Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 4.2 ЗАПОЛНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПРАВОЧНИКОВ И КЛАССИФИКАТОРОВ





Образовательные результаты З9, З10

План:

1. Интерфейс программы 1С:Предприятие. Виды и структура справочников программы 1С:Предприятие. Правила использования справочников и классификаторов. Правила ввода информации в справочники. Правила редактирования справочников.

2. Особенности бухгалтерского учета в программе.

 

Интерфейс программы 1С:Предприятие. Виды и структура справочников программы 1С:Предприятие. Правила использования справочников и классификаторов. Правила ввода информации в справочники. Правила редактирования справочников

Интерфейс программы 1С:Предприятие

В программе используются следующие инструменты: главное меню, панель функций, инструментальные панели и контекстное меню, а также комбинации «горячих» клавиш.

Главное меню находится вверху основного интерфейса программы. По умолчанию оно включает в себя следующие меню.

Файл – команды данного меню предназначены для работы с файлами. Эти команды наверняка знакомы пользователям Windows: к ним относятся, например, команды Новый, Открыть, Сохранить, Сохранить как, Печать, Предварительный просмотр, Выход и др.

Правка – в состав данного меню включены команды редактирования, поиска данных и замены данных. Они также знакомы пользователям Windows: Вырезать, Копировать, Вставить, Выделить все, Найти и др.

Операции – с помощью команд данного меню осуществляется выбор вариантов работы с данными информационной базы. Например, при выполнении команды Операции > Справочники на экране откроется окно выбора справочника. Некоторые команды меню Операции дублируют пункты главного меню.

Банк, Касса, Покупка, Продажа, Склад, Производство, ОС, НМА, Зарплата, Кадры – каждое из перечисленных меню предназначено для ведения соответствующего участка бухгалтерского учета.

Отчеты – команды данного меню предназначены для настройки, формирования и вывода на печать самой разнообразной отчетности.

Предприятие – данное меню содержит команды общего характера. С их помощью можно перейти, например, в режим настройки корректных корреспонденций счетов, определения учетной политики, настройки параметров учета, просмотра и редактирования производственного календаря, и др.

Сервис – данное меню включает в себя команды, предназначенные для перехода в режим работы с сервисными функциями системы.

Окна – в этом меню содержатся команды, предназначенные для управления окнами программы.

Справка – в состав этого меню включены команды, предназначенные для вызова справочной информации, а также для просмотра сведений о программе.

Непосредственно под главным меню программы располагается инструментальная панель. Ее кнопки дублируют соответствующие команды главного меню. Пользователь может самостоятельно изменять содержимое панели инструментов, предложенное по умолчанию. Кроме этого, в каждом интерфейсе программы имеется своя инструментальная панель, расположенная, как правило, в верхней части окна. Например, в интерфейсах списка она может начинаться с кнопки Действия, а в окнах редактирования – с кнопки Операция.

В большинстве интерфейсов программы нажатием правой кнопки мыши вызывается контекстное меню. Содержимое этого меню зависит от того, в каком месте оно вызвано. Многие команды контекстного меню дублируются командами меню Действия, а также соответствующими кнопками инструментальной панели.

Еще одним удобным и полезным инструментом программы является панель функций. Она занимает основную часть главного окна программы, и состоит из нескольких вкладок. С помощью панели функций можно быстро, одним щелчком мыши перейти в требуемый режим работы сразу после запуска программы.

Также в программе можно использовать так называемые «горячие клавиши». Например, переход в режим редактирования документа осуществляется нажатием клавиши F2, в режим формирования нового документа – с помощью клавиши Insert, и т.д.

Перед тем как приступить к эксплуатации программы, рекомендуется просмотреть и, при необходимости – отредактировать параметры ее настройки. Все основные действия по настройке и администрированию программы выполняются в Конфигураторе.

Чтобы предотвратить несанкционированный доступ к данным, можно защитить их паролем. Для перехода в режим ввода и редактирования пароля следует выполнить команду главного меню программы Сервис - Параметры пользователя.

