Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ. ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ПЕНСИОНЕРАМИ.





Виды социальной защиты

Государственные формы:

  • Доступное здравоохранение;
  • Льготы;
  • Доступное образование;
  • Пенсионное обеспечение;
  • Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг;
  • Меры социальной поддержки;

Негосударственные формы:

  • Добровольное социальное страхование;
  • Благотворительность;
  • Частные системы здравоохранения и др.

Социальная защита включает три основных формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь.

Социальное обеспечение– форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно – необходимых личных потребностей (физ., соц. и др.) стариков, больных, детей, нетрудоспособных, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных всех членов общества с целью охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет спец. фондов, создаваемых в обществе на страховой основе или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.

Главной организационно – правовой формой социального обеспечения является государственное социальное страхование. Его суть заключается в разделение социального риска.

Социальный риск – это вероятное событие, наступление которого приводит к материальной необеспеченности в связи с утратой дохода от трудовой деятельности или внутрисемейного содержания, а также возникновением дополнительных расходов на детей и др. нетрудоспособных членов семьи, потребностей в медицинских и социальных услугах.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ РИСКОВ:

1. Экономические - безработица;

2. Физиологические – рождение, старость, смерть, беременность, временная и стойкая утрата трудоспособности;

3. Производственные – труд. увечье, проф. заболевания ;



4. Демографические – многодетность, неполная семья, сиротство.

Социальное страхование — защита экономически активного населения от социальных рисков на основе коллективной солидарности при возмещении ущерба. Основными социальными рисками, связанными с потерей трудоспособности, работы и соответственно, дохода, являются болезнь, старость, безработица, материнство, несчастный случай, производственная травма, профессиональное заболевание, смерть кормильца.

Существует две формы социального страхования — обязательное (при поддержке государством его фондов) и добровольное (при отсутствии государственной помощи). Поддержка граждан осуществляется, прежде всего, путем денежных выплат (пенсий и пособий по болезни, старости, безработице, потере кормильца и пр.), а также при помощи финансирования услуг организаций здравоохранения, профессионального обучения и др., связанных с восстановлением трудоспособности.

ПРЕДМЕТ ПСО

ПРЕДМЕТ ПСО – составляет несколько групп общественных отношений, которые регулируются соответствующими правовыми нормами:

1. Материальные нормы (правоотношения) - возникают по поводу представления гражданам определенных материальных благ в виде пенсий, пособий, компенсаций;

2. Процедурные правоотношения – возникают по назначению конкретных видов соц. обеспечения, а также по установлению юридических фактов имеющих значения для возникновения материальных правоотношений;

3. Процессуальные правоотношения – возникают в связи с разрешением спора о праве на определенный вид соц. обеспечения.

Предмет ПСО образуют имущественные отношения публичного характера, складывающихся в рамках государственной системы:

· Пенсия;

· Пособия;

· Компенсации;

· Санаторно - курортное лечение;

· Протезирование;

· Оказание соц. помощи;

· Льготы (на проезд - реабилитированным, инвалидам) и т.д..

МЕТОДПСО - совокупность приемов и способов, с помощью которого государство регулирует правовые отношения в этой сфере:

1. Дозволения - дозволяет субъектам при наступлении соц. значимых обстоятельств, вступить в конкретные отношения по поводу, тех или иных видов соц. обеспечения.

2. Предписания - государство предписывает органам соц. обеспечения объем и меру должного поведения.

3. Запрет - государство устанавливает круг действий, недозволенных со стороны граждан и органов соц. обеспечения.

В ПСО дозволение преобладает над предписанием и запретом.

Методы правового регулирования:

· Императивный - относится к государственному регулированию.

· Диспозитивный - регулируется договорным регулированием.

Субъектами соц. обеспечения вступают с одной стороны – граждане, с другой – государство. При этом государство является обязанной стороной, если у граждан есть основания на конкретный вид соц. обеспечения, а граждане являются, если есть установленные законом условия, являются управомоченной стороной.

ПРИНЦИПЫ СОЦ. ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Принципы соц. обеспечения – основополагающие идеи и руководящие начала, определяющие сущность и направление развития правовых норм в сфере ПСО:

1. Всеобщность соц. обеспечения.

