Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Часть I. Истоки, методологические основы управления общественными отношениями (ПР).





Глава 1. Общественные отношения (ПР): история формирования сферы деятельности.

1.1. Предпосылки появления ПР как коммуникативной технологии. Опыт США.

1.2. Общественные отношения (ПР) в Европе.

1.3. История российских ПР.

Вопросы для повторения.

Задания для самостоятельной работы.

Литература.

 

Глава 2. Предмет, структура, основные функции общественных отношений (ПР).

2.1. Организация как система . Функции ПР.

2.2. Предмет, структура ПР.

2.3. Управление общественными отношениями (ПР) и пропаганда.

2.4. ПР, маркетинг, реклама –соотношение понятий.

2.5. Интегрированные маркетинговые коммуникации и ПР.

ПР и брэндинг.

2.6. Модели ПР по Дж.Грюнику.

Вопросы для повторения.

Задания для самостоятельной работы.

Литература.

 

Глава 3.Правовые и этические основы отношений с общественностью.

3.1. Зарубежный опыт правового регулирования ПР.

3.2. Информационная политика РФ - проблемы и тенденции развития. Российское законодательство и деятельность по связям с общественностью.

3.3. Роль международных и национальных профессиональных сообществ в разработке этических профессиональных стандартов по ПР.

3.4.Российский Кодекс этических принципов связей с общественностью.

Вопросы для повторения.

Задания для самостоятельной работы.

Литература.

 

Часть II. Информационные процессы в обществе и управление.

Глава 4. Общественность и общественное мнение.

4.1. Толпа-масса- общественность.

4.2. Общественное мнение как структурный элемент ПР.

4.3. Способы управления общественным мнением.

Вопросы для повторения.

Задания для самостоятельной работы.

Литература.

 

Глава 5. Стратегическое планирование деятельности как основа гармонизации отношений организации с общественностью.



5.1. Определение миссии организации.

5.2. Программирование деятельности.

5.3. Принципы выделения и описания целевых аудиторий.

5.4.Выбор средств взаимодействия.

5.5. Оценка эффективности отношений с общественностью.

Вопросы для повторения.

Задания для самостоятельной работы.

Литература.

 

Глава 6. Коммуникации в организациях и ПР.

6.1.Коммуникации как процесс.

6.2.Виды и характеристики коммуникаций.

6.3. Коммуникационный менеджмент в организации.

Вопросы для повторения.

Задания для самостоятельной работы.

Литература.

 

Глава 7. ПР и средства массовой информации.

7.1. Как обеспечить систему работы с журналистами.

7.2. Структура пресс-службы. Особая роль пресс-секретаря.

7.3. Как провести пресс-конференцию (брифинг).

7.4. Основные жанры журналистики и ПР.

Вопросы для повторения.

Задания для самостоятельной работы.

Литература.

 

Часть III. Основные организационные формы и практические мероприятия ПР.

 

Глава 8. Структура ПР-фирмы, отдела ПР в организации.

8.1. Типовой вариант ПРфирмы.

8.2. Отдел или служба ПР в организации.

Вопросы для повторения.

Задания для самостоятельной работы.

Литература.

 

Глава 9. ПР в бизнесе.

9.1. Социальная ответственность бизнеса и ПР.

9.2. Имидж компании (фирмы) как ключевое понятие ПР.

9.3. Как организовать и провести презентацию.

 

Вопросы для повторения.

Задания для самостоятельной работы.

Литература.

 

Глава 10. ПР в политике .

10.1. ПP-технологии в избирательных кампаниях.

10.2. Цивилизованное лоббирование.

10..3. Проблемы имиджа страны.

 

Вопросы для повторения.

Задания для самостоятельной работы.

Литература.

 

Глава 11. Развитие отношений с общественностью в органах власти.

11.1. ПР и органы власти.

11.2. ПР-службы в органах власти: функции, структура.

11.3. Бюджетный процесс как проблема власти, СМИ и общественности.

11.4. Власть- население: формы работы, обратная связь.

Вопросы для повторения.

Задания для самостоятельной работы.

Литература.

 

 

Приложения

Тесты

Глоссарий

 

Введение.

 

Управление общественными отношениями как дисциплина в России появилась недавно, преподается с середины 90-х годов. Поэтому необходимо сделать некоторые пояснения. Управление общественными отношениями – это деятельность , имеющая международное название pablic relations (PR или ПР). На наш взгляд, выражение «управление общественными отношениями» является наиболее точным переводом выражения «pablic relations» на русский язык. Хотя большее распространение получил перевод «связи с общественностью» -СО. Мы будем пользоваться первым русскоязычным вариантом названия, а также аббревиатурой ПР, употребляя ее во множественном числе.

