|
Типовые схемы комплексной механизации и автоматизацииРисунок – Схема пакетной перевозки грузов Типовой технологический процесс рекомендует различные схемы переработки тарно-штучных грузов. Они предусматривают применение малогабаритных погрузчиков и автопогрузчиков с различными грузозахватными приспособлениями, стандартных поддонов, оснащение складов стеллажами для складирования и хранения мелких отправок. Рекомендуется следующий порядок выполнения операций с грузами, принятыми к отправке. Бригадир комплексной механизированной бригады получает от приемосдатчика указание о выгрузке грузов из автомобилей и о месте их складирования. Вагоны под погрузку по участкам расстанавливают по указанию приемосдатчика. Приемосдатчик определяет также очередность и порядок погрузки груза в вагон и сообщает комплексной механизированной бригаде о времени подачи порожних вагонов под погрузку. Бригада приступает к погрузке после определения приемосдатчиком пригодности вагона в коммерческом отношении. В процессе погрузки бригада под наблюдением приемосдатчика обеспечивает правильность укладки и крепления груза в соответствии с утвержденной схемой погрузки. При выгрузке тарно-штучных грузов из вагонов и выдаче их на автотранспорт порядок выполнения операций должен быть следующим. К моменту подачи вагонов приемосдатчик определяет место для выгрузки грузов, устанавливает очередность разгрузки вагонов и знакомит бригаду с планом предстоящей работы. После коммерческого осмотра расставленных по фронту выгрузки вагонов приемосдатчик снимает запорно-пломбировочные устройства и дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к работе. Между рампой склада и открытым дверным проемом вагона устанавливается переходной мостик. Грузы, поступающие в пакетированном виде на поддонах и без поддонов, выгружают с помощью электропогрузчика (автопогрузчика), оборудованного вилочным захватом. При поступлении непакетированных грузов в процессе выгрузки из вагонов грузы укладывают на поддоны, подаваемые электропогрузчиком внутрь вагона. Число рабочих, занятых на укладке грузов, зависит от формы и массы отдельных мест грузов. На складе пакеты устанавливают в стеллажи или штабеля в 2—3 яруса. Наиболее эффективным и экономным является прямой вариант работ вагон — автомобиль для обеспечения которого необходима подача автомобилей по графику. Рис. Прямой вариант выгрузки груза из вагона: 1 – крытый вагон; 2 – переходный мостик; 3 – ТШГ; 4 – ЭП или АП; 5 – склад; 6 - автомобиль Тема 5.3 Контейнеры
Контейнерная транспортная система, ее технические средства В контейнерах грузы перевозят без тары, в первичной или облегченной упаковке железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом как внутри страны, так и в международных сообщениях. КТС позволяет: снизить себестоимость грузовых операций, повысить производительность труда, обеспечить условия для комплексной механизации и автоматизации, сократить простои подвижного состава под грузовыми операциями, ликвидировать потери и порчу грузов в процессе транспортирования, полностью обеспечивая сохранность перевозимых грузов; повысить пропускную способность погрузочно-разгрузочных фронтов; увеличить степень использования складских помещений, упростить транспортно-экспедиционные, передаточные и другие коммерческие операции; повысить культуру перевозки (груз доставляется по принципу «от двери до двери»). Важнейшей частью КТС является ее материальная основа— технические средства. Контейнеры являются главным элементом технических средств КТС. К средствам транспортирования контейнеров относятся железнодорожные платформы и полувагоны, автопоезда-контейнеровозы, специализированные суда-контейнеровозы, грузовые самолеты. Подъемно-транспортное оборудование включает: – средства механизации погрузки-выгрузки контейнеров - краны, погрузчики; – машины для погрузки грузов в контейнеры и выгрузки из них — вилочные погрузчики, конвейерные установки. В состав контейнерной транспортной системы входят контейнерные пункты, портовые терминалы и др., а также средства и устройства связи. Типы контейнеров В соответствии с терминологией ИСО - Международной организации по стандартизации грузовым контейнером называется единица транспортного оборудования, внутренний объем которой не менее 1 м3. По своему назначению контейнеры подразделяются на: 1. Универсальные – унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по максимальной массе брутто, габаритным размерам конструкцию, снабженную стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения надписями, табличками и оборудованную приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ. Этот общий термин применим для любого типа контейнеров, не предназначенных для перевозки воздушным транспортом и не предназначенных первоначально для перевозки особых видов грузов, например, грузов, требующих регулировки температуры, жидкостей или газов, сухих сыпучих или таких грузов, как легковые автомобили и скот. 2. Специализированные - контейнер, предназначенный для перевозки определенных родов грузов, и в соответствии с этим имеющий специальную конструкцию. Для грузов, требующих особых условий транспортировки, применяются специализированные контейнеры индивидуального назначения. Специализированные контейнеры, применяемые для групп грузов, однородных по своим свойствам, условиям перевозки, погрузки и выгрузки, называются групповыми. Конструкция этих контейнеров должна обеспечивать погрузку и выгрузку их вилочными погрузчиками, кранами или другими грузоподъемными машинами и защиту грузов от потерь и повреждений при перевозке в любых погодных условиях. 