Конституция РФ устанавливает для каждого ровную и одинаковую возможность для (граждан, лица без гражданства) каждого. Имеют ровную возможность получать соц. обеспечение. К соц. обеспечению подлежат опекуны, усыновители, матери, отцы, бабушки, дедушки, стареющее население.

2. Дифференцированность условий определяющих право на соц. обеспечение.

Разный подход в зависимости от категорий получения ПСО. Например, участники ВОВ, жители блокадного Ленинграда.

3. Гарантированность соц. обеспечения при наступлении соц. риска.

При наступлении соц. рисков – болезнь, безработица, старость, проф. заболевания, физ. увечья, многодетность, беременность, роды - гарантированы защитой государства.

4. Ориентация соц. обеспечения на достойный уровень жизни:

а) увеличения размера пенсии с учетом инфляции;

б) Предоставление дополнительных льгот.

ИСТОЧНИКИ ПСО

Источники права– это способ выражения государственной воли.

В праве соц. обеспечения международные нормы по юридической силе стоят во главе, т.к. международные акты обязательны для исполнения государственными участниками международными организациями:

1. Обязательный, без ратификации;

2. Ратифицирование;

3. Нератифицирование и необязательное примечание

Документы ООН такие так:

1. Международный пакт ООН «Об экономических, соц. и культурных правах» 1966г.:

1. Право каждого человека на соц. обеспечение;

2. Право каждого человека на страхования;

3. Право каждого человека на достойный уровень жизни, включая права на свободу от голода;

4. На наивысший достижимый уровень физического и психического остроумия.

Логика НПР ПСО подсказывает, что возникла острая необходимость РФ в кодифицировании

В соответствии с Пенсионной реформой 2014-2015 пенсии с 2015 года определяются следующими Федеральными пенсионными законами:

  • Федеральный закон «О страховых пенсиях» №400-ФЗ;
  • Федеральный закон «О накопительной пенсии» №424-ФЗ;
  • Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» №166-ФЗ;
  • Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» №167-ФЗ;
  • Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 (действует до 1 января 2015 года);
  • Федеральный закон "О ветеранах" N 5-ФЗ;
  • Федеральный закон «О военных пенсиях» № 4468-1;
  • Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" № 75-ФЗ.

Сфера действия законов обуславливается федеративным устройством государства и касается вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства, детства, включая сознательное обеспечение находящегося в совместном ведении в РФ и субъектах.

Законодательство субъектов + Подзаконные акты:

Указ Президента РФ от 02.10.1992г. № 11-56 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности»;Пост ановление правительства РФ от 17.08.2011г. № 175 «О государственной программе РФ доступная среда» на 2011 – 2015…. +

Локальные нормативные акты органов МСУ; и на предприятиях муниципальных образований.

 

__________________________________________________________________________

 

Страховая пенсия

Для того чтобы лучше разобраться в нововведениях Пенсионной реформы 2015, ориентированных больше на страховую (распределительную или точнее основанную на солидарности поколений) пенсионную систему, совершим небольшой исторический экскурс.

Первой страной, создавшей пенсионную систему, основанную на страховых принципах (или принципах солидарности поколений), стала Германия.

Согласно закону, принятому в 1889 году рейхсканцлером Германии Отто фон Бисмарком, определенные категории граждан Германии приобретали право на государственную пенсию по достижении 70 лет.

Правда, до такого возраста в то время доживали немногие (средняяпродолжительность жизни составляла всего 45 лет). Но для долгожителей той эпохи это был хороший бонус. В начале XX века эту модель, основанную на солидарности поколений

  • то есть когда выплаты текущих пенсий производятся из отчислений действующих работников,

заимствовали и другие европейские страны, в том числе и СССР.

Действующий сейчас в России пенсионный возраст был установлен еще в 1930-е годы, когда средняя продолжительность жизни не превышала 45 лет.

Кроме того, пенсия не распространялась на сельских жителей, составлявших большинство населения страны.

Такая пенсионная система не представляла большой проблемы для бюджета страны. И сегодня, несмотря на то что демографическая ситуация существенно изменилась (число работающих уменьшается, а пенсионеров возрастает), в России, как и во многих странах мира, действует распределительная (солидарная) пенсионная система.

