Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Типовые схемы комплексной механизации и автоматизации





Рисунок – Схема пакетной перевозки грузов

Типовой технологический процесс рекомендует различные схемы переработки тарно-штучных грузов. Они предусматривают примене­ние малогабаритных погрузчиков и автопогрузчиков с различными грузозахватными приспособлени­ями, стандартных поддонов, оснащение складов стеллажами для складирования и хранения мелких отправок.

Рекомендуется следующий порядок выполнения операций с грузами, принятыми к отправке. Бригадир комплексной механизированной брига­ды получает от приемосдатчика указание о выгрузке грузов из автомоби­лей и о месте их складирования. Вагоны под погрузку по участкам рас­станавливают по указанию приемосдатчика. Приемосдатчик определяет также очередность и порядок погрузки груза в вагон и сооб­щает комплексной механизированной бригаде о времени подачи порож­них вагонов под погрузку. Бригада приступает к погрузке после опреде­ления приемосдатчиком пригодности вагона в коммерческом отношении.

В процессе погрузки бригада под наблюдением приемосдатчика обеспечивает правильность укладки и крепления груза в соответствии с ут­вержденной схемой погрузки.

При выгрузке тарно-штучных грузов из вагонов и выдаче их на ав­тотранспорт порядок выполнения операций должен быть следующим. К моменту подачи вагонов приемосдатчик определяет место для выг­рузки грузов, устанавливает очередность разгрузки вагонов и знакомит бригаду с планом предстоящей работы.

После коммерческого осмотра расставленных по фронту выгрузки вагонов приемосдатчик снимает запорно-пломбировочные устройства и дает указание бригадиру ком­плексной механизированной бригады приступить к работе. Между рам­пой склада и открытым дверным проемом вагона устанавливается пе­реходной мостик.

Грузы, поступающие в пакетированном виде на поддонах и без под­донов, выгружают с помощью электропогрузчика (автопогрузчика), обо­рудованного вилочным захватом. При поступлении непакетированных грузов в процессе выгрузки из вагонов грузы укладывают на поддоны, подаваемые электропогрузчиком внутрь вагона. Число ра­бочих, занятых на укладке грузов, зависит от формы и массы отдель­ных мест грузов.

На складе пакеты устанавливают в стеллажи или штабеля в 2—3 яруса.

Наиболее эффективным и экономным является прямой вариант работ вагон — автомобиль для обеспечения которого необходима подача автомобилей по графику.

Рис. Прямой вариант выгрузки груза из вагона: 1 – крытый вагон; 2 – переходный мостик; 3 – ТШГ; 4 – ЭП или АП; 5 – склад; 6 - автомобиль

Тема 5.3 Контейнеры

 

Контейнерная транспортная система, ее технические средства

В контейнерах грузы перевозят без тары, в первичной или облегченной упаковке железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом как внутри страны, так и в международных сообщениях.

КТС позволяет: снизить себестоимость грузовых операций, повысить производительность труда, обеспечить условия для комплексной механизации и автоматизации, сократить простои подвижного состава под грузовыми операциями, ликвидировать потери и порчу грузов в процессе транспор­тирования, полностью обеспечивая сохранность перевозимых гру­зов; повысить пропускную способность погрузочно-разгрузочных фронтов; увеличить степень использования складских помещений, упростить транспортно-экспедиционные, передаточные и другие коммерческие операции; повысить культуру перевозки (груз дос­тавляется по принципу «от двери до двери»).

Важнейшей частью КТС является ее материальная основа— технические средства.

Контейнеры являются главным элементом технических средств КТС. К средствам транспортирования контейнеров относятся железнодорожные платформы и полувагоны, автопоезда-контейнеровозы, специализированные суда-контейнеровозы, грузовые самолеты.

Подъемно-транспортное оборудование включает:

– средства механизации погрузки-выгрузки контейнеров - краны, погрузчики;

– машины для погрузки грузов в контейнеры и выгрузки из них — вилочные погрузчики, конвейерные установки.

В состав контейнерной транспортной системы входят контейнерные пункты, портовые терминалы и др., а также средства и устройства связи.

Типы контейнеров

В соответствии с терминологией ИСО - Международной организации по стандартизации грузовым контейнером называется единица транс­портного оборудования, внутренний объем которой не менее 1 м3.

По своему назначению контейнеры подразделяются на:

1. Универсальные – унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по максимальной массе брутто, габаритным размерам конструкцию, снабженную стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения надписями, табличками и оборудованную приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Этот общий термин применим для любого типа контейнеров, не предназначенных для перевозки воздушным транспортом и не предназначенных первоначально для перевозки особых видов грузов, например, грузов, требующих регулировки температуры, жидкостей или газов, сухих сыпучих или таких грузов, как легковые автомобили и скот.

2. Специализированные - контейнер, предназначенный для перевозки определенных родов грузов, и в соответствии с этим имеющий специальную конструкцию.

