Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Корпорации как основа рыночной ОСНОВА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ





Оглавление

Корпорации как основа рыночной.. 5

Введение в проблему.. 5

Проблема корпоративного управления.. 5

Участники корпоративных отношений. 7

Баланс интересов. 9

Цели и структура. 11

Организация единой финансовой, инвестиционной и кредитной деятельности. 12

Формирование исходных данных для управления в российских корпорациях. 13

Общие требования к финансовой отчетности корпорации. 14

Консолидированная отчетность корпорации. 15

Экономическая среда деятельности российских корпораций.. 16

Совершенствование фондовых механизмов. 16

Порядок формирования стратегии корпорации. 17

Виды корпораций, их классификация.. 19

Три модели управления акционерными обществами развитых рынков капитала 19

Вступление. 19

Англо-американская модель. 19

Японская модель. 24

Немецкая модель. 27

Типы корпоративных объединений.. 31

Особенности организации управления корпорацией.. 33

Оптимальная организационная структура корпорации.. 33

Сущность и критерии корпоративного управления.. 38

Сущность корпоративного управления. 38

Эффективность деятельности корпорации. 39

Корпоративное управление процессом интеграции предприятий.. 41

Анализ возможностей корпорации.. 41

Анализ продукции. 41

Анализ внутренней структуры.. 42

Анализ внешнего окружения. 45

Выбор предприятий – потенциальных участников технологической цепочки.. 46

Тактика слияний и поглощений в системе корпоративного управления 49

Основные понятия и определения.. 49

Инвестиционная привлекательность корпорации.. 56

Элементы оценки формальных показателей. 59

Определение стоимости пакета акций.. 64

Стратегия поглощения. 64

Оценка дисконтного потока средств (ДПС) 65

Метод сравнительного анализа корпораций. 68



Техника предварительного сравнительного анализа корпораций. 68

Сравнительный анализ операции. 69

Анализ заменяемой стоимости. 69

Российская специфика оценки пакетов акций. 70

Организация управления корпорацией на основе контрольных пакетов акций 72

Эмиссионная политика корпорации.. 72

Проведение предварительной работы.. 72

Управление пакетами акций и отладка рыночной инфраструктуры.. 74

Введение акций в листинг Российской Торговой Системы (РТС) 75

Вывод акций на международные рынки. 77

Организация депозитарного обслуживания корпорации.. 78

Основные термины.. 78

Функции регистратора. 79

Анализ опыта регистраторской деятельности. 79

Алгоритм организации реестра. 80

Эмиссия. 81

Снятие реестра. Подготовка собрания. Выплата дивидендов. 81

Внедрение технологии Регистратора. 81

Резюме. 81

Основы концепции депозитария. 82

Корпорация в международной экономической системе.. 86

Международное движение финансовых и производственных ресурсов.. 86

Прямые иностранные капиталовложения и транснациональные корпорации. 86

Теория многонациональной корпорации. 86

Многонациональные корпорации на практике. 88

Основные принципы деятельности ТНК.. 89

Определение ТНК.. 89

Транснациональные корпорации в мировой экономике. 90

Россия и ТНК.. 90

Мировой рынок иностранных инвестиций.. 93

Механизм функционирования корпорации объединений предприятий.. 98

Управление эффективностью функционирования конкретной технологической цепочки 98

Планирование технологической цепочки по данным конкретных предприятий-участников ТЦ 98

Организация технологической цепочки и мотивация участников. 103

Диспетчирование деятельности технологической цепочки. 106

Контроль за деятельностью технологической цепочки. 107

Контроль деятельности предприятия-участника технологической цепочки. 108

Принятие управленческих решений в корпорации.. 117

Создание системы оперативного управления. 117

Научно обоснованный выбор оперативной системы управления. 120

Порядок принятия высшим менеджментом корпорации управленческого решения. 120

Анализ альтернатив управленческого решения. 123

Особенности развития корпоративного управления в Российской Федерации 125

Российские корпорации в современной экономике.. 125

Этапы становления корпоративного управления. 125

Фискальная реформа и перспективы корпоративного управления в России.. 127

 

Корпорации как основа рыночной ОСНОВА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Введение в проблему

Корпоративная форма бизнеса – явление сравнительно новое, которое возникло как ответ на определенные требования времени.

