Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Идентификация типов трудовой мотивации





Вопросы Типы трудовой мотивации, идентифицируемые соответствующими вариантами (номерами) ответов
ИН ПР ПА ХО ЛЮ
6.2  
6.3  
6.4      
6.5
6.6    
6.7  
6.8        
6.9    
3,1
4,7 1,4,7 1,2,4,5 1,2,4 2,5
14.1 3,7
14.2 4,6 3,5 1,3 7,8

Рассматривая поочередно вариант ответа на каждый вопрос, определите по ключевой таблице тип мотивации. Он может быть единственным для этого варианта, но есть варианты ответов, которым соответствует несколько типов мотивации. Есть и такие варианты, которым не соответствует ни один тип мотивации.

Проставьте рядом с вариантом ответа код соответствующего ему типа или типов мотивации, руководствуясь следующими примерами:

Вопрос 1

Даны варианты ответов:

2 – по таблице определяем тип мотивации и проставляем его – ПР;

3 – по таблице определяем тип мотивации и проставляем его – ПА.

Вопрос 3

Дан только один вариант ответа:

2 – по таблице определяем тип мотивации и проставляем его – ПР.

Вопрос 6.5

Дан вариант ответа:

3 – по таблице определяем, что этому варианту соответствует 4 типа мотивации, и проставляем их ИН, ПР, ПА, ЛЮ.

Вопрос 7

Ни один вариант не выбран. Ничего не проставляем.

Вопрос 13

Выбраны варианты:

1 – соответствует три типа мотивации – ПР, ПА, ХО;

2 – тоже три типа мотивации – ПА, ХО, ЛЮ;

5 – соответствует два типа – ПА, ЛЮ.

 

Проставив коды мотивации для всех вопросов и вариантов ответов, подсчитайте сколько раз встречается в проставленных кодах код каждого типа и заполните прямо на анкете табличку, например: ЛЮ – 7 раз; ИН – 4 раза; ПР – 2 раза; ПА – 8 раз; ХО – 1 раз.

Затем подсчитайте количество данных ответов. Напомним, что по многим вопросам респондент может дать не один, а два ответа (а на вопрос 13 – и большее количество), а также, что по каким-то вопросам он может выбрать вариант «другое» или вообще отказаться отвечать. Проставьте количество ответов на анкете.

Затем, набранные респондентом суммарные баллы по каждому из 5-ти типов трудовой мотивации разделите на общее число данных ответов. В итоге получается структура трудовой мотивации опрошенного по данному тесту работника, выраженная коэффициентами (индексами мотивации), меньшими единицы. Для прикладных задач бывает полезно превратить эти коэффициенты в ранги (от 1 до 5), которые показывают, какие типы мотивации преобладают у данного работника, а какие мало представлены в его мотивационной структуре. Ранг 1 означает, что данный тип мотивации преобладает (на первом месте), ранг 5 – что данный тип мотивации на последнем месте. Если индексы двух типов мотивации равны, то эти типы получают одинаковый ранг.

В результате таблица на анкете дополнится индексами и рангами и примет, например, такой вид:

Ответов – 31

Тип мотивации Количество ответов Индекс Ранг
ЛЮ 0,065
ИН 0,129
ПР 0,290
ПА 0,161
ХО 0,226

 

Задание 2. Назовите по пять наиболее важных, по вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц:

Вас лично на учебе:

1__________________

2__________________

3__________________

4__________________

5__________________

 

Квалифицированного рабочего:

1__________________

2__________________

3__________________

4__________________

5__________________

 

Служащего в конторе:

1__________________

2__________________

3__________________

4__________________

5__________________

 

Профессионала (врача, юриста, преподавателя)

1___________________

2___________________

3___________________

4___________________

5___________________

 

Неквалифицированного работника

1___________________

2___________________

3___________________

4___________________

5___________________

 

Задание 3. Заполните «Лист желаний», обеспечив логику в объяснении ваших желаний и потребностей.

