Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Диспетчирование деятельности технологической цепочки





Для повышения эффективности цикла управления и в конечном итоге эффективности функционирования всей ТЦ необходимо четко определить приоритеты управления, то есть разделить решаемые задачи на первоочередные и второстепенные. Таким образом, в процессе управления возникает структура решаемых задач (рис. 29), с помощью которой управляющая команда может своевременно и полно проводить весь цикл управляющих мероприятий.

Исполнение первоочередных задач возлагается на службу диспетчеров, в компетенцию которых входит регулирование товарных и финансовых потоков по объемам и времени. Функция управляющей команды ТЦ по регулированию потоков называется диспетчированием.

Основанием для регулирования служит организационный план ТЦ, в котором рассчитаны контрольные объемы и даты проведения операций между предприятиями-участниками ТЦ, а также между ТЦ и субъектами внешнего окружения. Процесс диспетчирования (рис. 30) представляет собой двухполюсную систему с обратной связью. Обратная связь необходима для получения полной и своевременной информации как от управляющей команды к предприятию-участнику ТЦ, так и в обратном направлении. Таким образом, процесс диспетчирования сопровождает весь цикл управления эффективностью, и его этапы повторяются многократно в ходе функционирования ТЦ.

 

 

Управляющая команда
Диспетчерская служба Функция регулирования
Предприятие -участник ТЦ Функция производства
Отчет о выполнении графика товарно-финансовых потоков
Доведение объемов и сроков товарно-финансовых потоков

 

 


Рис. 30. Процесс диспетчирования деятельности ТЦ

Контроль за деятельностью технологической цепочки

Для первоначального анализа функционирования бывает достаточно показателя интегральной эффективности. Но зачастую перед руководством ТЦ возникает необходимость ответить на вопрос: эффективнее ли функционирование предприятий в качестве единого целого, чем функционирование каждого предприятия по отдельности или нет, и насколько? Показатель эффективности (ЭЦ) не дает ответа на поставленный вопрос.

Очевидно, что для ответа на поставленный вопрос необходимо получить показатель, при расчете которого соотносится интегральный показатель эффективности функционирования ТЦ с каким-то другим показателем, отражающим общую эффективность функционирования предприятий, действующих самостоятельно.

За показатель, отражающий общую эффективность независимых предприятий, можно, например, принять среднее значение показателей эффективности, вычисленных по формуле (1) для каждого предприятия. Для расчетов будем использовать простое среднее хронологическое значение.

Таким образом, формула для вычисления искомого показателя будет выглядеть следующим образом:

,

где

ИП – искомый показатель;

ЭЦ – интегральная эффективность ТЦ;

ЭСРХ – простое среднее хронологическое значение показателей эффективности отдельных предприятий.

Назовем искомый показатель показателем взаимодействия (ПВ). ПВ соотносит эффективность ТЦ и среднюю эффективность предприятий-участников ТЦ. Для простоты ЭСРХ будем в дальнейшем обозначать ЭСР (если не оговорено иное). В общем виде показатель взаимодействия можно представить следующей формулой:

 

,

где

ПВ – показатель взаимодействия,

ЭЦ – интегральная эффективность технологической цепочки;

ЭСР – средняя эффективность предприятий-участников ТЦ, которая вычисляется по формуле:

,

где

Э1 – эффективность первого предприятия ТЦ;

Эi – эффективность i-го предприятия, вычисляемая по формуле (1);

Эn – эффективность n-го предприятия ТЦ;

n – количество предприятий-участников ТЦ.

Таким образом, для определения качества взаимодействия предприятий в рамках ТЦ необходимо соотнести интегральную эффективность ТЦ и среднюю эффективность предприятий-участников ТЦ.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.