конкретной ТЦ и, как следствие, корпорации в целом. Для анализа используется информация, полученная в ходе анализа возможностей, а также делаются вычисления необходимые с точки зрения сопряжения предприятий в технологическую цепочку. По результатам анализа проводится конкурсный отбор контрагента из числа потенциальных кандидатов. Цель отбора – включить в технологическую цепочку те предприятия, которые в совокупности дадут наибольшую эффективность функционирования. Таким образом, если все корпоративные технологические цепочки будут иметь максимальную эффективность, то и эффективность функционирования корпорации будет максимальной. Для отбора контрагентов используется набор показателей, имеющих одну общую черту – все используемые на данном этапе показатели базируются на изучении выручки от реализации. Одним из основных показателей является так называемое корпоративное участие (КУ): , где ВР – выручка от реализации продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ; З – затраты на производство продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ (себестоимость) (руб.); ДТЦ – длительность технологического цикла производства продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ (дни). Таким образом, экономический смысл КУ – эффективность участия каждого предприятия в производстве продукции, которая может быть использована в рамках корпорации. Для оценки эффективности использования предприятием своего оборудования используется показатель фондоотдачи (Ф), который показывает количество выручки, полученное на единицу стоимости основных средств. , где ВР – выручка предприятия от реализации продукции за исследуемый период; ОССР – средняя стоимость основных средств за исследуемый период: , ОСНП – стоимость основных средств на начало периода; ОСКП – стоимость основных средств на конец периода. Наряду со значениями корпоративного участия и фондоотдачи руководство корпорации должно иметь представление о качестве управления предприятием – потенциальным участником ТЦ. Сделать это можно, оценив качество управления: , где КУПР – коэффициент качества управления; ЗУПР – совокупные затраты на управление. Эффективность использования оборотных средств характеризуется их оборачиваемостью. Оборачиваемость оборотных средств исчисляется продолжительностью одного оборота в днях (оборачиваемость оборотных средств в днях) или количеством оборотов за отчетный период. Анализ оборачиваемости включает: à анализ оборачиваемости текущих активов; à анализ оборачиваемости текущих пассивов; à анализ “чистого цикла”.
Для анализа оборачиваемости рассчитываются следующие показатели: Оборачиваемость активов (Оа) – показывает, сколько раз за период “обернулся” рассматриваемый вид актива (А):
, где , АНП – значение актива на начало периода, АКП – значение актива на конец периода. База для расчета оборачиваемости (числитель приведенной выше формулы) для каждого элемента текущих активов может быть разная: для дебиторской задолженности – выручка от реализации, для товаров – покупная стоимость реализованных товаров, для незавершенного производства и запасов – себестоимость реализованной продукции. Период оборота активов (ПОа) показывает какова продолжительность одного оборота актива в днях (срок “бездействия”): . Сумма периодов оборота отдельных составляющих текущих активов, за исключением денежных средств составляет “затратный цикл” предприятия. Период оборота предъявленных счетов (кредит поставщиков) и период оборота авансов и предоплат (кредит покупателей) рассчитываются по формулам аналогичным периодам оборота активов. Период оборота прочих текущих пассивов определяется экспертным методом, исходя из частоты выплаты заработной платы и налогов. Сумма периодов оборота текущих пассивов составляет “кредитный цикл” предприятия. Разность между “затратным циклом” и “кредитным циклом” составляет “чистый цикл”. “Чистый цикл” – важнейший показатель, характеризующий финансовую организацию основного производственного процесса. Рост этого показателя свидетельствует о росте потребности в финансировании со стороны внешних по отношению к производственному процессу источников (собственный капитал, кредиты). Отрицательное значение “чистого цикла” может означать, что кредиты поставщиков и покупателей с избытком покрывают потребность в финансировании производственного процесса и предприятие может использовать образующийся излишек на иные цели, например, на финансирование постоянного капитала. Таким образом, после проведения анализа отчетности предприятий – потенциальных участников ТЦ можно из всей совокупности выбрать те предприятия, участие которых в ТЦ представляется целесообразным. После принятия положительного решения с контрагентом заключаются договора об участии контрагента в ТЦ. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|