Лист желаний

Вещи, которые вам хочется получить в жизни Какую потребность (потребности) данное желание может удовлетворить Какая мотивационная теория лучше объясняет выбранные вами потребности
Лист А – краткосрочные желания    
Лист В – долгосрочные желания    

 

Краткие теоретические сведения:

Мотивация – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям.

Мотивационные типы можно разделить на два класса:

1 Класс избегательной мотивации (человек стремиться избегать нежелательных для себя последствий своего поведения)

2 Класс достижительной мотивации (человек ведет себя так, чтобы достичь определенных целей, к которым он стремится).

Различают следующие “чистые” типы мотивации:

 Люмперизированый (избегательный класс) ЛЮ;

 Инструментальный (достижительный класс) ИН;

 Профессиональный (достижительный класс) ПР;

 Патриотический (достижительный класс) ПА;

 Хозяйский (достижительный класс) ХО.

Стимул – это некоторое воздействие на человека, целью которого является направить его деятельность, скорректировать поведение в организации.

Формы стимулирования:

1 Негативные – неудовольствие, наказания, угроза потри работы.

2 Денежные – заработная плата, включая все виды премий и надбавок.

3 Натуральные – покупка или аренда жилья, предоставление автомобиля и др.

4 Моральные – грамоты, почетные знаки, представление к наградам, доска почета и пр.

5 Патернализм (забота о работнике) – дополнительное социальное и медицинское страхование, создание условий для отдыха и пр.

6 Организационные – условия работы, ее содержание и организация.

7 Привлечение к совладению и участию в управлении.

На человека, который описывается некоторым мотивационным профилем, с целью изменить его поведение в организации, оказывается воздействие в форме некоторого стимула. Получив стимул, человек реагирует на него в соответствии со своим мотивационным профилем.

 

Содержание отчета:

1.Протестируете себя на тип мотивации.

1.Выполнение задания 2

2.Заполнение «Листа желаний»

3.Выводы.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое мотивация как функция управления?

2. Какие существуют формы стимулирования работников?

3. Что включает в себя процесс мотивации?

4. Какие факторы влияют на выбор системы мотивации в организации?

5. Какая теория мотивации, по вашему мнению, является наиболее жизнеспособной. Ответ обоснуйте.

 

Список литературы:

1. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 c.

2. Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2011. - 287 c.

3. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2010. - 108 с.

Практическая работа № 6«Процесс принятия решений»

 

Цель работы: приобретение навыка классификации управленческих решений.

 

Задание.

Задание 1. По предлагаемому списку решений произвести классификацию каждого

Список решений

1.Наем заведующим специалиста в исследовательскую лабораторию компании, производящей сложную техническую продукцию.

2.Доведение мастером до рабочих дневного задания.

3.Определение финансовым директором размера дивидендов, которые должны быть выплачены акционерам на девятый год последовательной успешной финансовой деятельности компании.

4.Решение начальника допущении официального отсутствия подчиненного на рабочем месте в связи с посещением им врача.

5.Выбор членами правления места для очередного филиала банка, уже имеющего 50 отделений в крупом городе.

6.Дача руководителем согласия на принятие выпускника юридического факультета университета на работу в аппарат крупной фирмы.

7.Определение годичного задания для ассистента профессора.

8.Дача начальником согласия на предоставление подчиненному возможности посетить учебный семинар в области его специализации.

9.Выбор авторами печатного издания для размещения рекламы о новом вузовском учебнике.

10.Выбор правления компании места для строительства ресторана «Вкусно и быстро» в небольшом, но растущем городе, находящемся между двумя очень большими городами.

Задание 2. Представить описание 3-х примеров из своего жизненного опыта, когда вы наблюдали принятие руководителем или старшими коллегами решения.

Задание 3. Сформулируйте любую жизненную проблему и осуществите принятие решения по данной проблеме в соответствие со всеми этапами.

