Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Техническое оснащение контейнерных пунктов, комплексная механизация и автоматизация переработки контейнеров





Для переработки контейнеров организуются контейнерные пункты, где выполняются погрузка, выгрузка, сортировка, хранение, завоз, вывоз, технический осмотр и текущий ремонт контейнеров, оформление перевозочных и транспортно-экспедиционных документов, информация грузополучателей и др.

Комплекс устройств, входящих в контейнерный пункт: площадка для краткосрочного хранения контейнеров, автопроезды, железнодорожные погрузочно-выгрузочные пути, грузоподъемные механизмы, стоянки для полуприцепов и прицепов, служебные и бытовые помещения.

Контейнерные пункты в зависимости от характера выполняемых операций они бывают:

– грузовые, предназначенные для погрузки и выгрузки контейнеров, принятых к отправлению или подлежащих выдаче на данной станции;

– грузосортировочные, где кроме операций, выполняемых на грузовых пунктах, сортируют транзитный поток контейнеров;

– сортировочные, выполняющие только сортировку транзитных контейнеров.

Контейнерные пункты со значительным объемом работы, обеспечивающие прием контейнеров от грузоотправителей, выдачу их грузополучателям, а также передачу контейнеров с одного вида транспорта на другой, называют контейнерными терминалами.

На контейнерном пункте может быть одна или несколько площадок. В последнем случае их специализируют. При специализации контейнерной площадки выделяют отдельные участки для размещения контейнеров по отправлению и прибытии, причем участок, расположенный ближе к железнодорожному пути, выделяется для контейнеров по отправлению, а находящийся со стороны подъезда автомобильного транспорта — для прибывающих контейнеров.

Участок по отправлению, в свою очередь, делят на секции по дорогам назначения и по назначениям плана формирования.

На площадках контейнерных пунктов, где это возможно, выделяются специальные секции для отдельного размещения порожних и неисправных контейнеров, подлежащих ремонту.

Контейнеры размещают длинной стороной вдоль площадки дверьми друг к другу с зазором между контейнерами 0,1—0,20 м. Два ряда контейнеров, расположенных поперек площадки, образуют сектор. Между секторами оставляют проходы 0,6 м, через каждые 100 м длины фронта предусматривается противопожарный разрыв 5 метров. На площадке предусмат­ривают поперечные проезды для автомобилей, через каждый 19 м при работе с мостовыми кранами и 44 м при работе с кранами на железнодорожном ходу. Ширина проездов и разрывов 4-5 м. Покрытие площадок может быть асфальтовым, наиболее эффективно асфальтобетонное. Железнодорожные пути располагают по одну сторону пло­щадки, в отдельных случаях - по обе стороны.

Рис. Поперечный разрез и план контейнерной площадки для крупнотоннажных контейнеров

Каждое контейнеро-место на площадке имеет свой номер. Под контейнеро-местом понимается площадь, занимаемая одним кон­тейнером массой брутто 3 т. В зависимости от применяемых погрузочно-разгрузочных машин и покрытия площадки контейнеры раз­мещают в один-два яруса.

Контейнерные пункты со значительным объемом работы, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателям, а также передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой, называют контейнерными терминалами.

Все крупнотоннажные контейнеры имеют захватные наугольники специальной конструкции — фитинги, устанавливаемые на всех углах контейнера. Верхние фитинги служат для захвата при перегрузке контейнера, а нижние— для крепления контейнеров на подвижном составе.

Рис. Захватные устройства контейнеров: фитинги

 

Для перегрузки крупнотоннажных контейнеров применяют специальные козловые краны грузоподъемностью на захвате 20, 32 и 40. Та кие краны выпускают бесконсольными, одноконсольными и двухконсольными с пролетами 16, 20, 25 и 32 м. В зависимости от пролета и грузоподъемности крана установлена следующая длина консолей: 4.5; 7,3 и 8,5 м. Номинальные рабочие скорости подъема 8— 12 м/мин.; передвижения тележки и крана — 20—80 м/мин в зависимости от типа крана, грузоподъемности и пролета. Предусмотрена возможность регулировать скорости движения крана и подъема груза в сторону их снижения.

Для переработки крупнотоннажных контейнеров зарубежные предприятия («Кальмар», Швеция; «Линде», Германия, «Белотти», Италия и др.) изготовляют различные специальные автопогрузчики. Автопогрузчики находят все более широкое распространение на зарубежных контейнерных терминалах, вытесняя краны. Причиной этого являются их преимущества: отсутствие стационарных подкрановых путей и сети электроснабжения; маневренность и неограниченная зона действия; короткие сроки ввода терминала в действие; простота перепланировки и реконструкции терминала.

Недостатки автопогрузчиков: высокая стоимость; большой расход дизельного топлива; большие сосредоточенные нагрузки и высокая стоимость покрытия контейнерной площадки (около 30 долл./м2); сложность и высокая стоимость эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Автопогрузчики иногда применяют на контейнерных терминалах в различных сочетаниях с крановым оборудованием. Российская промышленность пока таких погрузчиков не производит.

 

Рис. Автопогрузчики зарубежного производства для переработки крупнотоннажных контейнеров: фронтальный с вилочным грузозахватом (а); с выдвижной крановой стрелой –ричстакер (б); с фронтальным верхним грузозахватом (в); с фронтальным боковым грузозахватом (г); портальный (д)

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.