Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРОЗРАЧНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ГОРОДСКИХ ВЛАСТЕЙ.





 

Формы участия населения в разработке стратегических планов и бюджетов городов были описаны выше. Но в Тусоне мы увидели пример того, как население приобщается к процессу расходования уже выделенных департаменту бюджетных средств. Это - департамент полиции. Безопасность – важная для населения проблема, поэтому с ним советуются,как потратить бюджетные деньги: проводятся собрания граждан в округах и обсуждаются предложения руководителей департамента полиции. Только после согласования с жителями вступает в силу схема исполнения бюджета.

 

Правительство г. Тусона согласовывает планы развития города с представителями деловых кругов. Большую роль в этом процессе играют местная торговая палата. Регулярно проводятся встречи членов городского совета с бизнесменами, выясняются нерешенные проблемы. Характерный пример: при решении транспортной проблемы в г. Тусоне потребовались дополнитнльные средства. Значит, придется увеличить налог с продаж на 0.5 процента. Инициаторами данного непопулярного решения были члены торговой палаты и сами граждане, которые заинтересованы в решении транспортной проблемы. Скоро состоится голосование по данному вопросу. Для разъяснения сути проблемы привлекалась группа ПР-менов. По воле населения были внесены изменения в проект бюджета. Эксперты считают, что референдум пройдет успешно. Таким образом граждане непосредственно участвуют в пополнении бюджета города.

Подобная работа по участию граждан в обсуждении проектов развития города проводится в Каса Гранде. Мы были в этом городке накануне референдума и получили специальные брошюры, изданные для населения. Это перспективный план развития города –итог 2-летней работы администрации совместно с общественностью. После голосования, если жители поддержат, план станет основой для работы городской власти.

 

Важно отметить, что правительство г. Тусона заботится об открытости своей деятельности в целом. Еженедельно проводятся пресс-конференции мэра, воскресные выпуски газет еженедельно предлагают читателям «страницу города» (это информация от правительства Тусона). Аппарат городского управляющего регулярно направляет информацию о своей работе членам городского совета. Выпускается внутренняя газета. Правительство Тусона имеет свой сайт.

 

 

Многие администрации российских городов также стремятся к открытости своей деятельности. Характерные формы работы: регулярные публикации в местной прессе, передачи по ТВ, страницы в интернете, встречи с гражданами по обсуждению наиболее волнующих население проблем. Но в вопросах стратегического планирования российские главы городов пока более доверяют ученым и специалистам. Планы стратегического развития предлагаются для обсуждения населения уже на завершающей стадии, поэтому можно сказать, что граждане отчасти формально вовлечены в процесс принятия решения по вариантам развития своих территорий.

 

 

Совершенно новой была для нас информация о системе самоорганизации жителей Тусона, формирование округов для самостоятельного решения своих проблем: школьные, медицинские, «водоснабженческие» округа. В российских городских микрорайонах с высоким уровнем жизни возможно успешное применение данного опыта.

Мы познакомились с практикой ассоциации жителей «Тело голубой Луны». Это хороший пример делегирования полномочий городских властей – общественности. Ассоциация получает финансирование от трех уровней бюжета: город, графство и федеральные гранты. Это дает возможность ассоциации организовать работы по благоустройству микрорайона. Важно то, что в ассоциаци трудятся добровольцы.

В российских городах сегодня активно развивается территориальное общественное самоуправление. Выбраны комитеты, которые также организуют работы по благоустройству, досугу жителей микрорайонов. Здесь у нас много общего. Но финансирование у нашей общественности минимальное.

В Тусоне существует широкая сеть некоммерческих организаций, которые защищают и представляют интересы жителей в разных сферах: охрана природы, культурного наследия, проблемы молодежи и др. У них широкие права и возможности. Город Тусон будет развиваться так и будет таким, как этого хотят его жители. К такому выводу мы пришли после состоявшихся встреч и бесед.

 

Важной составляющей эффективности бюджетного процесса является контроль за исполнением бюджета, аудит как таковой. Существует международная практика независимого аудита муниципальных бюджетов, ее начинают использовать и в России. Более редки примеры, когда население выступает как аудитор исполнительной власти. Так, большое впечатление на нас произвело то, что граждане в Тусоне реально вмешиваются в процесс исполнения бюджета. Был приведен яркий пример, как граждане воспротивились реализации дорогостоящего проекта использования реки Колорадо для водоснабжения города. Граждане потребовали пересмотра ранее принятых решений, проведения дополнительных работ, которые позволят обеспечить население Тусона чистой питьевой водой.

 

Процесс исполнения бюджета в России подвергается определенному анализу лишь со стороны коммерческой прессы и порой носит конфликтный, неконструктивный характер. Примеров независимого аудита исполнения бюджета городов пока крайне мало. Общественность в основном ограничивается заслушиванием отчетов администраций городов, которые в конечном итоге носят формальный характер.

