Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правила заполнения документов в программе 1С:Предприятие при поступлении и реализации товаров





Покупка товаров – это каждодневная и очень важная операция для всех торговых предприятий, так как без покупки нельзя сделать продажу товара и, следовательно, получить прибыль.

Чтобы отразить поступление товаров в 1с 8.2 необходимо выбрать закладку «Покупка», а затем документ Поступление товаров и услуг. Нажить на зеленый плюсик «Добавить» и указать вид операции «Покупка, комиссия». Будет сформирован новый документ, в котором нужно добавить или выбрать поставщика из справочника «Контрагенты» и указать договор с поставщиком. Далее выбрать или внести новый склад, куда будут оприходованы товары.

Перейти в нижнюю часть документа, где опять же с помощью зеленого плюсика нужно добавить или выбрать товар. Если товар уже внесен в справочник, то его также можно выбирать при помощи кнопки «Подбор». Товар выбирается из папки «Товары». При неправильном выборе папки- по документу будет сформирована неправильная проводка. При поступлении товара при оптовой торговли, приходоваться он будет по дебету счета 41 субсчет 01.

После выбора товара в документе Поступление товаров и услуг нужно указать его количество, цену и ставку НДС.

Проводится документ при помощи пиктограммы на верхней панели под названием документа.

Далее нужно зарегистрировать Счет – фактуру, которая была выдана поставщиком. Сделать это можно двумя способами:

ü первый –зайти на последнюю закладку документа «Поступление товаров и услуг», которая так и называется «Счет-фактура» и установить флажок «Предъявлен счет-фактура», указать номер и дату счет – фактуры полученной, установить галочку, чтобы данная счет-фактура автоматически попала в Книгу покупок.



ü второй способ внести счет-фактуру – это нажать «Ввести счет-фактуру» в нижней части документа Поступление товаров и услуг. Откроется новое окно, в котором также нужно указать номер и дату счет фактуры и проверить, правильно ли внесены остальные данные: вид счета-фактуры, документ основание и код вида операции. Также здесь можно выбрать каким способом была получена счет-фактура: в электронном или бумажном виде. При формировании счета-фактуры этим способом галочка «Отразить вычет НДС» ставиться автоматически. После заполнения счета-фактуры документ проводится, а затем просматриваются сформированные проводки.

Реализация товаров – очень важный этап учета запасов, здесь выполняется расчет себестоимости продаваемых товарно- материальных ценностей. Для правильного расчета себестоимости нужно выполнять некоторые условия системы:

ü хронологическая последовательность документов – поступление раньше чем реализация;

ü одинаковые параметры при поступлении и продаже – тот же склад, налоговое назначение и т.д. .

Документ «Реализация товаров и услуг» предназначен для фиксации факта реализации (отгрузки) товаров. Отгрузка и отпуск товаров на комиссию (передачи товаров на реализацию) в конфигурации фиксируется одним и тем же документом с установленным видом операции «Продажа, комиссия». В том случае , если товар отгружается комиссионеру, то в документе устанавливается договор с контрагентом, для которого определен вид договора «С комиссионером». Если товар отгружается покупателю, то выбирается договор, в котором установлен вид договора «С покупателем».

С помощью этого документа оформляется также продажа некондиционного товара (Операция - Брак) и продажа оборудования (Операция - Оборудование).

Кроме этого документом «Реализация товаров и услуг» может быть оформлена отгрузка товаров без перехода права собственности к покупателю (Операция - «Отгрузка без перехода права собственности»).

Предусмотрено два вида отгрузки товаров:

ü Отгрузка товаров со склада производится при проведении документа «Реализация товаров и услуг». В этом случае в документе устанавливается вид отгрузки «Со склада»;

ü Отгрузка товаров со склада будет производиться позже, и фиксируется дополнительным документом «Расходный ордер на товары». В этом случае в документе устанавливается вид отгрузки «По ордеру».

Отгрузка товаров с помощью расходного ордера на товары может производиться поэтапно. То есть по одному документу «Реализация товаров и услуг» может быть оформлено несколько документов «Расходный ордер на товары». При этом отгрузка товаров по расходным ордерам может производиться только по тому складу, который указан в документе «Реализация товаров и услуг».