 

Краткие теоретические сведения:

Решение— это выбор альтернативы.

Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.

Таблица – Классификация управленческих решений.

Признак Виды управленческих решений
1. Функциональная направленность Планирующие; организующие; мотивирующие; контролирующие и т. д.
2. Субъект принятия управленческого решения Индивидуальные; групповые (коллективные); коллегиальные; корпоративные
3. Причины управленческих решений Плановые (по предписанию, программные, сезонные); неожиданные (ситуационные, инициативные)
4. Повторяемость выполнения Однотипные; разнотипные; инновационные
5. Время и характер дей­ствия Стратегические; тактические; оперативные
6. Степень определенности Детерминированные; вероятностные; не­определенные
7. Число критериев Однокритериальные; многокритериальные
8. Направление воздействия Внутренние; внешние
9. Подход к принятию ре­шения Интуитивные решения; решения, основанные на суждениях; рациональные решения
10. Метод разработки Количественные (алгоритмические); эвристические
11. Глубина воздействия Одноуровневые; многоуровневые
12. Способ фиксации Устные; письменные; электронные
13. Форма представления План, приказ, распоряжения, инструкция, указание
14. Способ реализации Обязательные; рекомендательные

 

Содержание отчета:

1.Выполнение задания 1

2.Выполнение задания 2

3. Выполнение задания 3

4. Выводы.

 

Контрольные вопросы:

1. Решение и его роль в деятельности менеджера.

2. Понятие управленческих решений, место управленческих решений в правлении.

3. Классификация управленческих решений.

4. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

5. Этапы процесса разработки управленческих решений.

 

Список литературы:

1. Абдикеев Н.М., Брускин С.Н., Данько Т.П. и др. Системы управления эффективностью бизнеса: Учебное пособие. / Под ред. проф. Н.М.Абдикеева и О.В. Китовой. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 282 с.

2. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2009.

3. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управленческие решения (методы принятия и реализации). – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 190 с.

 

Практическая работа № 7«Сущность и система методов управления»

 

Цель работы: закрепить теоретический материал.

 

Задание.

Задание 1. Создать таблицу методов управления и дать основные характеристики по следующим видам воздействия:

1.Основа применения

2. Подходы к реализации

3.Требования к субъекту

4.Организационное воздействие

5.Административное воздействие

6.Материальное воздействие

7.Моральное воздействие.

Задание 2. Перечислить какими чертами характера должен обладать современный менеджер. Ответ обосновать.

Как вы это прокомментируете: «Успех и неудачи предприятия – это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджера.»

Задание 3. Нижеследующая анкета должна помочь Вам представить себе в первом приближении практикуемый Вами до сих пор стиль работы.

Если Вы наберете менее 20 баллов, то это не должно Вас обескураживать. Просто Вам надо употребить свою энергию на устранение слабых мест. Это уже будет первым шагом на пути к последовательному САМОМЕНЕДЖМЕНТУ!

1. Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.

0 — почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

2. Перепоручаю все, что может быть перепоручено.

0 — почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

3. Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации.

0 — почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

4. Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно.

0 — почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

5. Каждый день составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь.

0 — почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

6. Свой рабочий день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний.

0 — почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

7. Свою дневную загрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности.

0 — почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

8. В моем плане времени есть «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы.

0 — почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих «жизненно-важных» проблемах.

0— почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

10. Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.

0— почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

Если Вы теперь суммируете баллы, набранные Вами в результате проверки вашего рабочего стиля, то получите следующие результаты:

0—15 баллов: Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей Вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.

16—20 баллов: Вы пытаетесь овладеть своим временем, но Вы не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.

21—25 баллов: у Вас хороший самоменеджмент.

26—30 баллов: Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время. Позвольте окружающим Вас людям приобщиться к Вашему опыту.

 

Краткие теоретические сведения:

Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения поставленных целей.