Распределительная (солидарная) пенсионная система эффективна при наличии двух обязательных условий:

  • численность работающего населения значительно превышает количество пенсионеров;
  • за всех работающих организации исправно платят страховые взносы в Пенсионный фонд.

Накопительная пенсия

формируется в обязательном порядке у работников 1967 года рождения и моложе. Страховые взносы на накопительную пенсию

  • поступают на индивидуальный счет,
  • инвестируются управляющими компаниями или негосударственными пенсионными фондами, и
  • при выходе на пенсию вся сумма пенсионных накоплений вместе с инвестиционным доходом делится на ожидаемый период выплаты, который на данный момент составляет 19 лет (или 228 месяцев).

В итоге получается размер накопительной пенсии, которую гражданин получает дополнительно к страховой пенсии, назначаемой и выплачиваемой Пенсионным фондом РФ.

ОЦЕНКИ

Пенсионная реформа стала одной из тем, по которой разошлись оценки между членами правительства. Также разошлись мнения среди экспертов и политиков. Ключевым аргументом сторонников реформы является низкая доходность накопительной части пенсионной системы в РФ. Противники реформы аргументируют ее необходимость сложными демографическими условиями, которые возникнут в начале 2020-х, и необходимостью наличия «длинных денег» в экономике.

 

Тема1 Вопрос 2.

С нового года вводится новый порядок исчисления пенсий. Стандартный возраст выхода на пенсию останется прежним – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Но вот страховой стаж для получения пенсии по старости должен быть не менее 15 лет, в отличие от действующего на сегодняшний момент правила о пяти годах. Правда законодатель предусмотрел не резкое увеличение стажа, а постепенное – ежегодно, начиная с 2015 года, минимальный стаж будет увеличиваться на один год. Например, в 2015 году для получения пенсии необходимо будет иметь шесть лет трудового стажа, в 2016 году – семь лет, в 2017 году – восемь лет и т. д. Также изменения затронули порядок включения периода ухода за детьми до полутора лет в трудовой стаж. Если раньше в общей сложности можно было учесть только три года, то теперь этот период увеличен до шести лет.

Изменилась и сама формула расчета пенсии. Теперь ее размер будет напрямую зависеть от размера зарплаты, с которой работодатель начисляет страховые взносы. Чем она больше, тем больше будет пенсия, которую впоследствии сможет получить работник. Также ее размер будет зависеть и от того, когда работник обратился за получением пенсии – чем позже, тем выше размер пенсионных выплат.

Для тех же, кто уже вышел на пенсию до 2015 года, пенсионные отчисления все равно будут пересчитываться по новым правилам. Однако, если по новым расчетам пенсия получается меньше, чем та, которую выплачивается сейчас, то с 1 января 2015 года пенсия будет начисляться в прежнем размере.

!!! ПОРЯДОК РАСЧЕТА СТРАХОВОГО СТАЖА ДЛЯ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 2 ОКТЯБРЯ 2014 Г. № 1015)

Вслед за новой пенсионной формулой, поменялся и порядок определения страхового стажа. Прежде всего, установлен закрытый перечень документов, на основании которых можно посчитать или которыми можно подтвердить трудовой стаж. К ним относятся: трудовая книжка, трудовой, гражданско-правовой, авторский, лицензионный договоры и другие.

Предусмотрен и порядок подтверждения трудового стажа в различных нестандартных ситуациях, например, при утере или уничтожении трудовой книжки, гражданско-правового договора и иных указанных документов во время стихийного бедствия. В этом случае стаж может быть установлен на основе свидетельских показаний коллег по работе. Определены также и некоторые особенности расчета стажа в случае, если работник получает пенсию в соответствии с законодательством иностранного государства.

!!! ДОСРОЧНАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 16 ИЮЛЯ 2014 Г. № 665)

Изменение порядка начисления пенсий потребовало внесения поправок во многие нормативные акты. Так, новации коснулись списков профессий, дающих право на досрочный выход на пенсию. Ухудшающих положений введено не было – те, кто имеет сегодня право досрочно выйти на пенсию (педагоги, медработники, лица творческих профессий и т. д.), смогут сделать это и в будущем.

