|
Какова ответственность за участие в картеле?Юридические лица, признанные виновными в нарушении антимонопольного законодательства, привлекаются к административной ответственности. Они получают так называемый оборотный штраф. Размер этого штрафа рассчитывается в зависимости от выручки компании за предыдущий год и может составлять от 1 до 15 процентов от оборота. Это достаточно крупные суммы. В отношении физических лиц. Если ущерб, который они нанесли своими действиями, или доход, который они получили вследствие неправомерных действий, не очень большой, не превышает пределы, которые описаны в Уголовном кодексе, то они привлекаются к административной ответственности - штрафу либо дисквалификации. Окончательное решение принимает суд общей юрисдикции. Если же превышен предел, который прописан в 178-й статье Уголовного кодекса, то есть такими действиями руководители нанесли кому-либо ущерб более миллиона рублей либо извлекли доход более 5 миллионов рублей, то мы направляем подобные материалы в правоохранительные органы, и это уже повод для возбуждения уголовного дела. Уголовный кодекс предусматривает различные санкции, максимальная - лишение свободы на срок до семи лет. КоАП и УК предусматривают, что компания либо должностное лицо, которое готово сотрудничать с антимонопольными и правоохранительными органами, может быть освобождено от административной или уголовной ответственности. Полностью освобождается от ответственности только компания, которая первой обратилась в антимонопольный орган. Если остальные участники картеля раскаялись и готовы сотрудничать с антимонопольным органом, в отношении них санкции могут быть снижены, но полностью от ответственности они уже освобождены не будут. Срок давности для картельных соглашений – 3 года.
В экономике США выделяют 6 картелей. 1) Банковский - слишком крупный, чтобы лопнуть, контролирует мировые финансы; 2) ВПК – направляется из Пентагиона, зарабатывает прибыль в 4 раза выше, чем расходы США на внутренние проблемы; влияет на многие другие отрасли, ставит глобальной целью доминирование над человеческой цивилизацией и эко-системой; 3) Энергетики – поскольку нефть является критическим ресурсом для многих других отраслей, всё промышленное производство зависит (если не подчинено) большим нефтяным и газовым компаниям. 4) Пищевой промышленности - держится на трёх базовых элементах: кукуруза, пшеница и соя, систематически скупают большинство компаний, торгующих ценными сортами семян, и по слухам уничтожают ценные сорта в пользу своих запатентованных ГМО или гибридов. 5) Фармакологии - пока американцы продолжают потреблять вызывающую болезни генно-модифицированную пищу, фармацевтические компании одновременно развивают препараты по лечению различных недугов. Руководствуясь прибылью, они по общему согласию подговаривают ВОЗ, чтобы те распространяли опасения глобальных эпидемий, для продвижения своих вакцин и других средств. 6) СМИ - создавая и контролируя матрицу реальности для общественности, сильно усложнив сопротивление регулярному программированию мозгов.
Участником картеля или даже его организатором, может являться орган власти.
Синдикат – (англ. защитник, заступник) в экономике это устойчивое объединение предприятий, в котором каждое из вошедших в объединение предприятий сохраняет юридическую и производственную самостоятельность, однако делегирует функции снабжения и сбыта продукции его участников одной организации, имеют единую сбытовую или снабженческую сеть. Форма синдиката наиболее распространена в отраслях с массовой однородной продукцией: горнодобывающей, металлургической, химической. Синдикат устанавливает полный контроль над рынком сбыта, что позволяет ему устанавливать выгодные для себя цены. Данное монопольное образование считается одним из самых шатких и ненадежных, ведь в любой момент организация, являющаяся частью синдиката, может выйти из этого экономического альянса. Поэтому, достаточно часто огромные синдикаты разваливаются в один момент. Классическим примером синдиката является алмазный синдикат «Де Бирс», сосредоточивший в своих руках реализацию практически всех добываемых в мире необработанных алмазов. Россия, так же как и многие другие страны, вынуждена сотрудничать с этим синдикатом. Пока он располагает возможностями давления на аутсайдеров, пытающихся вести торговлю алмазами самостоятельно, вплоть до их полного вытеснения с рынка.Синдикаты встречаются в банковской сфере. Пулом (англ. – общий котёл) называется объединение предпринимателей, предусматривающее особый порядок распределения прибыли его участников, которая поступает в «общий котел», а затем распределяется между ними в заранее установленной пропорции. Участники имеют полную свободу действий. Чаще всего такое объединение носит временный характер, для достижения поставленной цели. Виды пулов: · биржевой пул - объединение финансовых средств для повышения или понижения курса акций на фондовой бирже и в спекулятивной игре на разнице в курсах. · инвестиционный пул - объединение инвесторов, вкладывающих в конкретный объект. · патентный пул - соглашение двух и более компаний о взаимном использовании патента; они получают доход в размере квоты, назначаемой при вступлении в пул, от прибыли, которую дает использование патента. · торговый пул - объединение, в котором участники договариваются о накоплении и задержке на складах какого-либо товара до момента, наиболее выгодного для его продажи по завышенным ценам в результате искусственно созданного дефицита. · страховой пул - добровольное объединение страховщиков, созданное на основе соглашения между ними в целях обеспечения финансовой устойчивости страховых операций на условиях солидарной ответственности. Распространены во всём мире. В России примером является авиастрахование. Трест представляет собой наиболее тесное объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежащие разным предпринимателям, сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою самостоятельность. Руководство осуществляется из единого центра. В тресте объединяются все стороны хозяйственной деятельности предприятий, а не одна какая-нибудь сторона, как в картеле или синдикате. Форма треста удобна для организации комбинированного производства, т.