Для грузов, требующих особых условий транспортировки, применяются специализированные контейнеры индивидуального назначения. Специализированные контейнеры, применяемые для групп грузов, однородных по своим свойствам, условиям перевозки, погрузки и выгрузки, называются групповыми. Конструкция этих контейнеров должна обеспечивать погрузку и выгрузку их вилочными погрузчиками, кранами или другими грузоподъемными машинами и защиту грузов от потерь и повреждений при перевозке в любых погодных условиях.

3. Специального назначения - предназначены для перевозки тарных и штучных грузов особого вида, и в конструкции которых предусмотрены особенности, позволяющие облегчить загрузку или разгрузку контейнера иначе чем через торцевые (боковые) дверные проемы, а также имеющие другие конструктивные особенности для целей перевозки тарных и штучных грузов особого вида.

По максимальной массе брутто универсальные контейнеры подразделяются:

- Среднетоннажный контейнер – контейнер с максимальной массой брутто, равной или большей 3 тонн, но меньшей 10 тонн;

- Крупнотоннажный контейнер – контейнер с максимальной массой брутто равной 10 тоннам и более.

Специализированные контейнеры по максимальной массе брутто подразделяются:

- Малотоннажный специализированный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто менее 2,5 тонн;

- Среднетоннажный специализированный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто от 2,5 тонн до 10 тонн;

- Крупнотоннажный специализированный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто от 10 тонн.

Универсальные унифицированные контейнеры могут применяться на всех видах транспорта в прямом, смешан­ном и международном сообщениях. В таблице приведены основные типо­размеры универсальных контейнеров.

 

Типо- размер Масса брутто,т Тара, т Наружные размеры, им. Внутренние размеры, мм Внутр. объем, куб.м
номиналь-ная максималь-ная длина ширина высота длина ширина высота
IA   30,48 4,00             61,3
ICC     2,18             32,3
1C     2,115             30,6
  10,16               14,8

 

В обозначениях контейнеров внутрироссийского обращения: первое У — унифицирован­ный по видам транспорта, второе У — универсальный, К — контейнер, цифра 3 или 5 — масса брутто контейнера в тоннах. Обозначения и размеры крупнотоннажных контейнеров, приме­няемых при международных перевозках, установлены в соответствии со стандартами ИСО (Международной Организации по стандартизации, в английской интерпретации ISO — International Organisation for Standartisation).

Специализированные крупнотоннажные контейнеры разделяют на следующие группы:

• крытые контейнеры, загружаемые через один или несколько проемов в боковых или торцовых стенках;

• контейнеры открытого типа (без крыши);

• открытые контейнеры с тентом и торцовой дверью;

• контейнеры-платформы;

• контейнеры-платформы половинной высоты для перевозки тяжелых грузов;

• контейнеры-поддоны («ФЛЭТ»);

• контейнеры-цистерны;

• изотермические контейнеры и др.

Специализированные контейнеры отличаются от универсальных назначением и конструкцией отдельных частей.

По особенностям конструкции и параметрам специализированные контейнеры подразделяются на:

§ совпадающие по параметрам с универсальными контейнерами;

§ не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными контейнерами.

Для грузов, требующих особых условий транспортировки, применяются специализированные контейнеры индивидуального назначения. Специализированные контейнеры, применяемые для групп грузов, однородных по своим свойствам, условиям перевозки, погрузки и выгрузки, называются групповыми. Конструкция этих контейнеров должна обеспечивать погрузку и выгрузку их вилочными погрузчиками, кранами или другими грузоподъемными машинами и защиту грузов от потерь и повреждений при перевозке в любых погодных условиях. Специализированный контейнер должен иметь внутренний объем не менее 1,3 м3.

По конструкции специализированные контейнеры можно разделить на три типа:

жёсткие, не изменяющие своих габаритных размеров и формы, как в груженом, так и в порожнем состоянии. Они, как правило, изготавливаются из металла или дерева и металла;

полужёсткие, или комбинированные, которые уменьшают свои габаритные размеры в порожнем состоянии; они могут быть разборными или складывающимися за счёт наличия шарнирных соединений днища и стенок;

мягкие (эластичные), изготавливаемые из полимерных синтетических или прорезиненных материалов. В порожнем состоянии они складываются, уменьшая в несколько раз свой объём по сравнению с гружёным.

Рис. МК-П (а): 1 - корпус; 2 - проушина; 3 - загрузочный рукав; 4 - разгрузочный рукав; 5 – клапан МК-Л (б): 1 - корпус; 2 - грузовая лента; 3 - серьга; 4 - загрузочный рукав; 5 - разгрузочный рукав; 6 – клапан

 

Рис. МКЛ-П (а): 1 - корпус; 2 - грузовой канат МК-Л (б): 1 - корпус; 2 - съёмные грузовые ленты

 

Рис. МК-14 - 10: 1 - ёмкость из ткани; 2 - силовой каркас ленты; 3 - грузоподъёмные коуши; 4 - дно

Основные преимущества мягких контейнеров:

· компактность,

· значительно меньший объем в порожнем состоянии,

· меньший коэффициент тары, чем у контейнеров из стали и алюминия,

· простота конструкции.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.