В программе «1С: Бухгалтерия 8.2» для каждого режима работы предусмотрен свой пользовательский интерфейс. Это стандартный подход, который активно используется в большинстве Windows-приложений. Порядок работы в разных интерфейсах списка во многом аналогичен. Иначе говоря, и в окне списка кассовых ордеров, и в окне списка банковских документов, и в окне списка документов на приход товаров, и во многих других аналогичных режимах работы существует ряд однотипных, стандартных действий, предназначенных для выполнения определенных операций. Доступ к этим действиям осуществляется с помощью соответствующих команд меню Действия, открываемого нажатием кнопки в левом верхнем углу окна списка.

Добавить – с помощью данной команды осуществляется переход в режим формирования новой позиции. При ее выполнении на экране открывается окно ввода и редактирования. Команду Добавить можно также активизировать нажатием клавиши Insert.

Скопировать – команда предназначена для создания новой позиции на основании уже имеющейся (а именно – на основании той, на которой в списке установлен курсор). Данную команду удобно использовать при создании нескольких однотипных позиций, в которых большинство реквизитов совпадает. Команда Скопировать вызывается также нажатием клавиши F9.

Изменить – данная команда вызывается также нажатием клавиши F2 и предназначена для перехода в режим редактирования текущей позиции. Необходимые действия выполняются в окне редактирования, которое открывается на экране при активизации данной команды.

Удалить непосредственно – с помощью этой команды осуществляется быстрое и окончательное удаление текущего элемента списка. При ее выполнении программа выдает дополнительный запрос на подтверждение операции удаления. Активизировать команду Удалить можно также нажатием комбинации клавиш Shift+Delete.

Установить пометку удаления – данная команда (она вызывается также нажатием клавиши Delete) предназначена для пометки на удаление текущей позиции списка. После ее выполнения в крайней слева колонке появится соответствующий символ. В дальнейшем помеченные на удаление объекты можно удалить с помощью команды главного меню программы Операции – Удаление помеченных объектов. Вы можете в любой момент снять пометку на удаление – для этого нужно повторно выполнить данную команду либо нажать клавишу Delete.

Установить интервал дат – с помощью данной команды осуществляется установка фильтра на отображаемые в списке документы в зависимости от даты их создания. Настройка параметров фильтра выполняется в окне Настройка периода (рис. 1.22), которое открывается на экране при активизации данной команды.

Поиск по номеру – эту команду рекомендуется использовать при работе с большим количеством документов. Она предназначена для быстрого поиска требуемого документа по его номеру в заданном интервале времени.

Виды и структура справочников программы

Справочники предназначены для ввода, хранения и получения условно-постоянной справочной информации, структурированной в виде дерева. К справочной информации относятся сведения об учре­дителях предприятия, его контрагентах, сотрудниках, активах, счетах, оборудовании, номенклатуре, налогах и отчислениях и т.д. Информацию, которая хранится в справочниках, называют Нормативно-справочной информацией.

Информация в справочниках хранится в виде записей. Размер записи произвольный, за исключением двух строковых величин: кода объекта и значения объекта. Код объекта является уникальным для данного справочника. Значение объекта — это обычно название объ­екта.

Для каждого объекта, изменения которого влияют на бухгал­терские итоги, хранится история изменений значения этого объекта. Список справочников, доступных пользователю, определяется на этапе настройки конфигурации. Содержание справочника пользо­ватель может изменять произвольно: редактировать, добавлять или убирать записанную информацию.

Иерархические справочники. Список элементов справочника в системе 1С:Предприятие 8 может быть многоуровневым. В этом случае все строки справочника будут разделяться на 2 вида: «просто» элементы справочника и группы справочника. Группы позволяют переходить на нижележащие уровни многоуровневого справочника. Использование многоуровневых справочников позволяет организовать ввод информации в справочник с нужной степенью детализации. Элементы и группы элементов в многоуровневом справочнике можно переносить из одной группы в другую.