Прежде всего, рассмотрим определение корпорации. Наиболее полное определение можно найти в "Большом коммерческом словаре"[1]: "Корпорация – широко распространенная в странах с развитой рыночной экономикой форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму".

Основываясь на международном опыте, можно утверждать, что главная функция корпоративного управления – обеспечить работу корпорации в интересах акционеров, предоставивших корпорации финансовые ресурсы. Хотя данное положение и представляется достаточно простым, оно скрывает в себе целый ряд сложных и важных вопросов акционерного права и корпоративного управления.

В самом деле, если корпорацию составляют разные по типу группы акционеров (крупные и мелкие, держатели обычных и привилегированных акций), то должны ли быть отдельно представлены и права этих групп?

Или другой пример. Финансирование деятельности корпораций осуществляется как за счет внешнего долга, так и за счет акционерного капитала, что предполагает различия интересов кредиторов корпорации и владельцев акционерного капитала. В связи с этим: должны ли быть представлены в системе корпоративного управления обе эти категории?

Наконец, акционерный и заемный капитал представляют лишь один из типов инвестиций, а именно финансовый капитал. В то же время другие участники деятельности корпорации инвестируют другие формы капитала, например, работающие по найму сотрудники вкладывают "человеческий капитал". Должна ли система управления корпорацией учитывать интересы и данной группы инвесторов?

Проведенный нами анализ показывает, что это непростые вопросы, и в разных странах существуют свои подходы к их решению.

Поиском ответов на такого рода вопросы, практическим решением повседневных, текущих и долгосрочных вопросов заняты и руководители, и акционеры в деятельности своих акционерных обществ у нас в стране.

По нашему мнению, в настоящее время созданы необходимые юридические (правовые) предпосылки для нахождения ответов на эти вопросы. Проблема состоит в том, чтобы научиться эффективно применять предлагаемые решения, а это требует вдумчивого программирования (организации) такой работы.

Баланс интересов

Общество в целом
Местное население
Поставщики
Внешняя среда
Служащие
Корпорация
Акционеры
Потребители
Корпоративная среда
Примечание: – корпоративные отношения
Многолетняя противоречивая практика работы корпораций дала аналитическим и консалтинговым фирмам очень большой материал для обобщения и выработки единых норм и рекомендаций по корпоративному управлению. Так, в США в 1992 г. подготовлены Американским институтом права "Принципы управления корпорациями". Регулярно готовит предложения Круглый стол по вопросам бизнеса. Все это создает определенную упорядоченность в понимании сути корпоративных отношений и интересов самых разнообразных структурных категорий общества. В процессе функционирования корпораций в ее корпоративную среду (рис. 1) вовлекаются тем или иным способом различные субъекты общества и категории людей.

 

Рис. 1. Корпоративная среда

 

Поэтому руководство корпорации в процессе принятия решений должно учитывать интересы различных экономических составляющих общества.

Акционерывступают с корпорацией в особые отношения: они делают возможным само существование корпорации как поставщики "рискового" капитала, необходимого для ее возникновения, развития и роста. Интересы акционеров должны учитываться во всех важнейших действиях общества. То есть, корпоративная среда представляет собой область взаимодействия корпорации как объекта с теми, на кого она может в силу своих возможностей оказывать влияние.

Потребители, требующие к себе самого пристального внимания, поскольку без них корпорация просто не сможет существовать. Потребители хотят получить качественные товары и услуги, приемлемые цены, хорошее обслуживание и правдивую рекламу. Если корпорация не стремится направить силы на удовлетворение потребностей потребителей, то это можно назвать ее главным стратегическим просчетом, из-за которого корпорацию, как правило, постигает неудача, как в долгосрочном, так и в краткосрочном периоде. Это обусловлено тем, что отношение общества к корпорации в значительной степени формируется в точках продажи товаров и услуг.

