Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подвижной состав и типы ПРМ для перевозки лесных грузов





Круглый лес и пиломатериалы по железной дороге перевозят в открытом подвижном составе (в четырехосных полувагонах ~55 %, на платформах 25 %) и довольно значительную часть короткомерной деловой древесины и дров в крытых вагонах. При погрузке двух штабелей круглого леса по длине вагона прокладки делаются разной толщины так, чтобы брёвна лежали с наклоном к середине платформы. Короткомерные круглые лесоматериалы перевозят обычно в полувагонах с закрытыми торцовыми дверями. Для максимального использования объёма кузова вагона предварительно наращивают по высоте его борта.

Склады для лесных грузов

Лесные материалы хранят на открытых складских площадках рассортированными по сортиментам (типоразмерам), породам дерева и размерам. Складская площадка должна иметь утрамбованный грунт или различного рода покрытия. Грунтовые и ливневые воды отводят закрытыми дренажами. Лесные склады оборудуют противопожарным водопроводом и инвентарём в соответствии с действующими нормативами. При неправильном длительном хранении в досках и круглом лесе появляются трещины, пиломатериалы коробятся.

Пиломатериалы размещают на открытых складах и защищают от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей. Заготовки и изделия из древесины, а также сухие материалы твёрдых лиственных пород первого сорта хранят в сухих вентилируемых закрытых складах.

Имеется два способа хранения круглого леса:

1) Хранение круглого леса штабелями.

Рис. Схема хранения круглого леса штабелями: 1 - подштабельное основание, 2 - второй, третьи и т.д седлообразно расположенные ряды штабелей

Под штабельное основание кладутся подкладки (железобетонные плитки или использованный круглый лес). Оно имеет высоту 250 мм. Начиная со второго ряда штабель имеет седлообразный вид. Высота штабеля достигает 12 м.

2) Хранение круглого леса пакетами. Под штабельное основание так же кладутся подкладки с высотой 250 мм. Здесь для придания устойчивости пакеты круглого леса обвязывают. Высота штабеля достигает 12 м.

Рис. Схема хранения круглого леса пакетами: 1 - подштабельное основание, 2 – обвязка

Поскольку лес круглый пожароопасный, то между отдельными штабелями груза оставляется расстояние до 1 м для прохода рабочих, а между группами штабелей - пожарный проезд шириной 5 м для проезда пожарных машин. Через 150 м по длине делаются противопожарные разрывы шириной 25…30 м, которые используются так же, как и автодорога.

Имеется два способа хранения пиломатериалов:

1) Хранение пиломатериала (доски, шпалы и др.) штабелями.

Рис. Схема хранения пиломатериала штабелями: 1 - подштабельное основание; 2 - слой досок; 3 - две или три подкладки; 4 - настил (крыша)

Под штабельное основание кладутся подкладки. Оно имеет высоту до 650 мм, равную высоте толщины снежного покрова. Между каждыми слоями досок устанавливают 2 или 3 подкладки. Высота штабеля достигает 10 м. Сверху штабеля досок делают навесы (крышу) 4, чтобы на пиломатериалы не попадали дождь или снег.

2) Хранение пиломатериала пакетами.

Рис. Схема хранения пиломатериала пакетами: 1 - подштабельное основание; 2 - пиломатериалы в пакетах

Под штабельное основание также кладутся подкладки высотой 650 мм. Высота штабеля достигает 10 м. При хранении лесоматериалов должны приниматься меры, предохраняющие материал от механических повреждений и растрескивания, заражения грибками и насекомыми, излишнего увлажнения атмосферными осадками. Не реже одного раза в месяц лесоматериалы должны осматриваться лицом, ответственным за их хранение.

 

Варианты транспортно-грузовых комплексов для леса

 

На станциях с массовым поступлением лесных грузов оборудуются специализированные площадки, оснащённые козловыми кранами со специализированными грузозахватными приспособлениями (ГЗП) для захвата круглого леса и пиломатериалов.

Особенностью лесных складов является широкое сочетание типичных для складов транспорт­но-грузовых операций, в процессе которых изменяется положение грузов в пространстве (сор­тировка, штабелирование, отгрузка), с основными технологическими операциями, направлен­ными на изменение физических, геометрических параметров лесоматериалов (очистка стволов от сучьев, раскряжевка хлыстов, окорка, а также производство щепы, шпал, пиломатериалов).

Рис. Схема склада лесных грузов с козловым краном

При отгрузке леса железнодорожным транспортом штабелирование и погрузку лесоматериалов можно вести консольно-козловыми кранами.

В качестве конкурирующего варианта может рассматриваться склад с башенным портальным краном. На лесных складах применяют как краны-лесопогрузчики КБ-572 и КБ-572А, специально созданные для работы с лесными Грузами, так и общепромышленные ба­шенные краны. Кран имеет поворотную стрелу 5, опирающуюся на башню 3, которая установ­лена на портал 2. По стреле перемещается грузовая тележка 6. Управление краном осуществля­ется из кабины 7.

Рис. Схема склада лесных грузов с башенным краном

Некоторые возможные варианты использования крапов показаны на следующих рисунках.

Рис. Варианты транспортно грузовых комплексов для леса

 

Тема 5.5 Тяжеловесные грузы

К тяжеловесным относятся грузы массой в одном месте свыше 500 кг: станки, трансформаторы, автомобили, тракторы и другие изделия машиностроительной промышленности, элементы строительных конструкций и др. Их, как правило, перевозят на открытом подвижном составе — платформах и в полувагонах.

Тяжеловесные грузы. На грузовых станциях тяжеловесные грузы обычно хранят на открытых складах (площадках). Площадки специализируют по отправлению и прибытию, роду груза, а также по направлениям перевозок. Машины и другие изделия при выгрузке на них устанавливают на деревянные или металлические подкладки. Зимой площадки очищают от снега и льда и под подкладки насыпают песок слоем 2—3 мм. Между тяжеловесными грузами оставляют свободными проходы шириной не менее 1 м для осмотра и застропки при перегрузке

При переработке тяжеловесных грузов кранами бригада, как правило, состоит из крановщика и двух-трех стропалыциков, которые также готовят место для укладки. При организации погрузочно-разгрузочных работ с лесоматериалами, длинномерными и тяжеловесными грузами на совмещенных площадках наиболее рационально использовать козловые краны КДКК-10, ККС-10, КК-12,5 и др.. В комплексе с ними предусматривают сменные грузозахватные приспособления.

Тема 5.6 Металлы и ме­таллопродукция

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.