Подчиненные справочники. Между справочниками может быть установлено отношение подчиненности. В терминах реляционных баз данных, между таблицами устанавливается связь "один-ко-многим". В этом случае каждый элемент подчиненного справочника будет связан с одним из элементов справочника-владельца. Иногда можно сказать, что элементы одного справочника принадлежат элементам другого. Например, в системе может быть справочник Договора. Тогда его можно сделать подчиненным справочнику Клиенты. Это означает, что клиент владеет договорами и у одного клиента может быть несколько договоров.

Каждый справочник может иметь разные реквизиты, но всегда присутствуют реквизиты Код и Наименование.

В программе 1С:Бухгалтерия справочники, которые хранят объекты аналитического учета, называются основными, а которые хранят информацию, облегчающую заполнение форм документов называются вспомогательными.

1.Справочник Подразделения организаций используется для ве­дения аналитического учета в разрезе подразделений на счетах 20, 23, 25, 26, 28, 29 и др. Справочник позволяет вести учет по местам концентрации хозяйственных функций. Информация справочника Подразделения организаций ис­пользуется также в ряде документов по учету основных средств.

2.Справочник Номенклатурные группы применяется для веде­ния аналитического учета на счетах 20, 23, 28, 29,40 и 90. В реквизитах Наименование и Код рекомендуется указывать наименование и код продукции, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004 93 № 17 от 6 августа 1993 г.

3.Справочник Номенклатура предназначен для хранения списка материально-производственных запасов, оборудования, работ, ус­луг. В программе он используется для ведения аналитического учета на счетах 07, 08.04, 10, 41, 43и др.. а также при выписке первичных документов. Для удобства использования справочника при начальном за­полнении информационной базы в него автоматически вносятся запи­си-группы для отдельных видов номенклатуры: материалы, оборудо­вание, товары, услуги и т.д. Для каждой группы в регистре сведений Счета учета номенклатуры также автоматически вводятся записи со счетами учета «по умолчанию», которые будут подстав­ляться в документы, с помощью которых в информационной базе ре­гистрируются хозяйственные операции с номенклатурными единицами.

4.Справочник Физические лица предназначен для хранения ин­формации обо всех физических лицах, являющихся работниками ор­ганизаций.

5.Справочник Склады (места хранения) предназначен для хра­нения списка мест хранения материально-производственных запасов (МПЗ) организации. Он используется для ведения аналитического учета на счетах 07, 10, 21, 41, 43 и др. «По умолчанию» аналитиче­ский учет по местам хранения отключен.

Правила использования справочников и классификаторов

Справочники в 1С:Предприятие 8.2 делятся на собственно Справочники и Классификаторы. Под Классификаторами понимаются справочники, состав которых утвержден государством.

Классификаторы содержат заранее определенную информацию. В качестве примера такого классификатора можно взять классификатор под названием «Классификатор стран мира».

Информация в справочник может быть введена с клавиатуры, а в некоторые справочники путем выбора из классификатора, например: единицы измерения. Информация в классификаторах, как правило, не редактируются

Правила редактирования справочников

Справочник может редактироваться в процессе работы – могут вводиться новые элементы, редактироваться или удаляться уже существующие (если это не запрещено конкретному пользователю).

Работа со справочниками осуществляется в двух режимах:

ü в режиме просмотра и редактирования. В этом случае справочник открывается из главного меню программы или с помощью соответствующей пиктограммы на панели инструментов;

ü в режиме выбора элемента справочника. В этом случае справочник открывается с помощью кнопки Выбора или клавиши F4 при вводе нужной информации в документ или другой справочник.

Отличия между этими двумя режимами заключается в том, что в режиме просмотра справочника из главного меню нажатие клавиши Enter (аналогично двойному щелчку) приведет к открытию текущего элемента справочника для редактирования. Аналогичные действия в режиме выбора из справочника приведут к выбору текущего элемента для вставки его в заполняемый документ.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.