Служащие,суть отношений которых с корпорацией, начиная от обычных требований справедливой оплаты труда, переходит к другим аспектам взаимоотношений работодателя с работником: равенству возможностей, защите здоровья на рабочем месте, финансовой безопасности, невмешательству в личную жизнь, свободе самовыражения и обеспечению соответствующего уровня жизни.

Местное население,на которое корпорации оказывают наибольшее воздействие в процессе производства. От корпораций ждут непосредственного участия в решении местных проблем: образования, организации транспорта, условий для отдыха, системы здравоохранения, охраны окружающей среды. В России, где много градообразующих предприятий, эта проблема особенно актуальна, поэтому именно здесь корпорации, прежде всего, должны объяснять суть и характер своей деятельности.

Общество в целом,на которое корпорации оказывают воздействие на национальном и международном уровнях. Их деятельность оказывается объектом пристального внимания различных организаций и групп заинтересованных лиц, включая академические круги, властные структуры и средства массовой информации. От корпораций ждут участия в решении проблем национального и международного масштабов, уплаты налогов и других обязательных платежей.

В то же время первой и главной обязанностью корпораций перед обществом является забота о поддержании собственной экономической жизнеспособности в качестве производителя товаров и услуг, нанимателя и создателя рабочих мест. Наряду с этим, одной из главных мировых проблем, особенно в настоящее время, является проблема экологической безопасности производства.

Поставщики,большую часть которых составляют, как правило, малые предприятия, ожидающие от сотрудничества с корпорациями справедливых торговых отношений и своевременных платежей. Взаимоотношения корпораций и их поставщиков являют собой важное звено любой экономической системы, так как само существование малого бизнеса зависит от честного отношения к нему со стороны корпораций.

Во всех принципиальных решениях корпорации должен быть достигнут баланс интересов участников корпоративных отношений, что повышает их важность и значимость. В этих целях крупные корпорации, как правило, разрабатывают и утверждают следующий примерный перечень документов, регламентирующих правила взаимоотношений и устанавливающих структуру в рамках корпоративной среды:

à кодекс поведения;

à рекомендации по оплате труда и вознаграждениям служащих, обеспечению равных прав для служащих, невмешательство в их частную жизнь, свободу самовыражения;

à нормы и правила, касающиеся охраны окружающей среды, обеспечения здоровья и безопасности на рабочем месте;

à нормы и правила, предписывающие постоянную заботу о повышении качества производимых товаров и услуг, проведение приемлемой политики ценообразования, а также соблюдение этических аспектов рекламной деятельности;

à нормы и правила, определяющие приоритеты благотворительной деятельности корпорации;

à программы информирования, подготовки и обучения менеджеров проблемам корпоративных отношений.

Все это составляет весьма важную часть корпоративного права, представляющую интерес для формирующейся системы корпоративных взаимоотношений, складывающихся в России. Естественно, что западный опыт не панацея от всех отечественных проблем. Применительно к российским условиям необходимо учитывать особенности как экономического, так и социального развития общества, мировоззрение большинства обывателей, уровень готовности большинства граждан к восприятию норм корпоративной культуры.

Без таких поправок западные рекомендации по корпоративному управлению могут показаться изысками пресыщенных бизнесменов, неприменимыми к нашей реальности. С другой стороны, в этих рекомендациях просматривается очень сильный коллективистский дух социализма, что также мало способствует восприятию лучших и эффективных методов и систем.

Цели и структура

Прежде чем рассматривать тенденции развития российского корпоративного управления на ближайшую перспективу – начало ХХI века – рассмотрим пути возможного безболезненного вхождения корпораций в систему нормального корпоративного управления. Для решения этой задачи высшему менеджменту корпораций предстоит выполнить большой объем разносторонней, многоплановой работы, основанной на требованиях современного менеджмента, маркетинга, бизнеса. Эта работа состоит из следующих основных этапов:

à строгое определение целей деятельности корпорации и способов мотивации ее собственников;

à реструктуризация корпорации до уровня самоуправляемых структур под контролем акционеров;

à выбор организационной структуры, адекватной поставленным целям: производство, сбыт продукции, инновации, маркетинг;

à разработка единых принципов работы корпорации в виде миссии, философии или иного основополагающего документа;

à изменение философии оплаты труда персонала, особенно высших менеджеров.