По своему содержанию можно выделить следующие методы управления:

- организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;

- экономические, обусловленные экономическими отношениями;

- социально – психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

 

Составление отчета:

1.Выполнение задания 1

2.Выполнение задания 2

3. Ответить на вопросы теста

4.Выводы.

 

Контрольные вопросы:

1. В чем отличие методов управления от функций и принципов управления?

2. Каковы общие методы управления?

3. На чем основываются административные методы управления?

4. Перечислить преимущества самоменеджмента.

5. Выберите главные направления самосовершенствования менеджера.

 

Список литературы:

1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с.

2. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Высшая школа, 2013. – 274 с.

3. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.

 

Практическая работа № 8«Освоение технологии делового общения»

 

Цель работы: освоить этапы делового общения.

 

Задание.

Задание 1. По предложенным ситуациям выстроить схему делового общения менеджера. В предложенных ситуациях можно воспользоваться любыми вариантами подсказок либо предложить собственный.

Указать к какому типу собеседников относится предложенный в ситуации сотрудник (см. варианты ситуаций)

Ситуация 1 Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы. Вы и ваш начальник считает свои задания неотложными.

Выберите наиболее приемлемый вариант решения.

А. Строго придерживаться субординации, не оспаривая решение начальника предложить подчиненному отложить выполнение текущей работы.

Б. Все зависит от того, насколько авторитетен в ваших глазах начальник.

В. Выразить свое несогласие с решением начальника, предупредить о том, что впредь в таких случаях будете отменять его задания, порученные ваше подчиненному без вашего согласия.

Г. В интересах дела отменить задание начальника и приказать подчиненному продолжать начатую работу.

Ситуация 2 Сотрудник вашего отдела допустил халатность: не внес в информацию, направленную в вышестоящий орган уточненные данные.

Действия руководителя:

А. Посочувствовать работнику, пустив разрешение ситуации на самотек.

Б. Потребовать письменного объяснения, провести жесткий разговор, припомнив прежние ошибки подчиненного.

В. Вынести факт на обсуждение коллектива, предлагая принять коллективное решение.

Г. Приложить к объяснительной записке докладную на имя руководителя

Ситуация 3 При распределении премий некоторые сотрудники коллектива посчитали, что их несправедливо обошли, и обратились к вам с жалобой.

Что вы ответите

А. Скажите, что премии распределяются и утверждаются в соответствием с приказом.

Б. Успокоите сотрудников, пообещав, что они получат премию в следующий раз, если заслужат.

В. Посоветуете недовольным обратиться в соответствующий юридический или профсоюзный орган.

Задание 2. Как вы понимаете слова Я. Дракера: "Самое важное в общении – услышать то, что не было сказано". Обоснуйте свое мнение примерами.

 

Краткие теоретические сведения:

Деловое общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Анализ структуры делового общения менеджера и его динамики позволяет выделить четыре основных этапа:

1.Познание и составление первичного психологического портрета взаимодействующего с менеджером человека;

2.Создание соответствующих условий и психологических предпосылок эффективных коммуникаций;

3.Непосредственный контакт менеджера с другими лицами;

4.Осознание менеджером результатов и последствий контактов.

 

Составление отчета:

1.Выполнение задания 1 с пояснениями и обоснованиями.

2.Выполнение задания 2.

3.Выводы.

 

Контрольные вопросы:

1. Определите понятие "общение". Объясните, как Вы понимаете психологический смысл общения.

2. Охарактеризуйте коммуникативную сторону общения. Приведите примеры коммуникативных барьеров.

3. Что означает понятие "активное слушание"? Приведите примеры того, как надо и как не надо слушать

4. Перечислите жанры делового общения, часто применяемые менеджерами на предприятиях.

5. Перечислите основные этапы подготовки делового совещания.

 

Список литературы:

1. Антонова Н.В. Психология управления. – М.: Высшая школа экономики, 2010. – 272 с.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 412 с.

3. Захарова Л.Н. Психология управления. – М.: Логос, 2010. – 376 с.

4. Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. Психология управления. – М.: Академия, 2011. – 224 с.

Практическая работа № 9 «Управление конфликтами и стрессами».

 

Цель работы: приобретение навыков анализа конфликтной ситуации и ее предупреждение.

Краткие теоретические сведения:

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений или взглядов противоборствующих сторон.

Конфликт может быть функциональным, ведущим к повышению эффективности организации, или дисфункциональным, приводящим к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности принятия решения.

В конфликте можно выделить следующие компоненты:

1) участники (оппоненты) с их несовпадающими целями;

2) посредник (может отсутствовать);

3) объект (предмет конфликта);

4) предконфликтная ситуация;

5) инцидент;

6) конфликтные действия оппонентов;

7) фаза конфликта;

8) меры по разрешению конфликта;

9) завершение конфликта.

Методы управления конфликтами делятся на: внутриличностные; структурные; межличностные (стили поведения); персональные; переговоры; методы управления поведением личности и приведение в соответствие организационных ролей и их функций, иногда переходящие в манипулирование сотрудниками; методы, включающие ответные агрессивные действия

Стресс – это приспособительная реакция, опосредованная индивидуальными различиями и (или) психологическими процессами, которая наступает в результате воздействия окружающей среды, обстоятельств или событий, предъявляющих избыточные психологические и (или) физические требования к человеку.

Задание.

Задание 1 Ознакомится с представленными ситуациями и:

1.Определит типы конфликта.

2.Дать свои рекомендации ( или воспользоваться представленными вариантами ) по разрешению данной конфликтной ситуации.

3. Обосновать предложенный вами способ управления конфликтом.

4. Ваши рекомендации по предупреждению возникновении конфликтной ситуации.

Конфликтная ситуация № 1

Банк является сложным механизмом, все части (отделы) которого должны четко и отлажено работать. Один из отделов – операционный. В нем особенно тесно переплетается работа всех сотрудников: сведения, вовремя поданные одним «операционистом», обеспечивают своевременность и правильность выполнения своих функций вторым «операционистом».

В банке, именно тогда, когда не было четкой устоявшейся системы организации труда, происходили нарушения сроков и порядкоочередности проведения банковских операций по счетам клиентов, что вызывало их справедливые нарекания. Такие ситуации периодически имели место, а в некоторых случаях при проведении проверок эти недочеты (не вовремя производились отчисления со счета клиента в федеральный бюджет, пенсионный фонд и т. п.) обнаруживались государственными органами, и банку начислялись пени, штрафы. В такой ситуации каждый из «операционистов» видел причину этих нарушений в недостаточно четкой работе другого. Выявить действительно виновного работника в каждом конкретном случае не всегда удавалось, и это, безусловно, не способствовало нормальному климату в отделе, соответственно и его работе в целом. Какие меры должно предпринять руководство банка для нормализации работы операционного отдела.

Конфликтная ситуация № 2

Один из руководителей дизайнерского отдела при общении со своими подчиненными использует строго приказной, не терпящий никаких возражений стиль. Надо отметить, что все сотрудники отдела – это знающие свое дело, умеющие работать высококвалифицированные специалисты, но, тем не менее, руководитель не учитывает это.

В данном случае наслоение заданий, неумение или нежелание определить приоритеты и последовательность выполнения заданий, требование выполнить все сразу и при том срочно, то есть повышенные и необоснованные требования - все это имеет отрицательный характер: нервирует работников, вносит отрицательный климат в отдел, что, безусловно, отбивает желание трудиться и не способствует качественному и продуктивному труду работников. В конечном итоге эта ситуация привлекла руководство банка. Какие действия должны быть предприняты для разрешения конфликта между руководителем структурного подразделения и его сотрудниками?