е. объединения в одной компании предприятий разных отраслей промышленности, либо представляющих собой последовательные ступени обработки сырья, либо играющих вспомогательную роль одна по отношению к другой. Примеры трестов: General Motors, Ford и другие крупные компании. Концерн (лат. – смешивать)– это объединение самостоятельных предприятий смежных отраслей, связанных посредством системы участия, персональных союзов, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества. В пример можно привести такие концерны, как «Калина», «Бабаевский», «Сименс», «Фольксваген». Концерн обычно является объединением производственного характера, в которое входят предприятия разных отраслей (производственные, торговые, транспортные, научно-исследовательские и пр.) Такое объединение имеет общее руководство, которое осуществляется головной компанией. Концерны объединены вокруг самого большого, главного, «материнского» предприятия. Это предприятие контролирует действия своих «дочек» и держит у себя все контрольные пакеты акций мелких предприятий концерна, которые имеют со своим головным офисом очень сильную связь. Все производственные вопросы решаются на общих собраниях. При этом дочернее предприятие может иметь свою, независимую, хозяйственную часть, и иметь своего директора предприятия. Концерны носят характер «вертикальных» или «горизонтальных» объединений. Вертикальное объединение охватывает предприятия разных отраслей промышленности, производственный процесс которых последовательно взаимосвязан (например, горнодобывающие, металлургические и машиностроительные). Вертикальный концерн контролирует всё – начиная от закупки материала для своего производства и кончая выпуском своего товара на рынок. В пример можно привести концерн «Фольксваген». Горизонтальные концерны обычно объединяют похожие фирмы с различной клиентурой, например объединение пивоварен с различными сортами пива. Обычно участники концернов объединяют не только экономический потенциал, но и усилия в рыночной стратегии. Основным преимуществом концерна является концентрация финансовых и других ресурсов. Способствует сохранению устойчивости участников, которые поддерживают друг друга заказами, услугами и пр. Конгломерат (лат – скученный, уплотнённый) - соединение чего-нибудь разнородного, беспорядочная смесь, ассорти.В отличие от концерна предприятия, входящие в него, могут не иметь общей стратегии, общего рынка, но управляются из единого центра. Конгломераты возникли в период значительных колебаний финансовых рынков (60-е годы 20 века), когда крупные магнаты скупали по дешевой цене акции разнонаправленных производств. Такая диверсификация капитала позволяет снизить риск его потери. Преимущества диверсификации известны. Это — и возможность переориентации средств из производств, переживающих упадок, на производства, находящиеся на подъеме (и наоборот) на основе использования разности оборота капитала различных отраслей, и смягчение сезонных колебаний продаж, снижение издержек и прочее. Мотивом образования К. наряду со снижением финансового риска является стремление компаний к повышению прибыли и богатства учредителей. Приобретая другие компании, К. концентрирует ряд функций (напр., маркетинговую деятельность, сбыт товаров), что повышает эффективность бизнеса. Например, Mitsubishi включает в себя предприятия автомобильной, электронной, судостроительной и прочих отраслей промышленности. Холдинг (от англ. - "держать", т. е. в российской интерпретации это "держательная" компания, которая владеет контрольными пакетами акций других компаний (держит эти пакеты). Поскольку "держательная" звучит не очень красиво, мы пользуемся заимствованным словом "холдинг". Представляет собой объединение группы юридических лиц, основанное на отношениях экономической зависимости и контроля со стороны головной компании, которая в силу владения контрольными пакетами акций (долями участия в уставном капитале), договора или иных обстоятельств оказывает определяющее влияние на принятие решений другими участниками группы. Выделяют три вида холдингов. 1. Имущественный холдинг – субординация основана на преобладающем участии в капитале дочернего общества. 2. Договорный холдинг – на договорных отношений, порождающих неравновесную зависимость. 3. Административный холдинг - формальные или неформальные отношения административного характера Чистые холдинги ограничивают свою деятельность исключительно контрольно-управленческими функциями по отношению к зависимым обществам, а смешанные холдинги, помимо названных, могут выполнять и разнообразные функции, связанные с предпринимательством в промышленной, торговой, транспортной и других сферах. Холдинговые структуры являются многофакторными комплексными образованиями, обеспечивающими последовательное объединение производственных и капитальных ресурсов, создание крупномасштабных дифференцированных производств, ориентированных на разработку и внедрение новейших технических решений, реализацию различных инвестиционных программ. Цели создания холдингов Объединяясь в холдинги на добровольной основе или путем агрессивной скупки акций других компаний, предприятия преследуют вполне определенные цели: укрепление позиций на рынке и получение экономического выигрыша. Основными задачами, которые решаются в процессе создания холдингов, являются: · создание