Но изменились правила исчисления периодов работы, дающих право на получение досрочной пенсии, а также сам порядок ее исчисления. Теперь размер досрочной пенсии будет определяться с использованием индивидуального пенсионного коэффициента, рассчитываемым исходя из суммы зарплаты, с которой работодатель уплачивал взносы, страхового стажа и других показателей.

ЗАСТРАХОВАННЫЕ ЛИЦА

1. Застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающие на территории Российской Федерации:

работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг), по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями);являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;являющиеся членами семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; священнослужители;

иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом.

ОФЛРМЛЕНИЕ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ

Страховая пенсия представляет собой денежную выплату, получаемую застрахованным лицом каждый месяц. Пенсия назначается для материального поддержания гражданина, не получающего зарплату или иные выплаты и вознаграждения, что связано с потерей трудоспособности на основе старости, инвалидности или же утрате дохода кормильца по его смерти.

Выплаты имеют виды:

· по старости;

· по инвалидности;

· по смерти кормильца.

Размер и расчет пенсии

№ 400 ФЗ о страховых пенсиях их величина высчитывается следующим образом:

СП = ИПК х СПК.

Формула расчета состоит из: СП означает один из видов выплат; ИПК — это пенсионный индивидуальный коэффициент; СПК – сумма 1 ПК на момент установления выплат.

Величина выплат зависит от КБК страховой пенсии в 2014 году, оформляемой одной платежкой.

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ

Условия получения:

· для женщин – 55 лет, для мужчин – 60 лет;

· стаж страхования не меньше 15 лет;

· достижение размера ИПК 30;

· лицо должно быть застраховано с соблюдением всех правил, которые устанавливает Федеральный закон, и являться гражданином РФ.

Порядок оформления пенсии основан на предъявлении следующих документов:

· паспорт или иной документ, предоставляющий информацию о личности застрахованного лица, о его возрасте, месте проживания и гражданстве;

· трудовая книжка, раскрывающая информацию о стаже;

· документ, имеющий информацию о среднемесячном заработке гражданина.

В зависимости от вида назначаемой страховой пенсии требуется предъявление дополнительного пакета документов:

· содержащих информацию о нетрудоспособных членах семьи застрахованного лица;

· содержащих информацию о наличии на иждивении застрахованного лица членов семьи, утративших трудоспособность;

· информирующих о месте проживания или пребывания застрахованного лица на территории России;

· сообщающих о фактах изменения Ф.И.О. застрахованного гражданина;

· содержащих информацию об инвалидности лица.

Следует отметить, что орган, осуществляющий социальное обеспечение населения РФ принимает к рассмотрению лишь подлинные документы, а в определенных случаях некоторые документы должны быть оформлены на специальных бланках.

Таблица УСЛОВИЙназначения страховой пенсии по старости

Год Требования к страховому стажу (лет) Минимальная сумма ИПК Максимальное значение годового балла
при формировании страховой пенсии при формировании страховой и накопительной пенсии
6,6 7,39 4,62
7,83 4,89
11,4 8,26 5,16
13,8 8,70 5,43
16,2 9,13 5,71
18,6 9,57 5,98
6,25
23,4 6,25
25,8 6,25
28,2 6,25
6,25

ПЕРЕРАСЧЕТ ПЕНСИИ

Перерасчет пенсии – это изменение размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в связи с наличием у пенсионера дополнительного заработка, с которого уплачены страховые взносы на страховую пенсию, а также в связи с другими причинами.

Многие пенсионеры после выхода на пенсию продолжают работать. В этом случае работодатели уплачивают за них страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, с учетом которых органы ПФР производят перерасчет размера страховой пенсии.

ПЕРЕРАСЧЕТ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ БЕЗ ЗАЯВЛЕНИЯ

Перерасчет размера страховой пенсии работающим пенсионерам производится через увеличение индивидуального пенсионного коэффициента. Это может произойти в том случае, если пенсионер работает, а страховые взносы, которые работодатель уплачивает за него в Пенсионный фонд России после 1 января 2015 года, не учтены:

· при назначении страховой пенсии по старости;

· при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца;

· при назначении страховой пенсии по инвалидности;

· при переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности;

· при предыдущем перерасчете.