Конфликтная ситуация № 3

Вы - руководитель большого отдела. Экономист вашего отдела обратился к администрации с заявлением о том, что в отделе допускаются частые нарушения финансовой дисциплины. В связи с этим дирекцией назначена специальная комиссия для проверки. Вы ждете вызова комиссии. По стечению обстоятельств в день начала работы комиссии экономист нарушает трудовую дисциплину (опаздывает на работу на 25 мин.). Как Вы отнесетесь к поведению экономиста? Варианты решений:

1. Вызову экономиста и потребую у него объяснения по поводу трудовой дисциплины.

2. За нарушение трудовой дисциплины объявлю экономисту замечание или выговор в приказе по отделу.

3. Подожду до конца рабочего дня. Если экономист сам не придет и не объяснит причин своего опоздания на работу, попрошу его зайти и потребую объяснений, после чего приму решение.

4. В данной ситуации главное для меня - работа комиссии и ее выводы, а не опоздание экономиста. Экономист может сам объяснить причину опоздания.

5. Подожду результатов работы комиссии, потом решу, как поступить с экономистом.

Задание 2 Представите, что вы получили на экзамене неудовлетворительную для вас оценку. Это положило начало межличностному конфликту между вами и преподавателем. По старайтесь описать данный конфликт, заполнив таблицу 1

Таблица - Описание конфликта

Термины Краткий ответ Ситуационное объяснение (7 – 10 слов)
Источник или причина конфликта    
Конструктивные начала конфликта    
Тип конфликта    
Уровень конфликта    
Наиболее эффективный стиль разрешения конфликта со стороны студента    
Наиболее эффективный стиль разрешения конфликта со стороны преподавателя (ваше мнение)    

 

Задание 3Данный тест был разработан ученым - психологом Медицинского центра Университета Бостона. Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится.


Подвержены ли Вы стрессу?
1. Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день.
2. Вы спите 7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю.
3. Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен.
4. В пределах 50 километров у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы можете положиться.
5. Вы упражняетесь до пота хотя бы два раза в неделю.
6. Вы выкуриваете меньше половины пачки сигарет в день.
7. За неделю Вы потребляете не больше пяти рюмок алкогольных напитков.
8. Ваш вес соответствует Вашему росту.
9. Ваш доход полностью удовлетворяет Ваши основные потребности.
10. Вас поддерживает Ваша вера.
11. Вы регулярно занимаетесь клубной или общественной деятельностью.
12. У Вас много друзей и знакомых.
13. У Вас есть один или два друга, которым Вы полностью доверяете.
14. Вы здоровы.
15. Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда Вы злы или обеспокоены чем-либо.
16. Вы регулярно обсуждаете с людьми, с которыми живете, Ваши домашние проблемы.
17. Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю.
18. Вы можете организовать Ваше время эффективно.
19. За день Вы потребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков.
20. У Вас есть немного времени для себя в течение каждого дня.


Предлагаются следующие ответы с соответственным количеством очков:
- почти всегда - 1;
- часто - 2;
- иногда - 3;
- почти никогда - 4;
- никогда - 5.
Теперь сложите результаты Ваших ответов и из полученного числа отнимите 20 очков.
Если Вы набрали меньше 10 очков,
то Вас можно обрадовать, в случае если Вы отвечали еще и честно,- у Вас прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям и воздействию стресса на организм, Вам не о чем беспокоиться.
Если Ваше итоговое число превысило 30 очков,
стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на Вашу жизнь и Вы им не очень сильно сопротивляетесь.
Если Вы набрали более 50 очков,Вам следует серьезно задуматься о Вашей жизни - не пора ли ее изменить. Вы очень уязвимы для стресса.
Рекомендации:
Избежать или понизить уровень стресса помогает самоменеджмент, рациональное использование своего времени. Например, постановка личных и профессиональных целей, выделение приоритетов в работе, делегирование задач. Кроме того, необходимо умение доказывать руководителю свое мнение относительно вашей нагрузки, противоречивых требований, содержания работы. И, конечно же, необходимо уметь отдыхать, восстанавливать силы, вести здоровый образ жизни, поддерживать хорошую физическую форму. Устойчивость организма к стрессам повышает регулярное и полноценное питание, витамины, фитопрепараты, пищевые добавки, занятия спортом, дыхательной гимнастикой, медитацией.