Переходя от марксистского принципа "справедливой оплаты по труду" к оплате труда, учитывающей реальный вклад каждого работника, как в получение текущей прибыли, так и в формирование капитализированной прибыли корпорации, высший менеджмент, как правило, сталкивается с проблемой личной заинтересованности акционеров. Если пакет акций значителен, то и влияние акционера весомо в принятии решений и доля прибыли, распределяемая по итогам финансового года, значительна. Если же пакет акций незначителен, то мотивация сдвигается в область получения высокой оплаты за итоги работы. Поэтому реальная система оплаты труда в корпорациях должна учитывать три компоненты:

à прямая оплата труда за выполняемую работу на основе контракта;

à доход от доли акций по итогам финансового года;

à дополнительные выплаты и льготы (бонусы), определяемые в каждой корпорации внутренними документами.

При такой схеме оплаты труда высшие менеджеры должны получать суммарно высокий доход, стимулирующий к интенсивному труду, к увеличению доли принадлежащей им капитализированной прибыли, к расширению социальных выплат и гарантий в корпорации. Этот путь естественным образом снимет имеющиеся в России противоречия между высокой оплатой труда высших менеджеров корпораций и результатами работы самих корпораций.

Баланс (структура)

Активы Пассивы
по степени ликвидности: денежные средства имеют самую высокую степень ликвидности по сроку погашения: собственные средства имеют неограниченный срок погашения

Вступление

Структура управления корпорацией (акционерным обществом) в конкретной стране определяется несколькими факторами: законодательством и различными нормативными актами, регулирующими права и обязанности всех участвующих сторон; фактически сложившейся структурой управления в данной стране; уставом каждого акционерного общества. Несмотря на то, что положения системы управления могут быть разными у различных акционерных обществ, многие факторы "де-факто" и "де-юре" оказывают на них практически одинаковое влияние. Поэтому, возможно сформулировать определение типовой "модели" управления акционерным обществом в различных странах.

В каждой стране структура управления акционерными обществами имеет определенные характеристики и составляющие элементы, которые отличают ее от структур других стран. На настоящий момент исследователи выделяют три основных модели управления акционерными обществами на развитых рынках капитала. Это англо-американская модель, японская модель и немецкая модель.

Основные признаки или элементы каждой модели это:

à ключевые участники акционерного общества или корпорации;

à структура владения акциями в конкретной модели;

à состав совета директоров (или советов – в немецкой модели);

à законодательные рамки;

à требования к раскрытию информации для корпораций, включенных в листинг;

à корпоративные действия, требующие одобрения акционеров;

à механизм взаимодействия между ключевыми участниками.

Таким образом, цель лекции – познакомить студентов с особенностями каждой модели, описать основные элементы и показать, как специфика страны повлияла на их развитие. При этом необходимо понимать, что нельзя просто взять одну из моделей и применять ее в другой стране. Процесс формирования определенной модели управления динамичный: структура корпоративного управления всегда отвечает условиям и особенностям конкретной страны.

Англо-американская модель[2]

Англо-американская модель характеризуется наличием индивидуальных акционеров и постоянно растущим числом независимых т. е. не связанных с корпорацией акционеров (они называются "внешние" акционеры или "аутсайдеры"), а также четко разработанной законодательной основой, определяющей права и обязанности трех ключевых участников: управляющих, директоров и акционеров и сравнительно простым механизмом взаимодействия между корпорацией и акционерами, и между акционерами как на ежегодных общих собраниях, так и в промежутках между ними.

Акционирование – это обычный способ накопления капитала корпорациями Великобритании и США. Поэтому неудивительно, что в США образовался крупнейший в мире рынок капитала, а Лондонская биржа – третья в мире по капитализации рынка после Нью-Йорка и Токио. Более того, существует причинно-следственная связь между преобладанием акционерного финансирования, размерами рынка капитала и развитостью системы корпоративного управления. США являются крупнейшим рынком капитала и одновременно местом наиболее развитой системы голосования по доверенности и небывалой активности независимых (институциональных) инвесторов. Последние также играют важную роль на рынке капитала и в корпоративном управлении Великобритании.

