|
Воспроизводственные процессы в регионе
Воспроизводственные процессы включают в себя воспроизводство регионального продукта, трудовых ресурсов, капитала, природных ресурсов и т. п. Они происходят наряду движением материальных, финансовых и информационных потоков, и показаны на схеме рис. 1.3 пунктиром. Воспроизводство регионального продукта ставят задачи увеличения валового регионального продукта, ежегодного увеличения темпов прироста, нацеленность региона на интенсивные технологии и пр.; Воспроизводство трудовых ресурсов требует решения демографических задач, улучшения социальной составляющей жизни каждого жителя региона. Воспроизводство капитала требует увеличения основных производственных фондов региона, увеличения рабочих мест, и хотя эти задачи в основном предпринимательские регион должен отслеживать и помогать их решения. Воспроизводство природных ресурсов требует использования ресурсосберегающих технологий, разработки мер по охране окружающей среды и пр. Воспроизводственные процессы осуществляются на двух уровнях: фирмы (предприятия) и региона, государства. На первом уровне воспроизводство осуществляется за счет амортизационных отчислений и инвестиций из прибыли предприятий. Напомним, амортизация это перенос стоимости основных средств на стоимость выпускаемой продукции. До 1992 года (в социалистический период времени) амортизационные отчисления в законодательном порядке нельзя было ни на что использовать только, как на ремонт и покупку новых основных средств. С приходом Ельцина к власти этот закон потерял свою силу и амортизационные отчисления могли использоваться для любых целей и прежде всего на личные. Отсюда колоссальное устаревание основных фондов России. А амортизационные отчисления - это очень большие средства – 5-10% ежегодно от общей стоимости основных средств РФ. При этом надо понимать, амортизационные отчисления только восстанавливают изношенные средства. В итоге хотелось бы видеть, как предпринимательская деятельность с помощью государственного регулирования сначала восстанавливала изношенные фонды, а затем добавляли инвестиции для развития экономики региона. Инвестиции на уровне фирмы формируются за счет прибыли предприятия, кредита, лизинга и пр. - Xам., Xин.ф.. Задача региональных органов управления состоит в стимулировании этих финансово-производственных процессов. Эти два фактора воспроизводства реализуются на нижнем уровне экономики (фирмы) – на рис. 5.1 показаны пунктиром, остальные факторы могут оказывать влияние только на верхнем уровне (бюджет). На втором уровне воспроизводство осуществляется регионом (субъектом РФ) и государством в виде «целевых программ» - Xин.рег., Xин.госв порядке и в соответствии законами и методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Заработная плата основных производственных рабочих и служащих обеспечивает их существование, а налоговые поступления от производства и воспроизводства регионального продукта определяют объемы доходной части бюджета региона и обеспечивают существование бюджетной части населения региона. Доходы население определяют платежеспособный спрос на региональное производство товаров и услуг, их потребление и инвестиции в развитие экономики региона. Все это оказывает определенное влияние на занятость населения и на развитие социальной сферы, т. е. развитие экономики региона определяет его социальное развитие. Переход к рыночной экономике и реальному федерализму сопровождается тем, что каждый регион — субъект федерации становится экономической подсистемой федерации с сильной взаимосвязанностью своих основных элементов с экономическими элементами других регионов. Межрегиональный обмен осуществляется теперь на рыночной основе, и поэтому регион как рынок испытывает влияние внешних конкурирующих и дополняющих рынков товаров, труда и капитала.
Регион – Субъект управления
Регион, как субъект управления включает в себя с сопутствующей информацией семь функциональных блоков: прогнозирования, планирования, принятия решений, учета, контроля, анализа и регулирования, которые в соответствии с теорией управления, формируют контур планирования и контроля. Все перечисленные функции управления действуют в соответствии с законодательной базе, реализованного в бюджетном кодексе РФ. Место и взаимосвязь функциональных блоков показаны на рис. 1.3. Контур планирования или контур прямого управления представляет собой последовательность функций: прогнозирования, планирования, принятия решений (по плану) и регулирования, т. е. решает задачу планирования развития региона на определенный период (год - три и т.п.) и включает в себя финансовый план и бюджет региона. При прогнозировании развития экономики региона используется статистическая информация о состоянии экономики региона за прошедший и текущий период . Результатом прогнозирования является состояние экономики региона на будущий период, которое используется в финансовом плане. Именно на этом этап осуществляется моделирование развития региона на будущий период. Результатом такого моделирования должны быть объемы видов продукции, выпускаемой в регионе: X (t)={ xj (t), j = }, на соответствующие периоды планирования t =1, 2,…, Т, которые используются для оценки налоговых поступлений на будущий период: Z 2(t)={ zj 2(t), j = }. При формировании бюджета используются данные о состоянии бюджета региона за прошедшие и текущие периоды , рис. 1.3. Контур контроля. Последовательность функций учета, контроля, анализа, принятия решений (по контролю) и регулирования представляет собой контур контроля, т. е. решает задачу реализации (исполнения) плана (бюджета) развития региона на соответствующий период. В рамках контроля осуществляется, как правило, финансовый контроль. В дополнение к нему хотелось бы, чтобы осуществлялся и экономический контроль, хотя бы в области инвестиций - этот вопрос поднимается во многих выступлениях. Контур планирования и контроля в рамках региона предназначен для описания последовательности действий при реализации целей социального и экономического развития региона. В целом, представленная схема организации управления показывает необходимость моделирования развития экономики региона и оценки с её помощью тех финансовых вложений, которые возникают как на уровне фирмы-отрасли, так и на уровне региона, государства. В законодательном плане функция планирования представлена в бюджетной системе РФ, а в организационном плане реализуется в рамках бюджетного процесса. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ в соответствии с бюджетной классификацией. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных поступлений являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и зачисляются на соответствующие счета. Виды доходов бюджетов: налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах: федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пеней и штрафов по ним. Налоговые доходы, подлежащие зачислению в федеральный, краевой и муниципальный бюджет, включают налоги и сборы, которые в соответствии со статьями 50, 56 БК РФ [7]. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс в соответствии со 48 статьей закона Приморского края (з. ПК) [14] включает в себя следующие этапы: · первый этап - прогнозирование социально-экономического развития и определение основных направлений бюджетно-финансовой политики и разработка среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период (май - июль текущего года); · второй этап - формирование проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом краевого бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона (июль - август текущего года) и внесение в Законодательное Собрание проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год; · третий этап - рассмотрение и утверждение проекта закона ПК о краевом бюджете на очередной финансовый год (сентябрь - декабрь текущего года); · четвертый этап - исполнение краевого бюджета (январь - декабрь очередного финансового года); · пятый этап - завершение операций по исполнению краевого бюджета, составление и представление отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания, проведение внешней проверки отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания (январь - 15 апреля года, следующего за отчетным); · шестой этап - подготовка и представление контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания заключения на отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год (16 апреля - 1 июня года, следующего за отчетным); · седьмой этап - представление проекта закона Приморского края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания (не позднее 1 июня года, следующего за отчетным); · восьмой этап - рассмотрение и утверждение проекта закона ПК об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год Законодательным Собранием (1 июня - октябрь года, следующего за отчетным). Органы государственной власти Приморского края осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Приморском крае. В реализации бюджетного процесса участвует администрация края и бюджетные организации, которые в совокупности называются участниками бюджетного процесса. Действия каждого участника бюджетного процесса определяется его полномочиями – статьи 50-56 з. ПК [14].
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|