Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цели, задачи и результаты социально-экономического развития





 

Цель социально-экономического развития - достижение состояния экономики, социальной сферы, обороны и безопасности, которое определяется участниками государственного стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;

задача социально-экономического развития - ограниченный по времени комплекс взаимосвязанных мероприятий в рамках направления достижения цели социально-экономического развития;

результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, обороны и безопасности, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями; Статья 3 [76].

Прогноз научно-технологического развития РФ на долгосрочный период - документ, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и ожидаемых результатах научно-технологического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в долгосрочной перспективе;

стратегия национальной безопасности РФ - документ государственного стратегического планирования, определяющий стратегические национальные приоритеты, цели и меры внутренней и внешней политики, характеризующий состояние национальной безопасности и уровень развития государства на долгосрочную перспективу;

концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ - документ государственного стратегического планирования, определяющий систему научно обоснованных представлений о долгосрочных целях, внешних и внутренних условиях социально-экономического развития РФ и задачах, которые необходимо решить для достижения поставленных целей;

отраслевой документ государственного стратегического планирования - документ, в котором определены цели, приоритеты и задачи социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности, способы их эффективного достижения в соответствующей отрасли или сфере социально-экономического развития РФ;

основные направления деятельности Правительства РФ на среднесрочный период - документ государственного стратегического планирования, определяющий задачи социально-экономического развития РФ и укрепления национальной безопасности на среднесрочную перспективу в рамках реализации стратегии национальной безопасности РФ и концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ в среднесрочном периоде;

стратегия социально-экономического развития субъекта РФ на долгосрочный период - документ государственного стратегического планирования, определяющий цели, приоритеты социально-экономической политики и задачи социально-экономического развития субъекта РФ в долгосрочной перспективе;

государственная программа РФ (субъекта РФ) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности, определенных в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

Для реализации выше приведенных документов представлены Полномочия РФ и субъектов РФ в сфере государственного стратегического планирования, которым посвящена вторая глава ФЗ. [76].

Основными задачами системы государственного стратегического планирования являются:

· определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений и выявление возможностей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в том числе финансовых;

· определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития и укрепления национальной безопасности РФ;

· определение основных показателей бюджетной системы РФ на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

· выбор путей и способов достижения целей и задач социально-экономического развития и укрепления национальной безопасности РФ, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;

· формирование комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач социально-экономического развития и укрепления национальной безопасности РФ;

· определение необходимых ресурсов для достижения целей и задач социально-экономического развития и укрепления национальной безопасности РФ;

· координация действий, направленных на достижение целей и задач социально-экономического развития и укрепления национальной безопасности Российской Федерации, между федеральным и региональным уровнями государственной власти, негосударственными организациями и институтами гражданского общества;

· координация мероприятий, предусмотренных документами государственного стратегического планирования в области социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, включая направления бюджетной политики, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;

· организация мониторинга реализации документов государственного стратегического планирования;

· научно-техническая, информационная, ресурсная и кадровая поддержка государственного стратегического планирования в области социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ. Статья 6 ФЗ. [76].

В следующих статьях ФЗ представлены участники государственного стратегического планирования и их полномочия. В частности:

Правительство Российской Федерации:

· утверждает (одобряет), принимает решения о корректировке, определяет порядок разработки и корректировки документов государственного стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона;

· согласовывает стратегию социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу в части полномочий Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;

· утверждает цели, задачи и показатели деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации;

· определяет порядок мониторинга реализации документов государственного стратегического планирования;

· осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона.

Федеральные органы исполнительной власти:

· разрабатывают документы государственного стратегического планирования, обеспечивают координацию работ и методическое обеспечение разработки и корректировки документов государственного стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона;

· разрабатывают и утверждают в установленном порядке доклад о результатах и основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти;

· осуществляют мониторинг реализации документов государственного стратегического планирования;

· осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.