ПР сформировались как профессия в начале XX века и заняли прочное место в системе экономических и общественных отношений цивилизованных стран. ПР обеспечивают гармоничное взаимодействие между властью и населением, производителям товаров и потребителями, содействуют развитию социально ответственного бизнеса, прогрессивным демократическим процессам в политической и общественной жизни. ПР –это и самостоятельная, динамично развивающаяся отрасль современного бизнеса. Прибыли на мировом рынке ПР составляют тысячи миллионов долларов в год.

В России история ПР началась в 90-е годы XX века. Новая область деятельности столь бурно развивается, что сегодня есть основания говорить о российских ПР, имеющих свою национальную специфику. Поначалу российские традиции ПР наиболее активно формировались в политике. Однако законодательная и исполнительная власть, а также бизнес стали уделять все более серьезное внимание управлению общественными отношениями. Возрастание спроса на ПР-услуги делает актуальной задачу повышения уровня и масштабов подготовки соответствующих специалистов.

Постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 59, в 2003 году в России де-юре учреждена «новая» профессия: связи с общественностью.
Общие тенденции развития структуры органов государственной и муниципальной службы в современной России в значительной мере ориентированы на создание многофункциональных связей с общественными институтами и с общественностью, в целом. Наличие "обратной связи" учреждений ГМС с общественностью в настоящее время является не только атрибутом демократизации общественно-политической жизни, но и основным условием формирования новой системы управленческих отношений, основанных на знании потребностей и нужд различных общественных групп и слоев, а так же на умении создавать условия для наличия двусторонней связи с использованием современных информационных технологий.

В последние годы в органах государственной и муниципальной службы, а так же в коммерческих организациях активно создаются и развиваются службы, осуществляющие деятельность по управлению социальными отношениями, имеющие целью: 1) информирование общественности о своей деятельности, ее целях и задачах; 2) сбор информации о различных группах общественности; 3) создание позитивного образа данного учреждения в общественном мнении.

Однако данный процесс идет достаточно медленно, основной причиной чего является отсутствие грамотных специалистов-управленцев, имеющих соответствующие знания и навыки. Свидетельством сложности и противоречивости этого процесса является отсутствие организационного оформления служб, работающих в данной области, преобладание манипулятивного подхода к формированию общественного мнения, привлечение в информационно-аналитические отделы и пресс-службы при федеральных и региональных органах власти исключительно журналистов и лиц без специального образования. Эти обстоятельства определяют необходимость введения в учебные программы специализации "Управление общественными отношениями". Данная специализация является источником формирования востребованных на рынке труда специалистов и фактором повышения общего уровня управленческой культуры и укрепления социальной стабильности в регионе.

Целью названной специализации является подготовка специалистов, имеющих базовый комплекс знаний по проблемам социальной коммуникации, используемым в настоящее время технологиям аккумуляции и распространения информации, имеющих навыки аналитической и практической деятельности в области управления социальными отношениями.

Закономерным становится вопрос, по каким источникам должен изучать студент новые дисциплины. Если в 90-е годы остро ощущался дефицит специальной литературы по ПР, сегодня стоит проблема выбора- какие источники брать за основу. На российском рынке появилось много переводной литературы, а также трудов отечественных авторов. Среди них есть фундаментальные издания , дающие широкое и подробное представление о предмете. Однако в российском профессиональном сообществе происходит осмысление новых этапов развития ПР, развивается и отечественная практика управления общественными отношениями, происходит накопление и осмысление опыта преподавания дисциплин, необходимых для будущего ПР-специалиста. Поэтому есть необходимость в специальной литературе, учитывающей новые тенденции и факторы времени.

Автор данного пособия опирается на труды единственной пока российской научной школы ПР, созданной под руководством профессора М.А.Шишкиной (Санкт-Петербургский Государственный университет, кафедра связей с общественностью), а также на переводные труды зарубежных классиков ПР США, Великобритании, Франции.

В учебном пособии используются примеры из лучших ПР-проектов, удостоенных национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный лучник», аналитические материалы Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов (АСДГ), в также личные разработки автора , имеющего практический опыт ПР в органах власти , политике и Третьем секторе.

Первая часть книги рассказывает об истории ПР как социального института, о методологических основах ПР как научной дисциплины. Здесь же освещаются правовые и этические основы ПР.

Во второй части раскрывается место ПР в информационных процессах и управлении, дается представление о коммуникациях и коммуникационном менеджменте , серьезное внимание уделяется организации работы со средствами массовой информации.

Третья часть посвящена организационным и практическим аспектам деятельности по управлению общественными отношениями. Дается представление о структурах ПР-фирм и ПР-служб в организациях, о специфике ПР в бизнесе и политике. Заключительная глава уделяет особое внимание теме, которая менее других представлена в специальной литературе, -практике работы ПР-служб, развитию отношений с общественностью в органах власти.

Учебной пособие подготовлено с учетом новых требований к преподаванию в высшей школе, ориентирует студентов на самостоятельное изучение дисциплин: содержание глав преподносится в лаконичной форме, снабжается ссылками на дополнительные источники, сопровождается практическими заданиями и тестами.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.