В этих случаях перерасчет страховой пенсии производится Пенсионным фондом России в беззаявительном порядке с 1 августа каждого года.

ВАЖНО! Поскольку при расчете страховой пенсии по случаю потери кормильца учитываются страховые взносы умершего кормильца, а не получателя пенсии, то ее размер подлежит корректировке один раз: в августе года, следующего за годом, в котором была назначена эта пенсия.

Законодательством установлены максимальные значения индивидуального пенсионного коэффициента, которые учитываются при беззаявительном перерасчете страховой пенсии. Это значение зависит от того, формируются ли у пенсионера пенсионные накопления или нет:

3,0 – для пенсионеров, у которых в соответствующем году пенсионные накопления не формируются;

1,875 – для пенсионеров, у которых в соответствующем году пенсионные накопления формируются.

Напомним, в течение 2014–2015 годов каждый гражданин 1967 года рождения и моложе должен выбрать вариант пенсионного обеспечения по обязательному пенсионному страхованию: формировать только страховую пенсию или часть страховых взносов работодателя направить на формирование накопительной пенсии.

Беззаявительный перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии осуществляется в случае:

· достижения пенсионером возраста 80 лет. Применяется только к страховой пенсии по старости. Достижение 80 лет позволяет установить фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в повышенном размере;

· изменения группы инвалидности. Применяется как к страховой пенсии по старости, так и к страховой пенсии по инвалидности. При этом повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости предусмотрена для инвалидов I группы.

ВАЖНО! Пенсия работающих пенсионеров будет ежегодно расти не только за счет увеличения стоимости пенсионного балла и размера фиксированной выплаты, но и благодаря традиционному ежегодному августовскому перерасчету.

Новые пенсии с 2015 года

С 2015 года пенсии считают по-новому. Это значит, что на личных пенсионных счетах граждан РФ копятся уже не рубли, а баллы. По новой пенсионной реформе накопленные до 2015 года отчисления ваших работодателей пересчитаны в баллы, иначе называемые «индивидуальный пенсионный коэффициент». Результат этого пересчёта теперь каждый может увидеть в «Личном кабинете застрахованного лица».

Для того, чтобы новый расчет пенсии с 2015 года был полным и точным, необходимо представить в Пенсионный фонд вашу трудовую книжку для подтверждения стажа до 1997 года, а также справки о вашей зарплате за любые пять лет работы подряд. Такие периоды, как служба по призыву в Вооружённых силах, рождение ребёнка и в связи с этим отпуск до полутора лет, период нахождения в статусе безработного также будут учтены, если вы представите соответствующие документы в ПФР.

Новая пенсия с 2015 года будет рассчитываться и для тех, кто уже на пенсии. И, по заверениям чиновников, она не должна уменьшиться по сравнению с тем, что уже получает пенсионер, даже в том случае, если новый расчет пенсии с 2015 покажет меньшую сумму. В этом случае пенсия останется прежней.

Расчет пенсии в 2015

Расчет пенсии в 2015 году уже ведётся по-новому. Для расчёта пенсии в 2015 году потребуются данные о зарплате за любые 60 месяцев подряд до 2002 года, если уже учтённые в ПФР данные за 2001-2002 год вас не устраивают.

Это значит, что вам нужно найти такие 5 лет подряд в вашей трудовой деятельности, когда ваша средняя зарплата была как можно выше. В идеале необходимо выбрать такие 60 месяцев, когда ваша средняя зарплата в 1,2 раза больше средней зарплаты по России. Данные о средней зарплате по России за период до 2002 года опубликованы, и их нетрудно найти. Вам осталось только собрать справки о зарплате за те 60 месяцев, которые вы выберете.

Если ваш стаж до 1997 года ещё не учтён в Пенсионном фонде, вы можете предварительно посчитать ваш стаж по трудовой книжке с помощью бесплатного калькулятора стажа.

