Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение конкурентного статуса ВЭД региона





 

Оценка будущего конкурентного статуса ВЭД определяется как:

КСВ = R*a*b,

где R - относительный уровень стратегических капиталовложений вида экономической деятельности региона, представлен в табл. 4.1; a - конкурентная стратегия, табл. 4.2.1 – 4.2.8; b- потенциал региона в соответствующем виде экономической деятельности, табл. 4.3.1 – 4.3.8; КСВ - конкурентного статуса вида экономической деятельности ВЭД - табл. 4.4.


 

Таблица 4.1

Определение уровня стратегических капиталовложений

№ ВЭД Вложения в мощности, млн. руб. Вложения в стратегию, млн. руб. Вложения в потенциал, млн. руб. Стратегические капиталовложения, млн. руб. If Ikr Iopt Уровень стратегических вложений R=(If - Ikr)/(Iopt –Ikr)
факт. крит. оптим. факт. крит. оптим. факт. крит. оптим. факт. крит. оптим.
183,5 97,3 259,1 56,8 48,2 119,6 12,3 7,2 14,9 252,6 152,7 393,6 0,41
154,3 98,5 267,1 38,6 32,5 54,8 13,1 5,6 15,4 136,6 337,3 0,35
197,2 85,3 302,7 24,8 15,2 34,8 9,8 5,6 11,4 231,8 106,1 348,9 0,52
23,1 9,7 32,4 2,3 0,9 2,6 1,2 0,2 1,3 26,6 10,8 36,3 0,62
21,3 2,5 29,8 1,2 0,4 1,8 2,3 0,2 2,5 24,8 3,1 34,1 0,70
25,6 15,3 29,5 2,3 0,9 2,8 12,3 5,1 14,7 40,2 21,3 0,74
56,2 12,3 60,1 1,3 0,7 1,9 12,3 7,6 15,8 69,8 20,6 77,8 0,86
0,5 0,1 0,9 0,1 0,05 0,2 0,09 0,01 0,2 0,69 0,16 1,3 0,46

Примечание. Вложения в мощности строки 021 … 028 таблицы 1.2 – Отчет о доходах расходах региона за последний статистический год;

Вложения в стратегию - строки 030.1 … 030.8 таблицы 1.2; Вложения в потенциал строки 040.1 … 040.8 таблицы 1.2.

Величины If , Ikr, Iopt представляют суммы вложений в мощности, в стратегию, в потенциал млн. руб. соответственно

Таблица 4.2.1

Определение будущей эффективности стратегии ВЭД1

 

Субстратегия ВЭД1 Действующая стратегияВЭД Стратегия успеха в будущем      
S1 Sf/S1 S2 Sf/S2 Sf S1 S2
Политика роста Рост вместе с рынком Рост вместе с рынком Расширить рынок 0,5
Сегментация рынка Господство на рынке Господство на рынке Господство на рынке
Рыночная дифференциация Товар высокого спроса Товар высокого спроса Товар высокого спроса
Продуктовая дифференциация Критический уровень издержек Критический уровень издержек Высокое качество 0,2
ИТОГО Sf/Sopt 1 0,675      

Таблица 4.2.2

Определение будущей эффективности стратегии ВЭД 2

Субстратегия ВЭД2 Действующая стратегия ВЭД Стратегия успеха в будущем      
S1 Sf/S1 S2 Sf/S2 Sf S1 S2
Политика роста Рост вместе с рынком Рост вместе с рынком 0,5 Расширить рынок 0,2
Сегментация рынка Господство на рынке Господство на рынке Господство на рынке
Рыночная дифференциация Товар высокого спроса Товар высокого спроса Товар высокого спроса
Продуктовая дифференциация Критический уровень издержек Критический уровень издержек 0,4 Высокое качество 0,6 2,5 1,6
ИТОГО Sf/Sopt 0,725 0,7      