Табличная часть документа «Реализация товаров и услуг» заполняется путем выбора товара из справочника «Номенклатура». Для каждой позиции табличной части документа можно указать способ списания. Товар может быть списан из текущего складского остатка («Со склада») или из остатков зарезервированного товара («Из резерва»). Этот реквизит должен быть заполнен обязательно. По умолчанию при вводе нового документа, устанавливается значение «Со склада».

При проведении документа по товарам, для которых требуется сертификация, производится проверка ее наличия. В случае, если нет внешней сертификации, выводятся сообщения. При отсутствии внутренней сертификации, документ не проводится.

Документ «Реализация товаров и услуг» может быть проведен по бухгалтерскому и налоговому учету. В том случае, если в документе установлены соответствующие флаги учета в бухгалтерском и налоговом учете («бух.учет» и «налог.учет»), то в табличной части документа по каждой товарной позиции заполняются счета бухгалтерского и налогового учета. Эти счета заполняются в соответствии с заданными в регистре сведений «Номенклатура организаций» значениями по умолчанию для каждой позиции номенклатуры.

На основании документа «Реализация товаров» вводится документ «Счет-фактура выданный». Документ «Счет-фактура выданный» можно ввести на основании проведенного документа нажатием кнопки «Ввести счет-фактуру». В появившемся диалоге указывается номер и дата счета-фактуры. В конфигурации предусмотрена автоматическая нумерация счетов-фактур. Документ счет-фактура оформляется в валюте документа.

При реализации товаров и услуг формируются следующие первичные документы:

1.При реализации товаров в организации оформляется товарная накладная ТОРГ-12 (порядок ее заполнения смотреть в Приложении 1) в двух экземплярах по одной для каждой стороны;

2.При реализации услуг оформляется акт в двух экземплярах по одной для каждой стороны, печатная форма которого предусмотрена программой 1С, содержащая все необходимые реквизиты, установленные Федеральным закон №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

3.При реализации товаров или услуг со стороны покупателя в обязательном порядке осуществляется приемка товара или услуги уполномоченными на это лицами, согласно выданной доверенности по форме №М-2 или №М-2а (Образец доверенности смотреть в Приложении 2) покупателем — организацией своим сотрудникам. Только при наличии доверенности, подписанной руководителем и главным бухгалтером организации - покупателя, а также имеющей оттиск печати организации - покупателя у лиц осуществляющих приемку товара или услуги они имеют право подписи в товарной накладной или в акте выполненных работ. Если лицо, не являющее руководителем организации — покупателя подписывает документы без доверенности, то такие документы принимать к учету нельзя!!!

4.При реализации товаров или услуг организации — покупателю выставляется счет-фактура (счет-фактуру по праву можно отнести к налоговому регистру для определения суммы НДС, предъявленного покупателем продавцу) в двух экземплярах по одной для каждой стороны. Счет-фактура составляется в момент совершения хозяйственной операции, но если это осуществить невозможно, то не позднее 5-ти календарных дней считая с момента реализации товара или услуги . В случае получения предварительной оплаты по договору поставки товаров или услуг счет-фактура выставляется организации — покупателю также не позднее 5-ти календарных дней считая с момента получения денежных средств на расчетный счет или в кассу организации. (Порядок заполнения Счет- фактуры, а также возникающие ошибки при заполнении Счет- фактуры смотреть в Приложении 3).

5. После оформления первичных документов (товарной накладной или акта выполненных работ) и проставления соответствующих подписей и печатей на этих документах со стороны организации-продавца и со стороны организации — покупателя, а также после оформления и выдачи одного экземпляра Счет- фактуры организации — покупателю переходят к хранению документов. Оставшиеся экземпляры товарной накладной или акта выполненных работ, а также Счет- фактуры подшивают в папку — регистратор в хронологическом порядке. Товарную накладную или акт выполненных работ подкалывают вместе со Счет- фактурой и доверенностью, выданной организацией — покупателем и прокалывают дыроколом, проколотые документы вкладывают в папку — регистратор. В папке — регистраторе документы должны располагаться один поверх другого.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.