Виды трудового стажа

Общий трудовой стаж

ОБЩИЙ (В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ-СТРАХОВОЙ) ТРУДОВОЙ СТАЖ определяется как суммарная продолжительность работы по трудовому договору, иной общественно-полезной деятельности и других периодов, указанных в законе, независимо от перерывов. При этом общий трудовой стаж является юридически значимым обстоятельством в сложном составе, порождающем возникновение или изменение правоотношений в связи с назначением трудовых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а также некоторых других правоотношений в социальном обеспечении.

Более короткое определение страхового стажа дается в Законе «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного законодательства», где ПОД СТРАХОВЫМ СТАЖЕМ понимается суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица в течение его жизни, за которые уплачивались страховые взносы;

Введение и укрепление понятия «страховой стаж» полностью отражает суть современной пенсионной реформы в Российской Федерации, которая состоит в том, чтобы перевести всю пенсионную систему на принципы страхования. В предельно упрощенном виде это означает, что на размер пенсии должен влиять не стаж, не заработок, а только реально уплаченные в Пенсионный фонд РФ страховые взносы.

Специальный трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой деятельности (независимо от количества и продолжительности перерывов в ней) в определенных отраслях народного хозяйства, в определенных профессиях, должностях и в определенных местностях, а также некоторые виды общественно-полезной деятельности. Такое определение содержал утративший на данный момент силу Закон РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации"

В обновленном законодательстве Законе «О трудовых пенсиях»; Законе «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и Законе «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» понятие специальный трудовой стаж фактически уже НЕ ФИГУРИРУЕТ.

ОБЩИЙ ВЫВОД


Сколько нужно стажа для пенсии

По новой пенсионной реформе минимальный стаж для назначения пенсии по старости и минимальное количество баллов (пенсионных коэффициентов) в России составляет в зависимости от года выхода на пенсию:

2014 год - 5 лет; -

2015 год - 6 лет; 6,6 балла

2016 год - 7 лет; 9 баллов

2017 год - 8 лет; 11,4 балла

2018 год - 9 лет; 13,8 балла

2019 год - 10 лет; 16,2 балла

2020 год - 11 лет; 18,6 балла

2021 год - 12 лет; 21 балл

2022 год - 13 лет; 23,4 балла

2023 год - 14 лет; 25,8 балла

2024 год - 15 лет; 28,2 балла

2025 год - 15 лет; 30 баллов

То есть, для назначения страховой пенсии по старости нужен стаж работы. Минимальный стаж для назначения пенсии по старости одинаков для женщин и для мужчин. Не знаете, как считать стаж, скачайте бесплатный калькулятор стажа.

ПЕНСИЯ ЕСЛИ НЕТ СТАЖА

А будет ли пенсия без стажа? Если вы работаете неофициально, без оформления трудовых отношений или совсем не работаете, то страховой стаж и пенсионные баллы в это время вы просто теряете. Какая будет пенсия, если нет стажа?

Тех, у кого при наступлении пенсионного возраста (55 лет для женщин и 60 для мужчин) не будет минимального стажа для назначения страховой пенсии по старости, ждёт социальная пенсия. Но для назначения социальной пенсии по старости придётся ещё подождать 5 лет, женщины получают её в 60 лет, а мужчины - в 65. Размер социальной пенсии по старости очень невелик.

Итак: СТРАХОВОЙ СТАЖ -учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Страховой стаж в настоящее время является условием назначения трудовой пенсии по старости (не менее 5 лет страхового стажа). Лицам, имеющим менее 5 лет страхового стажа, трудовая пенсия по старости не назначается (Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации")

!!! Внимание:

Оформление при переезде

Как получить пенсию в Москве при переезде?Для перевода выплат нужно обратиться в ПФ и предоставить:

· заявление;

· паспорт;

· СНИЛС.

После прописки на постоянной основе расчет в пенсии в Москве будет производиться с учетом всех столичных дотаций и надбавок. До этого момента сохраняются условия получения, предусмотренные в регионе предыдущего места жительства.

ВАЛОРИЗАЦИЯ ПЕНСИИ

.

Валоризация (от фр. valorisation; valoir — «ценить, подходить») — это мероприятия, проводимые государством по переоценке или повышению стоимости товаров,ценных бумаг, валюты, пенсий, социальных выплат и другого капитала.