Таблица 4.2.3

Определение будущей эффективности стратегии ВЭД 3

Субстратегияи ВЭД3 Действующая стратегия ВЭД Стратегия успеха в будущем      
S1 Sf/S1 S2 Sf/S2 Sf S1 S2
Политика роста Рост вместе с рынком Рост вместе с рынком Расширить рынок
Сегментация рынув Господство на рынке Господство на рынке Господство на рынке
Рыночная дифференциация Товар высокого спроса Товар высокого спроса Товар высокого спроса
Продуктовая дифференциация Критический уровень издержек Критический уровень издержек Высокое качество 0,4 2,5
ИТОГО Sf/Sopt 1 0,850      

Таблица 4.2.4

Определение будущей эффективности стратегии ВЭД 4

Субстратегия ВЭД4 Действующая стратегия ВЭД Стратегия успеха в будущем      
S1 Sf/S1 S2 Sf/S2 Sf S1 S2
Политика роста Рост вместе с рынком Рост вместе с рынком 0,4 Расширить рынок 0,2 2,5
Сегментация рынка Господство на рынке Господство на рынке 0,4 Господство на рынке 0,1 2,5
Рыночная дифференциация Товар высокого спроса Товар высокого спроса Товар высокого спроса 0,4 2,5
Продуктовая дифференциация Критический уровень издержек Критический уровень издержек Высокое качество 0,6 1,6
ИТОГО Sf/Sopt 0,7 0,33      

Таблица 4.2.5

Определение будущей эффективности стратегии ВЭД5

Субстратегия ВЭД5 Действующая стратегия ВЭД Стратегия успеха в будущем      
S1 Sf/S1 S2 Sf/S2 Sf S1 S2
Политика роста Рост вместе с рынком Рост вместе с рынком 0,625 Расширить рынок 0,5 1,6
Сегментация рынка Господство на рынке Господство на рынке 0,4 Господство на рынке 0,1 2,5
Рыночная дифференциация Товар высокого спроса Товар высокого спроса 0,2 Товар высокого спроса 0,2
Продуктовая дифференциация Критический уровень издержек Критический уровень издержек Высокое качество 0,5
ИТОГО Sf/Sopt 0,556 0,325      

Таблица 4.2.6

Определение будущей эффективности стратегии ВЭД6

Субстратегия ВЭД6 Действующая стратегия ВЭД Стратегия успеха в будущем      
S1 Sf/S1 S2 Sf/S2 Sf S1 S2
Политика роста Рости вместе с рынком Рости вместе с рынком 0,5 Расширить рынок 0,2
Сегментация рынка Господство на рынке Господство на рынке Господство на рынке 0,5
Рыночная дифференциация Товар высокого спроса Товар высокого спроса 0,2 Товар высокого спроса 0,2
Продуктовая дифференциация Критический уровень издержек Критический уровень издержек 0,625 Высокое качество 0,4 1,6 2,5
ИТОГО Sf/Sopt 0,58125 0,325      

Таблица 4.2.7

Определение будущей эффективности стратегии ВЭД7

Субстратегия ВЭД7 Действующая стратегия ВЭД Стратегия успеха в будущем      
S1 Sf/S1 S2 Sf/S2 Sf S1 S2
Политика роста Рост вместе с рынком Рост вместе с рынком 0,5 Расширить рынок 0,5
Сегментация рынка Господство на рынке Господство на рынке 0,4 Господство на рынке 0,4 2,5 2,5
Рыночная дифференциация Товар высокого спроса Товар высокого спроса Товар высокого спроса 0,2
Продуктовая дифференциация Критический уровень издержек Критический уровень издержек 0,8 Высокое качество 0,5 1,25
ИТОГО Sf/Sopt 0,675 0,400      

Таблица 4.2.8

Определение будущей эффективности стратегии ВЭД8

Субстратегия ВЭД8 Действующая стратегия ВЭД Стратегия успеха в будущем      
S1 Sf/S1 S2 Sf/S2 Sf S1 S2
Политика роста Рост вместе с рынком Рост вместе с рынком 0,5 Расширить рынок 0,5
Сегментация рынка Господство на рынке Господство на рынке 0,5 Господство на рынке 0,5
Рыночная дифференциация Товар высокого спроса Товар высокого спроса 0,8 Товар высокого спроса 0,8 1,25 1,25
Продуктовая дифференциация Критический уровень издержек Критический уровень издержек Высокое качество 0,5
ИТОГО Sf/Sopt 0,7 0,575      