3. Специального назначения - предназначены для перевозки тарных и штучных грузов особого вида, и в конструкции которых предусмотрены особенности, позволяющие облегчить загрузку или разгрузку контейнера иначе чем через торцевые (боковые) дверные проемы, а также имеющие другие конструктивные особенности для целей перевозки тарных и штучных грузов особого вида. По максимальной массе брутто универсальные контейнеры подразделяются: - Среднетоннажный контейнер – контейнер с максимальной массой брутто, равной или большей 3 тонн, но меньшей 10 тонн; - Крупнотоннажный контейнер – контейнер с максимальной массой брутто равной 10 тоннам и более. Специализированные контейнеры по максимальной массе брутто подразделяются: - Малотоннажный специализированный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто менее 2,5 тонн; - Среднетоннажный специализированный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто от 2,5 тонн до 10 тонн; - Крупнотоннажный специализированный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто от 10 тонн. Универсальные унифицированные контейнеры могут применяться на всех видах транспорта в прямом, смешанном и международном сообщениях. В таблице приведены основные типоразмеры универсальных контейнеров.
В обозначениях контейнеров внутрироссийского обращения: первое У — унифицированный по видам транспорта, второе У — универсальный, К — контейнер, цифра 3 или 5 — масса брутто контейнера в тоннах. Обозначения и размеры крупнотоннажных контейнеров, применяемых при международных перевозках, установлены в соответствии со стандартами ИСО (Международной Организации по стандартизации, в английской интерпретации ISO — International Organisation for Standartisation). Специализированные крупнотоннажные контейнеры разделяют на следующие группы: • крытые контейнеры, загружаемые через один или несколько проемов в боковых или торцовых стенках; • контейнеры открытого типа (без крыши); • открытые контейнеры с тентом и торцовой дверью; • контейнеры-платформы; • контейнеры-платформы половинной высоты для перевозки тяжелых грузов; • контейнеры-поддоны («ФЛЭТ»); • контейнеры-цистерны; • изотермические контейнеры и др. Специализированные контейнеры отличаются от универсальных назначением и конструкцией отдельных частей. По особенностям конструкции и параметрам специализированные контейнеры подразделяются на: § совпадающие по параметрам с универсальными контейнерами; § не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными контейнерами. Для грузов, требующих особых условий транспортировки, применяются специализированные контейнеры индивидуального назначения. Специализированные контейнеры, применяемые для групп грузов, однородных по своим свойствам, условиям перевозки, погрузки и выгрузки, называются групповыми. Конструкция этих контейнеров должна обеспечивать погрузку и выгрузку их вилочными погрузчиками, кранами или другими грузоподъемными машинами и защиту грузов от потерь и повреждений при перевозке в любых погодных условиях. Специализированный контейнер должен иметь внутренний объем не менее 1,3 м3. По конструкции специализированные контейнеры можно разделить на три типа: жёсткие, не изменяющие своих габаритных размеров и формы, как в груженом, так и в порожнем состоянии. Они, как правило, изготавливаются из металла или дерева и металла; полужёсткие, или комбинированные, которые уменьшают свои габаритные размеры в порожнем состоянии; они могут быть разборными или складывающимися за счёт наличия шарнирных соединений днища и стенок; мягкие (эластичные), изготавливаемые из полимерных синтетических или прорезиненных материалов. В порожнем состоянии они складываются, уменьшая в несколько раз свой объём по сравнению с гружёным. Рис. МК-П (а): 1 - корпус; 2 - проушина; 3 - загрузочный рукав; 4 - разгрузочный рукав; 5 – клапан МК-Л (б): 1 - корпус; 2 - грузовая лента; 3 - серьга; 4 - загрузочный рукав; 5 - разгрузочный рукав; 6 – клапан
Рис. МКЛ-П (а): 1 - корпус; 2 - грузовой канат МК-Л (б): 1 - корпус; 2 - съёмные грузовые ленты
Рис. МК-14 - 10: 1 - ёмкость из ткани; 2 - силовой каркас ленты; 3 - грузоподъёмные коуши; 4 - дно Основные преимущества мягких контейнеров: · компактность, · значительно меньший объем в порожнем состоянии, · меньший коэффициент тары, чем у контейнеров из стали и алюминия, · простота конструкции. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|