Использование в нормативных актах России

С 2009 году термин упоминается в российском законодательстве в связи с т.н. «валоризацией пенсионных прав», отраженной в ряде Федеральных законов (в т.ч. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона „О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации,федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования“», №213-ФЗ от 24.07.2009 и др.).

ВАЛОРИЗАЦИЯ ПЕНСИИ – это специальная система индексации имеющегося пенсионного капитала, образованного нашими трудящимися в советское, постсоветское время.

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧИНАЯ С 1 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА ВСЕМ ЛИЦАМ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ПЕНСИИ ПОМИМО КОНВЕРТАЦИИ ПРОИЗВОДИТСЯ ВАЛОРИЗАЦИЯ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ

Конверта́ция пенсионных прав — это преобразование (оценка) пенсионных прав (стажа и заработка), приобретенных гражданами по состоянию на 1.01.2002 г. (даже если этот период равен нескольким дням), то есть на момент начала пенсионной реформы, в сумму расчетного пенсионного капитала, иными словами, преобразование стажа и заработка в денежную сумму, которая сформировалось с момента трудовой деятельности до 01.01.2002 года.

Конвертация осуществляется с целью:

  • сбора, обработки и обеспечения хранения сведений о трудовой деятельности граждан, на основании которых в дальнейшем будет формироваться пенсия граждан.

 

Т.е.ВАЛОРИЗАЦИЯ — разовое увеличение денежной оценки пенсионных прав граждан, имеющих трудовой стаж до 2002 года.

Валоризация — переоценка пенсионных прав с 2010 года

Декабря 2015

С 2016 года работающие пенсионеры будут получать страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций.

Таким образом, предстоящая индексация страховых пенсий в феврале 2016 года будет распространяться только на пенсионеров, которые по состоянию на 30 сентября 2015 года не работали.

Указанная дата обусловлена тем, что факт осуществления трудовой деятельности устанавливается на основании сведений персонифицированного учета ПФР по состоянию на последний день последнего отчетного периода для работодателей (с 1 февраля 2016 года, – это 30 сентября 2015 года).

В случае, если пенсионер относится к категории самозанятого населения, то есть состоит на учете в ПФР как индивидуальный предприниматель, нотариус, адвокат и т. п., такой пенсионер будет считаться работающим, если он состоит на учете в ПФР по состоянию на 31 декабря 2015 года.

Если работа была прекращена после 30 сентября 2015 года, а именно в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, пенсионер может уведомить об этом Пенсионный фонд. Для этого необходимо предоставить в ПФР подтверждающие документы о прекращении трудовой деятельности и соответствующее заявление. Выплата страховой пенсии с учетом индексации начнется со следующего месяца после рассмотрения заявления.

Если работа была прекращена после проведения индексации, то размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней будет увеличен со следующего месяца после рассмотрения заявления.

Подтверждать прекращение трудовой деятельности в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года гражданин может до 31 мая 2016 года.

После указанной даты обращаться в ПФР нет необходимости, поскольку со II квартала 2016 года для работодателей будет введена ежемесячная упрощенная отчетность, которая позволит автоматически определять факт осуществления трудовой деятельности.

После получения отчетности, из которой следует, что гражданин прекратил работать, размер страховой пенсии будет увеличен с учетом индексаций, прошедших во время его работы. Если пенсионер после этого вновь устроится на работу, размер его страховой пенсии уменьшен не будет.

Таким образом, обращаться в Пенсионный фонд с заявлением нужно только тем гражданам, которые прекратили или собираются прекратить трудовую деятельность в IV квартале 2015 года или I квартале 2016 года.

Заявление можно будет подать сразу после вступления в силу соответствующего федерального закона, т. е. с 1 января 2016 года. Прием заявлений будут осуществлять все территориальные органы ПФР. Подать заявление можно лично, через представителя или направить по почте.

Бланк заявления о факте возобновления (прекращения) работы, а также правила его заполнения размещены на сайте ПФР в разделе «Жизненные ситуации».

В феврале 2016 года страховые пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 4%. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, будут повышены н









ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.