Существует одно важное различие между Великобританией и США: в США акционеры не имеют право голосовать по размеру дивидендов, предлагаемому Советом директоров, а в Великобритании, наоборот, этот вопрос выносится на голосование.

В англо-американской модели акционеры имеют право вносить предложения в повестку дня ежегодного общего собрания акционеров. Эти предложения, называемые предложениями акционеров, должны касаться непосредственно деятельности корпорации. Акционеры, владеющие более 10% капитала корпорации, имеют также право созывать внеочередное (чрезвычайное) собрание акционеров.

В США Комиссия по ценным бумагам и биржам выпустила множество различных правил по форме и содержанию предложений акционеров, о сроках и публикации этих предложений. Комиссия также регулирует взаимодействие между акционерами.

Японская модель

Японская модель характеризуется высоким процентом банков и различных корпораций в составе акционеров; банковская система отличается прочными связями

"банк корпорация";

законодательство, общественное мнение и промышленные структуры поддерживают "кейрецу", (т. е. группы корпораций, объединенных совместным владением заемными средствами и собственным капиталом); Советы директоров таких групп состоят преимущественно из "внутренних" членов; процент независимых членов чрезвычайно низок (а в некоторых корпорациях они вообще не присутствуют), что связано с существующими сложностями голосования.

При безусловной важности акционерного финансирования в большинстве японских корпораций основными владельцами акций являются инсайдеры. Поэтому они играют важную роль в отдельных корпорациях и во всей системе. Интересы же внешних инвесторов практически не учитываются. Процент иностранных инвесторов в японских корпорациях минимален, хотя даже небольшое число акционеров из других стран могло бы сделать японскую систему более удобной для внешних акционеров.

Анализ продукции

Цель анализа продукции, которую производят предприятия-участники корпорации – определить направления выхода на рынок, стратегию продвижения видов продукции, оценить объемы покупательного спроса и количество продукции, производимое в рамках корпорации на момент анализа. Это позволяет сгруппировать предприятия в организационные модули для последующего планирования технологических цепочек. Организационный модуль представляет собой совокупность предприятий-участников ТЦ, продукция которых имеет одинаковое производственное или коммерческое назначение в интересах корпорации. Продукция предприятий модуля может быть использования для следующих целей:

à во-первых, другими предприятиями-участниками ТЦ для изготовления конечной продукции в рамках ТЦ;

à во-вторых, внешними потребителями конечной продукции.

В этой связи продукция, производимая в рамках корпорации, может быть разделена на две части в соответствии с целями использования:

1. Технологическая продукция (полуфабрикаты).

2. Коммерческая продукция.

При анализе технологической продукции оценивается ее качество и ассортимент. Работа по анализу коммерческой продукции производится в комплексе: оцениваются как сама продукция, так и спрос на нее. Делаются выводы о целесообразности производства того или иного вида коммерческой продукции и, как следствие, о целесообразности функционирования той или иной технологической цепочки.

Процесс анализа коммерческой продукции представляет собой систему мероприятий и проводится по схеме с обратной связью (рис. 14). Суть оценки коммерческой продукции корпорации заключается в следующем. Оценивается объем платежеспособного спроса на продукцию, если производство эффективно, руководство корпорации принимает решение об организации технологической цепочки.

 

 

Корпорация
Производство
Отдел маркетинга
Информация о   производстве
Поиск сбыта
Вид продукции
Вид продукции
Вид продукции
Поиск сбыта
Поиск сбыта
Организация сбыта
Организация сбыта
Организация сбыта
Информация о рынке

 

 


Рис. 14. Схема изучения продукции

Если производство продукции неэффективно, то исследуется структура спроса на виды продукции, производство которых можно наладить на имеющемся оборудовании без принципиального изменения технологии, анализируется эффективность производства такой продукции. В случае если такое производство не эффективно, изучается структура спроса на продукцию смежных отраслей. И так далее – с помощью метода последовательных приближений. Основной критерий отбора вида продукции и организации ТЦ для его производства – это эффективность функционирования корпорации.