Таблица 4.3.1

Определение стратегического потенциала ВЭД региона

Номер ВЭД Функции, составляющие потенциал ВЭД Текущий потенциал, Cf Потенциал необходимый для оптимальной стратегии, Copt Норматив потенциальных возможностей, Cf/Copt
ВЭД 1 1. Общее управление 0,75
2. Финансовое управление 0,8
3. Маркетинг 0,75
4. Производство 0,75
5. НИОКР 0,6
Общий норматив потенциальных возможностей 0,73
ВЭД 2 1. Общее управление 0,8
2. Финансовое управление 0,75
3. Маркетинг 0,75
4. Производство 0,8
5. НИОКР 0,8
Общий норматив потенциальных возможностей 0,78
ВЭД 3 1. Общее управление 0,8
2. Финансовое управление 0,75
3. Маркетинг 0,8
4. Производство
5. НИОКР 0,6
Общий норматив потенциальных возможностей 0,79
ВЭД 4 1. Общее управление 0,6
2. Финансовое управление 0,75
3. Маркетинг 0,5
4. Производство 0,75
5. НИОКР 0,8
Общий норматив потенциальных возможностей 0,68
ВЭД 5 1. Общее управление 0,8
2. Финансовое управление 0,8
3. Маркетинг 0,8
4. Производство 0,75
5. НИОКР
Общий норматив потенциальных возможностей 0,83
ВЭД 6 1. Общее управление 0,8
2. Финансовое управление 0,75
3. Маркетинг 0,6
4. Производство
5. НИОКР 0,8
Общий норматив потенциальных возможностей 0,79

 

 

Продолжение таблица 4.3.1

ВЭД 7 1. Общее управление 0,8
2. Финансовое управление 0,75
3. Маркетинг
4. Производство 0,75
5. НИОКР 0,8
Общий норматив потенциальных возможностей 0,82
ВЭД 8 1. Общее управление 0,75
2. Финансовое управление
3. Маркетинг 0,8
4. Производство
5. НИОКР 0,8
Общий норматив потенциальных возможностей 0,87
           

 

Таблица 4.4

Определение конкурентного статуса ВЭД

№ ВЭД Уровень стратегических капиталовложений R Конкурентная стратегия α Потенциал ВЭД β Конкурентный статус ВЭД КСB= R*α*β Позиция на рынке
0,41 0,73 0,30 средний
0,35 0,725 0,78 0,20 средний
0,52 0,79 0,41 средний
0,62 0,7 0,68 0,29 средний
0,70 0,56 0,83 0,32 средний
0,74 0,58 0,79 0,34 средний
0,86 0,675 0,82 0,48 средний
0,46 0,7 0,87 0,28 средний

Для определение конкурентного статуса показатели:

уровень стратегических капиталовложений: итог табл. 4.1;

уровень конкурентной стратегии: итог табл. 4.2.1 …4.2.8;

оценка потенциала фирмы: итог табл. 4.3.1 … 4.3.8.

По результатам анализа все ВЭД обладают средними КСВ.

 

Выбор стратегии

 

Заключительным этапом анализа с помощью матрицы «Дж-МК» является выбор для каждой ВЭД стратегии в табл. 5.1

Таблица 5.1

Выбор стратегии развития ВЭД

№ ВЭД Привлекательность ВЭД Позиция Конкурентный статус ВЭД Позиция Характеристика стратегии (представлена в табл. 5.2)
16,2 средняя 0,30 средний Квадрат 5
17,3 средняя 0,20 средний Квадрат 5
12,9 средняя 0,41 средний Квадрат 2, 5
13,9 средняя 0,29 средний Квадрат 2, 5
18,1 высокая 0,32 средний Квадрат 5, 4
17,8 средняя 0,34 средний Квадрат 5, 4
12,7 средняя 0,48 средний Квадрат 2
19,9 высокая 0,28 средний Квадрат 1

Привлекательность:высокая 17 и выше баллов

средняя 8 - 17 баллов

низкая 0 - 8 баллов

КСВ:высокий 0,512 - 1 балла

средний 0,125 - 0,512 балла

низкий 0 - 0,125 балла

Место выбранных стратегий показано в табл. 5.2.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.