технологически взаимосвязанных производственных и сбытовых цепочек, что обеспечивает бесперебойное функционирование всех включенных в эту цепочку предприятий и меньшую степень их зависимости от внешних поставщиков; · диверсификация бизнеса - способствует наращиванию мощи и повышению устойчивости холдинга путем оперативного перераспределения финансовых и других ресурсов между направлениями бизнеса; · оптимизация структуры управления, в процессе которой руководство головной компании может сосредоточиться на разработке и решении стратегических задач, обеспечивающих перспективное развитие всей группы компаний. Выполнение текущих рутинных операций переносится на уровень дочерних фирм; · создание собственной сервисной сети, когда отдельные службы предприятий (ремонтные, транспортные, строительные, сбытовые и т. д.) реорганизуются и регистрируются отдельные юридические лица, которые в централизованном порядке обслуживают все предприятия, входящие в холдинг; · обособление лицензируемых видов деятельности - аудиторской, страховой, инвестиционной и др. В целом ряде случаев законодательством предусматривается, что лицензируемый вид деятельности для компании должен быть исключительным. И поскольку его нельзя совмещать ни с какими другими видами бизнеса, для осуществления лицензируемой деятельности головной компании приходится создавать дочерние фирмы; · возможности разрабатывать новые виды продукции и вводить инновации в технологические процессы; · оптимизация налогообложения (в рамках законодательства); · защита от неконтролируемой скупки контрольных пакетов акций предприятий криминальными коммерческими структурами (здесь необходима передача контрольных пакетов акций государственным холдинговым компаниям). По формам собственности холдинги могут подразделяться на государственные, частные и смешанные государственно-частные структуры. Государственные холдинги обеспечивают выполнение разнообразных задач, ставящихся государством перед хозяйствующими субъектами, входящими в холдинг, в соответствии с национальными интересами (содействие реорганизации отраслей промышленности, модернизации производства, инновационной деятельности, завоеванию рынков сбыта и т.д.). Акционерные компании, управляемые государственными холдингами, действуют на рынке в соответствии с теми же законодательными нормами, что и частные корпорации. В современных условиях на передний план выдвигаются частные холдинговые компании или смешанные частно-государственные, при которых государство участвует в акционерном капитале частных фирм. Корнер – форма корпоративных объединений с целью переброски, аккумулирования, использования капитала для овладения рынками какого-либо товара. Соединенный капитал используется для скупки акций отдельных интересующих корнер корпораций с тем, чтобы впоследствии перепродать их либо завладеть контрольным пакетом акций. Консорциум – временное добровольное объединение предприятий, организаций, образуемое для решения конкретных задач и проблем, осуществления крупных инвестиционных, научно-технических, социальных, экологических проектов. В консорциум могут входить и крупные, и мелкие предприятия, желающие принять участие в осуществлении проектного или иного предпринимательского замысла, но не обладающие самостоятельными возможностями его осуществления. Консорциум представляет потенциально эффективный организационно-структурный способ временной интеграции кадров, мощностей, материальных и финансовых ресурсов. Предприятия могут объединяться в консорциум во имя осуществления заманчивого, сулящего высокую прибыль проекта, но требующего для своей реализации крупных капиталовложений, отвлекаемых на длительный срок при высокой степени риска. Союз – это объединение по отраслевому, территориальному и иному признаку в целях обеспечения общих интересов участников в государственных, международных и иных организациях. Ассоциация – добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов. Франчайза (франц. Франчиза – льгота, привилегия) – объединение, в соответствии с которым крупная корпорация обязуется снабжать мелкую компанию своими товарами, рекламными услугами, технологиями, предоставлять услуги в области менеджмента, маркетинга с учетом местных условий или особенностей обслуживаемой фирмы. Финансово-промышленные группы – объединение предприятий, во главе которых становятся один или несколько банков, которые управляют капиталом этих предприятий и контролируют различные сферы их деятельности. При этом предприятия, входящие в состав финансовой группы не теряют свою экономическую и юридическую самостоятельность. Цели объединения состоят в обеспечении благоприятных условий функционирования путем координации совместной деятельности и могут иметь научно-технических задач, разработка новых видов продукции, методов экономических исследований, решение сложных социальных задач. Для российских предпринимателей такие объединения в настоящее время особенно важны, т.к. способствуют вхождению в мировую экономическую систему, ускоренному достижению необходимого уровня конкурентоспособности. Основными целями объединения предприятий в корпорации являются: – увеличение рыночной доли. – повышение качества товаров. – снижение издержек по сравнению с конкурентами. – расширение ассортимента продуктов и повышение их привлекательности. – укрепление репутации перед потребителями. – повышение качества обслуживания. – расширение применения инноваций. – укрепление конкурентных позиций на международном уровне. – рост доходов. – рост дивидендов – увеличение доходов на инвестируемый капитал. – повышение кредитного и облигационного рейтингов. – рост потоков наличности. – повышение курсов акций. – улучшение и оптимизация структуры источников доходов.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|