 

Составление отчета:

1.Выполнение задания 1 с пояснениями и обоснованиями.

2.Выполнение задания 2.

3. Ответить на вопросы теста

4.Выводы.

Контрольные вопросы:

1. Что является объективным началом в возникновении конфликтов.

2. В чем отличие между причинами и источниками конфликта.

3. Перечислите основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

4. Что собой представляет «Кривая стресса».

5. Перечислите признаки «здорового» стресса.

 

Список литературы:

1. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2011 г.

2. Петрушин В.И. Психология менеджмента: Как сделать счастливыми себя и своих подчиненных: Учебное пособие. - М.: Институт практической психологии, 2009 г. - 235 с.

3. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Академия народного хозяйства при правительстве РФ. -М.; Дело, 2012.

 

 

Методические рекомендации по преподаванию и изучению дисциплины

Оценка выполнения СРС

Критериями для оценки контрольной работы служат:

  • точность ответа на поставленный вопрос;
  • раскрытие (определение) рассматриваемого понятия (определения, проблемы, термина);
  • четкость структуры работы;
  • самостоятельность, логичность изложения;
  • наличие выводов, сделанных самостоятельно
  • правильность решения расчетных заданий
  • умение составлять конспект по заданию

План-график выполнения СРС по учебной дисциплине/профессиональному модулю

Раздел, тема учебной дисциплины Вид СРС
Введение Рефлексивный анализ профессиональных умений
Раздел 1. Элементы менеджмента.
Тема 1.1 Понятие и виды менеджмента Учебно-исследовательская работа с использование Интернета
Тема 1.2 Организация: системные свойства, внутренняя и внешняя среда Повторная работа над учебным материалом, подготовка отчета о проделанной работе
Тема 1.3 Организационная структура и ее виды Повторная работа над учебным материалом, подготовка отчета о проделанной работе
Тема 1.4 Организационная культура Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач
Раздел 2. Стратегическое управление организацией
Тема 2.1 Стратегическое планирование в организации Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач
Тема 2.2 Процесс целеполагания в организации Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач
Тема 2.3 SWOT-анализ Повторная работа над учебным материалом, подготовка отчета о проделанной работе
Тема 2.4 Менеджмент в условиях кризиса Ознакомление с нормативными документами, составление таблиц для систематизации учебного материала
Раздел 3. Полномочия в организации
Тема 3.1 Власть и лидерство в организации Повторная работа над учебным материалом, подготовка отчета о проделанной работе
Тема 3.2 Мотивация труда Повторная работа над учебным материалом, подготовка отчета о проделанной работе
Тема 3.3 Процесс принятия решений Повторная работа над учебным материалом, подготовка отчета о проделанной работе
Тема 3.4 Стили управления в организации чтение и конспектирование текста
Раздел 4. Сиситема методов управления. Самоменеджмент.
Тема 4.1 Методы управления Повторная работа над учебным материалом, подготовка отчета о проделанной работе
Раздел 5. Коммуникативность и управленческое общение в организации.
Тема 5.1 Коммуникации в организации. Техники коммуникаций Повторная работа над учебным материалом, подготовка отчета о проделанной работе
Тема 5.2 Управление конфликтами и стрессами в организации Повторная работа над учебным материалом, подготовка отчета о проделанной работе. Подготовка к итоговому тестированию.

Глоссарий

Адаптация (лат. adaptatio < adaptare приспособлять) — приспособление строений и функций организмов к условиям существования.

Администрация — составная часть управленческой деятельности, занимающаяся: выработкой корпоративной политики; координацией финансов; производством, распределением и установлением границ организации и верховного контроля администратора и т.д.

Альтернатива(фр. alternat







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.