Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ опыта регистраторской деятельности





На настоящий момент многие фирмы ведут реестры различных АО и ИФ. Анализ их деятельности показывает, что существует несколько этапов в их развитии.

1. На первом этапе разрабатываются простейшие формы отношений с эмитентом, составляется минимальная отчетность (как правило, только учетные регистры). Реестр ведется в форме электронных записей на основе распространенных баз данных. Подобная практика приводит:

1) к недостоверности информации, содержащейся в реестре;

2) в случае больших реестров происходит потеря управляемости реестра как на уровне баз данных, так и на уровне документооборота;

3) при возрастании объемов информации (больших объемов сделок или большого количества акционеров) увеличивается количество технологических сбоев;

4) ни один реально работающий Регистратор на данный момент не может предоставить полную аналитическую картину структуры акционерного капитала;

5) юридическая сторона регистрации передачи прав собственности на вторичном рынке чаще всего сомнительна.

2. Основными трудностями, вызывающими переход ко второму этапу, является потеря управляемости реестра и требование лицензирования регистраторской деятельности. На этом этапе действующий Регистратор пытается упорядочить свою деятельность на основе изменения организации документооборота. Прогнозируемое развитие такого Регистратора – в сторону достаточной надежности при потере оперативности.

3. Третий этап характеризуется попытками интеграции различных Депозитариев и Регистраторов в единую систему. Но поскольку каждый из них использует свою технологию, то этот процесс идет медленно и с минимальным успехом.

Исходя из изложенного, наиболее перспективным является объединение технологий Регистратора и Депозитария, стыковка их между собой и внедрение единой сети с узлами, расположенными в регионах эмитентов. Подобное решение обеспечит оперативную регистрацию сделок и доступ к крупнейшим торговым фондовым площадкам, т. е. выход на реальный вторичный рынок. Последнее позволит проводить контроль за движением акций на рынке, а также котировку акций. Успешное котирование акций приобретает особенно важное значение в случае проведения последующих эмиссии, т. к. обеспечивает интерес инвесторов к этим акциям.



Алгоритм организации реестра

Технология работы

Технология работы регистратора должна обеспечивать оперативную регистрацию перехода прав собственности, целостность и управляемость реестра. Кроме того, должна быть соблюдена юридическая правильность такой регистрации, технология должна быть устойчивой по отношению по всевозможным сбоям в работе и не допускать злоупотреблений. Для обеспечения такого рода условий необходимо сочетание бумажной и электронной (компьютерной) технологий, причем для недопущения злоупотреблений должны быть приняты специальные меры, поскольку запись в реестре является достаточным и окончательным подтверждением прав собственности.

Современное понимание проблемы предполагает ведение специальных счетов акционеров (в электронной форме), запись в которых и гарантирует права собственности. При регистрации перехода прав собственности предполагается введение пакетной технологии, которая гарантирует защиту от сбоев и злоупотреблений.

Информационные возможности Регистратора

Информационные возможности Регистратора обеспечиваются электронной формой организации лицевых счетов акционеров, что определяет широкие возможности получения оперативной конкретной и обобщающей аналитической информации о структуре и перемещении акционерного капитала. Данные возможности включают в себя информацию по крупнейшим эмитентам, географическое распределение капитала, активность сделок по акциям на вторичном рынке (обороты) и др.

Штат Регистратора

Минимальный штат регистратора должен состоять из следующих сотрудников:

à администратор – 1

à управляющий счетов – 1

à операционист – 2

à системный программист – 1

à работник хранилища – 2

à менеджер по связям с эмитентом – 1

Таким образом, минимальный штат, требующийся для работы Регистратора – 8 чел. Такой штат способен обеспечивать регистрацию одной сделки за 10-15 мин. Следует отметить, что подготовка персонала может занять продолжительное время. Так, операционист (при условии опыта работы операционистом в банке) может быть подготовлен за 1-2 месяца, управляющий счетов (при условии опыта работы бухгалтером) – за 2-3 месяца, администратор и менеджер – до 6 месяцев.

Менеджер по связям должен хорошо представлять себе перспективы развития рынка акций и особенности данного эмитента, проводить анализ рынка, составлять аналитические отчеты для эмитента. Он должен иметь экономическое образование и опыт работы на фондовом рынке.

Эмиссия

При эмиссии необходимо ввести большой объем начальных данных, в зависимости от объема эмиссии. Для этого необходимо увеличить штат из расчета, что при первичной эмиссии распорядитель и два операциониста обеспечивают обработку одного акционера за 5 минут.

Снятие реестра. Подготовка собрания. Выплата дивидендов

Снятие реестра, подготовка собрания, выплата дивидендов, может проходить раз в квартал или раз в год. Снятие реестра и подготовку собрания необходимо произвести за 30 дн. При этом требуется дополнительный квалифицированный штат сотрудников в зависимости от объема реестра (2-4 чел.)

Опыт показывает, что эти сотрудники должны быть достаточно квалифицированы, поскольку операции снятия реестров и пр. должны быть юридически грамотно оформлены. Ориентировочные сроки подготовки сотрудников для данных операций – 3-6 месяцев.

Внедрение технологии Регистратора

Разработка и внедрение технологии Регистратора, обучение персонала – трудоемкий процесс, требующий особой подготовки и опыта работы на фондовом рынке и ориентации в компьютерном обеспечении. От этих людей требуется понимание постановки задач и перспектив развития вторичного рынка акций и программного обеспечения. Ориентировочно группа разработки и внедрения должна состоять из 5-8 чел.

Резюме

Предварительный анализ указывает на сложность проблемы организации ведения реестра АО и дает некоторые оценки затрат и необходимых людских ресурсов. Минимальный штат Регистратора можно оценить следующим образом:

à для регистрации перехода прав собственности – 8-10 чел.;

à для снятия реестра – 2-4 чел.;

à для внедрения технологии – 5-8 чел.

При ведении больших реестров, необходим пересчет количества необходимых сотрудников, исходя из данных, что один управляющий счетами и два операциониста обеспечивают регистрацию сделки за 5-15 мин.

Таким образом, для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу Регистратора и избежать вышеперечисленных проблем, необходимо активизировать усилия в разработке Регистраторской технологии и обеспечить как можно более широкое ее распространение с целью интеграции рынка акций.

В соответствии с действующим законодательством само АО не может вести свой реестр и его ведение должно быть поручено специализированной фирме. При этом возникают как вопросы управления фирмой-регистратором, так и проблемы, связанные с разработкой технологии. Основные из них:

à информированность относительно особенностей функционирования фондового рынка и, в частности, рынка именных акций;

à ясное понимание постановки задачи Регистратора;

à наличие инициативной группы;

à наличие интеллектуальных ресурсов для разработки и внедрения технологии;

à решение проблемы подбора и подготовки персонала;

à минимизация затрат;

à заинтересованность в быстром и эффективном решении проблемы.

Предварительный анализ этих проблем показывает, что для их решения целесообразно использовать структуры, имеющие опыт работы на фондовом рынке при условии ясного понимания ими существующих проблем и возможных путей их решения.

 









Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.