Анализ внутренней структуры

Анализ внутренней структуры корпорации проводится для выявления тех внутренних резервов, которые могут быть использованы для повышения эффективности функционирования и обеспечения выпуска требуемого количества коммерческой продукции.

Для проведения анализа внутренней структуры необходимо оценить потенциал предприятий-участников корпорации. Оценку потенциала предприятия целесообразно проводить по нескольким разделам (рис. 15).

 

Анализ внутренней структуры
  Производство
Распределение и сбыт продукции
Организационная структура и менеджмент
  Финансы
  Маркетинг
Объем, структура, темпы производства
Ассортиментная номенклатура продукции предприятия, степень обновляемости, широта и глубина ассортимента
Обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования
Наличный парк оборудования и степень его использования. Резервные мощности. Технологическая новизна
Местонахождение производства и наличие инфрастуктуры
Экология производства
Транспортировка продукции. Транспортные возможности и оценка расходов
Хранение товарных запасов. Уровень запасов, их размещение и скорость обращения. Наличие и емкость складских помещений и хранилищ
Возможность доработки, расфасовки и упаковки товаров
Продажа. По отдельным товарам, сбытовым территориям, стоимости, типам покупателей, посредников и каналов сбыта
Организация и система управления
Количественный и профессиональный состав работников
Стоимость рабочей силы, текучесть кадров, производительность труда
Уровень менеджмента
Фирменная культура
Исследования рынка, товара, каналов сбыта
Стимулирование сбыта и реклама, ценообразование
Нововведения
Коммуникационные связи и информация
Маркетинговый бюджет и его исполнение
Маркетинговые планы и программы
Финансовая устойчивость и платежеспособность
Прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам)
Собственные и заемные средства и их соотношение

 

 


Рис. 15. Схема изучения внутренней структуры предприятия

Для оценки потенциала могут применяться различные экономические расчеты. Например, для сравнения качества управления на предприятиях корпорации можно соотнести сумму чистой прибыли предприятия за конкретный период и сумму, выплачиваемую руководству этого предприятия в качестве вознаграждения за труд (заработная плата, премии и т. д.) за тот же самый период. В целом, подбор информации следует проводить по сопоставимым показателям, используя различные приемы и методы. Информация для укрупненного анализа возможностей предприятия может содержать данные об:

à местонахождении предприятия;

à степени известности;

à производственном потенциале;

à технологическом оборудовании;

à длительности изготовления вида продукции;

à качестве продукции;

à персонале;

à уровне расходов.

Анализ внутренней структуры производится на основе перечисленной информации путем сопоставления значений соответствующих показателей конкретного предприятия со среднекорпоративными показателями и показателями других предприятий-участников корпорации. Для изучения каждой из выше перечисленных составляющих внутренней структуры предприятия используется ряд показателей. Для удобства сопоставления, расчет некоторых показателей производится в стоимостном выражении.

Для оценки местоположения предприятия используется показатель местонахождения (ПМ). Значение данного показателя позволяет сравнивать транспортные расходы предприятий-участников корпорации и более грамотно планировать процесс функционирования.

,

где

Цi – цена доставки от предприятия до i-того транспортного узла;

n – количество транспортных узлов, на которые может быть доставлена продукция предприятия для последующей отправки потребителям.

Показатель степени известности (СИ) позволяет в цифровом выражении оценить эффективность маркетинговой политики предприятия, а также долю занимаемого предприятием рынка выпускаемой продукции. Если значение показателя СИ равно 1, изучаемое предприятие является монополистом по данному виду продукции. Степень известности измеряется по формуле:

,

где

Кп – количество предприятий, сотрудничающих с изучаемым предприятием;

Ко – количество предприятий-потребителей вида продукции, производимого изучаемым предприятием.