Какие же выводы можно сделать из увиденного в ходе стажировки? Без сомнения, достаточно высокая зависимость органов местной власти от населения – фактор, который заслуживает внимания и является своего рода ориентиром для развития демократических процессов в России. Опыт работы с населением властей города Тусона может быть применен без особых проблем в нашей реальности. Российские законы не препятствуют (хотя и не обязывают) внедрению данной практики. Достаточно инициативы руководителей органов власти городов. Как результат можно было бы ожидать укрепление стабильности, рос инициативы и ответственности жителей городов в решении волнующих их проблем.

Однако не следует идеализировать опыт Тусона (страны в целом). В США слишком малая часть населения приходит на участки для голосования, около 20-30%. Поэтому достижением американской демократии можно считать ВОЗМОЖНОСТИ, созданные для каждого гражданина, -участвовать в бюджетном процессе. Но нельзя утверждать, что большинство граждан в него вовлечены.

 

Татаринова Г.Н.

доцент ОмГТУ,

действительный член Муниципальной Академии РФ

 

(текст опубликован в «Вестнике Омского отделения Академии гуманитарных наук» №6 2001 г. стр. 47-50)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ - КОДЕКС IPRA    
Принят Международной ассоциацией ПР (IPRA) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г. и является обязательным для всех членов Ассоциации А. Личная и профессиональная честность Под личной честностью принято понимать поддержание высоких нравственных норм и хорошей репутации. Под профессиональной честностью понимается соблюдение Конституции, правил и в особенности настоящего кодекса, принятого IPRA. Б. Отношения с клиентами и служащими 1. Основной долг каждого члена IPRA — поддерживать честные отношения с клиентами и служащими, бывшими или нынешними. 2. Член IPRA не должен представлять интересы одной из конфликтующих или соперничающих сторон без согласия на то всех заинтересованных сторон. 3. Член IPRA обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию, доверенную ему нынешними или бывшими клиентами или служащими. 4. Член IPRA не должен пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого члена IPRA. 5. При выполнении своих обязанностей для клиента или нанимателя член IPRA не должен принимать гонорара, комиссионных или других видов ценного вознаграждения за предоставляемые услуги от кого бы то ни было, кроме клиента или нанимателя, без согласия его клиента или нанимателя, данного после полного выяснения всех обстоятельств. 6. Член IPRA не должен предлагать потенциальному клиенту или нанимателю, чтобы его гонорар или иное возмещение зависело от достижения определенных результатов; он не может вступать ни в какие соглашения с этой целью. В. Отношения с общественностью и СМИ 1. Член IPRA должен осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с интересами общества и с полным уважением к достоинству личности. 2. Член IPRA не должен заниматься никакой деятельностью, которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ. 3. Член IPRA обязан при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, в которой он работает. 4. Член IPRA не должен создавать никакой организации, призванной служить какой-либо декларированной цели, но на самом деле служащей особым скрываемым или частным интересам другого члена, его клиента или нанимателя; он не должен также извлекать пользу из таких интересов или любой такого рода организации. Г. Отношения с коллегами 1. Член IPRA не должен намеренно наносить ущерб профессиональной репутации или работе другого члена. Однако, если у члена IPRA есть доказательства того, что другой член виновен в неэтичном поведении или в незаконной или нечестной деятельности и нарушении настоящего кодекса, он обязан предоставить эту информацию Совету IPRA. 2. Член IPRA не должен стремиться заменить другого члена в работе с нанимателем или клиентом. 3. Член IPRA должен сотрудничать с другими членами в соблюдении и выполнении положений настоящего кодекса.    
 
 

 

 

 

 

 

Российский Кодекс профессиональных и этических принципов

 

Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью Принят на заседании Исполнительного Совета Российской Ассоциации по связям с общественностью 26 сентября 2001 года (г. Москва) Российская Ассоциация по связям с общественностью, основываясь в своей профессиональной деятельности на общечеловеческих ценностях и универсальных правах личности, прежде всего, свободе слова, свободе печати и свободе собраний, а также на уважении права человека на свободный доступ к информации, осознавая свою ответственность перед обществом и законом, в том числе за достоверность, точность и честность распространяемой информации, руководствуясь пониманием важности формирования и внедрения в повседневную практику этических ориентиров и профессиональных стандартов деятельности консультантов и агентств, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, провозглашает следующие принципы и нормы своей профессиональной и этической деятельности: 1. ОБЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ 1.1. Деятельность консультанта или агентства, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, должна исходить из общественного блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Участие в любых мероприятиях, ставящих под угрозу интересы общества или преследующих тайные, необъявленные публично цели, решительно отвергается. 1.2. Практическая деятельность консультанта или агентства по связям с общественностью должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости и добросовестности передаваемой информации. Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение, а также использование ложных или вводящих в заблуждение сведений, распространение информации, причиняющей вред третьим сторонам, или применение ведущих к этому форм и методов работы. 2. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ 2.1. Консультант или агентство, предоставляющие услуги в сфере связей с общественностью, должны придерживаться честного и откровенного подхода в отношениях со своими клиентами или нанимателям. Они не могут одновременно представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон без их на то согласия. 2.2. Консультант или агентство обязаны соблюдать полную конфиденциальность, строго придерживаться принципа секретности информации, полученной от настоящих, бывших или потенциальных клиентов или нанимателей, кроме тех случаев, когда клиент предоставил такую информацию для публичного использования или дал ясное разрешение на ее разглашение. Ограничения конфиденциальности допустимы только в случаях прямо предусмотренных действующим законодательством. 2.3. Консультант или агентство по связям с общественностью обязаны открыто заявить о своих обстоятельствах в случае, если их личные интересы или обязательства могут вступить в противоречие с интересами их клиента. Они не должны ориентировать своего клиента на деловые связи с фирмами или организациями, в которых они сами имеют финансовые, коммерческие или любые иные интересы, без предварительного объявления о таковых. Недопустимо получение материального вознаграждения в любой форме от третьей стороны за услуги, выполняемые по заказу клиента или нанимателя, без согласия на то последнего. 2.4. Консультант или агентство не должны предлагать или выплачивать для обеспечения интересов своего клиента, а также способствовать своими действиями тому, чтобы клиент предлагал или выплачивал вознаграждение лицам, занимающим общественные и государственные посты или работающим в организациях, созданных в соответствии с законом, в случаях, когда такое действие несовместимо с интересами общества. 2.5. Консультант или агентство во взаимоотношениях с клиентами не должны: А) использовать информацию о клиенте с целью получения финансовой или иной выгоды; Б) оказывать клиенту услуги на условиях, которые могут повлиять на независимость, объективность и честность консультанта или агентства; В) гарантировать клиенту конкретного результата, если достижение такового не находится под прямым и непосредственным контролем консультанта или агентства; Г) заключать контракт с клиентом или нанимателем, согласно которому консультант или агентство гарантируют достижение каких-либо количественных результатов методами и средствами, противоречащими требованиям настоящего Кодекса. 2.6. Если выполнение услуг для клиента или нанимателя может привести к серьезным нарушениям правил профессионального поведения или подразумевает действия, противоречащие принципам настоящего Кодекса, консультант или агентство обязаны предпринять шаги к тому, чтобы немедленно уведомить об этом своего клиента или нанимателя, а также сделать все, чтобы убедить последнего уважать требования Кодекса. Если же клиент или наниматель упорствует в своих намерениях, консультант или агентство обязаны, тем не менее, соблюдать Кодекс вне зависимости от грозящих последствий. 3. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОЛЛЕГАМИ В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 3.1. В отношениях с коллегами консультант или агентство по связям с общественностью должны избегать нечестной конкуренции. Консультант или агентство не должны умышленно наносить ущерб профессиональной репутации или работе коллег. 3.2. Если у консультанта или агентства есть доказательства того, что другой консультант или агентство виновны в неэтичном поведении или в незаконной, нечестной деятельности и нарушении настоящего Кодекса, они обязаны предоставить эту информацию руководящим органам и профильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации. 3.3. Консультант или агентство не должны в своей работе пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого консультанта или агентства. 3.4. Консультант или агентство не должны публиковать или иным способом распространять на коммерческих условиях методики и технологии, авторство которых принадлежит другому консультанту или агентству, что может быть достоверно установлено, иначе как с письменного согласия последних. 4. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ ПРОФЕССИЙ 4.1. Консультант или агентство не должны предпринимать действия, могущие нанести ущерб репутации СМИ. 4.2. Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию. 4.3. Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением информации в соответствии с принципами настоящего Кодекса, консультант или агентство могут сделать это с помощью платной публикации в прессе или заплатив за время вещания на радио и телевидении в соответствии с правилами и практикой, принятыми в этой области. 4.4. В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общественных отношений консультант или агентство должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом. 5. ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 5.1. Консультант или агентство должны воздерживаться от любых действий, могущих нанести ущерб репутации профессии. Они не должны причинять ущерба национальной профессиональной ассоциации, эффективному выполнению ею своих функций, ее доброму имени. 5.2. Долг каждого консультанта или агентства не только самим уважать настоящий Кодекс, но и способствовать тому, чтобы он был широко известен и понятен всем; сообщать руководящим органам и профильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации обо всех нарушениях или подозрениях в нарушениях Кодекса, которые стали ему известны. 5.3. Консультант или агентство, которые допускают нарушение настоящего Кодекса другими консультантами или агентствами, будут сами считаться нарушителями Кодекса. 5.4. Контроль за соблюдением консультантами и агентствами настоящего Кодекса осуществляется руководящими органами и профильными комиссиями национальной профессиональной ассоциации, в задачи которых входит решение конфликтных ситуаций в сфере связей с общественностью, и принятие по ним соответствующих мер.

 

 

 

 

 

 

     

 

Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) 121019, г. Москва, Никитский бульвар, дом 8-а, здание Центрального Дома Журналиста, офис 14-15, телефон/факс: (095) 291-4832 e-mail: info@raso.ru

var MenuLinkedBy='AllWebMenus [2]', awmBN='460'; awmAltUrl=''; awmBuildMenu();

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.