Качество и количество производственного потенциала и технологического оборудования можно измерять с помощью показателя степени износа нематериальных активов и оборудования соответственно, а также с помощью коэффициента выбытия и коэффициента обновления соответствующих компонентов необоротных активов.

Длительность изготовления вида продукции определяется по технологическим нормам изготовления единицы продукции, затем длительность изготовления единицы умножается на количество единиц в отгрузочной норме (вагон, контейнер и т. д.).

Качество продукции определяется коэффициентом возврата (Квозврат) и вычисляется как соотношение затрат на ремонт или замену продукции, возвращенной потребителями, как некачественной, и общей суммы отгруженной продукции.

,

где

Зр – затраты на ремонт некачественной продукции;

Зз – затраты на замену некачественной продукции;

ВР – выручка от реализации продукции.

Персонал можно оценить по средней производительности производственного персонала, а также по средней выручке на одного работника. Уровень расходов определяется по данным финансовой отчетности.

После анализа внутренней структуры предприятий корпорации следует так называемый анализ внешнего окружения, который включает изучение поставщиков и потребителей.

Анализ внешнего окружения

В процессе анализа внешнего окружения готовится информация по всем аспектам, связанным с предприятиями поставщиками сырья и потребителями продукции корпорации. Изучение поставщиков сырья проводится с целью выявления наиболее выгодных по критерию "цена на складе предприятия-участника корпорации". Это связано с тем, что отпускные цены у различных производителей отличаются одна от другой. Но выбирать сырье только по отпускной цене ошибочно, поскольку она существенно увеличивается за счет стоимости транспортировки от склада поставщика до склада предприятия-участника корпорации. Таким образом, повысить эффективность производства можно за счет формирования четкой снабженческой политики.

С другой стороны, изучается спрос на продукцию, производимую в рамках корпорации. Поскольку, в рамках корпорации производится несколько видов продукции, основная задача – разделить продукцию на потребляемую оптовыми и розничными покупателями.

Это связано с различиями в стратегии маркетинга, зависящей от типа потребителя. Однако и оптовых, и розничных потребителей можно в целом разделить на несколько групп (рис. 16).

 

Ничего не знают о виде продукции корпорации
Знают о виде продукции корпорации, но не пользуются им
Знают о виде продукции и пользуются им

 


Рис. 16. Группы потребителей вида продукции,

производимого в рамках корпорации

При проведении анализа внешнего окружения также изучаются поставщики сырья, поставщики энергоресурсов, другие контрагенты, а также те аспекты деятельности корпорации, которые в основном зависят от внешних по отношению к корпорации воздействий.

Результаты трех составляющих анализа возможностей используются на следующих этапах управления. В частности результаты оценки потенциала предприятий-участников корпорации применяются на этапе планирования, информация о доле рынка используется при постановке задачи на создание ТЦ.

Таким образом, анализ возможностей корпорации – это начальный этап цикла управления, в соответствии, с результатами которого вырабатывается корпоративная стратегия деятельности.

После анализа возможностей, в соответствии с изученными потребностями рынка планируются технологические цепочки, этапу планирования предшествует отбор конкретных предприятий, которые будут участвовать в производстве определенного вида продукции и составят технологическую цепочку.

Основные понятия и определения

Объединение предприятий может осуществляться различными путями, определяющимися юридическими обстоятельствами, условиями налогообложения и пр. (путем покупки собственного капитала или нетто-активов другого предприятия). Платеж может быть проведен за счет эмиссии акций или перевода денежных средств и их эквивалентов либо передачи других активов. Сделки могут происходить между акционерами объединяющихся предприятий или между одним предприятием и акционерами другого предприятия. Объединения могут привести к созданию нового предприятия, устанавливающего контроль над объединяющимися предприятиями, передаче нетто-активов одного или нескольких объединяющихся предприятий другому предприятию либо расформированию одного или нескольких объединяющихся предприятий. Когда содержание сделки соответствует определению объединения корпораций, требования по учету и раскрытию информации правомерно приемлемы независимо от особенностей структуры, принятой для объединения.









ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.